РП по немецкому языку как второму иностранному. 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному. Рассчитана на 1 час в неделю для учащихся пятого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_5klass_2.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Тарко-Сале Пуровского района
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № 6 от «22 » мая 20 20 г. | «Согласовано» Зам. директора по ОП ______/С.В.Федченко | «Утверждено» директор МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале ___________ Т.С. Дойникова Приказ № 212 от 31.08.2020 г |
Рабочая программа
по учебному предмету «Немецкий язык» (второй иностранный)
(5 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классы)
Автор-составитель: Ильиных А.А. учитель иностранных языков МБОУ «СОШ № 1» г.Тарко-Сале |
г. Тарко-Сале
2020 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык, как второй иностранный»
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности.
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Пятиклассник получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.
Пятиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Содержание учебного предмета «Немецкий язык, как второй иностранный» в 5 классе
Kennenlernen. Знакомство (5 часов). Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению. Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.
Meine Klasse. Мой класс (5 часов). Мой класс. Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.
Tiere. Животные (7 часов). Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.
Meine Schultag. Мой день в школе (4 часа). Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.
Hobbys. Хобби (5 часов). Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Контроль навыков чтения. Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.
Meine Familie. Моя семья (5 часов). Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения. Контроль навыков монологической речи по теме. Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.
Was kostet das? Сколько это стоит (4 часа). Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико-грамматические упраж нения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.
Календарно-тематическое планирование, 5 класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Дата проведения | ||||||||
5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | 5 Д | |||||||
Вводный модуль. Знакомство. | 5 | ||||||||||
1 | Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». | 1 | 03.09 | 03.09 | 03.09 | 03.09 | 03.09 | ||||
2 | Произношение имени по буквам. | 1 | 10.09 | 10.09 | 10.09 | 10.09 | 10.09 | ||||
3 | Диалог-расспрос по теме «Знакомство». | 1 | 17.09 | 17.09 | 17.09 | 17.09 | 17.09 | ||||
4 | Заполнение анкеты. | 1 | 24.09 | 24.09 | 24.09 | 24.09 | 24.09 | ||||
5 | «Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран». | 1 | 01.10 | 01.10 | 01.10 | 01.10 | 01.10 | ||||
Модуль 1. Мой класс. | 5 | ||||||||||
6 | «Школьные предметы». | 1 | 08.10 | 08.10 | 08.10 | 08.10 | 08.10 | ||||
7 | Составление письменного высказывания о себе и своем друге\подруге. | 1 | 15.10 | 15.10 | 15.10 | 15.10 | 15.10 | ||||
8 | «Мой друг». | 1 | 22.10 | 22.10 | 22.10 | 22.10 | 22.10 | ||||
9 | Определенные и неопределенные Артикли. | 1 | 29.10 | 29.10 | 29.10 | 29.10 | 29.10 | ||||
10 | Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях. | 1 | 12.11 | 12.11 | 12.11 | 12.11 | 12.11 | ||||
Модуль 2. Животные. | 7 | ||||||||||
11 | «Животные». | 1 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | ||||
12 | Домашние животные | 1 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | ||||
13 | Диалог-обмен мнениями по теме «Любимые животные». | 1 | 03.12 | 03.12 | 03.12 | 03.12 | 03.12 | ||||
14 | Монологическое высказывание о животных с опорой на образец. | 1 | 10.12 | 10.12 | 10.12 | 10.12 | 10.12 | ||||
15 | Множественное число существительных. | 1 | 17.12 | 17.12 | 17.12 | 17.12 | 17.12 | ||||
16 | Проект по теме «Что пришло к нам в Россию из Германии, Австрии или Швейцарии?». | 1 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | ||||
17 | Контроль усвоения материала модуля 1, 2. | 1 | 14.01 | 14.01 | 14.01 | 14.01 | 14.01 | ||||
Модуль 3. Мой день в школе. | 4 | ||||||||||
18 | «Дни недели и время суток». | 1 | 21.01 | 21.01 | 21.01 | 21.01 | 21.01 | ||||
19 | Расписания уроков. | 1 | 28.01 | 28.01 | 28.01 | 28.01 | 28.01 | ||||
20 | Мой распорядок дня. | 1 | 04.02 | 04.02 | 04.02 | 04.02 | 04.02 | ||||
21 | Школы в немецкоязычных странах. | 1 | 11.02 | 11.02 | 11.02 | 11.02 | 11.02 | ||||
Модуль 4. Хобби. | 5 | ||||||||||
22 | Диалог-обмен мнениями по теме «Хобби». | 1 | 18.02 | 18.02 | 18.02 | 18.02 | 18.02 | ||||
23 | Модальный глагол können. | 1 | 25.02 | 25.02 | 25.02 | 25.02 | 25.02 | ||||
24 | Глаголы с отделяемой приставкой. | 1 | 04.03 | 04.03 | 04.03 | 04.03 | 04.03 | ||||
25 | Существительные и прилагательные с префиксом un-, vor. | 1 | 11.03 | 11.03 | 11.03 | 11.03 | 11.03 | ||||
26 | Контроль усвоения модуля 3,4. | 1 | 18.03 | 18.03 | 18.03 | 18.03 | 18.03 | ||||
Модуль 5. Моя семья. | 5 | ||||||||||
27 | Составление диалогов по образцу по теме «Моя семья». | 1 | 01.04 | 01.04 | 01.04 | 01.04 | 01.04 | ||||
28 | Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Моя семья». | 1 | 08.04 | 08.04 | 08.04 | 08.04 | 08.04 | ||||
29 | Аудирование текстов по теме «Моя семья» | 1 | 15.04 | 15.04 | 15.04 | 15.04 | 15.04 | ||||
30 | Употребление в речи лексических единиц по теме: «Профессии». | 1 | 22.04 | 22.04 | 22.04 | 22.04 | 22.04 | ||||
31 | Семьи в Германии | 1 | 29.04 | 29.04 | 29.04 | 29.04 | 29.04 | ||||
Модуль 6. Сколько это стоит? | 4 | ||||||||||
32 | Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?». | 1 | 06.05 | 06.05 | 06.05 | 06.05 | 06.05 | ||||
33 | Глаголы essen, treffen, möchten. | 1 | 13.05 | 13.05 | 13.05 | 13.05 | 13.05 | ||||
34 | День рождения | 1 | 20.05 | 20.05 | 20.05 | 20.05 | 20.05 | ||||
35 | Контроль усвоения модуля 5, 6. | 1 | 27.05 | 27.05 | 27.05 | 27.05 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)
Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...
Выступление "Немецкий после английского. Раскрытие образовательного потенциала немецкого языка как второго иностранного языка"
В данном выступлении рассказывается о необходимости и целях изучения второго языка, актуальности изучения немецкого языка как второго иностранного, преимуществах изучения языковой пары английский+неме...
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для ...