Программа внеурочной деятельности "Немецкий с интересом"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс)
Программа внеурочной деятельности "Немецкий с интересом" разработана для учащихся 5 класса. Основной задачей этой программы является поддержание интереса к предмету немецкий язык, повторение правил чтения, лексики в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности учащихся 5 класса
«Немецкий с интересом»
(направление общеинтеллектуальное)
Объем 35 часов (1 час в неделю)
Срок реализации – 1 год.
Составитель:
учитель немецкого языка
Михайлова Елизавета Николаевна
г. Рубцовск
2021- 2022 учебный год
Цели и задачи изучения курса «Немецкий с интересом»
Цель:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;
-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;
-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;
-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
-содействовать творческому развитию личности;
-привить навыки коллективной работы;
-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях.
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях внеурочной деятельности — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:
- Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
- Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
- Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Ожидаемый результат реализации программы внеурочной деятельности «Немецкий с интересом»
Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Именно внеклассные занятия помогают поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету. Следует заметить, что внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Учителю рекомендуется так строить отношения с учеником, при которых они оказывались бы партнёрами по общению. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению. Лишь при таком подходе личность ученика будет развиваться всесторонне.
Значение внеклассной работы по иностранному языку не только в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка, но и также в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга.
Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников.
Кроме того, внеклассная работа выполняет и профориентационную роль, так как она помогает выявить задатки и интересы учащихся и может оказать влияние на направление будущей профессии.
Внеклассная работа расширяет лексический запас учащихся, повышает уровень практического владения иностранным языком, значительно улучшает страноведческие знания учащихся.
Содержание программы кружка «Немецкий с интересом»
Давайте познакомимся! С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Дикие и домашние животные.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Природа. Времена года. Любимое время года. Погода. Овощи и фрукты.
-учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах;
-рисовать осенние пейзажи и комментировать их;
-знакомятся с традициями проведения Кельнского карнавала и обычаями празднования в Германии Дня святого Мартина.
Учащиеся знакомятся с традициями проведения Рождества в Германии;
учат стихи, рифмовки к празднику;
разыгрывают сценки, оформляют стенгазету «Адвентский календарь»
отрабатывают лексику по теме «Зима».
Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии;
узнают легенду о появлении Пасхального зайца;
мастерят пасхальные сувениры;
расширяют словарный запас по теме «Весна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Давайте познакомимся! | 1 | 07.09 | ||
Первый учебный день. | 1 | 14.09 | ||
Летние каникулы. | 1 | 21.09 | ||
Город. | 1 | 28.09 | ||
Городские здания. | 1 | 05.10 | ||
Ориентируемся в городе. | 1 | 12.10 | ||
Профессии. | 1 | 19.10 | ||
Профессии. | 1 | 26.10 | ||
Улицы города. | 1 | 09.11 | ||
Транспорт. | 1 | 16.11 | ||
Дом. | 1 | 23.11 | ||
Квартира. | 1 | 30.11 | ||
Мебель. | 1 | 07.12 | ||
Моя комната. | 1 | 14.12 | ||
Моя комната. | 1 | 21.12 | ||
Времена года. | 1 | 28.12 | ||
Весна. | 1 | 11.01 | ||
Лето. | 1 | 18.01 | ||
Осень. | 1 | 25.01 | ||
Зима. | 1 | 01.02 | ||
Природные явления. | 1 | 08.02 | ||
Любимое время года. | 1 | 15.02 | ||
Праздники весной. | 1 | 22.02 | ||
Выходной день. | 1 | 01.03 | ||
Занятия на каникулах. | 1 | 15.03 | ||
Хобби. | 1 | 22.03 | ||
Покупки. | 1 | 05.04 | ||
Канцтовары. | 1 | 12.04 | ||
Поделки. | 1 | 19.04 | ||
Праздник. | 1 | 26.04 | ||
Готовимся к празднику. | 1 | 03.05 | ||
Готовимся к празднику. | 1 | 10.05 | ||
Мой любимый праздник. | 1 | 17.05 | ||
Подготовка к викторине. | 1 | 24.05 | ||
Викторина «Знатоки немецкого языка». | 1 | 31.05 |
Литература
- И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»
- И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003
- Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990
- Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005
- В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы
- Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по-иностранному язык
- Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010 .
- Комбарова О.В. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007
- Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
- Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учебник.: Просвещение,2014г
- Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
- Двуязычные словари
- Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.
- Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.
- Занимательный немецкий 2-11 класс.
- Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа для детей,проявляющих интерес к изучению иностранного языка
Пояснительная записка,примерные темы, проекты возможный результат...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Задачи бывают разные (программа кружка для учащихся, интересующихся химией)
Программа данного кружка, разработана, таким образом, что заниматься могут учащиеся 9 –11 классов.На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла потребность в нестандартно мыслящих...
Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Методическая разработка "Возможности курса внеурочной деятельности по интересам в организации проектной деятельности"
В данной разработке представлены материалы, доказывающие, что проектную деятельность можно и нужно совмещать с курсами внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...