Рабочая программа ФГОС 2-4 классы
рабочая программа по немецкому языку

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2-4 классов в МБОУ  г. Костромы «СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе действующей Примерной основной образовательной программы. В ней сформулированыцели, планируемые результаты и принципы обучения немецкому языку в начальной школе по курсу «Спектр».

Авторская программа: Немецкий язык. 2—4 класс : рабочая программа /Н. А. Артемова, Т. А. Гаврилова. — М. : Дрофа, 2017. — (Spektrum Deutsch).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено

на заседании   МО учителей иностранных языков

Протокол № ___  

от «         »  __________ 2019 г.,

Руководитель:   _______/Евтюкова Р.М./

Согласовано

заместитель директора

________/Сорокина О.Р./

        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Немецкий язык»

2-4 классы (ФГОС)

Утверждено:                

 Директор школы:

_____ /Джгаркава А.Н./

«_____» «__________ » 2019 г

 

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

   

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2-4 классов в МБОУ  г. Костромы «СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе действующей Примерной основной образовательной программы. В ней сформулированыцели, планируемые результаты и принципы обучения немецкому языку в начальной школе по курсу «Спектр».

Авторская программа: Немецкий язык. 2—4 класс : рабочая программа /Н. А. Артемова, Т. А. Гаврилова. — М. : Дрофа, 2017. — (Spektrum Deutsch).

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «СПЕКТР» („SPEKTRUM“) ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2—4 КЛАССЫ)

Учебный курс «Спектр» („Spektrum“) для 2—4 классов образовательных организаций строится на следующих основных принципах.

1. Принцип коммуникативной направленности. Данный принцип реализуется в отборе материала и создании ситуаций общения, максимально приближенных к реальной коммуникации детей младшего школьного возраста, а также предполагает различные формы взаимодействия учащихся (работа в парах, мини-группах и т.п.).

2. Личностно-ориентированный подход. Этот принцип обеспечивается учетом при отборе содержания обучения возрастных и психологических особенностей младших школьников, их интересов и потребностей, а также включением в процесс обучения познавательных игр, творческих и проектных заданий, которые позволяют раскрыться и развиться индивидуальным способностям каждого обучающегося.

3. Принцип развивающего обучения. Данный принцип предполагает предъявление материала на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности и с учетом индивидуальных

возможностей младших школьников, быстрый темп прохождения учебного материала и опору на приобретение теоретических знаний и системный подход к изучению языка.

4. Принцип устного опережения на начальном этапе обучения. В начале обучения ведущими видами речевой деятельности обучающихся являются аудирование и говорение.

5. Принцип интегративного развития четырех видов речевой деятельности. Этот принцип предполагает одновременное формирование и развитие говорения, аудирования, чтения и

письма, что соответствует коммуникативно-деятельностному подходу к обучению.

6. Принцип опоры на родной язык. Принцип выражается в переносе уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков на изучаемый язык.

7. Принцип социокультурной направленности и диалога культур. Реализации этого принципа способствуют использование в учебниках аутентичных материалов, а также задания на сопоставление реалий немецкоговорящих стран и своей страны.


ЦЕЛИ

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования цели обучения немецкому языку формулируются в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных результатов в процессе обучения немецкому языку в начальной школе по курсу «Спектр» („Spektrum“) может выразиться в следующем.

1. Формирование основ российской гражданской идентичности через приобщение обучающихся к культуре народов немецкоговорящих стран и на основе диалога культур.

2. Расширение кругозора младших школьников, формирование целостного представления о мире через знакомство с жизнью сверстников в немецкоговорящих странах, литературными

произведениями, песнями, традициями народов этих стран.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивации к изучению немецкого языка и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.

6. Развитие личности обучающегося, его способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, а также его эмоционально-нравственной сферы.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе выполнения проектных заданий, при работе в группе или паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

В плане достижения метапредметных умений, составляющих основу умения учиться, обучение по курсу «Спектр» („Spektrum“) способствует формированию следующих умений.

1. Принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения поставленных задач, анализировать причины успеха/неуспеха.

2. Использовать в качестве опоры изученное правило/образец при составлении элементарных самостоятельных устных и письменных высказываний.

3. Прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях к учебнику) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей.

4. Сравнивать и группировать по отдельным признакам лексические и грамматические явления немецкого языка.

5. Читать тексты различных стилей и жанров с поиском заданной информации, устанавливать логические связи в тексте, пользоваться опорами в виде иллюстраций, перевода на русский язык, опираться на языковую догадку.

6. Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

7. Работать с информацией, представленной в разных форматах: тексте, рисунке, таблице, пользоваться справочным аппаратом учебника, двуязычными словарями в электронной и печатной форме.

Предметные результаты освоения немецкого языка в процессе обучения по курсу «Спектр» („Spektrum“) для начальной школы формируются на основе требований ФГОС и Примерной

основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «СПЕКТР» („SPEKTRUM“) ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание курса структурируется по тем рубрикам, которые обозначены в ПООП НОО, а именно:

Предметное содержание речи.

Коммуникативные умения:

  • Говорение.
  • Аудирование.
  • Чтение.
  • Письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими:

  • Графика, каллиграфия и орфография.
  • Фонетическая сторона речи.
  • Лексическая сторона речи.
  • Грамматическая сторона речи.

Освоение содержания курса «Спектр» („Spektrum“) для 2—4 классов закладывает основу для формирования иноязычной коммуникативной компетенции в последующие годы обучения.

Содержание курса «Спектр» („Spektrum“) полностью основано на содержании обучения иностранным языкам, рекомендованному ПООП НОО. Курсивом выделено расширение содержания, которое предложили авторы курса.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Моя одежда. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Прием и угощение гостей. Здоровье, мое тело, визит врача.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, музее, театре, на концерте). Каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Помощь друга. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

 

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, достопримечательности столицы Германии. Столица России и ее достопримечательности. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОСТИГАЕМЫЕ ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2—4 КЛАССАХ ПО УМК СЕРИИ «СПЕКТР» („SPEKTRUM“)

Говорение

По окончании курса обучения немецкому языку во 2—4 классах по УМК серии «Спектр» („Spektum“) обучающиеся в русле диалогической речи научатся вести:

  • диалоги, в том числе этикетные, в ситуациях общения «Знакомство», «Представление», «Приглашение на праздник», «Поздравление с днем рождения», «В магазине», «За столом», «В школе», «Распорядок дня», «У врача»;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

В русле монологической речи обучающиеся научатся:

  • давать описание природы; описывать иллюстрацию; описывать свою комнату;
  • рассказывать письменно и устно о своих любимых и нелюбимых учебных предметах, о прошедших каникулах, о своих друзьях, любимых занятиях, распорядке дня, о домашних
  • питомцах и любимых животных, о походе в театр/ музей/ цирк/ зоопарк и на концерт, о выходных, проведенных с семьей, о любимом времени года, о традициях празднования Рождества и Нового года в России, о достопримечательностях столицы нашей страны;
  • давать характеристику друзьям, сказочным персонажам.

Аудирование

Обучающиеся научатся воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
  • мини-диалоги на изученном языковом материале по тематике учебников для 2—4 классов;
  • высказывания немецких детей по разной тематике;
  • небольшие прогнозы погоды;
  • описания (комнат, животных, иллюстраций).

Чтение

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя с разными стратегиями чтения (с глобальным пониманием, с поиском заданной информации, с детальным пониманием);
  • игнорировать незначительное количество незнакомых слов, не мешающих понять основное содержание текста;
  • опираться при чтении на перевод незнакомых слов, данный на полях;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Письмо

Обучающиеся научатся:

  • владеть техникой письма;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать по образцу поздравление с праздником, с днем рождения, короткое личное письмо;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ с опорой на ключевые слова.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Фонетическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • различать на слух и правильно произносить все звуки немецкого языка;
  • соблюдать нормы произношения (долготу и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове и во фразе;
  • соблюдать особенности интонации повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающиеся научатся:

  • правильно писать буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;
  • орфографически правильно писать слова, вошедшие в активный словарь.

Лексическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики курса «Спектр» („Spektrum“) для 2—4 классов;
  • употреблять в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише;
  • пользоваться наиболее употребительными способами словообразования: суффиксацией (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложением (das Lehrbuch); конверсией (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся научатся использовать в речи:

  • основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, обудительное, вопросительное;
  • общий и специальный вопросы, вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, woher, wann;
  • прямой и обратный порядок слов в предложении;
  • отрицание в предложении;
  • простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.);
  • безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.);
  • побудительные предложения (Hilf mir bitte!);
  • предложения с оборотом Es gibt … ;
  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn;
  • грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt;
  • слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden, глагол-связку sein, модальные глаголы können, dürfen, wollen, mögen, müssen, sollen, неопределенную форму глагола (Infinitiv), причастие прошедшего времени (Partizip II);
  • существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем в Nominativ, Genitiv, Dativ и Akkusativ (сильное и женское склонение);
  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения;
  • местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie, mein, dein, sein, ihr, unser, euer, ihr, Ihr, dieser, jener), отрицательное kein, безличное es, неопределенно-личное man;
  • наречия времени: heute, oft, nie, schnell и другие, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern;
  • количественные числительные (до 1000), порядковые числительные (до 30);
  • наиболее употребительные предлоги: an, auf, hinter, in, neben, mit, nach, über, unter, zwischen, von, vor.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ РЕЧИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

2 класс

Тематика устного и письменного общения

Разделы

учебника

1

Знакомство. Знакомство с одноклассниками,

учителем, персонажами детских произведе-

ний: имя, возраст. Приветствие, прощание (с

использованием типичных фраз речевого

этикета).

Вводный курс,

разделы

1, 2, 8

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена,

возраст, черты характера, увлечения/хобби.

Любимая еда. Семейные праздники: день

рождения. Подарки. Прием и угощение

гостей.

Основной курс,

 глава I;

глава III

3

Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия.

Виды спорта и спортивные игры. Выходной день.

Основной курс,

 глава I;

глава III

4

Я и мои друзья. Совместные занятия. Письмо

зарубежному другу

Основной курс,

 глава II

5

Моя школа. Школа. Учебные предметы,

школьные принадлежности. Учебные занятия

на уроках.

Основной курс,

глава II

6

 Мир вокруг меня. Мой город.

Основной курс,

 глава III

7

Страна/страны изучаемого языка и роднаястрана. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки).

Вводный курс

3 класс

Тематика устного и письменного общения

Разделы

учебника

1

Я и моя семья. Мой день (распорядок дня).

Здоровье, мое тело, визит врача.

Глава II

Глава IV

2

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Любимые игрушки. Каникулы.

Глава I.

Глава II

3

Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: имя, возраст,

цвет, размер, характер, что умеет делать.

Глава V

4

Моя школа. Классная комната.

Глава III

5

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комна-

та: названия комнат, их размер, предметы

мебели и интерьера.

Дикие и домашние животные.

Любимое время года. Природа. Погода.

Глава III

Глава V

Глава I

4 класс

Тематика устного и письменного общения

Разделы

учебника

1

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь. Моя одежда.

Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.

Глава I

Глава III

2

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Виды спорта и спортивные игры.

Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке, музее, театре, на концерте).

Глава III.

Глава II.

Глава IV

3

Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу.

Глава V

4

Мир вокруг меня. Столица России и ее достопримечательности.

Природа. Любимое время года. Погода.

Глава V.

Глава III

5

Страна/страны изучаемого языка и роднаястрана. Общие сведения: название, столица,

достопримечательности столицы Германии.

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Глава V

Глава II,

глава III

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА КУРСА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Класс

Языковой материал

2

Основные коммуникативные типы простого предложения:

повествовательные с прямым (Sofie hat am Freitag vier Stunden.) и обратным порядком слов (Am Freitag hat Sofie vier Stunden.);

вопросительные с вопросительным словом (Wie heißt das

Mädchen?) и без вопросительного слова (Heißt das Mädchen Sofie?).

