РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК »
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
- ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение данного курса дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
- самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия.
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные универсальные учебные действия.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами,.
- Извлечение информации из различных источников, умение работать с текстом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- Овладение всеми видами речевой деятельности и основам немецкого языка в устной и письменной речи.
- Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог,.
Предметные результаты
Аудирование:
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение. Диалогическая речь:
- умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь:
- представление себя, своей семьи, друга;
- сообщение о старом немецком городе.
Чтение:
- чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо:
- написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
- краткое изложение проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ya_izuchayu_nemetskiy_yazyk_5_klass_bekker_l.v.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «Охинский»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Охи имени Героя Советского Союза
А.Е. Буюклы
Рекомендована | Утверждена |
РМО учителей | приказом МБОУ СОШ № 1 г. Охи |
филологии | |
Протокол № 4 | «Об утверждении рабочих программ |
От «____»_________2020 г. | учебных дисциплин» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
«Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК »
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5 класс)
ОДИН ГОД
2020-2021 гг.
(срок реализации программы)
Составлена Беккер Лидией Вадимовной.
Оха, 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
- ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение данного курса дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
- самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия.
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные универсальные учебные действия.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами,.
- Извлечение информации из различных источников, умение работать с текстом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- Овладение всеми видами речевой деятельности и основам немецкого языка в устной и письменной речи.
- Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог,.
Предметные результаты
Аудирование:
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение. Диалогическая речь:
- умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь:
- представление себя, своей семьи, друга;
- сообщение о старом немецком городе.
Чтение:
- чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо:
- написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
- краткое изложение проектной деятельности
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Немецкий! Здорово! Неправда ли? (10 часов)
Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба:«Эрудит». Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии). Коллаж, газета о немецком языке и Германии. Разговор о себе и друге, о хобби. Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке. Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде). Достопримечательности. Улицы города. Известные личности. Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии. Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. Конкурс знаний по изученным темам.
Раздел 2. Берлин – столица (8часов)
Викторина по двум городам Германии и Калининграду. Традиции, история праздника. Фильм про рождество в Германии. Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов. Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок. Достопримечательности. Улицы города. Известные личности. Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии. Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. Конкурс знаний по изученным темам.
Раздел 3. Моя визитная карточка (16 часов)
Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок. Выставка рисунков улиц и моего дома. Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам. Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей. Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ. Как писать личное письмо; mail –сообщения. История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху. Конкурс знаний по изученным темам. Выставка проектных работ. Рефлексия.
Содержание материала | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Раздел 1. Немецкий! Здорово! Неправда ли? (10 часов) | - знать правила заполнения анкеты на немецком языке - уметь рассказывать о себе, опираясь на план - уметь составлять сообщение о своих хобби - уметь писать электронные письма немецкому другу - уметь самостоятельно собрать информацию на заданную тему (по выбору учащегося), обработать и оформить статью - иметь представление о достопримечательностях Германии - уметь правильно и быстро отвечать на вопросы во время викторины | ||
Немецкий! Здорово! Неправда ли? | 1 | Индивидуальная, групповая | |
Моя визитная карточка | 1 | Индивидуальная, групповая | |
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» | 1 | Групповая | |
Чем мы охотно занимаемся? | 1 | ||
Мой друг. Что я расскажу о нем? | 1 | ||
В прошлом город Германии – мой Калининград. | 1 | Групповая | |
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | 1 | ||
Эрудит-марафон. | 1 | Индивидуальная, групповая | |
Моя школа. | 1 | Индивидуальная | |
Берлин – столица Германии. | 1 | Групповая | |
Раздел 2. Берлин – столица (8 часов) | - иметь представление о системе образования в Германии - уметь правильно и быстро оформлять конверт - уметь анализировать полученную страноведческую информацию | ||
Моя школа. | 1 | Индивидуальная, парная, Групповая, практическая работа, творческое задание | |
Письмо другу. Что я расскажу о себе. | 1 | ||
Путешествие по Мюнхену. | 6 | ||
Моя визитная карточка (16 часов) | - уметь правильно оформлять письмо, отправленное по электронной почте | ||
Сообщения в mail на немецком языке | 1 | Индивидуальная, парная, групповая | |
Мир цвета (рассказ учителя) | 1 | Индивидуальная, парная, групповая | - иметь представление о лексическом материале, используемого в немецком языке |
Чтение сказки по ролям | 3 | Индивидуальная, парная, Групповая, практическая работа, творческое задание | - уметь инсценировать своего героя согласно сказочной характеристике - иметь представление о немецком народном творчестве |
Песни, считалки, рифмовки | 2 | ||
Моя семья | 1 | ||
Почта | 1 | Индивидуальная, парная | - иметь представление работе почтовой службы в Германии |
Пасха | 1 | Индивидуальная, парная | - иметь представление о правилах и способах празднования праздника Пасхи в Германии |
Пишем книгу о друге | 1 | уметь собирать и анализировать полученную информацию | |
Мой домашний любимец | 1 | уметь собирать и анализировать полученную информацию | |
Защита проекта «Что я узнал о немецком за год» | 4 | Групповая, практическая работа, творческое задание | - уметь собирать и анализировать полученную информацию - уметь отвечать на вопросы, заданные по теме группового проекта |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки |
Раздел 1. Немецкий! Здорово! Неправда ли? (10 часов) | |||
1 | Немецкий! Здорово! Неправда ли? | 1 | 1 неделя |
2 | Моя визитная карточка | 1 | 2 неделя |
3 | Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» | 1 | 3 неделя |
4 | Чем мы охотно занимаемся? | 1 | 4 неделя |
5 | Мой друг. Что я расскажу о нем? | 1 | 5 неделя |
6 | В прошлом город Германии – мой Калининград. | 1 | 6 неделя |
7 | Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | 1 | 7 неделя |
8 | Берлин – столица Германии. | 1 | 8 неделя |
9 | Эрудит-марафон. | 1 | 9 неделя |
10 | Моя школа. | 1 | 10 неделя |
Раздел 2. «Берлин – столица» (8 часов) | |||
11 | Письмо другу. Что я расскажу о себе. | 1 | 11 неделя |
12 | Путешествие по Мюнхену. | 1 | 12 неделя |
13 | Эрудит-марафон. | 1 | 13 неделя |
14 | Святой Николай. | 1 | 14 неделя |
15 | Готовимся к празднику | 1 | 15 неделя |
16 | Веселый час чтения. | 1 | 16 неделя |
17 | Моя улица. Мой дом. | 1 | 17 неделя |
18 | Сказка «Ты медвежонок?» | 1 | 18 неделя |
Раздел 3. Моя визитная карточка (16 часов) | |||
19 | Сообщения в mail на немецком языке | 1 | 19 неделя |
20 | Мир цвета (рассказ учителя) | 1 | 20 неделя |
21 | Чтение сказки по ролям | 1 | 21 неделя |
22 | В гостях у братьев Гримм | 1 | 22 неделя |
23 | Песни, считалки, рифмовки | 1 | 23 неделя |
24 | В гостях у братьев Гримм | 1 | 24 неделя |
25 | Давайте споем. | 1 | 25 неделя |
26 | Моя семья. | 1 | 26 неделя |
27 | Почта | 1 | 27 неделя |
28 | Пасха | 1 | 28 неделя |
29 | Пишем книгу о друге | 1 | 29 неделя |
30 | Мой домашний любимец | 1 | 30 неделя |
31 | Отмечаем праздник | 1 | 31 неделя |
32 | Веселые старты по-немецки | 1 | 32 неделя |
33 | Подготовка к проекту ''Что я узнал о немецком за год'' | 1 | 33 неделя |
34 | Защита проекта ''Что я узнал о немецком за год'' | 1 | 34 неделя |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по русскому языку с нерусским (родным) языком обучения.
Рабочая программа для использования в работе учителей русского языка 5 класса...
Урок-презентвция*Для чего мы изучаем английский язык* Мотивация к изучению языка,в краткой доступной форме.
Урок-презентация*Why do we study English*...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники"
Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники" станет хорошим дополнением к Вашему уроку!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «Я ИЗУЧАЮ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК » 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ» ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Изучение данного курса дает возможность учащи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»
по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...