полезные рекомендации для успешнои сдачи ЕГЭ по англ.языку устная часть
консультация по английскому языку на тему
правила чтения, клеше для сравнения картинок, образование вопросов, полезные прилагательные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_rekomendatsii_po_vypolneniyu_ege.odt | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ по английскому, устная часть. Задания С5 и С6. Структуры, клише, вводные слова.
При выполнении заданий устной части С5 и С6 для связи предложений обязательно используй вводные и связующие слова. Переход от одного пункта плана к другому должен быть плавным и логическим.
Вводные слова называются так именно потому, что «вводят» читателя в смысл предложения. Они обозначают логическую связь между исходной мыслью и конечной, тем самым придавая тексту плавность и целостность. Вводные слова – как дорожные знаки, которые помогают читателю ориентироваться в тексте.
Покажем, как вводные слова помогут тебе составить высказывания в заданиях С5 и С6. Для каждого из этих заданий мы подготовили специальную таблицу необходимых клише и вводных слов. Выучи их и используй на ЕГЭ по английскому!
Задание С5. План описания картинки. (photo description):
Пункт плана | Рекомендуемые вводные слова | Перевод |
introduction | 2-3 предложения по теме картинки.Напр., Hobbies make our live exciting. My hobby is taking photos.
| |
When you took the photo | Look! I’d like to show you thisamazing / awesome / gorgeous / terrific / unusual / stunning / spectacular/ disappointing picture.
I took it when I was on holiday with my friends / parents / classmates last …
We were visiting / trekking / going to … then. I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture that moment forever. Moreover, it was the most unforgettable part of our trip. Besides, it was one of the most stunning / disappointing moments in our trip.
| Послушай! Я бы хотел показать тебе эту удивительную/прикольную/непревзойденную/потрясающую/необычную/ошеломляющую/зрелищную/неутешительную фотографию. Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом… Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда. Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия. Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии. |
Who/What is in the photo | To start with, the picture shows/depicts…You can see…in the picture. In the background, there is/are…. In the foreground, we can see…. I would say… There is … in the picture. On the right / left there are (is) … In the right / left hand corner … In the foreground/ background, there is… There are … in the foreground / background. In the bottom part of the picture there is… There are … in the top part of the picture. The people in the picture are … The people in the picture look happy because… The people in the picture seem sad because… The general atmosphere in the picture is positive because…. The picture was taken in … The weather in the picture is… The atmosphere in the picture is depressing because… Speculating about the situation It may be…
| Начну с того, что фотография показывает/ отображает…На фото ты можешь видеть… На заднем плане, …
На переднем плане мы можем видеть…. Я бы сказал… На фото есть… Справа/ слева …. В правом/левом углу… На переднем/ заднем плане… …. на переднем/заднем плане. В нижней части фотографии … …. в верхней части фото. Люди на фото… Люди на картинке выглядят радостными, потому что… Люди на фото кажутся грустными, потому что… Общая атмосфера фото положительная, потому что… Фотография была снята/ сделана… Погода на фото… Атмосфера на фотографии унылая, потому что… Размышляя над ситуацией… Это может быть…. |
What is happening | The person/people in the picture is/are…They probably will… It seems to me that… They could be… Perhaps, … It is probably… Imagine they’re… Another idea is that… It is also possible that… It’s not clear if… It seems to me that the people in the picture… I get the impression that the people are not very happy here… They don’t seem to be enjoying themselves…
| Человек/люди на фото…Они вероятно… Мне кажется, что… Они могли бы… Возможно… Вероятно,… Представь, что они Другая мысль заключается в том, что… Также возможно, что… Неясно……. ли…. Мне кажется, что люди на фото… У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны… Кажется, что они не получают удовольствие… |
Why you took the photo | What I meant by taking this picture is that I wanted to catch/save this unforgettable moment from my life. What’s more, … Besides… I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it. It was a great experience in my life. They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them.
| Что я имел в виду, когда сделал эту фотографию, это то, что я хотел захватить/сохранить этот незабываемый момент из своей жизни.Более того,… Кроме того,… Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его. Это был великолепный опыт в моей жизни. Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать. |
Why you decided to show it to your friend | I decided to show this picture to you, because…This is a good chance for you to get the first impression of… Looking at it from your perspective, you would… I decided to show this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you. Also, I want you to know more about…
| Я решил показать это фото тебе, потому что…Это хорошая возможность для тебя получить первое впечатление от…. На мой взгляд, ты бы… Я хотел показать это фото тебе, т.к. хотел с тобой поделиться своими эмоциями/ чувствами/впечатлениями. Также я хотел узнать побольше о… |
Conclusion | That’s all I wanted to tell you about this picture. | Вот и все, что я хотел рассказать тебе об этой фотографии. |
Задание С6. Сравнение и сопоставление двух фотографий с использованием вводных и связующих слов (comparing / contrasting):
Эти вводные слова, структуры и клише также помогут тебе при написании личного письма и эссе. Выучи их все, практикуй их использование и в устной речи и на письме. Перед экзаменом сделай себе набор фраз, которые тебе больше всего нравятся к каждому пункту плана, выучи наизусть и вперед, на экзамен!
Использование прилагательных при выполнении заданий ЕГЭ по английскому
Прилагательные в английском языке описывают предметы и явления. Они являются неизменными спутниками существительного.
Хотя они хотя не играют в предложении главную роль, но для общения, вернее, для взаимопонимания между людьми — их роль очень велика.
Как, например, не видя собеседника, в разговоре по телефону передать оттенки своего самочувствия? Какая погода, настроение, здоровье и многое другое? Только с помощью прилагательных!
Без прилагательных мы не могли бы описать имена существительные. Без них речь становится бедной.
В этой таблице мы приводим список наиболее употребительных прилагательных, которые ты можешь использовать при выполнении задания С5, а также и задания С6 на ЕГЭ по английскому языку. Также эти прилагательные помогут тебе украсить твое письменное задание: личное письмо и эссе.
С положительным значением | С отрицательным значением | С нейтральным значением |
perfect — идеальный, совершенный | boisterous — неистовый | responsible — ответственный |
Распечатай и выучи эту таблицу. Она поможет тебе сдать ЕГЭ по английскому на отлично и сделает твою английскую речь яркой и выразительной.
ЕГЭ по английскому языку, устная часть.
Устная часть (speaking) — самая сложная часть ЕГЭ по английскому языку. В этой статье мы расскажем, из каких заданий состоит устная часть (говорение) на ЕГЭ по английскому. И главное — на что обратить внимание при подготовке.
1. Задание С3 — Чтение.
На ЕГЭ по английскому вам предложат прочитать отрывок из аутентичного текста. Прочитать его нужно за полторы минуты.
Сначала у вас будет полторы минуты на ознакомление с ним. И тут оказывается, что некоторые слова в нем трудно прочитать. Это могут быть слова, заимствованные из греческого и французского языков, а также числительные. Самые распространенные ошибки — это неправильное чтение слов с непроизносимыми согласными и сочетаниями гласных с согласными.
2. Задание С4 — Вопросы.
На ЕГЭ в задании С4 сначала внимательно изучи рекламный проспект, а потом переходи к заданию. Никакого вступления или заключения в этом задании делать не нужно. Сразу начинай с составления первого вопроса и следуй указаниям. Тебе дается полторы минуты на подготовку и по 20 секунд на каждый вопрос.
Если ты задал вопрос, но тут же понял, что сделал в нем ошибку, ты можешь задать вопрос повторно без этой ошибки. Эксперт будет оценивать последнюю версию. Если ты исправил правильный вопрос на неправильный, то вопрос засчитан не будет. Эксперт оценивает последнюю прозвучавшую версию. Как на письменном экзамене (если зачеркнуто правильное и надписано сверху неправильное – это считается ошибкой). Если вы считаете, что надо задать как можно больше вопросов, — это ошибочно. Нужно задавать один прямой вопрос на каждый пункт плана.
3. Задания С5 и С6 на ЕГЭ по английскому языку. Описание и сравнение картинок.
В задании С5 тебе даются три картинки. Нужно выбрать одну и описать ее по предложенному плану. Это задание носит описательный характер, поэтому используй в своей речи побольше прилагательных. Они сделают твое высказывание эмоциональным, ярким, выразительным и незабываемым. Без прилагательных речь будет сухой, сдержанной и официальной. Пусть эксперт, слушая твое высказывание, заметит богатство лексики. Это означает высокий балл по критерию «языковое оформление высказывания».
Что касается задания С6, то здесь нужно сопоставить и сравнить две фотографии тоже по предложенному плану. Не забудь использовать вводные и связующие слова. Они придадут твоему высказыванию логичность и завершенность.
