Рабочая программа ФГОС 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме
ФГОС Рабочая программа 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 5-9 класс | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре
Разработал:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета физическая культура составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897). Примерной программой по физической культуре для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014г). Рабочая программа к предметной линии учебников 5-9 классов Погадаева Г.И (М: Дрофа, 2013г). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Рабочая программа по физической культуре ориентированна на учащихся 5-9 классов.
Уровень изучения предмета делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Распределение учебного времени прохождение программного материала по физической культуре 5-9 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||||||
Класс | ||||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | ||||
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | ||||
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | ||||
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствует варианту авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014г). Рабочая программа к предметной линии учебников 5-9 классов Погадаева Г.И (М: Дрофа, 2013г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношение к своему здоровью;
- целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;
- творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие основных физических качеств и способностей школьников, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
- формирование у обучаемых культуры движения, обогащения их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение учащимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание у школьников устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;
- освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии.
Учебно-методический комплекс
Для обучения физической культуры в МОУ»СОШ №21» выбрана содержательная линия
Рабочая программа к предметной линии учебников 5-9 классов Погадаева Г.И (М: Дрофа, 2013г). Главные особенности учебно-методического комплекса УМК по физической культуре состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов 5-9 классов в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям МОУ»СОШ№21» и образовательным вопросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающихся работ по физической культуре в 5-9 классов в УМК имеются учебник, учебные пособия:
Физическая культура | Классы | Учебные пособия | Учебники |
Физическая культура | 5 классы | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2013г. | Физическая культура. 5-6 класс.: учебник / Г.И.Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г. |
Физическая культура | 6 классы | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2013г. | Физическая культура. 5-6 класс.: учебник / Г.И.Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г. |
Физическая культура | 7 классы | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2013г. | |
Физическая культура | 8 классы | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2013г. | |
Физическая культура | 9 классы | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2013г. |
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапе изучения предмета включает в себя контрольно измерительные материалы тестовые задания
Контрольно-измерительные материалы
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упржнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования
Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст | Уровень результата | ||||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||||||
Скоростные | Бег 30м,с | 11 12 13 14 15 | 6,4 и выше 6,4 6,1 5,8 5,5 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,7 и выше 6,5 6,2 6,1 6,1 | 6,3-5,8 6,2-5,6 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,3 и ниже 5,1 5,1 4,9 4,9 | |||||
Координационные | Челночный бег 3х10, с | 11 12 13 14 15 | 10,0 и более 9,5 9,3 9,1 9,6 | 9,4-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,2 и выше 10,0 10,0 10,2 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,5-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 | |||||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 141 и ниже 146 150 160 163 | 154-173 158-178 167-190 180-195 183-205 | 186 и выше 191 и выше 205 210 220 | 123 и ниже 135 138 139 143 | 138-159 149-168 151-170 154-177 158-179 | 174 и выше 182 183 192 194 | |||||
Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 100 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 | |||||
Гибкость | Наклон вперед, из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | -5 и ниже -3 -6 -4 -4 | 1-8 3-8 1-7 1-7 3-10 | 10 и выше 10 9 11 12 | -2 и ниже 1 0 -2 -1 | 4-10 8-11 6-12 5-13 7-14 | 15 и выше 16 18 20 20 | |||||
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 0 0 0 0 1 | 2-5 2-6 3-6 4-7 5-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | - - - - - | - - - - - | - - - - - | - - - - - |
Система оценивания учащихся.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Место курса в учебном плане
Курс Физическая культура входит в обязательную часть учебного плана, изучается в основной общеобразовательной школе из расчёта 3 учебных часа в неделю, по 102 часа в каждом классе (всего 510 часов)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
Отражаются в индивидуальных и качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета физическая культура. Эти свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, накоплении необходимых знаний, в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.) разными способами, в изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов сорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапридметные результаты: Характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые при освоении содержание предмета физическая культура универсальные способности необходимы не только при изучении других образовательных дисциплин, но и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных занятий физической культурой, их планирование и содержательного наполнения;
- владение широким орсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельной спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовании этих показателей при организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты: Характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета физическая культур. Этот опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой
В области физической культуры:
- способность подбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой различной педагогической направленности, регулировать физические нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного курса
Теоретический раздел
Физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Практический раздел
Формирование потребности физической культуры, ведение здорового образа жизни
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Под руководством учителя проводятся обсуждения и занятия, в ходе которых вырабатываются индивидуальные рекомендации по практическому применению способов и приёмов, укрепляющих здоровье и содействующих общему развитию.
Двигательные умения и навыки (39 часов).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 ми 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом “согнув ноги”. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.
Кроссовая подготовка.
Передвижение по пересечённой местности с чередованием ходьбы и бега до 2,5 км. Преодоление кроссовой дистанции 1500м на результат
Физическое совершенствование (63 часа).
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Висы. Стоевые упражнения. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; .кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком — 1 м). Упражнения общей физической подготовки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Висы. Стоевые упражнения. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости
Спортивные игры
Баскетбол.. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Игра по правилам.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами). Упражнения общей физической подготовки. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Игра по правилам. Подвижные игры с элементами волейбола. Игры по правилам. Подвижные игры с элементами баскетбола. Игры по правилам.
Футбол Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег “змейкой” и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью ' подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы-Упражнения общей физической подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результа...
рабочая программа ФГОС 1-4 классы
программа по физической культуре...
Рабочая программа ФГОС технология 4 класс .Автор Е.А. Лутцева
Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго...
рабочая программа ФГОС 5 - 7 класс
рабочая программа разработана на основе ФГОС для 5 - 9 классов и учебного комплекса по Ляху....
рабочая программа ФГОС для 2 класса
более или менее новый вариант календарно-тематического планирования...
Физическая культура рабочая программа ФГОС 5-9 классы.
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...
рабочая программа ФГОС 5-9 классы английский язык
Рабочая программа ФГОС 5-9 классы английский язык. Надеюсь данная программа послужит хорошим подспорьем в работе как опытных, так и начинающих педагогов....