Образовательный проект
проект по немецкому языку (10 класс)

Ирина Анатольевна Боева

Здесь представлен план-конспект образовательного проекта по теме: «Ich entwickle mich, werbend «Развиваюсь, рекламируя…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по теме:

«Ich entwickle mich, werbend…»

 «Развиваюсь, рекламируя…»

Подготовила: Боева И.А.

учитель немецкого языка МБОУ СОШ№2

г. Пушкино, МО

Название проекта: «Ich entwickle mich, werbend…»

                                     (Развиваюсь, рекламируя…)

ФИО автора проекта, должность, место работы: Боева Ирина Анатольевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ N2

Обоснование актуальности:

С рекламой мы сталкиваемся ежедневно, она вызывает определённые эмоции, оказывает особое психологическое воздействие, имеет хорошо знакомую нам форму подачи информации. Если обучающиеся будут работать с материалами, примеры которых им хорошо знакомы из родного языка, с материалами, которые при этом эмоционально окрашены, то им будет легче добиться успешных результатов, а именно, овладеть иностранным языком на качественном уровне. Если при обучении иностранному языку переместить акцент с пассивной работы с аутентичными текстами, а именно рекламой, на активную – ее создание, то это не только позволит поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и будет способствовать развитию их творческой самостоятельности. Как нельзя лучше, на мой взгляд, для этого подходит проектная методика, ведь ее основная идея заключается как раз в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания и  является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия.

Новизна проекта:

Мы живем в мире информационных технологий, активно используем различные мультимедийные средства для получения и обмена информации, такие как: телевидение, интернет, печатные издания. В каждом из них мы обязательно сталкиваемся с рекламой. Она доносится с экрана телевизора, звучит по радио, присутствует ни интернет-сайтах, страницах газет и журналов. Реклама буквально преследует нас повсюду и действует на нас, чаще всего, раздражающе. Но нельзя не отметить, что рекламный текст – это одно из самых ярких языковых явлений, рекламный текст лаконичен, понятен, прост в изложении и выразителен, он дает максимальное количество информации при минимальном объеме. Реклама всегда оперирует яркими и запоминающимися образами, воздействует на нас на психо - эмоциональном уровне. Именно эти свойства рекламы повлияли на мой выбор материала для разработки творческого проекта для старшеклассников, т.е. конечным результатом проектной деятельности учащихся должен был стать рекламный видеоролик или рекламная презентация.

Цель проекта:

  • повысить мотивацию учащихся старших классов к изучению немецкого языка посредством использования нетрадиционных форм обучения;
  • используя творческие задания, способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала учащихся.

Задачи проекта:

  • познакомить учащихся с аутентичными рекламными текстами и видеороликами на немецком языке;
  • озвучить основные принципы рекламы;
  •  дать характеристику рекламе и озвучить ее основные принципы.
  • активировать групповую и индивидуальную деятельность учащихся вне стен школы.
  • использовать новые творческие внеклассные формы работы (создание видеороликов и презентаций на иностранном языке) для развития творческой личности учащихся.
  • активировать самостоятельную работу по поиску, освоению и применению новых лексических единиц немецкого языка.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный (внеурочный).
  • изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
  • Отобрать необходимый материал: аутентичные рекламные тексты, видеоролики;
  • познакомиться с критериями создания рекламы.
  1. Организационнный (урочный).
  • озвучивание учащимся темы проекта;
  • демонстрация аутентичного рекламного материала;
  • знакомство с основными принципами рекламы, которых нужно придерживаться при создании конечного проектного продукта – рекламного видеоролика или презентации;
  • озвучивание критериев оценивания работы (качество презентации, ролика, грамотность изложения материала, понятность, длительность);
  • деление учащихся на творческие группы по 4-5 человек для совместной работы и выбора рекламируемого продукта.
  1. Поисковый (внеурочный).
  • самостоятельный поиск и отбор материала для создания ролика или презентации;
  • распределение ролей в группе;
  • создание рекламного видеоролика или презентации.
  1. Этап систематизации (урочный).
  • Консультирование с учителем по вопросам перевода рекламного текста и качества отобранного материала.
  1. Заключительный этап (урочный).
  • презентация работ учащихся (видеороликов, презентаций);
  • совместное оценивание работ на основе предложенных ранее критериев;
  • проведение рефлексии.

Вопросы для проведения рефлексии:

Появились ли у вас новые знания, умения в процессе     работы над проектом?

Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....