Методическая разработка
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа немецкий язык 5 класс
конструктор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_5kl2022-2023.docx | 135.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
администрация Приморского района Санкт-Петербурга ГБОУ гимназия № 540 Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖЕНО
Директор
ИпатоваИ.И.
Приказ №50
от "25" мая 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3854332)
учебного предмета
«Немецкий язык»
Второй иностранный язык
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лазуренко Светлана Сергеевна
учитель немецкого языка
Санкт-Петербург 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит особое место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Так же, как и учебный предмет «Иностранный язык», второй иностранный язык направлен на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Построение программы по предмету «Второй иностранный язык» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение двумя иностранными языка обеспечивает, с одной стороны, быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, с другой стороны, позволяет общаться с представителями других культур не только на английском языке как языке международного общения, но и на других языках, учитывая особенности соответствующей культуры и менталитета.
Владение двумя иностранными языками расширяет возможности образования и самообразования, поскольку даёт доступ к ещё одному пласту достижений национальной культуры и науки. Кроме того, владение вторым иностранным языком является неотъемлемой частью многих профессий, связанных со взаимодействием с другими культурами: специалисты по мировой экономике и международному праву, журналисты, культурологи, историки и представители других гуманитарных профессий.
Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым иностранным и русским языками.
Исследователями установлено, что процесс изучения второго иностранного языка может быть интенсифицирован при следовании следующим принципам:
— принцип комплексности, который актуален не только в отношении взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности через интеграцию коммуникативных задач. Данный принцип обеспечивает формирование единой мультилингвальной коммуникативной компетенции через учёт уровня развития коммуникативной компетенции в других языках и опору на неё;
— сопоставительный принцип, который проявляется через сравнение и сопоставление
коррелирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и второго иностранных языков.
Реализация этого принципа выступает инструментом оптимизации обучения, формирования металингвистического сознания учащихся;
— принцип интенсификации учебного труда учащихся, который продиктован необходимостью ускорить учебный процесс и внутренними характеристиками овладения вторым иностранным языком, позволяющим это сделать;
— принцип межкультурной направленности обучения, который позволяет расширить взгляд на процесс межкультурной коммуникации. В соответствии с этим принципом обязательными становятся сопоставительные приёмы с социокультурным материалом, которые помогают, с одной стороны, избежать дублирования содержания обучения, а с другой — побуждают к анализу социокультурного содержания, рефлексии своей собственной культуры.
В целом интенсификация учебного процесса возможна при использовании следующих стратегий: — совершенствование познавательных действий учеников;
— перенос учебных умений;
— перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых умений;
— повышенные по сравнению с первым иностранным языком объёмы нового грамматического и лексического материала;
— совместная отработка элементов лингвистических явлений;
— использование интегративных упражнений и заданий, требующих проблемного мышления; — рациональное распределение классных и домашних видов работ;
— большая самостоятельность и автономность учащегося в учении.
Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно
воплощаются в личностных, метапредметных/ общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки»наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся и в том случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
На изучение иностранного языка в 5 классе рекомендуется выделять 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до трёх реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
— создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
— изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
— краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 4 фразы.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать 12 Примерная рабочая программа незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 150 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 30 слов.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 300 лексических единиц для продуктивного использования и 400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -in (die Lehrerin); образование имён прилагательных при помощи суффиксов
-ig (sonnig), -lich (freundlich);
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig (fünfzehn, fünfzig);
б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (das Klassenposter).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные), вопросительные (общий и специальный вопросы).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным сказуемым (Ich komme. Du kommst. Sie kommen.) и составным глагольным сказуемым (Er kann kochen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (Er liest ein Buch.).
Определённый и неопределённый артикли (der / ein Bleistift).
Глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).
Конструкция предложения с gern (Wir spielen gern.). Глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).
Единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах. Глагол haben + Akkusativ (в Präsens).
Модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.
Наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hinten rechts, vorne, vorne rechts).
Личные местоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и конструкция Mamas Rucksack.
Вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?).