При выполнении заданий С5 и С6 начинай свое высказывание с темы (вступления), указанного в задании. Это может быть тема хобби, свободное время, покупки, путешествия и т.д. Не забывай, что высказывание должно строиться в соответствии с предложенным планом. Очень важно, чтобы высказывание содержало не менее 12-15 фраз. Можно больше!
Продемонстрируй разнообразие лексики. Побольше прилагательных! Постарайся не использовать сложные грамматические конструкции.
В задании С6, согласно плану, постарайся увидеть не менее двух сходств и не менее двух отличий.
Задание С4 на ЕГЭ по английскому языку. Как правильно строятся вопросы в английском языке?
Повторим, как образуются прямые вопросы. Что такое прямой вопрос? В прямых вопросов порядок слов такой же, как в обычном предложении, но только перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. В английском языке существуют пять типов вопросов: общий, к подлежащему, специальный, альтернативный и разделительный.
1. Общий вопрос
Он строится ко всему предложению и требует ответа «да» или «нет». Схема построения вопроса такова:
Например: Do you live in Russia? – Yes, I do. / No, I don’t
2. Вопрос к подлежащему
В вопросе к подлежащему вместо подлежащего ставится вопросительное слово «кто» — WHO, если речь идет о живых людях и «что» — WHAT, если речь идет о неодушевленных предметах. Схема построения такого вопроса:
Помни, что в вопросе к подлежащему нельзя ставить do, does и did.
Например:
Who are you talking to?
What can help you?
3. Специальный вопрос.
Этот тип вопроса требует точного ответа. Здесь используются такие вопросительные слова, как
When – когда; where – где, куда, откуда; why – почему; how – как; what colour – какого цвета; how much, how many – сколько; how far — как далеко; how long – как долго и т.д.
Схема построения вопроса такова: (все вопросительные слова обозначим Wh)
Например:
When does the museum open?
What colour is your car?
How long have you know your friend?
4. Альтернативный вопрос – вопрос выбора.
Он строится точно также как общий вопрос, но к любому члену предложения можно добавить выбор с помощью союза “or”.
Схема вопроса: (на примере альтернативы к подлежащему)
Например:
Do your parents or your friends always help you?
Точно также можно построить альтернативный вопрос к любому члену предложения. Например, к дополнению:
Does he speak English or Spanish?
5. Разделительный вопрос (не так ли)
Он строится по такой схеме:
Например,
Mary drives her car to work, doesn’t she?
Помни! Вопрос должен звучать не только грамматически правильно, но и разумно.
Самые легкие для составления вопросы те, что начинаются с if. Это значит, что надо задать общий вопрос. Не забывай про интонацию в вопросах. Она должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.
Вот таблица, в которой приведены наиболее часто встречающиеся вопросы:
№ | О чем надо спросить | Как задать вопрос |
1 | age restriction | Is there a minimum\ any age restriction for this film? |
2 | availability of (smth) | Is (something) available? |
3 | courses available | What courses are available at your school? |
4 | directions to the hotel\ gym | How can I get to your hotel? |
5 | discounts for groups\ party reductions | Are there any discounts for groups? |
6 | discounts for students | Are there any discounts for students? |
7 | distance from the city centre | How far is the (hotel) from the city centre? |
8 | duration of the course\ tour | How long is the course\ tour? |
9 | entrance fee | What is the entrance fee? |
10 | hotel facilities | What facilities are available at the hotel? |
11 | if breakfast is included | Is breakfast included into the price? |
12 | if textbooks are included | Are textbooks included into the price? |
13 | location of the hotel\ gym\ club | Where is your hotel\ gym\ club situated\ located? |
14 | online (advance) reservation\ booking | Can I book\ purchase a ticket online (in advance)? |
15 | opening hours (of the club) | What are the opening hours (of your club)? |
16 | photo permission\ taking pictures | Is it allowed to take pictures during the tour? |
17 | possible accommodation | What kind of accommodation do you offer? |
18 | double\ single room price per night | What is the double\ single room price per night? |
19 | price of a three-week course | How much is a three-week course? |
20 | refund for a ticket | Can I get a refund for the ticket if I miss the concert? |
21 | variety | What kinds of …? |
Вопросы в задании С4 можно задавать разные. Это зависит от ситуации, которая дается. Наиболее часто встречаются общие и специальные вопросы. Реже разделительные, к подлежащему и альтернативные.
ЕГЭ по английскому, устная часть. Основные правила чтения в английском языке.
