Методическая разработка по теме: "Знакомство".
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Шурпаева Залина Руслановна

Цель урока:

  1. научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их;
  2. научить учащихся знакомиться на немецком языке, называть свое имя, место жительства и запрашивать подобную информацию у собеседника.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать вежливость при приветствии и прощании;
  2. формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:
1. развивать умение слушать;
2. развивать умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при изучении другого языка;
3. научить вычленять детали при прослушивании аудиозаписей;
4. развивать фонематический слух и чувство ритма.
Образовательные задачи:
расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.
Основные учебные практические задачи:
   Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций
1. обучение устной речи в ситуации «Знакомство»;
2. обучение пониманию диалогической речи на слух;
3. обучение чтению. Произносительные особенности немецкого языка.

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;

-коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Так:

- из общения и сорегуляции развивается способность ребенка регулировать свою деятельность;

- из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т.е. самооценка и Я-концепция как результат самоопределения;

- из ситуативно-познавательного и внеситуативно-познавательного общения формируются познавательные действия ребенка.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий;

- познавательные УУД: включают: обще-учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Обще-учебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- личностные УУД: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Знакомство"18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство».

Цель урока:

  1. научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их;
  2. научить учащихся знакомиться на немецком языке, называть свое имя, место жительства и запрашивать подобную информацию у собеседника.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать вежливость при приветствии и прощании;
  2. формировать познавательную активность.

Развивающие задачи: 
1. развивать умение слушать;
2. развивать умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при изучении другого языка;
3. научить вычленять детали при прослушивании аудиозаписей;
4. развивать фонематический слух и чувство ритма.
Образовательные задачи:
расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.
Основные учебные практические задачи:
   Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций
1. обучение устной речи в ситуации «Знакомство»;
2. обучение пониманию диалогической речи на слух;
3. обучение чтению. Произносительные особенности немецкого языка.

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;

-коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Так:

- из общения и сорегуляции развивается способность ребенка регулировать свою деятельность;

- из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т.е. самооценка и Я-концепция как результат самоопределения;

- из ситуативно-познавательного и внеситуативно-познавательного общения формируются познавательные действия ребенка.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий;

- познавательные УУД: включают: обще-учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Обще-учебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- личностные УУД: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для 2 класса по теме:"Знакомство с правилом употребления артиклей A, The". по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English."

Урок ознакомления с новой темой, разработан с учетом требований по здоровьесбережению. На уроке используются занимательные игры....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТОЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ».

Методические рекомендации по изучению нотной грамоты с детьми младшего школьного возраста в игровой форме на уроках музыки....

Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).

Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....

Методическая разработка урока информатики в 8 классе с использованием робототехнической системы LEGO WeDo по теме: «Знакомство с циклами»

middot;       ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGOWeDo;·       систематизация знаний по теме «...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Знакомство с Великобританией, традициями и культурой"

Язык, как известно,  является проводником  культуры и основой межкультурной коммуникации.  У  человека как представителя культуры  ежедневно возникает потребность в общении, ч...

Методическая разработка по немецкому языку на тему: "Знакомство" "Ich bin... Ich wohne... Ich mag...."

Материал представлен в виде раздаточных карточек с фотографиями и необходимой для работы информацией...