Паспорт социального проекта "Подарить радость на Рождество"
проект по немецкому языку (6, 7, 8 класс)
Проблемная ситуация: В современном обществе слишком много агрессии. Люди очень нуждаются в любви, заботе, внимании. Порой маленький подарок или сюрприз даже от незнакомого человека могут принести большую радость.
Проблема проекта: Почему Рождество называют «Праздник Любви»? Как можно подарить радость ближнему на Рождество? Как это делается в немецкоязычных странах? Что можем сделать конкретно мы на Рождество, чтобы доставить радость ближнему?
Цель: ознакомление школьников с рождественской традицией немецкоязычных стран – дарить людям радость; создание у них мотивации оказывать внимание и помогать другим людям в этот праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Подарить радость на Рождество" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт социального проекта
1. Название проекта: “Zu Weihnachten Freude schenken“ -
« Подарить радость на Рождество»
2. Ф.И.О. разработчика проект: Михеева Светлана Алексеевна
3. Название образовательного учреждения: МБОУ «Школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов
им. Е.П.Шнитникова»
4. Год разработки учебного проекта: 2016
5. Опыт использования (степень распространения): 1 раз с группой обучающихся из 2, 6, 7, 8 классов
6. Проблемная ситуация:
В современном обществе слишком много агрессии. Люди очень нуждаются в любви, заботе, внимании. Порой маленький подарок или сюрприз даже от незнакомого человека могут принести большую радость.
7. Проблема проекта: Почему Рождество называют «Праздник Любви»? Как можно подарить радость ближнему на Рождество? Как это делается в немецкоязычных странах? Что можем сделать конкретно мы на Рождество, чтобы доставить радость ближнему?
8. Цель: ознакомление школьников с рождественской традицией немецкоязычных стран – дарить людям радость; создание у них мотивации оказывать внимание и помогать другим людям в этот праздник.
9. Задачи – этапы – способы решения:
- провести анкетирование в 6-7 классах;
- ознакомить с идеей проекта;
- создать группу в социальных сетях для участников проекта;
- осуществить поиск информации по обозначенной проблеме;
- осуществить планирование проекта;
- определить ответственных за разные этапы работы;
- провести анкетирование во 2-ых классах;
- подготовить презентации о праздниках в Германии и о праздновании Дня Святого Николауса и Рождества и выступить с ними во 2 классах;
- осуществить поиск информации о простых поделках к Рождеству и ко Дню Святого Николауса своими руками;
- подобрать необходимые материалы для изготовления подарков;
- провести мастер-класс среди учащихся 2 классов по изготовлению сапожка ко Дню Святого Николауса;
- вручить подарки в от имени Святого Николауса (сладости) 2-классникам в изготовленных ими сапожках;
- подобрать и разучить рождественские песни или стихи;
- разработать сценарий вручения подарков к Рождеству;
- изготовить и вручить рождественские подарки (украшения для елки со сладостями) 2-классникам;
- провести мастер-класс среди учащихся 2 классов по изготовлению простых поделок к Рождеству;
- провести анализ проделанной работы;
- оформить отчет по проделанной работе и портфолио (папку, в которой собраны все рабочие материалы и фотографии) и разместить его в социальных сетях.
10. Форма организации детей:
индивидуальная, парная и групповая работа.
11. Ведущие виды деятельности:
поисковая, исследовательская, имитационная, конструирующая, творческая.
12. Сфера применения результатов:
страноведческая, социологическая, социокультурная, лингвистическая, культурологическая.
13. Используемые технологии:
мультимедиа, театрализация, бумагопластика, опрос и статистическая обработка данных.
14. Форма продуктов проектной деятельности:
анкета для социологического опроса, анализ данных социологического опроса, мультимедийная презентация, мини-сценарий праздника, рождественский подарок в форме поделки из бумаги, рождественские открытки и украшения, групповой и личный отчет проектантов.
15. Способ объединения результатов на презентации:
отчет по результатам в портфолио и социальных сетях, мероприятие.
16. Виды презентации:
инсценирующий, фотодемонстрирующий, компьютеродемонстрирующий,
Интернет представительствующий.
17. Класс или возраст детей: 2, 5, 6, 7, 8 кл.
18. Количество участников: 40 учащихся 6-8 классов (7 подгрупп), 59 учащихся 2 классов, 5 учителей, родители учащихся (спонсоры проекта).
19. Предметная область: немецкий язык, ИЗО, трудовое обучение, музыка, информатика и ИКТ.
20. Состав участников: межклассный, разновозрастный.
21. Характер координации: явный.
22. Темы учебно - тематического плана предмета:
«Приятного аппетита!» -2 кл., «Один день из нашей жизни. Какой он?» - 6 кл., «Праздники. Рождество» -7 кл., « Праздники, обычаи и традиции» -8 кл.
23. Время работы: средней продолжительности – 3-4 недели.
24. Цели обучения, развития, воспитания:
- знакомство учащихся с традициями и обычаями Рождества и других праздников в немецкоязычных странах;
- изучение и применение новых лексических единиц по темам « Праздники, обычаи и традиции», «Праздники. Рождество», « Приятного аппетита!», «Один день из нашей жизни. Какой он?»;
-обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов;
-развитие навыков поисковой работы;
- применение ИКТ - технологий для презентации полученных результатов;
- развитие самостоятельности и навыков группового взаимодействия;
-формирование навыков коммуникативного взаимодействия;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- воспитание таких качеств и чувств как милосердие, сострадание, готовность помочь, щедрость и бескорыстие.
25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
- умение работать с Интернет- источниками;
- умение создавать презентацию в PowerPoint;
- умение работать с двуязычным словарем;
- умение рисовать и вырезать фигуры из бумаги;
- частичное владение лексикой по данным темам.
26. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом.
-проведение социологического опроса;
-обобщение результатов;
-развитие языковых умений и навыков;
-пополнение словарного запаса;
- расширение социокультурных знаний о стране изучаемого языка;
- умение составлять сценарий праздника;
- умение читать инструкцию по изготовлению поделки на немецком языке и действовать в соответствии с указаниями;
- совершенствование навыков работы в группе;
-рефлексивные действия.
27. Режим работы (организационная форма): урочно - внеурочный.
28. Материально-техническое оснащение:
- набор необходимого оборудования и материалов для изготовления поделок из бумаги;
- костюм Рождественского Деда и мешки для подарков;
-компьютер с выходом в Интернет;
-мультимедийный проектор.
29. Учебно-методическое оснащение:
– учебники и учебные пособия;
- список рекомендованных сайтов;
- рабочие листы с инструкциями по изготовлению поделок.
30. Информационное оснащение
- справочная литература, словари;
- книги и диски с текстами и аудио-/ видеозаписями песен и стихов;
- рабочие листы с текстами песен/стихов и сценарием;
-интернет-сайты.
31. Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты:
учителя немецкого языка, учителя начальной школы, классные руководители.
32. Комментарии: участие родителей в спонсировании проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт социального проекта "Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан"
Данный проет был реализован учащимися 10 класса МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода под руководством учителя истории и обществознания Сергеичевой Н.Ю....
Паспорт социального проекта Оазис
Цель проекта - благоустройство и озеленение школьной территории силами учащихся и родителей. План расчитан на 2-3 года...
Паспорт социального проекта
Социальный проект...
Паспорт социального проекта "Использование песен при изучении английского языка"
В паспорте описываются цели и задачи проекта, его актуальность и этапы реализации....
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Радость общения" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному напралению "Радость общения" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших...