Техноллогическая карта урока немецкого языка с использованием АМО-технологии
план-конспект урока (7 класс) на тему
Урок немецкого языка 7класс по теме Средства передвижения в большом городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раздел Жизнь в большом городе. Тема Средства передвижения. | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | |
Учитель | Лоренгель Галина Николаевна |
Должность | учитель немецкого языка |
Образовательное учреждение | МБОУ «Первомайская СОШ» |
Предмет | Немецкий язык |
Класс (подгруппа)/количество человек | 7 класс/подгруппа 10 человек |
Продолжительность урока | 45 мин |
Методическая информация | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение. | И.Л.Бим |
Тема раздела/ тема урока | Жизнь в большом городе (10ч) Средства передвижения в большом городе. |
Классификация урока | Вводный урок. |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная цель: расширение понятийной базы по темам «Транспорт», «Дорожное движение» за счет включения в нее новых лексических единиц.
|
Задачи | Учебные: -совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся: расширить потенциальный словарь учащихся по теме «Транспорт», «Дорожное движение» , повторить модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man; - совершенствовать навыки монологической и диалогической речи; - совершенствовать навыки чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации; -учиться работать в паре Развивающие: - развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе незнакомых слов; - развивать познавательную активность и оперативную память, - совершенствовать культуру неподготовленного устного выступления при проведении самоанализа выполненной работы. Воспитательные: - создать условия для положительного эмоционального настроя на изучение новой темы; -мотивировать к изучению немецкого языка. Социокультурная: приобщать учащихся к культуре и реалиям немецкого народа |
Ресурсы: | Компьютер, 5 листов А3, шаблоны солнышек и тучек, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки «Светофор» (красная, зелёная) |
Формы урока | Фронтальная, работа в паре |
Технология | АМО |
Конспект урока | ||||||||||
Этап урока/ продолжитель ность этапа | Название метода | Подробное описание АМО
| Инструкции учителя | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО | ||||||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | ||||||||||
Инициация 2 мин | «Приветствие» | Цель: создание позитивной атмосферы, необходимого темпа, включение учащихся в иноязычное общение Технология проведения: учащиеся образуют два круга(внешний и внутренний). Приветствуют друг друга и интересуются, кто пришёл в школу, а кто приехал. | L: Guten Tag! Ich bin froh, euch zu begrüßen. Jetzt bilden wir zwei Ringe, grüßen uns und interessieren uns, wer in die Schule mit dem Bus/Auto fuhr oder zu Fuß kam. | Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге. Личностные: владение навыками сотрудничества со сверстниками ПР: zu Fuß gehen, mit dem Bus fahren | ||||||
Вхождение или погружение в тему 2 мин | «Инструментальный пазл» | Цель: Определение цели и содержания урока самими учащимися посредством составления картинок из разрозненных карточек. Технология проведения: Учащимся раздаются части карточек с изображениями предметов. Учащимся предлагается найти парный «пазл». После нахождения пар ученики называют предметы, изображённые на карточках и пытаются выяснить, о чем пойдёт речь на уроке. В процессе этой работы образуются пары для работы на уроке. | L: Nehmt die Kärtchen, sucht ihre Paar. Sagt, was ist auf dem Bild? (Dort sind die Verkehrszeichen, das Auto, der Bus, der Verkehrspolizist u.s.w.) Was ist unser Thema?Sch: Das Verkehr! | Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения общего и главного ПР: знание лексики по теме «Транспорт», «Дорожное движение» | ||||||
