Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс (1 час в неделю)
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс к УМК "Горизонты" авт. М.М. Аверин и др., рассчитана на изучение 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nem.yaz_5-9_kl._1_chasa.docx105.3 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЦО №6.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов составлена на основе авторской программы Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л. Предметная линия учебников «Горизонты» 5 – 9 классы и в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом.

Цели и задачи

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая     компетенция — развитие    коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в   соответствии   с   темами   и   ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
  • социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям  стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
    интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных   сообществ, толерантного отношенияк проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

На изучение немецкого языка как второго иностранного языка

 в 5 классе отводится 1 час в неделю, в год – 34 часа

 в 6 классе отводится 1 час в неделю, в год – 35 часов

 в 7 классе отводится 1 час в неделю, в год – 35 часов

 в 8 классе отводится 1 час в неделю, в год – 35 часов

 в 9 классе отводится 1 часа в неделю, в год – 34 часа

                      Используемый учебно - методический комплекс:

1.Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 5 класса. - М.: Просвещение, 2018.

2. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты»  учебник для 6 класса. - М.: Просвещение, 2019.

3. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 7 класса. - М.: Просвещение, 2020.

4. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 8 класса. - М.: Просвещение, 2021.

5. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты»  учебник для 9 класса. - М.: Просвещение, 2022.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

5 класс

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью.

Говорение.

Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес ит.д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться :

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо- стимул
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы ит.п.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги.

Выпускник получит возможность научиться

  • распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind).

6 класс

Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.) • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

7 класс

Аудирование Выпускник научится:

 воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов  —  до 1,5 ми нуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение  Выпускник научится:

  • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации

(просмотровое/поисковое чтение).

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения  —  около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь Выпускник научится:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

Выпускник получит возможность научиться:

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

Объём личного письма  —  100—140 слов, включая адрес.

Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

Распознавать и употреблять в речи:

- Нераспространённые и распространённые предложения:

-  безличные предложения  (Es ist warm. Es ist Sommer);

- предложения с глаголами  legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в  Akkusativ и обстоятельство

места при ответе на вопрос  Wohin?  (Ich hдnge das Bild an die Wand);

-  предложения с глаголами  beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя  Infinitiv  с  zu;

-  побудительные предложения типа  Lesen wir! Wollen wir lesen!;

-  все типы вопросительных предложений;

- предложения с неопределённо-личным местоимением man  (Man schmаckt die Stadt vor Weihnachten);

- предложения с инфинитивной группой  um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);

- сложносочинённые предложения с союзами  denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

- сложноподчинённые предложения с союзами  dass, ob и др.  (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

-  сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

-  сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами  wenn, als, nachdem);

-  сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями  die, deren, dessen);

-  сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом  damit);

-  распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов:  um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом  haben в  Perfekt;

-  сильные глаголы со вспомогательным глаголом  sein  в  Perfekt (kommen, fahren, gehen);

- Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

-  глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в  Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);

-  временные формы в  Passiv (Prasens, Prдteritum);

-  местоименные наречия  (woruber, daruber, womit, damit);

- возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sichanziehen, sichwaschen);

- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих  Dativ, предлогов, требующих  Akkusativ;

-  местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

-   Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

-  количественные числительные и порядковые числительные.

8 класс

Выпускник научится:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки, а также справочных материалов;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

        

Выпускник получит возможность научиться:

Аудирование

  • понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе).
  • понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях.

Чтение

  • понимать очень короткие простые тексты.
  • найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламных проспектах, меню, расписаниях.
  • понимать простые письма личного характера

Говорение: Диалог

  • уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. Мочь поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы и всё же понимать недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Монолог

  • используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учёбе, работе своей мечты

Письмо:

  • уметь писать простые короткие записки и сообщения.
  • уметь написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо)

9 класс

В результате обучения немецкому языку выпускник научится:

Коммуникативные умения.

Говорение. Диалогическая речь.

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
  • вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения, переходя с позиции спрашивающего на позицию говорящего. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.

Ученик получит возможность научиться:

  • что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о …и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.;
  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  • вести групповое обсуждение (унисон, спор): включаться в беседу, поддерживать её;
  • проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

Говорение. Монологическая речь.

