Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы "Horizonte" М.М. Аверин, Д. Фредерике,
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы "Horizonte" М.М. Аверин, Д. Фредерике, | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская средняя школа
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждены
приказом директора
Кисловской средней школы
№ от
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Предметная область
«Филология»
Учебный предмет
Иностранный язык
(немецкий)
(Основное среднее образование)
п. Нива 2019
Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с учетом совместного проекта издательства «Просвещение» и ищдательства «Корнельсон» (Берлин), предназначенный для школ с изучением немецкого языка как второго иностранног иностранного с 5 класса. Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Д. Фредерике, Р. Лутц, М. Збранкова, Москва 2019год
1. Планируемые предметные результаты
Обучающиеся с 5 по 9 класс научаться:
Речевая компетенция
Говорение
Диалогическая форма речи:
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы).
Монологическая форма речи:
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы). Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить;
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес)4
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:
1) Сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке.
2) Выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес).
3) Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
- употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста.
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения
учебного предмета
Предметные результаты
Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должны отражать:
1) Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
2) Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
3) Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
4) Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
9) Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
11) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1) Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты:
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3) Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
4) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
1) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
3) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
2. Содержание учебного предмета
5 класс
1. Знакомство
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты его характера.
2. Мой класс
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
3. Животные
Природа. Проблемы экологии.Защита окружающей среды. Климат, погода.
4. Маленькая пауза
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.
5. Мой школьный день
Здоровый образ жизни: режим, труда и отдыха, спорт, питание.
6.Хобби
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий)
7. Моя семья
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.Внешность и черты характера человека. Мир профессий.Проблемы второго выборв профессии.
8. Сколько это стоит?
Транспорт.Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные городла, достопримечательности.
9. Большая пауза.
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.
6 класс
1. Мой дом
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
2. Здоровый образ жизни
Здоровы образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
3. Моё свободное время
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий).
4. Маленькая пауза
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.
5. Это выглядит хорошо
Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
6. Увлечения и вечеринки
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий)
7. Мой город
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).
8. Каникулы
Школьное образование, школьныая жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
9. Большая пауза.
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.
7 класс
1. Как отдыхалось на каникулах?
Школьное образование, школьныая жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
2. Мои планы
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
3. Дружба
Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
4. Маленькая пауза
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.
5. Изображение и звук
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
6. Жизнь вместе
Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
7. Мне это нравится
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешествий)
8. Подробнее обо мне
Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
9. Большая пауза.
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.
8 класс
1. Фитнес и спорт
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
2. Обмен
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
3. Наши праздники
Страна/страны втиорого иностранного языка и родная стрна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).
4. Маленькая пауза
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела.
5. Берлинский воздух
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).
6. Мир окружающей среды
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Путешествие по Рейну
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие виды отдыха и путешешествия)
8. Прощальная вечеринка
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
9. Большая пауза.
Проектная деятельность в рамках, изучаемых тем раздела. Применение полученных знаний в рамках решения аутентичных кейсов.
9 класс
1. Профессия
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
2. Жизнь
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты).
3. Будущее
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна.
Проблемы экологии.
Межличностные отношения.
4. Здоровое питание
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
5. Хорошее самочувствие
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
6. Политика и я
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты). Выдающиеся люди, их вклад в науку и имровую культуру. Рольиностранного языка в планах на будуще.
7. Планета Земля
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
8. Красота
Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Покупки.
9. Шутить изволите
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Досуг и увлечения.
10. Техника
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее.
11. Каменная граница-прочный фундамент
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники и знаменательные даты). Выдающиеся люди, их вклад в науку и имровую культуру. Рольиностранного языка в планах на будуще.
3. Тематическое планирование
5 класс (68 часов)
№ | Тема | Колличество часов |
1 | Блок 1: Знакомство | 10 часов |
2 | Блок 2: Мой класс | 10 часов |
3 | Блок 3: Животные | 8 часов |
4 | Блок 4: Маленькая пауза | 2 часов |
5 | Блок 5: Мой день в школе | 8 часов |
6 | Блок 6: Увлечения | 6 часов |
7 | Блок 7: Моя семья | 12 часов |
8 | Блок 8: Сколько это стоит | 9 часов |
9 | Блок 9: Большая пауза | 3 часов |
6 класс (68 часов)
№ | Тема | Колличество часов |
1 | Блок 1: Мой дом | 9 часов |
2 | Блок 2: Здоровый образ жизни | 9 часов |
3 | Блок 3: Моё свободное время | 9 часов |
4 | Блок 4: Маленькая пауза | 2 часа |
5 | Блок 5: Это выглядит хорошо | 9 часов |
6 | Блок 6: Увлечения и вечеринки | 9 часов |
7 | Блок 7: Мой город | 9 часов |
8 | Блок 8: Каникулы | 9 часов |
9 | Блок 9: Большая пауза | 3 часа |
7 класс (68 часов)
№ | Тема | Колличество часов |
1 | Блок 1: Как отдыхалось на каникулах? | 9 часов |
2 | Блок 2: Мои планы | 9 часов |
3 | Блок 3: Дружба | 10 часов |
4 | Блок 4: Маленькая пауза | 2 часа |
5 | Блок 5: Изображение и звук | 9 часов |
6 | Блок 6: Жизнь вместе | 9 часов |
7 | Блок 7: Мне это нравится | 9 часов |
8 | Блок 8: Подробнее обо мне | 8 часов |
9 | Блок 9: Большая пауза | 3 часа |
8 класс (68 часов)
№ | Тема | Колличество часов |
1 | Блок 1: Фитнес и спорт | 9 часов |
2 | Блок 2: Обмен | 9 часов |
3 | Блок 3: Наши праздники | 9 часов |
4 | Блок 4: Маленькая пауза | 2 часа |
5 | Блок 5: Берлинский воздух | 9 часов |
6 | Блок 6: Мир окружающей среды | 9 часов |
7 | Блок 7: Путешествие по Рейну | 9 часов |
8 | Блок 8: Прощальная вечеринка | 9 часов |
9 | Блок 9: Большая пауза | 3 часа |
9класс (66 часов)
№ | Тема | Колличество часов |
1 | Блок 1: Профессия | 6 часов |
2 | Блок 2: Жизнь | 6 часов |
3 | Блок 3: Будущее | 6 часов |
4 | Блок 4: Здоровое питание | 6 часов |
5 | Блок 5: Хорошее самочувствие | 6 часов |
6 | Блок 6: Политика и я | 7 часов |
7 | Блок 7: Планета Земля | 6 часов |
8 | Блок 8: Красота | 6 часов |
9 | Блок 9: Шутить изволите | 6 часов |
10 | Блок 10: Техника | 6 часов |
11 | Блок 11: Каменная граница-прочный фундамент | 5 часов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не пытались понять смысла иноязычной речи.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не пытались осуществить или высказать свои мысли на иностранном языке.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не могут произносить звуки согласно фонетической транскрипции иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
Рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...
Рабочая программа по немецкому языку по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «Cornelsen», . "Немецкий язык".
Рабочая программа по немецкому языку по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «...