Современный урок иностранного языка в рамках ФГОС
статья по немецкому языку

Левина Наталья Викторовна

Современный урок иностранного языка

в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок иностранного языка

в рамках ФГОС

 Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. А значит, появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения. Если раньше главной задачей было «напичкать знаниями», теперь необходимо организовать «их добычу». Поэтому на первое место «выходит» системно-деятельностный подход. Усвоение и присвоение ребёнком накопленного социального опыта возможно прежде всего путём партнёрского деятельностного взаимодействия в рамках совместной деятельности как со взрослыми, так и со сверстниками. Понятие  системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.

Моделируя урок, я придерживаюсь следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в программе.

Отобрать учебный материал

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы работы.

Определить формы контроля.

Продумать оптимальный темп урока, форму подведения итогов урока, а также содержание, объем и форму домашнего задания.

Давайте сравним современный и традиционный урок. Видим, что структуры разные. В чём заключаются существенные различия?

- все начинается с проблемной ситуации, при обучении целеполаганию. В начале урока ввожу проблемный диалог, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цели на урок, психологический настрой; 

- на этапе планирования я совместно с учащимися в совместной деятельности определяем последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке;
- при планировании практической деятельности учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.

- на этапе введения нового материала и воспроизведения знаний - открытие новых знаний происходит через коллективную деятельность (выдвижение гипотез);

- на этапе первичного закрепления использую модели, таблицы, схемы, алгоритмы. 

- работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использую при создании разного рода проектов, например: «Поздравительная открытка», «Приглашение на день рождения», «Рождество» (3-4 класс),

- большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим я использую такие технологии: как метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на немецкий). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно использую такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ;
- домашнее задание обязательно должно быть разноуровневым, дифференцированным, творческим (карточки, задания различной сложности, творческие задания: кроссворд, мини-сочинение, закладки, фотоколлажи, презентации и др.)

- важный этап – рефлексия. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. 

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Можно долго говорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

Литература:

Мангутова О. Н. Современный урок иностранного языка.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Сафонова В. П. Современный урок иностранного языка. – М.: Учитель, 2011.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты, поэтому появилась необходимостьрассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения....

Статья " Актуальность проблемного обучения на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"

Проблемное обучение в школьной практике "появилось, на наш взгляд, благодаря исследовательскому поиску творчески работающих учителей, которых не устраивает серость и однообразие традиционных комбиниро...

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Урок иностранного языка рассматривается с позиций требований Стандарта ноаого поколения..Задача перед учителями: научить детей "добывать знания"...

Урок иностранного языка в рамках ФГОС

Урок иностранного языка в рамках ФГОС, об УУД...

Статья "Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС"

Статья в региональный сборник. Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС,...

«Формирование межкультурной компетенции на уроках иностранного языка в рамках ФГОС»

Статья о важности формирования межкультурной компетенции  у учащихся на уроках иностранных языков и о различных технологиях, с помощью которых на разных этапах обучения формируется данная компете...