Конспект урока немецкого языка с использованием инновационных технологий по теме "Мое свободное время" 5 класс
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
Конспект содержит цели, задачи, планируемые результаты, ход урока, приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nya_-_kopiya.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока немецкого языка с использованием инновационных технологий.
Учитель: Абрамовская Ольга Игоревна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ СШ №14
УМК: О.Л. Захарова, К.Р. Цойнер. Вундеркинды Плюс. Немецкий язык. 4 класс. – М.: Просвещение, 2019.
Класс: 5 «б» класс с углублённым изучением немецкого языка.
Предмет: Немецкий язык.
Тема урока: «Путешествие в страну знаний».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
1.Учебная. Формирование у учащихся умений аудирования, говорения, чтения и письма по теме «Мир моих увлечений».Расширение лексического запаса по теме «Увлечения», обучение диалогу-расспросу по изученным темам.
2.Развивающая. Развитие творческих способностей в ходе подготовки ДЗ.
3.Воспитательная. Расширение представления учащихся о возможности проведения свободного времени, культурного досуга, занятий спортом.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
представление о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
УУД Познавательные :
1) базовые логические действия: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи;
2) базовые исследовательские действия: с помощью педагогического работника формулировать цель, формулировать выводы;
3) работа с информацией: выбирать источник получения информации; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;
УУД Коммуникативные:
1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту выступления;
2) совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
УУД Регулятивные:
1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты:
Говорение — вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи.
Аудирование — воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение — читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 67 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией.
читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.
Письмо — писать с опорой на образец (электронное) сообщение личного характера .
Ход занятия
Предмет, класс | Тема учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||
Немецкий язык.4 класс | «Путешествие в страну знаний» | Приветствие учащихся. Спрашивает,как дела,день недели, дату. | Проявляют активность,заинтересованность. | Фронтальная | Задают вопросы друг другу и отвечают. | Индивидуальная | Саморегуляция | Индивидуальная |
I этап | Мотивационно-целевой На доске 5 станций. На столе 4 карточки (перевёрнуты) с названием вида деятельности Говорение, Чтение, Аудирование, Письмо. | Постановка проблемы. Предлагает угадать,что находится в подарочном пакете. Прогнозирует цели и задачи. | Называют слова. Угадывают игрушку, автобус. Предполагают тему поездку на автобусе. | Фронтальная | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему занятия .Предполагают,что будут делать на уроке. | Фронтальная | Самоорганизация | Индивидуальная |
II этап | Актуализация опорных знаний Начало путешествия из дома (картинка с надписью «Меin Haus») Песня-видео с движениями «Про автобус». (Die 30 besten Spiel- und Bewegungslieder) | 1.Предлагает назвать ассоциации к слову «Автобус». 2.Задаёт вопросы. Побуждает к беседе. 3.Помогает расширить словарный запас. 4.Осуществляет контроль. | Повышение интереса к теме через новые слова. Работа с лексикой (глаголы, прилагательные, существительные) и весёлую песенку. | Фронтальная | Отвечают на вопросы. Называют слова. Повторяют хором. | Фронтальная | Осуществляют самоконтроль. | Индивидуальная Индивидуальная |
5.Организует работу хором. 6.Благодарит за работу. Осуществляет релаксацию. | У1 выбирает карточку. Станция «Leseverstehen» | Поют куплет между станциями и выполняют движения. | фронтальная | У2 выполняет роль водителя автобуса | Индивидуальная | |||
STATION I. Работа над Чтением (Leseverstehen) 1.С полным пониманием. 2.Поиск информации. | 7.Предлагает прочитать текст по цепочке. «Каникулы в деревне». 8.Предлагает ответить на вопросы к тексту. 9.Осуществляет рефлексию. Хвалит за активную работу. Релаксация. | Выполняют задание на карточках Правильно-неправильно. У1 читает вопросы у доски. Ученики ищут информацию в тексте. У1 выбирает станцию «Hörverstehen» | Индивидуальная Фронтальная | У1выходит к доске и называет свои варианты. Отвечают на вопросы. Поют и выполняют движения под видео. | Индивидуальная | Самоконтроль Все проверяют. Самоконтроль | Индивидуальная Индивидуальная | |
STATION II. Работа над аудированием. 1.Слушают запись «Что делает семья Мюллер на даче». 2.Слушают запись «Пикник». | 10.Учитель предлагает рабочие листы с картинками для заполнения 11.Предлагает нарисовать 12.Предлагает обменяться рисунками. 13.Релаксация. | Учащиеся отмечают знаком картинки во время слушания. Рисуют предметы для пикника. У1 выбирает станцию «Sprechen» | Индивидуальная Индивидуальная | Поют и выполняют движения под видео. | Фронтальная Парная | Самоконтроль Взаимоконтроль Учащиеся обмениваются работами в парах. | Индивидуальная Парная | |
STATION III. Работа над говорением. Контроль домашнего задания.(5 тем для монологического высказывания). | 14.Учитель предлагает выбрать карточку с темой для монолога. | Слушают внимательно МВ. | Фронтальная | У1 рассказывает тему. Предлагает задать вопросы. Учащиеся задают вопросы У1 отвечает,благодарит за вопросы и совместную работу. … | Индивидуальная | Самоконтроль | Индивидуальная | |
Обучение диалогу-побуждению, диалогу-расспросу. С соблюдением норм этикета. | 15.Организовывает беседу. | Проявляют интерес к собеседнику. | Фронтальная | Задают вопросы на разные темы. У2 отвечает … | Групповая Индивидуальная | Саморегул яция | Индивидуальная | |
Самостоятельная работа. | 16.Делит учащихся на три группы по цветным карточкам .Предлагает цветные конверты с выражениями для составления рассказа. | Группа готовит МВ. Сколько выражений, столько предложений | Групповая | Могут говорить все или выбрать одного. Каждая команда задаёт по 2 вопроса отвечающей команде. | Групповая | Взаимоконтроль | Групповая | |
17.Проводит релаксацию. | У1 выбирает станцию «Schreiben» | Поют и выполняют движения под видео. | Фронтальная | Самоконтроль | Индивидуальная | |||
STATION IV. Работа над личным письмом. Темы письма «Мои каникулы», «Мои выходные» | 18.Выдаёт рабочий лист для письма. На доске предлагаются две темы, слова и выражения. | Учащиеся читают темы. Выбирают выражения по теме письма.Строят осознанно высказывания. | Индивидуальная | Учащиеся пишут на листах о себе. 5-6 предложений. | Индивидуальная | Самоконтроль Работу сдают учителю. | Индивидуальная | |
19.Релаксация | Фронтальная | Поют и выполняют движения под видео. | ||||||
III этап | STATION V. (На картинке здание «Meine Schule») Изучение нового материала. | 20.Предлагает видеосюжет о Петере. Организует беседу о сверстниках в Германии. | Внимательно смотрят сюжет. | Фронтальная | Называют виды досуга, деятельности Петера. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | ||
21.После просмотра раздаёт карточки с вопросами по содержанию сюжета. | Аудируют вопросы и правильность ответов. | Фронтальная | Задают вопросы друг другу. Комментируют просмотренное видео. | Фронтальная | Самоконтроль | Индивидуальная | ||
Домашнее задание. | 22.Предлагает домашнее задание. Ответить письменно на вопросы о Петере. | Фронтальная | Учатся задавать вопросы и отвечать на них. Практика диалогической речи. | Фронтальная | Контролируют порядок слов в вопросительных предложениях. | Индивидуальная | ||
IV этап | Самоконтроль и самооценка. | 23.Побуждает высказать отношение к любимым занятиям. Что делали на каждой станции? Что было нового на уроке? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение. | Индивидуальная. | Пытаются составить предложения. | Индивидуальная | Осознанно строят высказывания. | Индивидуальная |
Подведение итогов урока. | ||||||||
V этап | Рефлексия учебной деятельности. | 24.Предлагает оценить свою работу. | Оценивают свою работу. | Работают с оценочными листами. | ||||
Учитель благодарит детей за активную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе
Урок русского языка в 9 классе с использованием дистанционных технологий по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными" .В рамках данного урока решаются следующие це...
"Мы играем и поем" (конспект урока немецкого языка с использованием ИКТ)
Данный урок является уроком-обобщением (учебник под редакцией И.Л.Бим "Немецкий язык", 2 класс). Ученики обобщают и применяют на практике приобретенные знания лексического материала, описывают сказочн...
Техноллогическая карта урока немецкого языка с использованием АМО-технологии
Урок немецкого языка 7класс по теме Средства передвижения в большом городе....
Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий
Статья на тему: Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий...
Конспект урока русского языка с использованием игровой технологии "Неполные предложения"
Конспект урока русского языка с использованием игровой технологии "Неполные предложения"...
Статья "Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий"
Статья по обучению формирования навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий....
Конспект урока немецкого языка с использованием инновационных технологий.
Разработка урока с использованием инновационных технологий, тип урока - комбинированный...