За страницами школьного учебника немецкого языка
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» имеет социально-педагогическую направленность.
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на базе рабочей программы к УМК «Wir. Немецкий язык. 6 класс» Мотта Г., Дженкис Е.М, Шух Е. во внеурочное время.
Данный УМК „Wir“предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dop._nemetskiy_za_stranitsami_uchebnika_nemetskogo_yazyka_dlya_6_klassov_-_kopiya.docx | 324.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» имеет социально-педагогическую направленность.
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на базе рабочей программы к УМК «Wir. Немецкий язык. 6 класс» Мотта Г., Дженкис Е.М, Шух Е. во внеурочное время.
Данный УМК „Wir“предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы):
64 часа в 6 классе
Актуальность программы: программа предлагает инновационный подход к определению содержания образования в области предмета «Немецкий язык», основанный на коммуникативно-компетентностном подходе и сформулированный в рамках понятия «образовательная компетентность учащихся».
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, по знания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Изучение второго иностранного языка в средней школе имеет ряд особенностей: — сжатые сроки изучения и, соответственно, меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа в неделю с 5 по 9 класс). — проблемы интерференции со стороны как родного языка, так и первого иностранного языка.
В то же время, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка:
а) чем большим количеством языков человек овладевает, тем большее развитие получают его речемыслительные механизмы;
б) сходные лингвистические явления в родном языке и первом иностранном переносятся учащимися на немецкий, и облегчают тем самым их усвоение;
в) учебные умения, которыми учащийся овладел в процессе изучения родного и первого
иностранного языка, переносятся им на овладение немецкого, облегчая процесс усвоения; г) социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого иностранного языка, и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки, также могут быть объектами переноса, с учетом близости западноевропейских культур. Вышеперечисленные факторы позволяют интенсифицировать процесс овладения немецким как вторым иностранным языком, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения.
Отличительные особенности программы:
- изучение курса немецкого языка как второго во внеурочное время с расширенным изучением разговорной лексики и тем, которые существенно отличаются от материала учебника, используемого на уроках в учебное время.
- разнообразие методов и приёмов работы с языковым материалом, возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся;
- создание повышенной мотивации школьников в изучении немецкого языка в результате использования дидактических игр: „Memory“, „Sätze bauen“, „Buchstabenspiel“, „Kartenspiel“, „Detektive“, „Europaspiel“, песен и рифмовок, видеофильмов и других материалов.
Данный курс использует подход, который направлен на формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности при обучении немецкому языку.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа „За страницами учебника немецкого языка» предназначена для детей 5-7 класса в возрасте 12 - 13 лет, которые продолжают изучать немецкий язык как второй иностранный.
Объем и срок освоения программы: Дополнительная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» предназначена для учащихся 5-7 классов в возрасте 11- 13 лет ранее изучавших немецкий язык.
Объем и срок освоения программы:
Срок освоения программы – 8 месяцев.
На полное освоение программы требуется 64 часа.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 8 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Общее количество часов в год – 64 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Педагогическая целесообразность
В процессе обучения учащиеся получат дополнительные знания по немецкому языку. Программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по немецкому языку в разных видах речевой деятельности.
Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности. Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.
Практическая значимость.
Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только овладеть необходимой лексикой и грамматикой на первом (6 класс) этапе обучения, но и научиться свободно общаться на немецком языке на базовом уровне.
Целью данной программы является:
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьника по немецкому языку в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме в рамках изученных тем.
Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (образовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:
Обучающие:
- формировать умения общаться на немецком языке на базовом уровне с учётом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.
Развивающие:
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, а также их общеучебные и метапредметные умения и навыки;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецкий языком.
Воспитательные:
- формирование у учащихся потребности изучения и овладения немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом, и поликонфессиональном мире в условиях глобализации, на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка и осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Принципы отбора содержания программы:
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода.
Основные формы и методы
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;
2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы;
3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на изучение немецкого языка. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к предмету «Немецкий язык».
Формы организации занятий:
- Обучающее занятие.
- Диалоги.
- Инсценировка.
- Просмотр видеофильмов.
- Викторина.
- Конкурс.
- Эвристическая беседа.
- Игры.
- Фонетическая сказка.
- Драматизация.
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный.
- Игровой.
- Драматизация.
- Использование комплекса физических упражнений.
Приёмы обучения:
- выразительное чтение;
- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;
- разучивание рифмовок и песен;
- инсценирование историй;
- физминутки
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- ценности здорового и безопасного образа жизни;
- основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Освоение: социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие:
- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области ис пользования информационных технологий.
Предметные результаты:
1.1. Предметное содержание письменной и устной речи
1. Повседневная жизнь. Что ты ешь на перемене?
- школьный завтрак
• Заказ еды
• Покупка продуктов
• Прейскурант цен
• Песня „Keinen Apfel, bitte!“
- Спряжение сильных глаголов. Неопределенный и отрицательный артикли в винительном падеже.
2. Моя школьные предметы.
• Школа, учебные предметы и
отношение к ним
• Школьные принадлежности
• Расписание уроков
• Игры с буквами и слогами
• Песня „Hast du alles mit?“
3. Что по телевизору?
• Программа немецкого телевидения
• Популярные телепередачи российского телевидения
• Время (официальное обозначение)
4. В котором часу ты встаешь?
• Режим дня. Организация внеурочной деятельности. Планирование свободного времени
• Обозначение времени (разговорная форма)
• Песня „Was machst du um 7 Uhr?“
• Видеофильм „Jeden Morgen bei Familie Weigel“
5. Досуг и увлечения.
• Досуг и увлечения
• Любимые виды спорта подростков
• Статистика
• Спортивные инвентарь и одежда
• Цвета. Флаги
• Песня «Die bunten Farben»
• Проект: „Unsere Freizeit“
8. Путешествие на каникулах.
• Виды отдыха. Планы на каникулы. Каникулы в разное
время года
• Путешествие: любимые маршруты немецких и русских
туристов
• Физические карты Германии,
Европы и России
• Климат, погода в разных странах
• Времена года, месяцы
• Песня «Wohin fährst du in Urlaub?»
• Видеофильм «Wir fahren in die
Ferien»
• Проект: «Russland, ein Touristenland»
9. С Днем рождения!
• Даты
• Выдающиеся деятели науки и
культуры России и Германии,
их вклад в мировую культуру
• Празднование дня рождения
• Семейные, национальные, религиозные и государственные
праздники в немецкоговорящих странах и в России
• Песня «Zum Geburtstag viel
Glück!»
• Игра „Sätze bauen“
• Проект: «Feiertage in Deutschland und in Russland»
Виды речевой деятельности.
Коммуникативные умения
- 2. Говорение
Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Обучение говорению проходит в несколько этапов:
- имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
- драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
- персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
- высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
Диалогическая речь:
- устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
- расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т.д.;
- выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо;
- побуждать кого-либо к действию, попросить помощи / совета.
5. вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь:
- представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры;
- описать человека, предмет; описать события, их последовательность и место;
- представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию;
- высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.
5. строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7 - 10 фраз (5 - 7 классы)
1.3. Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
- Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.
- Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными, и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
- Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не скольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
1.4. Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
1.5. Письменная речь.
Умение:
- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30 - 40 слов, включая адрес);
- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 5 классе школьники смогут составить социокультурное представление о стране изучаемого языка:
- познакомиться с некоторыми образцами национального фольклора немецкоязычных стран (стихами, песнями, рассказами);
- познакомиться с немецкими, австрийскими и швейцарскими именами и фамилиями,
- познакомиться с элементарными нормами речевого и неречевого поведения.
3.0. Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 5 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
Словосложение: - существительное + существительное (das Arbeitszimтеr); - прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); - прилагательное + существительное (die Fremdsprache); - глагол + существительное (die Schwimmhalle).
Конверсия (переход одной части речи в другую): - образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); - образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова: Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в соответствующем разделе Тематического планирования. Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. Учащиеся учатся воспринимать и воспроизводить базовые грамматические структуры, необходимые для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения. УМК «Wir» включает изучение следующих грамматических структур:
- Нераспространённые и распространённые предложения;
- безличные предложения (Es ist warm. Es regnet);
- предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen); - сложносочинённые предложения с союзами und, aber, sondern, denn (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);
- употребление глаголов со вспомогательным глаголом haben или sein в Perfekt;
- Prateritum правильных и неправильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);
- употребление правильных и неправильных глаголов во всех формах Aktiv;
Механизм оценивания образовательных результатов:
Формы аттестации:
Тестирование.
Контроль и оценка достижений учащихся.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Modul 3. Alltägliches . | |||||
1 | Was isst du in der Pause? Еда, школьный завтрак. Диалоги о школьном завтраке. Глаголы essen и nehmen в настоящем времени. | 2 | 1 | 1 | тестирование |
2 | Заказ еды. Диалоги с продавцом продуктового киоска. | 2 | 1 | 1 | Тестирование Устный опрос |
3 | Покупка продуктов Неопределенный и отрицательный артикли в винительном падеже. (Akkusativ) | 1 | 1 | 1 | тестирование |
4 | Прейскурант цен. Песня „Keinen Apfel, bitte! “ | 1 | - | 1 | тестирование устный опрос |
5 | Диалоги с мамой о школьном завтраке, с продавцом и официантом, делаем заказы, выражаем предпочтения в еде. | 1 | - | 1 | тестирование |
6 | Meine Schulsachen. Школа, учебные предметы и отношение к ним. | 1 | - | 1 | Тестирование Устный опрос |
7 | Школа, учебные предметы и отношение к ним. | 1 | - | 1 | Тестирование Устный опрос |
8 | Школьные принадлежности. | 2 | 1 | 1 | тестирование устный опрос |
9 | Расписание уроков. Обстоятельства времени: am Montag, … | 1 | - | 1 | тестирование |
10 | Песня „Hast du alles mit? “. Игры | 1 | - | 1 | тестирование |
11 | Рассказ об учебе в школе, об учебных предметах. | 1 | - | 1 | тестирование |
12 | Was gibt es im Fernsehen? Программа немецкого телевидения. | 1 | - | 1 | тестирование устный опрос |
13 | Грамматика. Повторение. | 2 | 1 | 1 | тестирование |
14 | Популярные телепередачи российского телевидения. | 2 | 1 | 1 | тестирование |
15 | Время (официальное обозначение) | 2 | 1 | 1 | тестирование |
16 | Um wie viel Uhr stehst du auf? Режим дня. | 1 | - | 1 | тестирование устный опрос |
17 | Организация внеурочной деятельности. | 2 | - | 2 | тестирование |
18 | Планирование свободного времени. | 2 | 1 | 1 | тестирование |
19 | Обозначение времени (разговорная форма). | 2 | - | 2 | Тестирование Устный опрос |
20 | Песня „Was machst du um 7 Uhr?“ | 2 | 1 | 1 | тестирование устный опрос |
21 | Видеофильм „Jeden Morgen bei Familie Weigel “ | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
Modul 4. Freizeitaktivitäten | |||||
22 | Kamnst du inline skaten? Досуг и увлечения. | 3 | 1 | 2 | Тестирование Устный опрос |
23 | Любимые виды спорта подростков. | 2 | 1 | 1 | тестирование |
24 | Статистика. Спортивные инвентарь и одежда. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
25 | Цвета. Флаги. Песня «Die bunten Farben». | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
26 | Проект: „Unsere Freizeit“ | 3 | - | 3 | Тестирование Устный опрос |
27 | Wohin fährst du in Urlaub? Виды отдыха. Планы на каникулы | 2 | 1 | 1 | Тестирование Устный опрос |
28 | Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов. | 2 | 1 | 1 | Тестирование Устный опрос |
29 | Времена года, месяцы. Песня «Wohin fährst du in Urlaub?» | 2 | 1 | 1 | Тестирование Устный опрос |
30 | Видеофильм «Wir fahren in die Ferien» | 3 | 1 | 2 | Тестирование Устный опрос |
31 | Alles Gute zum Geburtstag! Даты. Выдающиеся деятели науки и культуры России и Германии, их вклад в мировую культуру. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
32 | Физические карты Германии, Европы и России. | 1 | - | 1 | Тестирование Устный опрос |
33 | Празднование дня рождения. | 2 | 1 | 1 | презентация итогов реализации программы |
34 | Семейные, национальные, религиозные и государственные праздники в немецкоговорящих странах и в России. | 1 | - | 1 | Устный опрос |
35 | Песня «Zum Geburtstag viel Glück!» Игра „Sätze bauen“. | 1 | - | 1 | Устный опрос |
36 | Проект: «Feiertage in Deutschland und in Russland». | 2 | - | 2 | Устный опрос |
37 | Презентация итогов. | 2 | 1 | 1 | презентация итогов реализации программы |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Еда, школьный завтрак. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
2 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Заказ еды. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
3 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Покупка продуктов. Неопределенный и отрицательный артикли в винительном падеже (Akkusativ) | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
4 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Прейскурант цен | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
5 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Песня „Keinen Apfel, bitte!“ | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
6 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Диалоги о школьном завтраке Диалоги с продавцом продуктового киоска | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
7 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Повторение. Глаголы essen и nehmen в настоящем времени. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
8 | октябрь | 1 час | урок | 1 | Школа, учебные предметы и отношение к ним | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
9 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Школьные принадлежности. Глаголы brauchen и finden в настоящем времени | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
10 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Расписание уроков. Определенный артикль: Akkusativ | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
11 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Игры с буквами и слогами | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос, тестирование. | |
12 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Песня „Hast du alles mit? “. Обстоятельства времени: am Montag, … | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
13 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Образование множественного числа существительных. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
14 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Диалог-расспрос о школьных принадлежностях и предметах. Интервью | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
15 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Программа немецкого телевидения. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, выполнение письменных упражненийстирование | |
16 | ноябрь | 1 час | урок | 1 | Популярные телепередачи российского телевидения. • Глагол sehen в настоящем времени | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
17 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Время. „Detektive“ Игра | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | Тестирование, устный опрос | |
18 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Грамматика: es gibt + Аkkusativ. Личные местоимения 3 лица ед. и мн. Числа. Обозначение времени: um 13.30 Uhr Вопросы: Wann? Und wie viel Uhr? | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
19 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Обсуждение телепрограммы | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
20 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Обмен мнением о роли телевидения. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
21 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Тест. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
22 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Режим дня. Отделяемые приставки. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
23 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Организация внеурочной деятельности.Вопросы: Wohin? Wie lange? | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
24 | декабрь | 1 час | урок | 1 | Планирование свободного времени. Глагол haben в настоящем времени. Игра с карточками. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
25 | январь | 1 час | урок | 1 | Обозначение времени (разговорная форма). Предлог in | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
26 | январь | 1 час | урок | 1 | Песня „Was machst du um 7 Uhr?“. Обозначение времени: разговорная форма | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
27 | январь | 1 час | урок | 1 | Видеофильм „Jeden Morgen bei Familie Weigel“ | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
28 | январь | 1 час | урок | 1 | Презентация «Мой распорядок дня». | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
29 | январь | 1 час | урок | 1 | Досуг и увлечения | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, выполнение письменных упражнений, тестирование | |
30 | январь | 1 час | урок | 1 | Любимые виды спорта подростков | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | Тестирование, устный опрос | |
31 | январь | 1 час | урок | 1 | Статистика | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
32 | январь | 1 час | урок | 1 | Спортивные инвентарь и одежда | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
33 | февраль | 1 час | урок | 1 | Цвета. Флаги | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
34 | февраль | 1 час | урок | 1 | Песня «Die bunten Farben» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
35 | февраль | 1 час | урок | 1 | Виды спорта и спортивный инвентарь | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
36 | февраль | 1 час | урок | 1 | Интервью о любимых занятиях, о занятиях спортом | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
37 | февраль | 1 час | урок | 1 | Грамматика. Präsens: модальные глаголы können, müssen, wollen. Притяжательный артикль: Nominativ – Akkusativ; Глагол gehören; Вопросительное слово: Wem? Nicht..., sondern; Сложные слова | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
