Изменения в порядке сдачи ЕГЭ по иностранному языку (устная часть)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_sovet.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический совет от 28.10.2014 года.
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне владения устной и письменной иноязычной речью его членов, которое способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
В период перехода на новые стандарты особенно актуальным становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, в том числе принципам системно – деятельностного подхода. Сегодня государственная политика в образовании направлена на обновление содержания образования и использование новых методов и технологий в преподавании, что предполагает ответственность учителя за выбор учебника. Учитель выбирает те или иные методики обучения и воспитания, что во многом определяет успешность работы по определенному учебнику.
Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.
По иностранным языкам осуществляется текущий, периодический и итоговый контроль.
Текущий контроль должен проводиться, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Периодический (по -четвертной) контроль - на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
^ Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности не менее 1 раза в четверть, в профильных классах филологической направленности - по 5 видам (говорение, чтение, аудирование, письмо, перевод) не менее 1 раза в четверть, в классах с углублённым изучением ИЯ – по 6-ти видам (говорение, чтение, аудирование, письмо, перевод, грамматика) не менее 1 раза в четверть.
Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года или всего учебного курса (4 кл., 9 кл., 11 кл.) на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции. По окончании 11 класса ученики могут выбрать экзамен по выбору – иностранный язык.
ЕГЭ в 2015 году по иностранному языку будет состоять из четырех частей. Теперь при сдаче "языка" на экзамене можно разговаривать. Какова процедура сдачи ЕГЭ 2015 по иностранному языку? Сколько баллов можно будет набрать и сколько дней будет идти экзамен?
Сдача экзамена по иностранному языку уже в 2015 году будет включать в себя раздел «Говорение» - устная часть экзамена. Сдавать устно необязательно, однако за "говорение" выпускник сможет набрать дополнительные баллы.
Важно, что устную речь учащихся будут проверять не преподаватели, а независимые эксперты. Сама сдача будет проходить в специальных кабинетах. Оцениваться будет каждое сказанное слово, а всего за раздел «Говорение» можно будет набрать дополнительные 20 баллов.
Процедура сдачи иностранного языка на ЕГЭ 2015
Отвечать придется компьютеру. Запись с ответом оценят эксперты. Ответив на «отлично», можно получить 20 баллов. Остальные 80 – отдаются письменной части испытания. От «устной» можно и отказаться. Но тогда теряются 20 балов. Произношение оцениваться не будет. Только правильно ли выпускник донес мысль.
- Первая часть - чтение небольшого фрагмента текста, стилистически нейтрального, информационного или научно-популярного характера.
- Второе задание - задавание вопросов. Нужно задать пять вопросов на предложенную тему.
- Третье задание - описание выбранной выпускником фотографии.
- И четвертое наиболее сложное задание на сравнение двух объектов, двух ситуаций, где выпускник должен определить черты сходства, черты различия и выразить свои предпочтения.
Сроки и порядок сдачи ЕГЭ
Если будущий абитуриент примет решение сдавать раздел «Говорение», экзамен по иностранному языку для него будет разбит на два дня. Первый день отводится для сдачи письменного экзамена, во второй дети отвечают устно. На сдачу устной речи отводится 15 минут.
Первый день - письменный экзамен, второй - устный. Пока устный можно сдавать по английскому, немецкому, испанскому и французскому.
Минимальный балл по иностранному языку на ЕГЭ 2015
Роспотребнадзором утверждены минимальные баллы на ЕГЭ. Но что касается иностранного языка, то в 2015 году минимальный балл составит 22 балла, вместо 20. По отношению к прошлому году, когда было 20, был увеличен на два как раз с учетом того, что вводится устная часть.
Процедура проверки и контроля ЕГЭ 2015
Стоит заметить, что новой станет и сама процедура проверки такого экзамена. Выполненная аудиозапись попадает в общую базу данных. Ей присваивается тот же код, что и остальным частям работы абитуриента. Оценивать раздел «Говорение» будут два эксперта. Для получения высокого балла работа должна соответствовать сразу нескольким высоким критериям.
Речь учащихся должна быть логичной, а мысль законченной. На высшую оценку могут претендовать только те выпускники, чья речь богата лексически, нет грубых ошибок в построении предложений. Произношение учитываться не будет – по крайней мере, до тех пор, пока оно не станет мешать пониманию всего, что говорит ученик.
Минобрнауки планирует к 2020 году сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным для всех без исключения выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)
Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
полезные рекомендации для успешнои сдачи ЕГЭ по англ.языку устная часть
правила чтения, клеше для сравнения картинок, образование вопросов, полезные прилагательные...
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку.
В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы.О...
Методический семинар "Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку."
Методический семинар: Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку....
Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку»
В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы.О...
Система подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку.
Методы подготовки к сдаче ОГЭ по иностранным языкам....