Определение ожиданий/ опасений учащихся 3мин | «Прогноз погоды» | Цель: Учителю результаты метода позволят понять класс и каждого ученика. Учащимся метод позволит более чётко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, чтобы учитель смог их знать и учитывать в образовательном процессе. Технология проведения: Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги жёлтые солнышки и серые тучки. Свои ожидания ученики записывают на солнышках, опасения- на тучках. Учитель озвучивает «прогноз погоды» | L: Jeder hat eine gelbe Sonne und graue Wolke. Was wartet ihr an unserer Stunde? -Schreibt auf der Sonne! Wovor habt ihr Angst? - Schreibt auf der Wolke! | Регулятивные УУД: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения | ||||||
Фаза 2 «Работа над темой» | ||||||||||
Организация работы над темой урока 2мин | «Автобусная остановка» «Светофор» | Цель: Научиться выполнять задания на повторение, изучение нового материала в парах. Технология проведения: По количеству пар (групп) учащихся учитель заготавливает задания для работы -«остановки». Пары распределяются по «остановкам» и выполняют задания согласно инструкциям в течение 5 минут. Учитель даёт предупреждающий сигнал для выполнения самопроверки и самооценки задания. (н-р свисток). Результат выполнения фиксируется в «путевом листе» каждой пары. Звучание песенки «Tschu- tschu- tschu, die Eisenbahn» - сигнал для перехода от одной остановки к другой. Когда пара возвращается к своей первой остановке, она подсчитывает результаты «путевого листа» и один из группы презентует полученные результаты. Учитель в завершении резюмирует сказанное всеми парами, вносит коррективы, планирует работу на последующие уроки. Примечание:Каждая «остановка» оборудована «светофором»- сигнальными карточками зелёного и красного цвета. Цель: Получение сигнала о выполнении работы или помощи.Технология проведения: Учащиеся показывают зелёную карточку, если работа выполнена, красную - если нужна помощь учителя. | Lehrer: Wir haben hier 5 Bushaltestellen. Jede Haltestelle hat eine Aufgabe. Arbeitet 5Minuten lang mit den Aufgaben und „fahrt“ an anderer Haltestelle. Ihre Leistungen schreibеt in ihre Reiseblätter. L: Jede Haltestelle hat einen Verkehrsampel (zeigt die Kärtchen). Wenn habt ihr Schwierigkeiten- zeigt rotes Licht. Wenn schlisst ihr mit der Aufgabe- zeigt Grün! | Личностные УУД: -мотивация к изучению иностранного языка, самосовершенствованию, -осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, - владение навыками сотрудничества со сверстниками. ПР: понимание фраз классного обихода, умение выполнять учебные действия по команде учителя. | ||||||
Проработка содержания темы (работа в парах над темой урока) 25мин | «Кроссворд» | Цель: повторение изученной ранее лексики по теме «Транспорт» через интригу и игру. Технология проведения: Учащимся представлен кроссворд, в котором среди знакомых слов есть два слова, которые не изучали ранее. Воспользоваться помощью словаря можно только два раза. Работа выполняется в паре. | Aufgabe1 Hier ist ein Kreuzworträtsel. Markiert die unbekannten Wörter und schlagt ihre Bedeutung im Wörterbuch nach. Man darf nur zwei Mal die Wörter im Wörterbuch zu suchen. | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию в словаре. ПР: Понимание задания | ||||||
«Тест достижений» | Цель: Предварительный контроль уровня усвоения новой лексики по теме «Город» Технология проведения: За отведённое время учащиеся знакомятся с новой лексикой. Затем получают карточки с тестами с выбором 1-го верного ответа, и проводят взаимоконтроль и оценивание. | Aufgabe2 Hier sind 20 neue Wörter. Lernt diese Wörter zwei Minuten und macht den Kontrolltest. Prüft! Nun, wie viele Wörter hast du gelernt? | Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать свою деятельность, находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге. | |||||||
«Лотерея» | Цель: Соотнести изображение дорожного знака и его значение. Проверить знание модальных глаголов. Технология проведения: Из предложенного количества предложений (предложения написаны на листочках и лежат в закрытой коробке) подобрать подходящие подписи к дорожным знакам, вставляя в пропуски модальные глаголы. Работа выполняется в паре. Самопроверка и самооценка правильности выполнения.