Предложения с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).

Предложения с составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.).

Предложения с составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).

Предложения с однородными членами (Er ist klug und lustig.).

Предложения с оборотом Es gibt … .

Глагол-связка sein, слабые и сильные глаголы, глаголы с отделяемыми приставками, вспомогательные глаголы haben, sein, модальные глаголы können, mögen, форма möchte в Präsens.

Имена существительные в единственном и множественном числе.

Имена существительные с определенным/неопределенным артиклем (в пределах наиболее распространенных случаев их употребления).

Существительные с неопределенным артиклем и с отрицанием kein в Akkusativ.

Существительные в Dativ и в Akkusativ — сильное и женское склонение.

Личные местоимения (в именительном падеже): ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie.

Безличное местоимение es.

Качественные прилагательные в положительной степени.

Hаречие gern.

Количественные числительные (1—100).

Предлоги: in, auf.

Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, woher.

Отрицания nicht, kein.

Словообразование (словосложение).

3

Безличное предложение (Es ist kalt. Es schneit.).

Побудительное предложение (Hilf mir bitte!).

Модальные глаголы wollen, dürfen, müssen, sollen в Präsens.

Cлабые, сильные глаголы, глаголы с отделяемыми приставками в Perfekt.

Причастие прошедшего времени (Partizip II).

Cлабые и сильные глаголы в Imperativ.

Притяжательные местоимения: mein(e), dein(e), sein(e), unser(e), euer (eure), ihr(e).

Прилагательные и наречия в положительной, сравнитель-

ной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.

Hаречия времени: heute, gestern, oft.

Количественные числительные от 100 до 1000.

Вопросительное слово wann.

Предлоги с Dativ и Akkusativ (in, an, auf, über, unter, vor, hinter, neben, zwischen).

4

Cложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn.

Три основные формы глаголов.

Слабые, сильные, вспомогательные, модальные глаголы в Präteritum.

Futur I.

Существительные в Genitiv — сильное и женское склонение.

Указательные местоимения dieser, jener.

Неопределенно-личное местоимение man.

Порядковые числительные (до 30).

Предлоги in, nach, von, mit.

Словообразование (суффиксы -chen и -lein).

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ

2 класс

Тема

Примерное кол-во часов

Контрольные и проверочные работы

1

Вводный курс

42

2

Моя семья

18

3

В школе

18

4

Среди друзей

24

Итого

102

3 класс

Тема

Примерное кол-во часов

Контрольные и проверочные работы

1

Времена года

18

2

Мой рабочий день

18

3

Дома

21

4

Будь здоров

18

5

Животные и мы

21

6

Театр

6

Итого

102

4 класс

Тема

Примерное кол-во часов

Контрольные и проверочные работы

1

Поездка классом

18

2

В стране сказок

18

3

Зимние радости

18

4

Свободное время

18

5

Немецкоговорящие страны

24

6

Театр

6

Итого

102

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ

В результате изучения немецкого языка у младших школьников:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и некоторых его отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать поздравительную открытку с днем рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;
  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/ нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами und и aber;
  • использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es ist interessant. Es ist 5 Uhr.), предложения с конструкцией Es gibt …;
  • оперировать в речи наречиями времени (gestern, heute, morgen, oft, nie); наречиями степени (viel, wenig, sehr);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс

Рабочая программа по биологии соответствует  положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результа...

рабочая программа ФГОС 1-4 классы

программа по физической культуре...

Рабочая программа ФГОС технология 4 класс .Автор Е.А. Лутцева

Рабочая программа составлена на  основе:Федерального государственного  образовательного стандарта  начального  общего образования второго...

рабочая программа ФГОС 5 - 7 класс

рабочая программа разработана на основе ФГОС для 5 - 9  классов  и  учебного комплекса  по  Ляху....

рабочая программа ФГОС для 2 класса

более или менее новый вариант календарно-тематического планирования...

Физическая культура рабочая программа ФГОС 5-9 классы.

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...

Рабочая программа ФГОС 5-9 класс

ФГОС Рабочая программа 5-9 класс...