Открытый урок немецкого языка в 6 классе.Электронное письмо.
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Гайзер Людмила Александровна

Цель урока: познакомить учащихся со структурой электронного письма и научить их писать электронное письмо.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. расширять лингвистический кругозор по теме в письменной речи;
  2. воспитывать культуру письменной речи учащихся;
  3. воспитывать культуру общения друг с другом.

Развивающие:

  1. развивать лингвистическую и познавательную активность детей;
  2. развивать творческие способности и мыслительную активность детей;
  3. развивать выразительность речи;
  4. развивать логику и научить цельности высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению немецкого языка;
  2. Воспитывать толерантность и уважение в учащихся,
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.otkrytyy_urok._elektronnoe_pismo.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД

«ГВАРДІЙСЬКА

ШКОЛА-ГІМНАЗІЯ № 2»

СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГВАРДЕЙСКАЯ

ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 2»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СИМФЕРОПОЛЬ РАЙОНЫНЫНЪ

«2-САНЛЫ ГВАРДЕЙСКОЕ МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ»

МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ

ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

ОКПО 00792024; ОГРН 1159102009505; ИНН/КПП 9109008879/910901001; ОКУД 0200000

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

МО учителей филологии

Разработка урока по немецкому языку на тему

"Структура электронного письма"Картинки по запросу электронное письмо

для 6-В класса

           

  Составила:

 учитель немецкого языка,

            Гайзер Л.А.,

            специалист

п. Гвардейское,

2019г.

Цель урока: познакомить учащихся со структурой электронного письма и научить их писать электронное письмо.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. расширять лингвистический кругозор по теме в письменной речи;
  2. воспитывать культуру письменной речи учащихся;
  3. воспитывать культуру общения друг с другом.

Развивающие:

  1. развивать лингвистическую и познавательную активность детей;
  2. развивать творческие способности и мыслительную активность детей;
  3. развивать выразительность речи;
  4. развивать логику и научить цельности высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению немецкого языка;
  2. Воспитывать толерантность и уважение в учащихся,
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах.

УУД

Предметные

1. Промежуточный контроль сформированности навыков применения изученного грамматического и лексического
материала в письменной речи, написание Е-Mail
2. Развитие навыков селективного чтения
3. Развитие навыков диалогической речи по ключевым словам

Метапредметные

1. Использовать речь для регуляции своих действий.

2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

3. Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Личностные

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование урока:

  1. Компьютер, видеонарезка «Elektronisches Brief»;
  2. Доска;
  3. Учебник;
  4. Рабочая тетрадь;
  5. СD с записями аудиоматериала;
  6. Раздаточный материал.

Используемые учебники:

  1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., и др./ «Немецкий язык. 6 класс. Учебник. ФГОС» М.: Просвещение, 2014. – С. 104.
  2. Аверин, Гуцалюк, Харченко: «Немецкий язык. 6 класс. Рабочая тетрадь (с аудиокурсом) ФГОС» М.: Просвещение, 2015. – С. 80.

  3. Аверин, Гуцалюк, Харченко: Немецкий язык. 6 класс. Книга для учителя. ФГОС» М.: Просвещение, 2017. – С. – 136.

                                      Ход урока

  1. Организационный момент

Guten Tag, Schüler! Seid ihr zur Stunde fertig? Sind alle Schulsachen auf dem Tisch? Eure Lehrbücher, Hefte, Wörterbücher und Tagebücher? Sehr gut!
Heute schreiben wir, hören Dialoge und sprechen selbst dialogisch!

1.Фонетическая и речевая зарядка.

1.        Machst du Sport in der Freizeit?

2.        Spielst du Computer?

3.        Horst du Musik?

4.        Liest du Bücher?

5.        Sammelst du Briefmarken?

6.        Fährst du Schi?

7.        Tanzt du?

8.        Gehst du einkaufen?

Und jetzt spielen wir Meldekеtte! (Игра по цепочке)

Ich tanze in der Freizeit und du?

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Ich mache Sport in der Freizeit.

2. Ich spiele Computer.

3. Ich höre Musik.

4. Ich lese Bücher.

5. Ich sammle keine Briefmarken.

6. Ich fahre Schi.

7. Ich tanze.

8. Ich gehe einkaufen.

  1. Основной этап урока

1. Введение в тему.

(Видео № 1. Показать учащимся примеры электронных писем на немецком языке. А затем прочесть одно из писем.)

Was denkt ihr, worüber werden wir heute sprechen? Wie heißt unser Thema?