Количественные числительные (до 100).
Предлоги (in, aus — Ich wohne in Deutschland. Ich komme aus Österreich.), предлоги для обозначения времени (um, von … bis, am).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: особенностей образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); образцов детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений):
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение
Вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до трёх реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 4 фразы); излагать основное
содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 4 фразы); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 4 фразы).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
Читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 150 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
Писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 30 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавать в звучащем и письменном тексте 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -in; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные, образованные при помощи суффиксов -zehn, -zig; имена существительные, образованные путём соединения основ существительных (das Klassenzimmer), распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным
сказуемым (Ich komme. Du kommst. Sie kommen.) и составным глагольным сказуемым (Er kann kochen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (Er liest ein Buch.).
— определённый и неопределённый артикли (der / ein Bleistift).
— глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).
— конструкция предложения с gern (Wir spielen gern.).
— глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).
— единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах.
— глагол haben + Akkusativ (в Präsens) # модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.
— наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hinten rechts, vorne, vorne rechts).
— личные местоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и
конструкция Mamas Rucksack.
— вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?).
— количественные — числительных (до 100). # предлоги (in, aus — Ich wohne in Deutschland. Ich komme aus Österreich.), предлоги для обозначения времени (um, von … bis, am).
Социокультурные знания и умения
— Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
— знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
— правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);
— обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
— кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1.1. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции) | 5 | 0 | 1 | 01.09.2022 17.09.2022 | Социокультурные знания и умения; Диалогическая; | Диктант; | Презентация, видео и аудио материал,РЭШ |
1.2. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками | 6 | 0 | 1 | 19.09.2022 08.10.2022 | Лексическая | Устный опрос; | http://www.goethe.de/ |
1.3. | Внешность и характер человека/литературного персонажа | 5 | 1 | 0 | 10.10.2022 27.10.2022 | Аудирование; | Контрольная | Презентации, |
1.4. | Природа: дикие и домашние животные | 8 | 0 | 1 | 07.11.2022 03.12.2022 | Лексическая | Практическая работа; | https://videouroki.net/, |
1.5. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) | 8 | 1 | 0 | 05.12.2022 27.12.2022 | Диалогическая | Устный опрос; | https://vidouroki.net/ |
1.6. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание | 6 | 0 | 1 | 09.01.2023 28.01.2023 | Монологическая речь; | Устный опрос; | https://vidouroki.net/ |
1.7. | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (Новый год) | 8 | 0 | 1 | 30.01.2023 25.02.2023 | Письменная речь; Диалогическая; | Устный опрос; | https://videouroki.net/ |
1.8. | Покупки: продукты питания | 6 | 1 | 0 | 27.02.2023 23.03.2023 | Диалогическая | Устный опрос; | презентации, |
1.9. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 5 | 0 | 1 | 03.04.2023 19.04.2023 | Лексическая | Устный опрос; | презентации, |
1.10. | Родной город/село. Транспорт | 5 | 0 | 1 | 20.04.2023 06.05.2023 | Лексическая | Зачет; | презентации, |
1.11. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка | 6 | 1 | 1 | 08.05.2023 25.05.2023 | Социокультурные знания и умения; | Контрольная | презентации, |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 8 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка Название крупных городов. Правила этикета при знакомстве. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Крупные города Германии и России | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Традиции немецкого народа. | 1 | 0 | 0 | Диктант; | |
4. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности Германии | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
5. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Праздники Германии и России | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Школа, школьная жизнь. Формирование навыков счета на немецком языке. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Школа, школьная жизнь. Формирование лексико-грамматических навыков Школьные предметы | 1 | 0 | 0 | Диктант; | |
8. | Школа, школьные предметы. Формирование грамматических навыков. Активизация навыков употребления ГФ и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Школа, школьная | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Школа, школьная жизнь. Формирование навыков письма. Письмо зарубежному сверстнику. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с |
11. | Школа, школьная жизнь. Лексико-грамматический практикум по | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
12. | Внешность и характер | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
13. | Внешность и характер | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
14. | Внешность и характер | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
15. | Внешность и характер | 1 | 1 | 0 |
| Контрольная работа; |
16. | Внешность и характер | 1 | 0 | 0 |
| Самооценка с |
17. | Природа: дикие и домашние | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
18. | Природа: дикие и домашние | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Природа: дикие и домашние животные. Формирование навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; и игровые |
20. | Природа: дикие и домашние животные. Развитие навыков употребления ГФ | 1 | 0 | 0 |
| Диктант; |
21. | Природа: дикие и домашние | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
22. | Природа: дикие и домашние | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; и игровые |
23. | Природа: дикие и домашние животные. Лексико- | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
24. | Природа: дикие и домашние животные. Активизация ЛЕ, развитие навыков чтения и говорения. | 1 | 0 | 0 |
| Самооценка с |
25. | Досуг и увлечения/хобби | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
26. | Досуг и увлечения/хобби | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; игровые формы проверки |
27. | Досуг и увлечения/хобби | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
28. | Досуг и увлечения/хобби Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 0 | 0 |
| Диктант; |
29. | Досуг и увлечения/хобби Активизация навыков употребления ГФ. | 1 | 0 | 0 |
| Письменный |
30. | Досуг и увлечения/хобби | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
31. | Досуг и увлечения/хобби | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
32. | Досуг и увлечения/хобби | 1 | 0 | 0 |
| Самооценка с |
33. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
34. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое | 1 | 0 | 0 |
| Диктант; |
35. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
36. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
37. | Здоровый образ жизни: режим | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
38. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое | 1 | 0 | 0 |
| Сочинение; |
39. | Моя семья. Мои Формирование навыков чтения и понимания. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
40. | Моя семья. Мои Формирование навыков | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
41. | Моя семья. Мои Активизация навыков употребления ГФ. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
42. | Моя семья. Мои | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; игровые виды и формы |
43. | Моя семья. Мои Формирование навыков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Моя семья. Мои | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
45. | Моя семья. Мои | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
46. | Моя семья. Мои | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
47. | Покупки: продукты питания. Введение лексики и ГФ по теме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
48. | Покупки: продукты питания. Развитие аудитивных навыков. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Диктант; | |
49. | Покупки: продукты питания. Развитие навыков чтения и понимани. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Покупки: продукты питания. Формирование грамматических навыков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Контрольная | |
51. | Покупки: продукты питания. Контрольная работа по итогам III четверти | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
52. | Покупки: продукты | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
53. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Введение НЛЕ и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Развитие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; игровые виды и формы | |
55. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Развитие навыков монологической речи. Активизация навыков употребления ГФ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Лексико- | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
57. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Развитие навыков монологической и диалогической речи | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
58. | Родной город/село. Транспорт. Введение новой лексики и | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
59. | Родной город/село. Транспорт. Развитие аудитивных навыков. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
60. | Родной город/село. Транспорт. Развитие навыков чтения и | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; игровые виды и формы |
61. | Родной город/село. Транспорт. Лексико-грамматический | 1 | 0 | 1 |
| Практическая работа; |
62. | Родной город/село. Транспорт. Развитие монологических и | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
63. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Введение и активизация лексико-грамматических навыков | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
64. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Формирование монологической речи: монологическое | 1 | 0 | 1 |
| Зачет; |
65. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Активизация лексики и грамматики. Повторение. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; игровые виды и формы |
66. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 |
| Контрольная работа; |
67. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Развитие навыков чтения и понимание. Обобщение и повторение. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
68. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и другие. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Lehrerhandbuch Deutsch als 2.Fremdsprache АверинМ.М.,Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. Немецкий язык для учителя 5кл. Просвещение Москва 2018
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайтметодическойподдержкиhttp://www.prosv.ru/umk/horizonte/ Skysmart Класс
Youtube
РЭШ
Учи.ру
яКласс.ру
Quizzlet.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-наглядные пособия
Дидактический материал
Стенды
Проектор
Ноутбук
Экран
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Проектор
Ноутбук
Экран
Колонки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...