Рабочая программа "Занимательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Горбикова Юлия Вячеславовна

Рабочая программа "Занимательный немецкий", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 45_zanimatelnyy_nemetskiy.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 45

УТВЕРЖДЕНО

приказом по основной деятельности

№ 137 от 30. 08. 2019

2.7. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, авторской программы курса Радченко О. А. «Аlles klar!» по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Дрофа»- 2014), в соответствии с положениями  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2010 года,

Рабочая программа ориентирована на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект Радченко О. А., Хебелер Г. "Alles klar!"/ «Все ясно» для 5 класса, который включает в себя:

  •    Учебник  (Москва «Дрофа»- 2018)
  • Аудиоприложение  к заданиям учебника и рабочей тетради
  • книгу для учителя (Москва «Дрофа»- 2018)

Все компоненты УМК взаимосвязаны и дополняют друг друга. Материалы учебника тесно связаны с соответствующими разделами рабочей тетради и аудиоприложения и предполагают их систематическое и параллельное
использование.

УМК рассчитан на использование в различных типах образовательных учреждений и является первым учебно-методическим комплектом для начального этапа обучения, в том числе и для тех классов (школ), где немецкий язык преподается как второй иностранный язык.

Основной акцент сделан на знакомстве с культурным наследием и современной жизнью Германии в сопоставлении с культурным наследием и традициями народов России.

Основные особенности серии: аутодидактический характер учебника, аутентичность всего языкового материала, введение грамматических пояснений на русском языке, использование большого количества фонетических заданий, скороговорок, пословиц и поговорок. Тексты и диалоги, составленные немецким автором, отражают диалог культур России и Германии.

Технологии обучения

- технология коммуникативного обучения;

- технология грамматически-ориентированнного обучения;

- проектная технология;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- информационно-коммуникативная технология

     -здоровьесберегающая технология

     - игровые технологии

     - технология  активизации познавательной деятельности школьника

     -технологии дифференцированного обучения

Цель:

1.   Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

Задачи:

1. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

2. Формировать словарный запас немецкого языка.

3. Развивать навыки говорения на немецком языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

4. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

5.  Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана.

К        первым относятся:

•        меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);

•        более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К        особенностям содержательного плана относятся:

•        его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

•        с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

•        наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения.

Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры.

В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Работа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 6  классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
  • формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; 
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 
  • смысловое чтение; 
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); 
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Содержание курса внеурочной деятельности

Давайте познакомимся!

Как тебя зовут?

Откуда ты Кики?

Откуда ты Кики?

Вот и бременские музыканты!

Вот и бременские музыканты!

Я люблю рисовать

Я люблю рисовать

Тренируем память

А что мы можем рассказать о себе?

Семейные фотографии

Я и моя семья

Габи рассказывает о семье

Куда идет разбойник Хотценплотц

Семейные встречи

Дни недели

Встреча родственников в моей семье

Кики живет за городом

Ответ на вопрос «Где»

Отрицание kein

Употребление глагола möchten

Михаэль рассказывает

День рождения Анке

Подарки ко дню рождения

Множественное число существительных женского и среднего рода

Знакомство с оборотом es gibt

Месяцы.

Множественное число существительных мужского рода

Употребление существительных в винительном падеже

Природа осенью

Повторение

Итоговая работа

Анализ итоговой работы. Работа над ошибками

Обобщающее повторение

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

№ п.п.

Тема

Виды деятельности

Дата проведения

Давайте познакомимся!

диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;

Как тебя зовут?

Изучают немецкий алфавит: повторяют букву и звук

Откуда ты Кики?

Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию

Откуда ты Кики?

Рассказывают о себе, о своем любимом занятии

Вот и бременские музыканты!

Рассказывают о себе, семье

Вот и бременские музыканты!

Рассказывают о своем классе

Я люблю рисовать

Делают записи для устного высказывания

Я люблю рисовать

Владеть техникой орфографически правильного письма

Тренируем память

А что мы можем рассказать о себе?

Ведут элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

Семейные фотографии

Владеть техникой орфографически правильного письма

Я и моя семья

Габи рассказывает о семье

Ведут элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

Куда идет разбойник Хотценплотц

Находят в тексте нужную информацию, пользуются словарём

Семейные встречи

Умеют рассказывать о любимом питомце

Дни недели

Ведут элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

Встреча родственников в моей семье

Понимают на слух речь учителя и одноклассников

Кики живет за городом

Рассказывают о любимом школьном предмете

Ответ на вопрос «Где»

Находят в тексте нужную информацию, пользуются словарём

Отрицание kein

Ведут элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

Употребление глагола möchten

Ведут элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

Михаэль рассказывает

Используют письменную речь для творческого самовыражения

День рождения Анке

Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию

Подарки ко дню рождения

Используют письменную речь для творческого самовыражения

Множественное число существительных женского и среднего рода

Ведут элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

Знакомство с оборотом es gibt

Описывают свою семью по фото

Месяцы.

Ведут элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения

Множественное число существительных мужского рода

Находят в тексте нужную информацию, пользуются словарём

Употребление существительных в винительном падеже

Находят в тексте нужную информацию, пользуются словарём

Природа осенью

Дают оценочное суждение / выражают своё мнение

Повторение

Итоговая работа

Используют письменную речь для творческого самовыражения

Анализ итоговой работы. Работа над ошибками

Дают оценочное суждение / выражают своё мнение

Обобщающее повторение

Дают оценочное суждение / выражают своё мнение

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

  1. Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок
  2. Магнитно-маркерная доска
  3. Компьютер
  4. Мультимедийный проектор
  5. МФУ
  6. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Alles klar». 5-9 классы./О. Радченко и др. –М.: Просвещение, 2018.
  7. Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2011. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  8. «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Пр, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Немецкий язык. 4 класс

Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс. УМК И.Л.БИМ...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....