38 | февраль | 1 час | урок | 1 | Презентация проекта “Unsere Freizeit”. Соообщения о своих любимых занятиях и занятиях других людей. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
39 | февраль | 1 час | урок | 1 | Повторение. Тест. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | Тестирование, устный опрос | |
40 | февраль | 1 час | урок | 1 | Виды отдыха. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
41 | март | 1 час | урок | 1 | Планы на каникулы. Обстоятельства места: Wohin? – in, an, nach | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос | |
42 | март | 1 час | урок | 1 | Каникулы в разное время года. Обстоятельства времени: im, am | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
43 | март | 1 час | урок | 1 | Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, выполнение письменных упражнений, тестирование | |
44 | март | 1 час | урок | 1 | Физические карты Германии, Европы и России | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
45 | март | 1 час | урок | 1 | Климат, погода в разных странах | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
46 | март | 1 час | урок | 1 | Времена года, месяцы. Вопросительные слова: Warum? Wann? | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
47 | март | 1 час | урок | 1 | Песня «Wohin fährst du in Urlaub?» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
48 | март | 1 час | урок | 1 | • Видеофильм «Wir fahren in die Ferien» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | тестирование, устный опрос | |
49 | апрель | 1 час | урок | 1 | Проект: «Russland, ein Touristenland» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
50 | апрель | 1 час | урок | 1 | Продолжение проекта: «Russland, ein Touristenland» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
51 | апрель | 1 час | урок | 1 | Даты. Глагол werden | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
52 | апрель | 1 час | урок | 1 | Выдающиеся деятели науки и культуры России и Германии, их вклад в мировую культуру. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
53 | апрель | 1 час | урок | 1 | Празднование дня рождения | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
54 | апрель | 1 час | урок | 1 | Семейные, национальные, религиозные и государственные праздники в немецкоговорящих странах и в России. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
55 | апрель | 1 час | урок | 1 | Песня «Zum Geburtstag viel Glück!» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
56 | апрель | 1 час | урок | 1 | Игра „Sätze bauen“ | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
57 | май | 1 час | урок | 1 | Пасха в России и Германии. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос, тестирование | |
58 | май | 1 час | урок | 1 | Викторина. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | устный опрос | |
59 | май | 1 час | урок | 1 | Приглашение на день рождения. Поздравление и вручение подарков. Телефонный разговор. Диалог-расспрос о праздновании дня рождения | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
60 | май | 1 час | урок | 1 | Рассказ о своем дне рождения. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
61 | май | 1 час | урок | 1 | Календарь знаменательных дат. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
62 | май | 1 час | урок | 1 | Подготовка к проекту «Feiertage in Deutschland und in Russland» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос | |
63 | май | 1 час | урок | 1 | Презентация проекта: «Feiertage in Deutschland und in Russland» | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | выполнение письменных упражнений, устный опрос, тестирование. | |
64 | май | 1 час | урок | 1 | Итоговое занятие. Защита проектов. | МАОУ СОШ №56 (корпус №1) каб. 6-2-2 | Устный вопрос. |
Для педагога дополнительного образования
- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Предметная линия учебников немецкого языка как второго иностранного «Wir» 5 - 9 классы. Рабочая программа под ред. Г. И. Александрова, А. Н. Баранова, М. В. Ильичев. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.
- Wir 6. Методическое пособие для учителя. Авторский коллектив: Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс и др. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.
- Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 6. Немецкий язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство Лингва Медиа. Москва, 2012.
- Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 6. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2017.
- Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
Для учащихся и их родителей:
- Немецкие тесты для 6 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.
Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....
Русский язык: за страницами школьного учебника
Материал для защиты элективного курса...
Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»
Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе
заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....
Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"
Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной направленности«За страницами школьного учебника английского язык» Возраст обучаю...