Правила чтения в английском языке безграничны и сложны. Огромное расхождение между буквами и звуками не дает нам четкого понятия, как же прочитать то или иное слово: букв 26, а звуков 44, поэтому разные буквы в разных положениях читаются по-разному. Чтобы уметь правильно читать английские слова, нужно хорошо знать транскрипцию, то есть значки, обозначающие тот или иной звук.
Читай не слишком быстро, соблюдая правильную интонацию, произношение и смысловые паузы.
Существует 4 основных типа чтения гласных.
Эта таблица поможет усвоить основные правила чтения гласных, а их в английском языке шесть: Aa, Oo, Ee, Ii, Yy, Uu
Aa | Oo | Ee | Ii | Yy | Uu | |
I тип (открытый слог) | [ei] — name | [ou] – note | [i:] — he | [ai] — nice | [ai] — my | [ju:] — tube |
II тип (закрытый слог) | [æ] — cat | [o] – hot | [e] — bed | [i] — fit | [i] — gym | [˄] — cup |
III тип | [a:] — car | [ɔ:] – sort | [ə:] — term | [ə:] — fir | [ə:] — Byrd | [ə:] — fur |
IV тип | [ɛə] — dare | [ɔ:] — score | [iɔ] — here | [aiə] — hire | [aiə] — tyre | [juə] — cure |
I тип чтения – открытый слог (открытым считается слог, оканчивающийся на гласную, даже если она не произносится).
Закрепим чтение гласных в ударном слоге следующим упражнением:
Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.
II тип чтения – закрытый слог (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run, на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».
Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.
III тип чтения – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе:».
stern , far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.
IV тип чтения – гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».
Fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire, sere, mere, store, core, more, care.
Таблица правил сочетаний гласных букв под ударением
Буквы | Звуки | Примеры |
ai, ay | [ei] | main, May |
ea, ee | [i:] | sea, see |
ew | [ju:] | new |
oi, oy | [oi] | boil, boy |
oo+k | [u] | book |
oo | [u:] | moon |
ou, ow | [au] | pound, now |
ai+r | [ɛə] | air, pair |
ee+r | [iə] | cheer |
ou+r | [auə] | hour |
oo+r | [ɔ:] | door |
Таблица чтения сочетаний согласных букв
Буквосочетание | Местоположение | Звучание | Примеры |
sh | не имеет значения | [ʃ] — ш | shop |
ch | не имеет значения | chat | |
tch | если после него стоит краткая гласная | [tʃ] — ч | catch |
ck | если после него стоит краткая гласная | [k] | chick |
th | в начале слов и на конце слова | [θ] | thanks, myth, breath |
wh | в начале слова перед любой гласной, кроме о | [w] | what, where, why |
qu | перед гласными | [kw] | queen |
ng | после гласных на конце слова | [ɳ] | morning |
nk | после гласных | [ɳk] | rink |
wr | в начале слова перед гласной | [r] | write, wrong |
kn | в начале слова перед гласной | [n] | know, knife, knight |
Таблица чтения гласных в сочетании с согласными
Буквосочетание | Местоположение | Произношение | Примеры |
al | Если предшествует букве k в ударном слоге | [ɔ:] | Chalk |
Wo | Если предшествует согласной в ударном слоге | [wə:] | work |
wa | Перед конечными согласными, за исключением r или сочетаний с согласными | [wo] | Want |
Igh | любое | [ai] | Light, high, night, bright |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы по подготовке учащихся к сдаче ГИА , устная часть
SKILLS TO BE TESTEDThe student is expected to demonstrate her/his ability to:- elicit the needed information by asking questions- maintain and conclude the conversations- be active and polite...
Изменения в порядке сдачи ЕГЭ по иностранному языку (устная часть)
ЕГЭ в 2015 году по иностранному языку будет состоять из четырех частей. Теперь при сдаче "языка" на экзамене можно разговаривать. Какова процедура сдачи ЕГЭ 2015 по иностранному языку? Сколь...
Структура ЕГЭ по английскому языку, советы и рекомендации к успешной сдачи устной части
Структура ЕГЭ по английскому языку,устная чать экзамена,речевые клише....
рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная часть, задание 3,4)
Уважаемые посетители моей странички, предлагаю свое видение заданий по устной части ЕГЭ по английскому языку....
Методические рекомендации по теме "Обучение чтению при подготовке к устной части ОГЭ по немецкому языку"
Методический материал...
ЕГЭ англ.язык устная часть №4
Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по англ.языку...
ОГЭ по англ.языку. МОНОЛОГ. Устная часть.
ОГЭ по англ.языку, задание: монолог (критерии, шаблон)...