Ученик научится:

  • решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст;
  • делать краткие высказывания в русле основных тем и сфер общения: семейно- бытовой, учебно-трудовой, социокультурной - применительно к своей стране, стране изучаемого языка, например, о своей семье, других людях, учебном заведении, природе, охране окружающей среды, спорте, городе, стране изучаемого языка, своей родине, проблемах молодёжи, проведении свободного времени, средствах массовой информации, будущей работе и др. Объём высказывания до 8-10 фраз, продолжительность монолога 1-1,5минуты.

Ученик получит возможность научиться:

  • кратко описывать что-либо или рассказывать о чём- либо, давая на элементарном уровне оценку прочитанной / увиденной / прослушанной информации с точки зрения её новизны или значимости для учащегося, например, интересно- не интересно, нравится - не нравится;
  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Аудирование.

Ученик научится:

  • воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
  • аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся я/ыковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, время звучания текстов - до 1,5 минуты;
  • понимать на слух аутентичные тексты прагматического характера (прогноз погоды, объявления на вокзале, рекламу и т.д.) и выбрать нужную информацию, время звучания текстов - до 1,5 минуты.

Чтение.

Ученик научится:

  • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
  • чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
  • чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
  • чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить в процессе чтения основную мысль, (идею) текста, разграничивать существенные второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места;
  • пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту, грамматическим справочником, двуязычным словарём.

Письменная речь.

Ученик научится:

  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

Ученик получит возможность научиться:

  • делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
  • заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

Грамматическая сторона речи.

Ученик научится:

распознавать и употреблять в речи:

  • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)',
  • предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin(Ich hange das Bild an die Wand);
  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
  • все типы вопросительных предложений;
  • предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);
  • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lemt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);
  • сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
  • сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
  • сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
  • сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
  • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: ит ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infmitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (коттеп, fahren, gehen);
  • Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);
  • временные формы в Passiv (Prasens, Prateritum);
  • местоименные наречия (wortiber, dariiber, womit, damit);
  • возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen);
  • распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые demand, niemand);
  • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
  • количественные числительные и порядковые числительные.
  • владеть особенностями спряжения наиболее распространенных сильных глаголов, отобранных для данного этапа обучения; возвратных (местоименных) глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

- по наличию придаточных предложений;

- по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

  • определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

  1. Содержание учебного предмета

5 класс

Введение. (2 ч.) Знакомство с особенностями немецкого языка, общие сведения о стране изучаемого языка. Алфавит. Правила чтения немецких букв и буквосочетаний. Приветствие, прощание.

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (6 ч.)

Приветствие, прощание. Знакомимся. Вопросы с вопросительным словом и ответы. В гостинице. Спряжение глаголов в настоящем времени. Утвердительные и вопросительные предложения. Что ты можешь рассказать о себе. Этикетный диалог, рассказ о себе. Личные местоимения ich/du. Много городов – много хобби. Любимые занятия детей. Города немецкоязычных стран. Стартовая проверочная работа.

Основные виды деятельности:

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);
  • воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, и основные буквосочетания;
  • различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка;
  • соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;
  • заполняют анкету;
  • читают и пишут по образцу сообщения в чате;
  • знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (4 ч.) Новые ученики в классе. Введение новой лексики. Школьные предметы. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени 3л. ед. число. На перемене. Мои друзья. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. и мн. числе. Рассказываем о своём классе. Знакомство с числительными до 1000.Определённый/неопределённый артикли. Притяжательные местоимения. Контрольная работа №1 (комплексная).

Основные виды деятельности:

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

  • Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге;
  • оперируют активной лексикой в процессе общения;
  • воспроизводят наизусть тексты рифмовок;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале:
  • краткие диалоги, рифмовки, песни;
  • вербально или невербально реагируют на услышанное;
  • понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;
  • называют телефонные номера;
  • произносят имена и фамилии по буквам;
  • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).
  • Грамматика, лексика, фонетика: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögensein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонациявопросительного предложения; словарное ударение.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

Глава 3. Животные/Tiere (4 ч.)

Животные и континенты. Спряжение глаголов haben, sein. Винительный падеж. Интервью в классе. Вопросы без вопросительного слова. Отрицание с существительными. Цвета. Множественное число существительных. Любимые животные. Места обитания животных.

Основные виды деятельности:

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

  • Ведут диалог-расспрос (о животных);
  • рассказывают (о своих животных);
  • оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи;
  • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец;
  • соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала;
  • употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

Глава 4.Мой день в школе/Mein Schultag (4 ч.)

Дни недели. Время суток. Краткие высказывания с визуальной опорой. Предлоги для обозначения времени. Который час? Распорядок дня. Расписание уроков. Школьные предметы. Контрольная работа № 2 (комплексная).

Основные виды деятельности:

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

  • Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения;
  • пишут электронное письмо о себе по образцу;
  • читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию;
  • вербально или невербально реагируют на услышанное;
  • соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение;
  • потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;
  • рассказывают о распорядке дня;
  • знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

Грамматика, лексика, фонетика: Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

Глава 5.Хобби/Hobbys (4 ч.)

Свободное время. Любимые занятия немецких детей. Употребление глаголов с отделяемой приставкой. Рассказ о своём хобби. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

Основные виды деятельности:

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

  • Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;
  • рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече;
  • спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;
  • понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;
  • читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
  • соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
  • читают и описывают статистическую информацию;
  • употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Грамматика, лексика, фонетика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

Глава 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч.)

Члены семьи. Наречия места. Профессии членов семьи. Словообразование. Притяжательные местоимения. Выражение принадлежности с именами собственными. Профессии близких родственников. Семьи наших немецких друзей.  Знакомство со страноведческой информацией о семьях в Германии. Контрольная работа № 3 (комплексная).

Основные виды деятельности:

Грамматика, лексика, фонетика: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

  • Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;
  • описывают картинки;
  • ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;
  • читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
  • читают и описывают статистическую информацию;
  • знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 7.Сколько это стоит? /Was kostet das? (3 ч)

Называем цену. Чем ты охотно занимаешься. Пожелания. Употребление модального глагола mögen.Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной. Покупки в киоске. Карманные деньги в Германии и России. Как заработать. Итоговая проверочная работа.

Основные виды деятельности:

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

  • Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы);
  • знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки;
  • обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей;
  • читают тексты и находят запрашиваемую информацию;
  • читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Повторение (2 ч.) повторение изученного грамматического материала.  

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

6 класс

Глава 1. Мой дом. Mein Zuhause. (5 часов)

Мой дом. Комната. Местоположение предметов в комнате. Предлоги места.  Описание своей комнаты. Дательный падеж с определенным артиклем. Домашние обязанности. Повелительное наклонение. Модальный глагол mussen.

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия комнат и предметов в доме;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;
  • заполняют формуляр;
  • описывают фотографию по образцу;
  • произносят и различают на слух звуки;
  • соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 2. Еда. Das schmeckt gut. (5 часов)

Продукты питания. Что ты любишь? Традиционные блюда нашей семьи.  Нулевой артикль. Речевые образцы с ja, nein, doch. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Предлоги in, aus. Неопределенно – личное местоимение man. Еда. В кафе. Речевой образец es gibt… Стартовая проверочная работа.

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия еды;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • описывают фотографию по образцу;
  • произносят и различают на слух звуки;
  • соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 3. Мое свободное время. Meine Freizeit. (4 часа )

Мое свободное время. Месяцы и времена года. Отрицание с nicht и kein. Временные предлоги im, am, um. Знакомство со структурой электронного письма. Спряжение глагола wollen.  Рамочная конструкция. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. Контрольная работа №1 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки, события;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 4. Смотрится отлично. Das sieht gut aus. (5 часов)

Части тела. Множественное число существительных. В магазине. Одежда и мода.  Личные местоимения в винительном падеже. Покупка одежды. Местоимения в именительном падеже. Кто это? Описание человека на фотографии.

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
  • описывают фотографию по образцу;
  • произносят и различают на слух звуки;
  • соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 5. Вечеринки. Partys. (4 часов)

Вечеринки. Приглашения и поздравления. Разговоры по телефону. День рождения. Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb.Указания времени, связанные с прошлым. Контрольная работа № 2 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 6. Мой город. Meine Stadt. (5 часов)

Мой город. Экскурсия по городу Майнц. Предлоги, требующие дательного падежа. Ваш город. Вид из окна. Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. В чужом городе. Спрашиваем дорогу. Мой город. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Фразовое ударение. Контрольная работа № 3 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
  • описывают свой город.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 7. Каникулы. Ferien (4 часа)

Каникулы. Интервью. Что ты делаешь на каникулах?Perfekt с глаголами haben и sein. Мы собираем чемодан в дорогу. Распорядок дня на отдыхе. Открытки с места отдыха. Порядок слов: рамочная конструкция. Итоговая проверочная работа.

Повторение (2 часа) Повторение изученного грамматического и лексического материала.  

Основные виды деятельности:

  • описывают тематические картинки, события;
  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч;
  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
  • создают постер: правила поведения в комнате;
  • описывают правила поведения в летнем лагере;
  • пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

7 класс

Глава 1. Как прошло лето? Wie war’sind en Ferien? (3 часов)

Впечатления о летних каникулах. Прошедшее разговорное время  Perfekt. Погода  на каникулах.  Притяжательные местоимения в именительном и дательном падеже. Климат и погода. Артикли в дательном падеже. Причастия.  

Основные виды деятельности:

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
  • составляют диалог-расспрос на тему летних каникул.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в группах

Глава 2. Планы на будущее. Meine Plane. (4 часов)

Профессии. Выражение предположения, надежды и желания. Порядок слов в придаточном предложении.  Проблемы в учебе. Стресс.   Модальные  глаголы в Präteritum. Моя будущая профессия. Придаточные предложения причины и придаточные дополнительные.    Планы на будущее.      

Основные виды деятельности:

  • изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
  • высказывают предположения о событиях в будущем
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических средствах
  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в группах

Глава 3. Дружба. Freundschaft. (5 часов)

Друзья. Личные местоимения в дательном падеже. Мои друзья. Внешность, качества и черты характера. Дружба — это ...Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы wie, als. Стартовая проверочная работа. Контрольная работа №1 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 4. Изображение и звук. Bilde und Tone. (5 часов)

Электронные средства коммуникации и информации. Модальный глагол dürfen. Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры. Модальный глагол sollen. СМС-сообщения. Электронные письма. Придаточные предложения с союзом wenn. Придаточные предложения времени  и условные придаточные предложения с союзом wenn. Порядок слов.

Основные виды деятельности:

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 5. Взаимоотношения. Zusammenleben (5 часов)

Чувства. Возвратные глаголы. Школа. Взаимоотношения в школе. Склонение местоимений   welch -,jed-, dies -. Взаимоотношения в семье. Жизнь в интернате. Контрольная работа № 2 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

Глава 6. Это мне нравится. Dasgefaltmir. (5 часов)

Мода и дизайн одежды. Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей. Это мне нравится (не нравится). Употребление прилагательных перед существительными. Покупки. Притяжательных местоимений и отрицания kein. Одежда. Составление списка покупок. Контрольная работа № 3 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

Глава 7. Подробнее о себе. Mehr uber mich. (5 часов)

Подробнее о себе. Порядковые числительные. Рассказ о себе. Школьная жизнь. Важные события. Окончания прилагательных в дательном падеже. Известные люди. Даты. Самый важный день для меня. Итоговая проверочная работа.

Повторение (3 часа). Повторение: придаточные предложения. Модальные глаголы. Повторение и обобщение изученного материала.

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
  • монологическое высказывание о себе;
  • воспринимают на слух и повторяют числа;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

8 класс

Глава 1. Фитнес и спорт. FitnessundSport. (3 часа)

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Präteritum.   Мой любимый вид спорта. Модальные глаголы в Präteritum. Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Спортивные травмы. Глагол dürfen в Präteritum.

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
  • пишут эссе о здоровом образе жизни;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 2. Школьный обмен. Austausch. (4 часа)

Линда хочет заграницу. Заполнение формуляра участника школьного обмена. Дневник школьников по обмену. Союз sondern. Квартира принимающей семьи. Предлоги места и направления. Стартовая проверочная работа.

Основные виды деятельности:

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;
  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 3. Наши праздники. Unsere Feste. (5 часов)

Национальные праздники в России. Праздники в Германии. Поздравительная открытка другу. Косвенные вопросы. Глагол wissen. Мой любимый праздник. Контрольная работа №1 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
  • описывают тематические картинки;

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 4. Воздух Берлина. BerlinerLuft (5 часов)

Берлин – столица Германии. «Как пройти…?» Предлоги места. Германия: географическое положение, крупные города. Достопримечательности Германии. Музыкальная жизнь Берлина.

Основные виды деятельности:

  • изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 5. Мы и окружающий мир. Welt und Umwelt (5 часов)

Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Словообразование: отглагольные существительные. Проблемы экологии в родном городе. Отрицания keine, niemand, nichts и nie. Прогноз погоды. Где я хотел бы жить? Придаточные условные предложения с wenn, trotzdem. Контрольная работа №2 (комплексная)

Основные виды деятельности:

  • изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи
  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов
  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических средствах
  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в группах

Глава 6. Путешествие по Рейну. Reisen am Rein (5 часов)

Виды путешествий. Подготовка к поездке. Оформление открытки. Путешествие на поезде. Мой любимый вид путешествия. Личное письмо другу о поездке. Как правильно спланировать путешествие? Описываем свой регион. Прилагательные перед существительными в ед.числе. Контрольная работа №3 (комплексная)

Основные виды деятельности:

  • составляют буклет с правилами безопасного поведения
  • подписывают открытку

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос

Глава 7. Прощальная вечеринка. Abschieds party (5 часов)

Переезд за границу. Прощальный подарок. Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Итоговая проверочная работа.

Повторение (3 часа) Повторение и обобщение изученного материала.

Виды деятельности:

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания
  • ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в кино

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос

9 класс

Глава 1. Будущая профессия. Beruf (2 часов)

Профессия. Придаточные относительные предложения. Особенные профессии. Относительные местоимения в Nominativ и  Dativ.

Основные виды деятельности:

  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию
  • знакомятся с фразовыми глаголами
  • употребляют в речи разделительные вопросы
  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
  • предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме на основе прочитанного текста
  • знакомятся с правилами словообразования
  • пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах

Глава 2. Где мы живем? Wohnen (3 часов)

Дом. Мое любимое место. Поиск жилья в Гамбурге. Относительные местоимения wo, was, wie. Infinitiv с частицей zu.

Основные виды деятельности:

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
  • читают тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания прочитанного;
  • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном
  • пишут личное сообщение о привычках питания

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос

Глава 3. Будущее. Zukunft (4 часов)

Прогнозы на будущее. Das Futur. Городбудущего. Werden+Infinitiv. Стартовая проверочная работа.

Основные виды деятельности:

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (в поликлинике/у врача);
  • пишут сочинение о будущем
  • изучают возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи;
  • изучают способы словообразования

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 4. Еда. Essen (3 часов)

Традиции русской кухни. В кафе. Превосходная степень прилагательных, наречий. Местоименные наречия da(r)+ предлоги.

Основные виды деятельности:

  • Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы
  • Начинают/ведут /продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения(знакомство, самопрезентация)
  • Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания
  • Пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 5. Здоровье. Gute Besserung (3 часов)

Здоровье. На приеме у врача. Возвратные местоимения в дательном падеже, придаточные предложения цели с союзом damit. В кабинете врача. Контрольная работа №1 (комплексная).

Основные виды деятельности:

  • Изучают прошедшее совершённое и прошедшее совершённое продолженное времена и практикуются в их употреблении
  •  Изучают сложноподчинённые предложения: выражение последовательности событий.
  • Изучают фразовые глаголы.
  • Изучают способы словообразования: глаголы от существительных.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос

Глава 6. Мое место в политической жизни. Die Politik und ich (4 часов)

Политика и я. Политическая система в Германии и России. Оборот um…zu + Infinitiv.

Основные виды деятельности:

  • Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка
  • Изучают прошедшее совершённое и прошедшее совершённое продолженное времена и практикуются в их употреблении
  • Изучают сложноподчинённые предложения: выражение последовательности событий.
  • Изучают способы словообразования: глаголы от существительных.

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос

Глава 7. Планета Земля. Planet Erde (3 часов)

Ученики научатся: читать и понимать текст об изменении климата; выражать сомнение и удивление; говорить о проблемах экологии; воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «сортировка мусора»; воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы; описывать иллюстрации; составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания; находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в интернете; уметь передавать чужую речь своими словами.

Виды деятельности:

  • Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст, прагматические аудиотексты, выделяя нужную информацию
  • Используют различные приемы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)
  • Распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели
  • Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос

Глава 8. Что такое красота? Schonheit (3 часов)

Ученики научатся: описывать внешность человека; высказывать и аргументировать свое мнение; советоваться при покупке одежды; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «внешность» и «покупка одежды»; читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты; писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде; описывать иллюстрации; составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.

Виды деятельности:

  • Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы
  • Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения
  • Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания
  • Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям
  • Изучают сложные союзы и практикуются в их правильном употреблении в речи
  • Изучают способы совообразования имени существительного, глагола

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 9. Получай удовольствие. Spaß haben (3 часов)

Ученики научатся: говорить об экстремальных видах спорта; убеждать кого-либо; писать письмо;

извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы; обсуждать статистическую информацию; слушать и понимать текст песни; слушать и дописывать диалоги; читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями; проводить интервью по теме; понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ. Контрольная работа №2 (комплексная).

Виды деятельности:

  • Начинают\ведут\продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
  • Читают аутентичные тексты с разной глубиной понимания
  • Знакомятся с культурой страны изучаемого языка
  • Изучают косвенную речь
  • Продолжают изучать фразовые глаголы

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Глава 10. Техника. Technik (3 часов)

Научные достижения: роботы. Известные изобретатели. Глагол lassen. Школа нового типа. Страдательный залог. Один день без техники.

Основные виды деятельности:

  • Анализируют, обобщают информацию
  • Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
  • Пишут полуофициальное электронное письмо
  • Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
  • Изучают пассивный залог
  • Практикуются в употреблении модальных глаголов
  • Продолжают изучать способы словообразования существительных

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос

Глава 11. Стена – граница – зеленый пояс. Mauer- Grenze - Grünes Band (3часов)

История Германии. Связь Германии и России.  Plusquamperfekt, согласование времен, союз nachdem. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Контрольная работа №3 (комплексная). Итоговая проверочная работа.

Основные виды деятельности:

  • Читают аутентичные тексты с разной глубиной понимания
  • Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
  • Высказываются по проблеме
  • Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям
  • Изучают идиомы

Формы организации учебных занятий:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах.
  1. Учебно – тематический план

5 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Введение.

2

2.

Знакомство.

6

3.

Мой класс.

4

1

4.

Животные.

4

5.

Мой день в школе.

4

1

6.

Хобби.

4

7.

Моя семья.

5

1

8.

Сколько это стоит.

3

1

9.

Повторение.

2

Всего в 5 классе

34

4

6 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Мой дом

3

2

Еда

4

3

Мое свободное время

5

1

4

Смотрится отлично

5

5

Вечеринки

5

1

6

Мой город

5

1

7

Каникулы

5

1

8

Повторение

3

Всего в 6 классе

35

4

7 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Как прошло лето?

3

2

Планы на будущее

4

3

Дружба

5

1

4

Изображение и звук

5

5

Взаимоотношения

5

1

6

Это мне нравится

5

1

7

Подробнее о себе

5

1

8

Повторение

3

Всего в 7 классе

35

4

8 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Фитнес и спорт

3

2

Школьный обмен

4

3

Наши праздники

5

1

4

Воздух Берлина

5

5

Мы и окружающий мир

5

1

6

Путешествие по Рейну

5

1

7

Прощальная вечеринка

5

1

8

Повторение

3

Всего в 8 классе

35

4

9 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Будущая профессия

2

2

Где мы живем?

3

3

Будущее

4

4

Еда

3

5

Здоровье

3

1

6

Мое место в политической жизни

4

7

Планета Земля

3

8

Что такое красота?

3

9

Получай удовольствие

3

1

10

Техника

3

11

Стена – граница – зеленый пояс

3

2

Всего в 9 классе

34

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету  «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...