Структура и содержание ВПР по немецкому языку. Устная часть
консультация по немецкому языку (8 класс)
Структура и содержание ВПР по немецкому языку. Устная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_vpr_po_nemetskomu_yazyku._ustnaya_chast.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и содержание ВПР по немецкому языку. Устная часть
ВПР по немецкому языку состоит из двух частей: устной и письменной. Все задания учащиеся делают за компьютером, то есть в процессе выполнения заданий устной части они не взаимодействуют с учителями или друг с другом. Этот факт важен для подготовки к решению заданий, так как в рамках классно-урочной системы устно-речевые задания выполняются в условиях очной коммуникации.
Устная часть ВПР включает в себя два задания. Первое задание направлено на контроль навыков чтения незнакомого текста на немецком языке. В этом случае проверяется прежде всего техника чтения. Но, как известно, текст не может быть прочитан и проинтонирован правильно, если его содержание осталось учащемуся непонятным. Именно поэтому тексты для чтения отобраны с учётом уровня владения немецким языком в 7 классе на базовом уровне и не содержат незнакомых языковых явлений, например: форм страдательного залога или сослагательного наклонения, неизвестных учащемуся типов придаточных предложений. Вместе с тем допускается наличие незнакомых слов, как и географических названий или числительных. Это сделано авторами для того, чтобы дать возможность потренировать чтение текстов различной тематики и различного лексического наполнения. Что касается типов предложений в текстах, то они являются преимущественно повествовательными, однако встречаются вопросительные и восклицательные предложения. Каким образом можно подготовить учащихся к чтению текста вслух? Как уже было упомянуто, учащиеся могут столкнуться с тремя типами трудностей: фонетическими, содержательными и психологическими. Что касается содержания текстов, то здесь важно предоставить учащимся возможность на протяжении всего подготовительного периода вспомнить темы и проблемы, изученные в курсе немецкого языка.
Второе задание устной части связано с описанием фотографии. Учащимся предлагается на выбор 3 фотографии, на которых изображены дети, подростки или взрослые люди, которые выполняют какие-то действия. В задании уже обозначены основные параметры высказывания. Необходимо в нескольких предложениях (не меньше 7–8) осветить все пункты плана: место действия, чем занимается персонаж, как он выглядит, насколько понравилась учащемуся фотография и почему, то есть необходимо сказать по два предложения на каждый пункт плана, что в сумме даст запрашиваемые 8. Нужно заметить, что данное задание довольно непросто для выполнения. Задание описать фотографию относительно часто встречается в учебниках для средней школы, но зачастую в них описываются такие параметры, как погода, время года и природа, действия людей. Довольно редко можно увидеть задание на описание внешности человека (только в рамках соответствующей темы). Кроме того, учащиеся зачастую затрудняются в высказывании своего мнения относительно фотографии, аргументация своего мнения даётся им с ещё большим трудом, так как требует использования сложных, иногда придаточных предложений. Какие общие рекомендации можно дать для подготовки к этому типу заданий? Прежде всего частью учебного процесса должно стать описание фотографий по предложенной схеме и высказывание своего мнения о них. При этом рекомендуем использовать не только (и не сколько) фотографии из учебников, сколько фото, сделанные самими учащимися, их друзьями или членами семьи. Описание реальных фотографий создаёт необходимый коммуникативный фон, учащиеся с большим интересом осуществляют общение, эти фото вызывают эмоции и, как следствие, делают тренируемые речевые умения более прочными. Чтобы учащиеся легко могли сформулировать своё мнение и аргументировать его, необходимо тренировать это речевое действие регулярно не только с помощью фотографий. Мнение можно высказывать и после прочитанного текста, прослушанного диалога, просмотренного видеофрагмента. Это действие должно стать для учащегося естественным, непринуждённым. Тогда в процессе контрольной работы оно не вызовет затруднений. Необходимо заметить, что в третьей части пособия мы предлагаем ключевые фразы для описания фото и высказывания своего мнения. Но эти ключевые фразы должны употребляться в коммуникативных ситуациях, тренироваться в межличностном общении. Нельзя составлять и заучивать формальные тексты с функцией описания фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура и содержание профильного обучения иностранным языкам
Углубленное изучение иностранного языка позволяет выпускнику приблизиться к достижению более высокого, а именно порогового продвинутого уровня обученности - уровня В2 (в терминах Совета Европы)...
Изменения в порядке сдачи ЕГЭ по иностранному языку (устная часть)
ЕГЭ в 2015 году по иностранному языку будет состоять из четырех частей. Теперь при сдаче "языка" на экзамене можно разговаривать. Какова процедура сдачи ЕГЭ 2015 по иностранному языку? Сколь...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (устная часть)
10 вариантов для подготовки к устной части ЕГЭ...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: устная часть
Устная часть ЕГЭ по английскому языку Структура 4 задания (20 баллов)со свободно конструируемым ответом базовый уровень:С3-1 балл, С4-5 баллов, С5-7 балловвысокий уровень:С6-7 баллов. С...
Презентация – тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку. Устная часть ОГЭ 2016. Задания 1-3
Интерактивный тренажёр представляет собой презентацию, которая помогает подготовится к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку...
рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная часть, задание 3,4)
Уважаемые посетители моей странички, предлагаю свое видение заданий по устной части ЕГЭ по английскому языку....
полезные рекомендации для успешнои сдачи ЕГЭ по англ.языку устная часть
правила чтения, клеше для сравнения картинок, образование вопросов, полезные прилагательные...