Письма в Германии пишут довольно часто. Обычные бумажные письма, про которые жители России и других стран СНГ уже порядком подзабыли. Письма в ведомства и министерства, в страховые компании, родственникам и друзьям. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения.

А. Какие составные части должны быть в письме?

-Anschrift (адрес получателя)

-Ort und Datum (место составления письма и дата, иногда просто дата)

-Anrede (обращение)

-Hauptteil (содержание письма, основная часть)

-Schluss (заключительная часть)

В. Речевые клише.

(Ребята записывают материал в своих тетрадях)

- Wie geht es dir/euch?

- Danke für deine E-Mail,

- Vielen Dank für deinen Brief,

- Schreibe/Schreibt mir/uns bitte über…

- Bis bald!

                                        Приветствие

Официальная переписка

Неофициальная переписка

Sehr geehrte Damen und Herren

Lieber Peter/ Liebe Maria

Sehr geehrte Frau…

Mein Lieber…/ Meine Liebe…

Sehr geehrter Herr…

Hallo, mein lieber Freund/ liebe Freundin

Sehr geehrter Herr Dr. …

Liebe Eltern

Hallo!

Прощание

Официальная переписка

Неофициальная переписка

Mit freundlichen Grüßen

Mit herzlichen Grüßen

Liebe Grüße

Dein/ Deine…

Bis bald

Alles Gute/ Alles Liebe

Viele Grüße

Liebe Grüße aus….

2. Промежуточный контроль сформированности навыков применения изученного грамматического и лексического материала в письменной речи. Контроль домашнего задания

▪ Рабочая тетрадь, с. 21 № 3

Учащиеся вместе с учителем вспоминают вопросы, на которые нужно ответить. Учитель подчеркивает необходимость четкого соблюдения структуры письма, а именно:

            - начало обычного письма - написание даты в верхнем правом углу (Simferopol,den 19 November);

- начало электронного письма

(Hallo+запятая+новый абзац/окончание – Liebe Grüße (без знака ---препинания!) + абзац + подпись;)

- благодарность за полученное письмо;

- ответы на вопросы письма;

- создание предпосылки для последующей переписки (написать 3 вопроса);

- вежливо попрощаться;

- написать свое имя.

(Учащиеся вместе с учителем читают текст упражнения)

Используя, ваши выполненные домашние работы, вы должны ответить на письмо в рабочей тетради, а затем мы проверим все вместе, то что вы написали.

(Учащиеся работают письменно в рабочих тетрадях)

  1. Физминутка

Звучит песенка «Brüderchen, komm tanz mit mir…“ Дети выполняют движения вместе с учителем.

3. Развитие письменной речи.

Учитель раздает раздаточный материал, и делит класс на группы. В группах ребята обсуждают полученные задания и совместно выполняют их.

Если есть время!

4. Развитие речевой компетенции. Развитие навыков селективного чтения

▪ Учебник, с.23 № 3
Необходимо напомнить учащимся, что есть разные виды чтения: глобальное, селективное и детализированное. Попросить учащихся рассмотреть картинки задания, понять, с какой целью они должны прочитать текст (понять формулировку задания), и только потом дать им время для самостоятельного прочтения текста и выполнения задания по подбору картинок к тексту. На этом этапе не давать больше никаких разъяснений. Проверяется фронтально.
Kinder! Lest die Aufgabe 3a LB und ordnet die Informationen des Textes den Bildern zu!

5. Развитие речевой компетенции. Обучение детализированному чтению.
Учащиеся читают формулировку задания. Необходимо дать им время на его выполнение. Они читают текст
Ключ:
1. Einige spielen Fußball. Silke ist richtig gut.
Sie trainiert bei Turbine Potsdam.
2. Zwei sind in einem Tanzclub.
3. Ein Mädchen hat ein Pferd.
4. Vier Mädchen arbeiten bei der Kirche mit.
5. Zwei Jungen und ein Mädchen sind beim
THW (Technisches Hilfswerk).

6.  Домашнее задание

I Учебник, с.23 № 3 (работа с текстом)

II Написать ответ на письмо (30-40 слов)

https://www.das-germany.de/pismo-na-nemetskom-yazyike

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Рефлексия.

Учитель подводит итоги урока. Благодарит всех учащихся и желает им хорошего дня.

Liebe Kinder, es hat mir heute Spaß gemacht mit euch zu arbeiten. Ich wünsche euch alles Gute und bis zum nächsten Mal. Auf Wiedersehen.

Раздаточный материал

Liebe Monika,

leider bin ich krank. Ich habe Fieber und muss im Bett liegen bleiben.
Am Dienstag kann ich leider nicht im Unterricht sein.
Kannst du mir bitte die Hausaufgaben mitteilen?

Viele Grüße
[Vorname]

Lieber Roland,

Ich danke dir für deine Einladung. Ich komme sehr gerne. Ich komme am 17. Mai um 15.26 Uhr mit dem Zug an. Kannst du mich bitte vom Bahnhof abholen? Und kannst du mir bitte auch ein Einzelzimmer für drei Nächte reservieren?
Schreib bitte eine E-mail an mich.
Danke und bis dann.

Gruß
[Vorname]

Lieber Martin,

leider können wir uns am Samstag nicht treffen. Ich muss nach Berlin fahren. Meine Mutter hat Geburtstag und macht eine große Familien-Party. Ich komme am Montag Morgen zurück.
Könnten wir uns die nächste Woche treffen?

Viele Grüße
[Vorname]

 

SCHREIBEN
Детские журналы помещают на своих страницах письма школьников, которые ищут друзей по переписке. Перед тобой три таких письма. Прочитай их, выбери одно письмо и напиши ответ. Расскажи о себе, о своей семье. Не забудь правильно указать адрес отправителя и получателя. В твоем письме должно быть не менее 25—30 слов, включая адрес.

1. Hallo, ich heiße Philip Westphal. Ich bin 11Jahre alt. Ich wohne in Berlin und komme aus Deutschland. Ich habe einen Bruder. Mein Hobby ist Fußball. Mein Lieblingsfach ist Mathe. Ich habe einen Hund.

Ich suche einen Brieffreund in Russland.

Philip Westphal,
Ostpreußenstraße 88,
81927 München
Deutschland

2. Hallo, mein Name ist Simon! Ich wohne in München. Meine Hobbys sind Fußballspielen, Lesen, Baden, Spaß haben. Ich bin 11 Jahre alt. Ich habe eine große Familie. Eine Schwester, einen Bruder, meine Mama, mein Papa, meine Großeltern.

 Hoffentlich schreibst du mir zurück.

Simon Distenfeld,
Schlehdornstraße 1,
83 209 Prien am Chiemsee
Deutschland

3. Hallo, ich bin Beate Meiler. Ich bin 11 Jahre alt. Ich bin lustig und nett. Ich mag Pferde, Katzen, male gern, gehe in die Malschule. Ich habe keine Geschwister.

Suche einen Brieffreund oder eine Brieffreundin.

Meine Adresse ist:
Schulstraße 5,
95 032 Hof
Deutschland

Приветствие

Официальная переписка

Неофициальная переписка

Sehr geehrte Damen und Herren

Lieber Peter/ Liebe Maria

Sehr geehrte Frau…

Mein Lieber…/ Meine Liebe…

Sehr geehrter Herr…

Hallo, mein lieber Freund/ liebe Freundin

Sehr geehrter Herr Dr. …

Liebe Eltern

Hallo!

              Прощание

Официальная переписка

Неофициальная переписка

Mit freundlichen Grüßen

Mit herzlichen Grüßen

Liebe Grüße

Dein/ Deine…

Bis bald

Alles Gute/ Alles Liebe

Viele Grüße

Liebe Grüße aus….

Приветствие

Официальная переписка

Неофициальная переписка

Sehr geehrte Damen und Herren

Lieber Peter/ Liebe Maria

Sehr geehrte Frau…

Mein Lieber…/ Meine Liebe…

Sehr geehrter Herr…

Hallo, mein lieber Freund/ liebe Freundin

Sehr geehrter Herr Dr. …

Liebe Eltern

Hallo!

              Прощание

Официальная переписка

Неофициальная переписка

Mit freundlichen Grüßen

Mit herzlichen Grüßen

Liebe Grüße

Dein/ Deine…

Bis bald

Alles Gute/ Alles Liebe

Viele Grüße

Liebe Grüße aus….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок немецкого языка

Открытый урок немецкого языка в 11 классе...

Открытый урок немецкого языка в 5 классе "Зимние забавы"

На уроке систематизируются знания по теме; тренировка в употреблении лексического материала в устной речи; ведение диалога-обмена мнениями о погоде, зимних забавах; чтение текста с опорой на догадку, ...

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"

Цель:                  Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам...

Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"

Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....