Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"
учебно-методический материал по немецкому языку (11 класс) на тему
Цель: Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам действия с информацией и использование ее в монологических высказываниях. |
Задачи: Развивать способности учащихся к коммуникации, осуществляя ее в парной, групповой формах работы.
Учить находить в тексте информацию.
Развивать умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_poety_18veka_11klass_razrabotka_uroka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока немецкого языка в 11 классе «Немецкие поэты 18 века» Выполнила: Иванова Марина Ивановна, учитель немецкого языка ГБОУ школы № 537 Московского района Санкт-Петербурга. Учебник: Г.И. Воронина И.В. Карелина «Немецкий язык, контакты» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Москва, Просвещение 2010. Цель: Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам действия с информацией и использование ее в монологических высказываниях. Задачи: Развивать способности учащихся к коммуникации, осуществляя ее в парной, групповой формах работы. Учить находить в тексте информацию. Развивать умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников. Оборудование: медиапроектор, ЦОР «Г. Гейне», «И. Гёте», «Ф.Шиллер», «Г. Лессинг», карточки для заполнения таблицы, карточки с алгоритмом работы в парах. |
Время | Содержание деятельности | Цель | Организационные формы: | Действия учителя | Действия ученика |
5мин | Определение темы урока, цели и задач урока | Ребята будут знать, над какой темой им предстоит работать. | фронтальная | 1. Учитель демонстрирует слайд с отрывком из поэмы современного немецкого поэта «Deutschland.Ein Wintermärchen» , зачитывает его и просит учащихся ответить на вопросы, ответы на которые позволят определить тему урока -открывает слайд ЦОРа / слайд 3 / « Deutsche, die ein jeder kennen muss» с изображением поэтов 2.Просит ответить на вопрос: Какую информацию необходимо получить, чтобы составить определенное представление о поэте? /демонстрируется слайд 4 с ключевыми словами/ 3.Предлагает сформулировать, что каждый ученик ожидает от урока и чему хочет научиться просит ученика озвучить написанное, остальные добавляют, показывает слайд 5 | слушают, получают информацию по содержанию урока -отвечают на поставленные вопросы и формулируют тему урока /слайд 2 / -по ключевым словам составляют вопросы -записывают в индивидуальной карте: я должен узнать - научиться- -ученик зачитывает свои задачи, остальные добавляют |
10м | Знакомство с биографиями поэтов Гейне, Гёте, Шиллера и Лессинга | Ученики получат представление о жизни и основных произведениях одного из этих поэтов, определят важные этапы жизненного пути и заполнят таблицу об одном поэте | Индивидуальная | 1. Просит учеников занять места за компьютером 2. Дает алгоритм работы с ЦОРом: откройте биографию поэта, написанного в карточке прочитайте информацию о нем выпишите нужную информацию в таблицу выполните контрольный тест на правильность вашего понимания 3.Наблюдает, консультирует | -садятся за компьютер, слушают алгоритм открывают биографию /слайд 2 / нужного поэта, читают информацию и заполняют таблицу выполняют тест на понимание информации |
8м | Отработка полученной информации из ЦОРа « Deutsche, die ein jeder kennen muss» | Учащиеся получат представление обо всех предложенных немецких поэтах 18 века и смогут попрактиковаться в отработке своих монологических умений | Парная /обсуждение по методике Ривина/ | 1.Говорит о том, что каждый ученик ознакомился с биографией только одного поэта и нацеливает на дальнейшую работу - обмен информацией в режиме паросменного состава 2. Дает алгоритм работы по обсуждению информации в режиме паросменного состава:
Смена напарника в своей группе Учитель наблюдает и консультирует, в случае необходимости помогает | слушают слушают, следят по карточке с алгоритмом работают по предложенному алгоритму в парах меняются парами |
3м | Определение основных критериев для сравнения информации о поэтах | Ученики определят ключевые слова по которым они смогут сравнить информацию | фронтальная | 1. Учитель говорит, что, изучив биографические данные немецких поэтов, вы уже можете сравнить их творчество и их жизненный путь 2.Просит обозначить критерии, по которым они будут сравнивать 3.открывает ключевые слова на слайде / слайд 4 / | слушают составляют основных фактов для сравнения |
5м | Сравнение и сопоставление информации о биографии и творчеству немецких поэтов 18 века | Учащиеся смогут оценить информацию и сравнить деятельность этих поэтов | групповая | 1. учитель дает алгоритм работы в группе: выберите ученика, который сможет выступить с вашим обобщением информации. Его задача фиксировать все высказывания во время работы сравните по ключевым словам информацию о каждом поэте поочередно составляйте предложения | слушают назначают ученика читают слово и просматривают свою информацию и определяют, что общего и в чем различие |
5м | Оценка полученной информации в ходе работы по сравнению биографических фактов поэтов | Учащиеся смогут проверить правильность своей сравнительной характеристики биографии и творчества поэтов и исправить ошибки | Фронтальная | 1.учитель предлагает ученику рассказать о сравнении деятельности поэтов, другие могут дополнить или возразить | Ученик по желанию сообщает, что общего и разного они определили в жизненном пути Остальные слушают и дополняют ответ |
2м | Домашнее задание | Учащиеся получают домашнее задание | Фронтальная | предлагает задания на выбор: 1. составить сообщение с использованием сравнительной характеристики о немецких поэтах 18 века 2.найти дополнительную информацию о любом поэте на сайте www.deutsch-uni.com.ru | Слушают и записывают задание в дневник |
2м | Рефлексия | Ученики смогут оценить свою деятельность и свое настроение на уроке | Индивидуально и фронтально | Предлагает ученикам вернуться к своим записям в начале урока по определению того, чему они научатся Просит заполнить карточку оценки своей деятельности на уроке и сдать учителю | Ученики говорят, что нового они узнали и чему научились на уроке /сл. 5 / Заполняют и сдают учителю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок немецкого языка
Открытый урок немецкого языка в 11 классе...
Открытый урок немецкого языка в 5 классе "Зимние забавы"
На уроке систематизируются знания по теме; тренировка в употреблении лексического материала в устной речи; ведение диалога-обмена мнениями о погоде, зимних забавах; чтение текста с опорой на догадку, ...
Открытый урок немецкого языка в 7-м классе Тема: „Womit wir unsere Gäste bekannt machen“
На уроке систематизируются знания по теме, вырабатываются произносительные навыки, повторяется лексика, совершенствуются навыки монологической речи, формируются умения взаимодействовать друг с другом....
МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие
Тема урока“Was wir schon wissen? “ Урок - путешествиеТип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...
Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"
Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"
Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....