Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы "Horizonte" М.М. Аверин, Д. Фредерике,
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Бааклини Вероника Витальевна
Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с учетом совместного проекта издательства «Просвещение» и ищдательства «Корнельсон» (Берлин), предназначенный для школ с изучением немецкого языка как второго иностранног иностранного с 5 класса. Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Д. Фредерике, Р. Лутц, М. Збранкова, Москва 2019год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кисловская средняя школа

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                        Утверждены

                                                                     приказом директора

Кисловской средней школы

                                                     №           от

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Предметная область

«Филология»

Учебный предмет

Иностранный язык

(немецкий)

(Основное среднее образование)

п. Нива 2019

     Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с учетом совместного проекта издательства «Просвещение» и ищдательства «Корнельсон» (Берлин), предназначенный для школ с изучением немецкого языка как второго иностранног иностранного с 5 класса. Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Д. Фредерике, Р. Лутц, М. Збранкова, Москва 2019год

1. Планируемые предметные результаты

Обучающиеся с 5 по 9 класс научаться:

Речевая компетенция

Говорение

Диалогическая форма речи:

      Выпускник научится:

-  вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

     Выпускник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы).

Монологическая форма речи:

     Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы). Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить;

- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Аудирование

      Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

     Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

      Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

     Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

     Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес)4

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:

1) Сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке.

2) Выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес).

3) Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

     Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

    Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

     Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

      Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

     Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

     Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

- употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

     Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога.

Социокультурные знания и умения

     Выпускник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на немецком языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

    Выпускник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

     Выпускник научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

    Выпускник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

     Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста.

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

        Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения

учебного предмета

Предметные результаты

      Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должны отражать:

     1) Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.

    2) Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

    3) Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

    4) Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Личностные результаты:

      1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

     2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

     3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

     4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

     5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

    6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

   7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

   8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

    9) Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

   10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

   11) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

     1) Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

     Обучающийся сможет:

- Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты:

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

    2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

     

Познавательные УУД

      1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

     Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

     2) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

     Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

     3) Смысловое чтение.

     Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

- критически оценивать содержание и форму текста.

     4) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

     5) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

 Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

    1) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

     2) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

    Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

     3) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

    Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

2. Содержание учебного предмета

5 класс

     1. Знакомство

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты его характера.

     2. Мой класс

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

     3. Животные

Природа. Проблемы экологии.Защита окружающей среды. Климат, погода.

     4. Маленькая пауза

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.

     5. Мой школьный день

Здоровый образ жизни: режим, труда и отдыха, спорт, питание.

    6.Хобби

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий)

    7. Моя семья

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.Внешность и черты характера человека. Мир профессий.Проблемы второго выборв профессии.

    8. Сколько это стоит?

Транспорт.Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные городла, достопримечательности.

    9. Большая пауза.

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.

6 класс

   1. Мой дом

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

 2. Здоровый образ жизни

Здоровы         образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

     3. Моё свободное время

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий).

   4. Маленькая пауза

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.

   5. Это выглядит хорошо

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

   6. Увлечения и вечеринки

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий)

    7. Мой город

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).

   8. Каникулы

Школьное образование, школьныая жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

   9. Большая пауза.

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.

7 класс

     1. Как отдыхалось на каникулах?

Школьное образование, школьныая жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

   2. Мои планы

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

      3. Дружба

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

    4. Маленькая пауза

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.

    5. Изображение и звук

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

    6. Жизнь вместе

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

    7. Мне это нравится

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий)

    8. Подробнее обо мне

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

    9. Большая пауза.

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.

8 класс

     1. Фитнес и спорт

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

   2. Обмен

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

      3. Наши праздники

Страна/страны втиорого иностранного языка и родная стрна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).

    4. Маленькая пауза

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.

    5. Берлинский воздух

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).

    6. Мир окружающей среды

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

    7. Путешествие по Рейну

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешешествия)

    8. Прощальная вечеринка

 Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

    9. Большая пауза.

Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.

9 класс

     1. Профессия

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

    2. Жизнь

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).

   3. Будущее

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна.

Проблемы экологии.

Межличностные отношения.

  4. Здоровое питание

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

  5. Хорошее самочувствие

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

    6. Политика и я

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты). Выдающиеся люди, их вклад в науку и имровую культуру. Рольиностранного языка в планах на будуще.

    7. Планета Земля

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

    8. Красота

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Покупки.

    9. Шутить изволите

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Досуг и увлечения.

   10. Техника

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  11. Каменная граница-прочный фундамент

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты). Выдающиеся люди, их вклад в науку и имровую культуру. Рольиностранного языка в планах на будуще.

             3. Тематическое планирование

                                            5 класс (68 часов)

Тема

Колличество часов

1

Блок 1: Знакомство

10 часов

2

Блок 2: Мой класс

10 часов

3

Блок 3: Животные

8  часов

4

Блок 4: Маленькая пауза

2 часов

5

Блок 5: Мой день в школе

8 часов

6

Блок 6: Увлечения

            6 часов

7

Блок 7: Моя семья

 12 часов

8

Блок 8: Сколько это стоит

            9 часов

9

Блок 9: Большая пауза

3 часов

                               

                         6 класс (68 часов)

Тема

Колличество часов

1

Блок 1: Мой дом

9 часов

2

Блок 2: Здоровый образ жизни

9 часов

3

Блок 3: Моё свободное время

9 часов

4

Блок 4: Маленькая пауза

2 часа

5

Блок 5: Это выглядит хорошо

9 часов

6

Блок 6: Увлечения и вечеринки

9 часов

7

Блок 7: Мой город

9 часов

8

Блок 8: Каникулы

             9 часов

9

Блок 9: Большая пауза

            3 часа

                         7 класс (68 часов)

Тема

Колличество часов

1

Блок 1: Как отдыхалось на каникулах?

9 часов

2

Блок 2: Мои планы

9 часов

3

Блок 3: Дружба

10 часов

4

Блок 4: Маленькая пауза

2 часа

5

Блок 5: Изображение и звук

9 часов

6

Блок 6: Жизнь вместе

9 часов

7

Блок 7: Мне это нравится

9 часов

8

Блок 8: Подробнее обо мне

8 часов

9

Блок 9: Большая пауза

3 часа

                         8 класс (68 часов)

Тема

Колличество часов

1

Блок 1: Фитнес и спорт

9 часов

2

Блок 2: Обмен

9 часов

3

Блок 3: Наши праздники

9 часов

4

Блок 4: Маленькая пауза

2 часа

5

Блок 5: Берлинский воздух

9 часов

6

Блок 6: Мир окружающей среды

9 часов

7

Блок 7: Путешествие по Рейну

9 часов

8

Блок 8: Прощальная вечеринка

             9 часов

9

Блок 9: Большая пауза

            3 часа

                         9класс (66 часов)

Тема

Колличество часов

1

Блок 1: Профессия

6 часов

2

Блок 2: Жизнь

6 часов

3

Блок 3: Будущее

6 часов

4

Блок 4: Здоровое питание

6 часов

5

Блок 5: Хорошее самочувствие

6 часов

6

Блок 6: Политика и я

7 часов

7

Блок 7: Планета Земля

6 часов

8

Блок 8: Красота

6 часов

9

Блок 9: Шутить изволите

6 часов

10

Блок 10: Техника

6 часов

11

Блок 11: Каменная граница-прочный фундамент

5 часов

ПРИЛОЖЕНИЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

     Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

    Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

    Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

    Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

    Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не пытались понять смысла иноязычной речи.

Говорение

    Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

    Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

    Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

     Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.      

    Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не пытались осуществить или высказать свои мысли на иностранном языке.                      

Чтение

    Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

   Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного класса.

   Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

   Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

      Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не могут произносить звуки согласно фонетической транскрипции иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

Рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...

Рабочая программа по немецкому языку по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «Cornelsen», . "Немецкий язык".

Рабочая программа по немецкому языку  по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «...