Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс (1 час в неделю)
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс к УМК "Горизонты" авт. М.М. Аверин и др., рассчитана на изучение 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nem.yaz_5-9_kl._1_chasa.docx | 105.3 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЦО №6.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов составлена на основе авторской программы Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л. Предметная линия учебников «Горизонты» 5 – 9 классы и в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом.
Цели и задачи
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; - компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношенияк проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
На изучение немецкого языка как второго иностранного языка
в 5 классе отводится 1 час в неделю, в год – 34 часа
в 6 классе отводится 1 час в неделю, в год – 35 часов
в 7 классе отводится 1 час в неделю, в год – 35 часов
в 8 классе отводится 1 час в неделю, в год – 35 часов
в 9 классе отводится 1 часа в неделю, в год – 34 часа
Используемый учебно - методический комплекс:
1.Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 5 класса. - М.: Просвещение, 2018.
2. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 6 класса. - М.: Просвещение, 2019.
3. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 7 класса. - М.: Просвещение, 2020.
4. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 8 класса. - М.: Просвещение, 2021.
5. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серия «Горизонты» учебник для 9 класса. - М.: Просвещение, 2022.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
5 класс
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью.
Говорение.
Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес ит.д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться :
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо- стимул
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы ит.п.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
- распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;
- распознавать и употреблять в речи предлоги.
Выпускник получит возможность научиться
- распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind).
6 класс
Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.) • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
7 класс
Аудирование Выпускник научится:
воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение Выпускник научится:
- читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь Выпускник научится:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
Выпускник получит возможность научиться:
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).
Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
Распознавать и употреблять в речи:
- Нераспространённые и распространённые предложения:
- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
- предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство
места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmаckt die Stadt vor Weihnachten);
- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);
- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
- распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
- Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);
- временные формы в Passiv (Prasens, Prдteritum);
- местоименные наречия (woruber, daruber, womit, damit);
- возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sichanziehen, sichwaschen);
- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
- количественные числительные и порядковые числительные.
8 класс
Выпускник научится:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки, а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Выпускник получит возможность научиться:
Аудирование
- понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе).
- понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях.
Чтение
- понимать очень короткие простые тексты.
- найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламных проспектах, меню, расписаниях.
- понимать простые письма личного характера
Говорение: Диалог
- уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. Мочь поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы и всё же понимать недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
Монолог
- используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учёбе, работе своей мечты
Письмо:
- уметь писать простые короткие записки и сообщения.
- уметь написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо)
9 класс
В результате обучения немецкому языку выпускник научится:
Коммуникативные умения.
Говорение. Диалогическая речь.
- вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения, переходя с позиции спрашивающего на позицию говорящего. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.
Ученик получит возможность научиться:
- что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о …и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.;
- выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
- вести групповое обсуждение (унисон, спор): включаться в беседу, поддерживать её;
- проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).
Говорение. Монологическая речь.
Ученик научится:
- решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст;
- делать краткие высказывания в русле основных тем и сфер общения: семейно- бытовой, учебно-трудовой, социокультурной - применительно к своей стране, стране изучаемого языка, например, о своей семье, других людях, учебном заведении, природе, охране окружающей среды, спорте, городе, стране изучаемого языка, своей родине, проблемах молодёжи, проведении свободного времени, средствах массовой информации, будущей работе и др. Объём высказывания до 8-10 фраз, продолжительность монолога 1-1,5минуты.
Ученик получит возможность научиться:
- кратко описывать что-либо или рассказывать о чём- либо, давая на элементарном уровне оценку прочитанной / увиденной / прослушанной информации с точки зрения её новизны или значимости для учащегося, например, интересно- не интересно, нравится - не нравится;
- строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Аудирование.
Ученик научится:
- воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
- аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся я/ыковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, время звучания текстов - до 1,5 минуты;
- понимать на слух аутентичные тексты прагматического характера (прогноз погоды, объявления на вокзале, рекламу и т.д.) и выбрать нужную информацию, время звучания текстов - до 1,5 минуты.
Чтение.
Ученик научится:
- читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
- чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
- чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
- чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Ученик получит возможность научиться:
- находить в процессе чтения основную мысль, (идею) текста, разграничивать существенные второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места;
- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту, грамматическим справочником, двуязычным словарём.
Письменная речь.
Ученик научится:
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
Ученик получит возможность научиться:
- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи:
- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)',
- предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);
- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lemt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);
- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
- распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: ит ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infmitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (коттеп, fahren, gehen);
- Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);
- временные формы в Passiv (Prasens, Prateritum);
- местоименные наречия (wortiber, dariiber, womit, damit);
- возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen);
- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые demand, niemand);
- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
- количественные числительные и порядковые числительные.
- владеть особенностями спряжения наиболее распространенных сильных глаголов, отобранных для данного этапа обучения; возвратных (местоименных) глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений;
- по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
- определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
- Содержание учебного предмета
5 класс
Введение. (2 ч.) Знакомство с особенностями немецкого языка, общие сведения о стране изучаемого языка. Алфавит. Правила чтения немецких букв и буквосочетаний. Приветствие, прощание.
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (6 ч.)
Приветствие, прощание. Знакомимся. Вопросы с вопросительным словом и ответы. В гостинице. Спряжение глаголов в настоящем времени. Утвердительные и вопросительные предложения. Что ты можешь рассказать о себе. Этикетный диалог, рассказ о себе. Личные местоимения ich/du. Много городов – много хобби. Любимые занятия детей. Города немецкоязычных стран. Стартовая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);
- воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, и основные буквосочетания;
- различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка;
- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;
- заполняют анкету;
- читают и пишут по образцу сообщения в чате;
- знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (4 ч.) Новые ученики в классе. Введение новой лексики. Школьные предметы. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени 3л. ед. число. На перемене. Мои друзья. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. и мн. числе. Рассказываем о своём классе. Знакомство с числительными до 1000.Определённый/неопределённый артикли. Притяжательные местоимения. Контрольная работа №1 (комплексная).
Основные виды деятельности:
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге;
- оперируют активной лексикой в процессе общения;
- воспроизводят наизусть тексты рифмовок;
- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале:
- краткие диалоги, рифмовки, песни;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
- понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;
- называют телефонные номера;
- произносят имена и фамилии по буквам;
- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).
- Грамматика, лексика, фонетика: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
Глава 3. Животные/Tiere (4 ч.)
Животные и континенты. Спряжение глаголов haben, sein. Винительный падеж. Интервью в классе. Вопросы без вопросительного слова. Отрицание с существительными. Цвета. Множественное число существительных. Любимые животные. Места обитания животных.
Основные виды деятельности:
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалог-расспрос (о животных);
- рассказывают (о своих животных);
- оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи;
- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец;
- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала;
- употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
Глава 4.Мой день в школе/Mein Schultag (4 ч.)
Дни недели. Время суток. Краткие высказывания с визуальной опорой. Предлоги для обозначения времени. Который час? Распорядок дня. Расписание уроков. Школьные предметы. Контрольная работа № 2 (комплексная).
Основные виды деятельности:
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения;
- пишут электронное письмо о себе по образцу;
- читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;
- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение;
- потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;
- рассказывают о распорядке дня;
- знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
Грамматика, лексика, фонетика: Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
Глава 5.Хобби/Hobbys (4 ч.)
Свободное время. Любимые занятия немецких детей. Употребление глаголов с отделяемой приставкой. Рассказ о своём хобби. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
Основные виды деятельности:
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;
- рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече;
- спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;
- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;
- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
- читают и описывают статистическую информацию;
- употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Грамматика, лексика, фонетика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч.)
Члены семьи. Наречия места. Профессии членов семьи. Словообразование. Притяжательные местоимения. Выражение принадлежности с именами собственными. Профессии близких родственников. Семьи наших немецких друзей. Знакомство со страноведческой информацией о семьях в Германии. Контрольная работа № 3 (комплексная).
Основные виды деятельности:
Грамматика, лексика, фонетика: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;
- описывают картинки;
- ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;
- читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- читают и описывают статистическую информацию;
- знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 7.Сколько это стоит? /Was kostet das? (3 ч)
Называем цену. Чем ты охотно занимаешься. Пожелания. Употребление модального глагола mögen.Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной. Покупки в киоске. Карманные деньги в Германии и России. Как заработать. Итоговая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы);
- знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки;
- обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей;
- читают тексты и находят запрашиваемую информацию;
- читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Повторение (2 ч.) повторение изученного грамматического материала.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
6 класс
Глава 1. Мой дом. Mein Zuhause. (5 часов)
Мой дом. Комната. Местоположение предметов в комнате. Предлоги места. Описание своей комнаты. Дательный падеж с определенным артиклем. Домашние обязанности. Повелительное наклонение. Модальный глагол mussen.
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия комнат и предметов в доме;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;
- заполняют формуляр;
- описывают фотографию по образцу;
- произносят и различают на слух звуки;
- соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 2. Еда. Das schmeckt gut. (5 часов)
Продукты питания. Что ты любишь? Традиционные блюда нашей семьи. Нулевой артикль. Речевые образцы с ja, nein, doch. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Предлоги in, aus. Неопределенно – личное местоимение man. Еда. В кафе. Речевой образец es gibt… Стартовая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия еды;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- описывают фотографию по образцу;
- произносят и различают на слух звуки;
- соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 3. Мое свободное время. Meine Freizeit. (4 часа )
Мое свободное время. Месяцы и времена года. Отрицание с nicht и kein. Временные предлоги im, am, um. Знакомство со структурой электронного письма. Спряжение глагола wollen. Рамочная конструкция. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. Контрольная работа №1 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 4. Смотрится отлично. Das sieht gut aus. (5 часов)
Части тела. Множественное число существительных. В магазине. Одежда и мода. Личные местоимения в винительном падеже. Покупка одежды. Местоимения в именительном падеже. Кто это? Описание человека на фотографии.
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
- описывают фотографию по образцу;
- произносят и различают на слух звуки;
- соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 5. Вечеринки. Partys. (4 часов)
Вечеринки. Приглашения и поздравления. Разговоры по телефону. День рождения. Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb.Указания времени, связанные с прошлым. Контрольная работа № 2 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 6. Мой город. Meine Stadt. (5 часов)
Мой город. Экскурсия по городу Майнц. Предлоги, требующие дательного падежа. Ваш город. Вид из окна. Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. В чужом городе. Спрашиваем дорогу. Мой город. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Фразовое ударение. Контрольная работа № 3 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- описывают свой город.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 7. Каникулы. Ferien (4 часа)
Каникулы. Интервью. Что ты делаешь на каникулах?Perfekt с глаголами haben и sein. Мы собираем чемодан в дорогу. Распорядок дня на отдыхе. Открытки с места отдыха. Порядок слов: рамочная конструкция. Итоговая проверочная работа.
Повторение (2 часа) Повторение изученного грамматического и лексического материала.
Основные виды деятельности:
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
- создают постер: правила поведения в комнате;
- описывают правила поведения в летнем лагере;
- пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
7 класс
Глава 1. Как прошло лето? Wie war’sind en Ferien? (3 часов)
Впечатления о летних каникулах. Прошедшее разговорное время Perfekt. Погода на каникулах. Притяжательные местоимения в именительном и дательном падеже. Климат и погода. Артикли в дательном падеже. Причастия.
Основные виды деятельности:
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- составляют диалог-расспрос на тему летних каникул.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в группах
Глава 2. Планы на будущее. Meine Plane. (4 часов)
Профессии. Выражение предположения, надежды и желания. Порядок слов в придаточном предложении. Проблемы в учебе. Стресс. Модальные глаголы в Präteritum. Моя будущая профессия. Придаточные предложения причины и придаточные дополнительные. Планы на будущее.
Основные виды деятельности:
- изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
- высказывают предположения о событиях в будущем
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических средствах
- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в группах
Глава 3. Дружба. Freundschaft. (5 часов)
Друзья. Личные местоимения в дательном падеже. Мои друзья. Внешность, качества и черты характера. Дружба — это ...Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы wie, als. Стартовая проверочная работа. Контрольная работа №1 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 4. Изображение и звук. Bilde und Tone. (5 часов)
Электронные средства коммуникации и информации. Модальный глагол dürfen. Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры. Модальный глагол sollen. СМС-сообщения. Электронные письма. Придаточные предложения с союзом wenn. Придаточные предложения времени и условные придаточные предложения с союзом wenn. Порядок слов.
Основные виды деятельности:
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 5. Взаимоотношения. Zusammenleben (5 часов)
Чувства. Возвратные глаголы. Школа. Взаимоотношения в школе. Склонение местоимений welch -,jed-, dies -. Взаимоотношения в семье. Жизнь в интернате. Контрольная работа № 2 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
Глава 6. Это мне нравится. Dasgefaltmir. (5 часов)
Мода и дизайн одежды. Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей. Это мне нравится (не нравится). Употребление прилагательных перед существительными. Покупки. Притяжательных местоимений и отрицания kein. Одежда. Составление списка покупок. Контрольная работа № 3 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
Глава 7. Подробнее о себе. Mehr uber mich. (5 часов)
Подробнее о себе. Порядковые числительные. Рассказ о себе. Школьная жизнь. Важные события. Окончания прилагательных в дательном падеже. Известные люди. Даты. Самый важный день для меня. Итоговая проверочная работа.
Повторение (3 часа). Повторение: придаточные предложения. Модальные глаголы. Повторение и обобщение изученного материала.