| Aufgabe3 Um sich auf der Straße wohl zu fühlen, muss man viele Verkehrszeichen lesen können. Hier seht ihr Verkehrszeichen. Was bedeuten sie? Setzt müssen, können, oder dürfen.. | Познавательные УУД: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, моделирование. Личностные: владение социальными нормами поведения, знание правил дорожного движения. ПР: знание модальных глаголов. | |||||||
«Кинолента» | Цель: Умение изобразить последовательность действий, происходящих в рассказе на «киноленте», используя схематическое изображение предметов. Технология проведения: Учащиеся читают текст и изображают на отдельных «кадрах» происходящие события, которые поняли. Примечание: Все пары выполняют задания определённым цветом, поэтому будет легко определить, кто выполнял задание. | Aufgabe4 Lest den Text (S.93 Üb.10) und malt das Einzelbild. | Познавательные УУД: логические –анализ, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, моделирование | |||||||
«Переводчики» | Цель: Умение работать над составлением и переводом пословиц. Технология проведения: Учащиеся составляют из слов предложения(пословицы), читают их и переводят с использованием сносок и словаря. | Aufgabe5 Da ist ein Wortsalat. Bildet 3 Sprichwörter. Finde, wo möglich, russische Äquivalente zu deutschen Sprichwörtern. | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации ПР: соотнесение русских и немецких пословиц, понимание их иносказательности МР: умение пользоваться двуязычным словарём | |||||||
Релаксация 2мин | «Японские поклоны» | Цель: снятие напряжения, повышение уровня энергии для решения учебных задач Технология проведения: Учащиеся стоят у своих «остановок». На слайде изображён японец, который тоже стоит на остановке. Учитель говорит, что японец подмигнул им т.к. хочет пожелать удачи. Учащиеся выполняют наклоны в правую сторону, при этом подмигивают одноклассникам и учителю правым глазом, затем делают наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После поклонов, по команде учителя ученик, стоящий рядом с ним поворачивается к стоящему рядом ученику, делает поклон, сложив руки перед грудью. Задание выполняется по цепочке, в быстром темпе, без шума. ПРИМЕЧАНИЕ: Учитель проводит эмоциональную разрядку между выполнением заданий по мере необходимости т.к. дети весь урок находятся в движении | L: Seht! Dieser Japaner wartet an der Haltestelle auf den Bus. Er will ihnen „alles Gute“ sagen. Er blinzelt uns. Blinzeln wir auch miteinander! Er verbeugte sich vor uns! Verbeugen wir uns miteinander! | Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам, владение социальными нормами, правилами поведения. ПР: восприятие на слух с опорой на языковую догадку речи учителя и выполнение действий по его команде. | ||||||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | ||||||||||
Подведение итогов 4мин | «Прогноз погоды» | Цель: Подведение итогов, обобщение результатов помогут учащимся оценить реализованные и приобретённые знания и умения, выявить успехи и неудачи. Определить степень достижения целей и чётко понять, что делать дальше. Технология проведения: Пары возвращаются к своим остановкам, подводят итоги в «путевых листах», презентуют полученные результаты. Учитель в завершении резюмирует сказанное всеми парами, вносит коррективы, планирует работу на последующие уроки. | L: Sagt, war unsere Wetterprognose realistisch? Oder? Wie sind ihre Leistungen? | Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания. Регулятивные: соотнесение своих действий с планируемыми результатами, понимание причин успеха или неуспеха, умение сделать вывод | ||||||
Рефлексия 4 мин | «Короткой строкой» | Цель: Выявление выполнения целей и задач урока. Возможность учителю взглянуть на урок глазами учеников. Технология проведения: Каждый ученик заканчивает фразу(несколько фраз) на немецком или на русском языке, которое соответствует его эмоциональному состоянию. Сегодня я узнал….. Было интересно….. Я понял, что…… Теперь я могу…… Урок дал мне для жизни…. Мне захотелось… У меня получилось…. Было трудно…. и др. | L: Erzählt, was war leicht und interessant, welche Aufgabe war schwer oder langweilig? Habt ihr bei der Arbeit etwas Neues und Interessantes erlebt? L:Ihr wart heure sehr aufmerksam, freundlich und hilfsbereit | ПР: употребление в речи изученных лексических единиц в соответствии с решаемой коммуникативной задачей | ||||||
Домашнее задание 1мин | «Цветик семицветик» | Цель: дифференцирование домашнего задания (Умение создать текст по образцу и рассказать о своей дороге в школу на основе прочитанного текста «Дорога Улли в школу»; прочитать один из текстов о пешеходных зонах в Мюнхене, Кёльне, Дюссельдорфе, Висбадене. Технология выполнения: Каждый ученик отрывает от цветика – семи цветика лепесток, на котором записано домашнее задание. Ученики могут поменяться заданиями. | L: Werft ein Blütenblatt, dort sind ihre Hausaufgaben! Man kann die Hausaufgaben tauschen. L: Unsere Stunde ist zu Ende! Danke schön für eure Arbeit! | ПР: создание текста по аналогии; чтение текста с полным пониманием прочитанного, сжатый пересказ прочитанного текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий
Важнейшей задачей школы является создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя....
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Технологическая карта урока немецкого языка в 9 классе по теме "Выбор профессии" с применением технологии развития критического мышления.
Урок структурирован на основе технологии развития критического мышления. Образовательная цель: формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе обосно...
Конспект урока немецкого языка с использованием инновационных технологий по теме "Мое свободное время" 5 класс
Конспект содержит цели, задачи, планируемые результаты, ход урока, приложение....
Конспект урока немецкого языка с использованием инновационных технологий.
Разработка урока с использованием инновационных технологий, тип урока - комбинированный...
Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе с использованием технологии шестиугольного обучения по теме "Спорт.За и против"
Данный урок был представлен на региональный конкурс методических разработок "Применение эффективных инструментов развития СОФТ навыков обучающихся в образовательном процессе"...