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- монологическое высказывание о себе;
- воспринимают на слух и повторяют числа;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
8 класс
Глава 1. Фитнес и спорт. FitnessundSport. (3 часа)
Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Präteritum. Мой любимый вид спорта. Модальные глаголы в Präteritum. Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Спортивные травмы. Глагол dürfen в Präteritum.
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- пишут эссе о здоровом образе жизни;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 2. Школьный обмен. Austausch. (4 часа)
Линда хочет заграницу. Заполнение формуляра участника школьного обмена. Дневник школьников по обмену. Союз sondern. Квартира принимающей семьи. Предлоги места и направления. Стартовая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 3. Наши праздники. Unsere Feste. (5 часов)
Национальные праздники в России. Праздники в Германии. Поздравительная открытка другу. Косвенные вопросы. Глагол wissen. Мой любимый праздник. Контрольная работа №1 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 4. Воздух Берлина. BerlinerLuft (5 часов)
Берлин – столица Германии. «Как пройти…?» Предлоги места. Германия: географическое положение, крупные города. Достопримечательности Германии. Музыкальная жизнь Берлина.
Основные виды деятельности:
- изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 5. Мы и окружающий мир. Welt und Umwelt (5 часов)
Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Словообразование: отглагольные существительные. Проблемы экологии в родном городе. Отрицания keine, niemand, nichts и nie. Прогноз погоды. Где я хотел бы жить? Придаточные условные предложения с wenn, trotzdem. Контрольная работа №2 (комплексная)
Основные виды деятельности:
- изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических средствах
- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в группах
Глава 6. Путешествие по Рейну. Reisen am Rein (5 часов)
Виды путешествий. Подготовка к поездке. Оформление открытки. Путешествие на поезде. Мой любимый вид путешествия. Личное письмо другу о поездке. Как правильно спланировать путешествие? Описываем свой регион. Прилагательные перед существительными в ед.числе. Контрольная работа №3 (комплексная)
Основные виды деятельности:
- составляют буклет с правилами безопасного поведения
- подписывают открытку
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
Глава 7. Прощальная вечеринка. Abschieds party (5 часов)
Переезд за границу. Прощальный подарок. Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Итоговая проверочная работа.
Повторение (3 часа) Повторение и обобщение изученного материала.
Виды деятельности:
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания
- ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в кино
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
9 класс
Глава 1. Будущая профессия. Beruf (2 часов)
Профессия. Придаточные относительные предложения. Особенные профессии. Относительные местоимения в Nominativ и Dativ.
Основные виды деятельности:
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию
- знакомятся с фразовыми глаголами
- употребляют в речи разделительные вопросы
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
- предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме на основе прочитанного текста
- знакомятся с правилами словообразования
- пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах
Глава 2. Где мы живем? Wohnen (3 часов)
Дом. Мое любимое место. Поиск жилья в Гамбурге. Относительные местоимения wo, was, wie. Infinitiv с частицей zu.
Основные виды деятельности:
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
- читают тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном
- пишут личное сообщение о привычках питания
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
Глава 3. Будущее. Zukunft (4 часов)
Прогнозы на будущее. Das Futur. Городбудущего. Werden+Infinitiv. Стартовая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (в поликлинике/у врача);
- пишут сочинение о будущем
- изучают возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи;
- изучают способы словообразования
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 4. Еда. Essen (3 часов)
Традиции русской кухни. В кафе. Превосходная степень прилагательных, наречий. Местоименные наречия da(r)+ предлоги.
Основные виды деятельности:
- Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы
- Начинают/ведут /продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения(знакомство, самопрезентация)
- Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания
- Пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 5. Здоровье. Gute Besserung (3 часов)
Здоровье. На приеме у врача. Возвратные местоимения в дательном падеже, придаточные предложения цели с союзом damit. В кабинете врача. Контрольная работа №1 (комплексная).
Основные виды деятельности:
- Изучают прошедшее совершённое и прошедшее совершённое продолженное времена и практикуются в их употреблении
- Изучают сложноподчинённые предложения: выражение последовательности событий.
- Изучают фразовые глаголы.
- Изучают способы словообразования: глаголы от существительных.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
Глава 6. Мое место в политической жизни. Die Politik und ich (4 часов)
Политика и я. Политическая система в Германии и России. Оборот um…zu + Infinitiv.
Основные виды деятельности:
- Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка
- Изучают прошедшее совершённое и прошедшее совершённое продолженное времена и практикуются в их употреблении
- Изучают сложноподчинённые предложения: выражение последовательности событий.
- Изучают способы словообразования: глаголы от существительных.
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
Глава 7. Планета Земля. Planet Erde (3 часов)
Ученики научатся: читать и понимать текст об изменении климата; выражать сомнение и удивление; говорить о проблемах экологии; воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «сортировка мусора»; воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы; описывать иллюстрации; составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания; находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в интернете; уметь передавать чужую речь своими словами.
Виды деятельности:
- Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст, прагматические аудиотексты, выделяя нужную информацию
- Используют различные приемы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)
- Распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели
- Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
Глава 8. Что такое красота? Schonheit (3 часов)
Ученики научатся: описывать внешность человека; высказывать и аргументировать свое мнение; советоваться при покупке одежды; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «внешность» и «покупка одежды»; читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты; писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде; описывать иллюстрации; составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.
Виды деятельности:
- Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы
- Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения
- Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания
- Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям
- Изучают сложные союзы и практикуются в их правильном употреблении в речи
- Изучают способы совообразования имени существительного, глагола
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 9. Получай удовольствие. Spaß haben (3 часов)
Ученики научатся: говорить об экстремальных видах спорта; убеждать кого-либо; писать письмо;
извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы; обсуждать статистическую информацию; слушать и понимать текст песни; слушать и дописывать диалоги; читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями; проводить интервью по теме; понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ. Контрольная работа №2 (комплексная).
Виды деятельности:
- Начинают\ведут\продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
- Читают аутентичные тексты с разной глубиной понимания
- Знакомятся с культурой страны изучаемого языка
- Изучают косвенную речь
- Продолжают изучать фразовые глаголы
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Глава 10. Техника. Technik (3 часов)
Научные достижения: роботы. Известные изобретатели. Глагол lassen. Школа нового типа. Страдательный залог. Один день без техники.
Основные виды деятельности:
- Анализируют, обобщают информацию
- Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
- Пишут полуофициальное электронное письмо
- Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
- Изучают пассивный залог
- Практикуются в употреблении модальных глаголов
- Продолжают изучать способы словообразования существительных
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
Глава 11. Стена – граница – зеленый пояс. Mauer- Grenze - Grünes Band (3часов)
История Германии. Связь Германии и России. Plusquamperfekt, согласование времен, союз nachdem. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Контрольная работа №3 (комплексная). Итоговая проверочная работа.
Основные виды деятельности:
- Читают аутентичные тексты с разной глубиной понимания
- Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения
- Высказываются по проблеме
- Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям
- Изучают идиомы
Формы организации учебных занятий:
- Индивидуальная работа
- Фронтальный опрос
- Работа в парах.
- Учебно – тематический план
5 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Введение. | 2 | |
2. | Знакомство. | 6 | |
3. | Мой класс. | 4 | 1 |
4. | Животные. | 4 | |
5. | Мой день в школе. | 4 | 1 |
6. | Хобби. | 4 | |
7. | Моя семья. | 5 | 1 |
8. | Сколько это стоит. | 3 | 1 |
9. | Повторение. | 2 | |
Всего в 5 классе | 34 | 4 |
6 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Мой дом | 3 | |
2 | Еда | 4 | |
3 | Мое свободное время | 5 | 1 |
4 | Смотрится отлично | 5 | |
5 | Вечеринки | 5 | 1 |
6 | Мой город | 5 | 1 |
7 | Каникулы | 5 | 1 |
8 | Повторение | 3 | |
Всего в 6 классе | 35 | 4 |
7 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Как прошло лето? | 3 | |
2 | Планы на будущее | 4 | |
3 | Дружба | 5 | 1 |
4 | Изображение и звук | 5 | |
5 | Взаимоотношения | 5 | 1 |
6 | Это мне нравится | 5 | 1 |
7 | Подробнее о себе | 5 | 1 |
8 | Повторение | 3 | |
Всего в 7 классе | 35 | 4 |
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Фитнес и спорт | 3 | |
2 | Школьный обмен | 4 | |
3 | Наши праздники | 5 | 1 |
4 | Воздух Берлина | 5 | |
5 | Мы и окружающий мир | 5 | 1 |
6 | Путешествие по Рейну | 5 | 1 |
7 | Прощальная вечеринка | 5 | 1 |
8 | Повторение | 3 | |
Всего в 8 классе | 35 | 4 |
9 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Будущая профессия | 2 | |
2 | Где мы живем? | 3 | |
3 | Будущее | 4 | |
4 | Еда | 3 | |
5 | Здоровье | 3 | 1 |
6 | Мое место в политической жизни | 4 | |
7 | Планета Земля | 3 | |
8 | Что такое красота? | 3 | |
9 | Получай удовольствие | 3 | 1 |
10 | Техника | 3 | |
11 | Стена – граница – зеленый пояс | 3 | 2 |
Всего в 9 классе | 34 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...