ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ
статья по немецкому языку
Визуализация учебной информации сейчас актуальна как никогда в образовательном процессе. Визуализация информации - сегодня это весьма распространенное явление нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalashnikova_s_v_statya.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ
Калашникова С.В., преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» г. Балашова Саратовской области, E-mail: fgouspobtmcx@yanex.ru , URL: http://btmsx.ru/
Визуализация информации - сегодня это весьма распространенное явление нашей жизни. Все реклама так или иначе визуализирована, чтобы донести её до потребителя. Всё выстраивается в форме образов и ассоциаций.
Современное поколение подростков «живёт» и «общается» в виртуальном мире, который насыщен образами, символами, знаками. Информация там подаётся стремительно меняющимися картинками, в сжатом виде. Всё это формирует клиповое мышление у современного поколения молодёжи, не способное к усвоению длинных монотонных текстов.
Визуализация учебной информации сейчас актуальна как никогда в образовательном процессе. Не зря самыми востребованными пособиями становятся "Немецкий язык в таблицах и схемах" или "Все правила современного немецкого языка" и т.д.
Одной из визуальных форм информационной подачи материала является инфографика. Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Усвоение иноязычной профессионально-ориентированной иноязычной лексики почти всегда представляет собой трудность для изучающих иностранный язык. Использование инфографики позволяет легко усвоить лексический материал. Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе: Преподаватель – Обучающийся, Обучающийся – Преподаватель.
Первый вариант – инфографика создается преподавателем для решения образовательных задач, в первую очередь, для создания семантической картины восприятия темы. Но этот вариант не подразумевает участия самих обучающихся, только визуальное восприятие.
Второй вариант - обучающийся, проведя собственное исследование, анализирует терминологию по данной теме, выделяет центральные понятия и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению лексического материала, развивает критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой можно коллективно, это уже другая форма работы, но не менее важная. В процессе создания инфографики у обучающихся появляются навыки работы в команде.
Другой формой визуализации учебной информации является графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Примеры использования при обучении иностранному языку:
- Ассоциативный лексический ряд
- Связи и отношения внутри определённой темы
- Зрительная опора при пересказе
- В виде теста (заполнение пустующих частей)
- Кластер с использованием отдельных или сюжетных картинок вместо записи слов
- Грамматический кластер
- Обратный кластер (формулирование центрального понятия)
Литература
- Дюсмикеев, Андрей Инфографика для электронного обучения [Электронный ресурс] URL: http://bit.ly/ZMwXRm
- Инфографика // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 21.02.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=76602971 (дата обращения: 15.02.2017)
- Инфографика. Крупный план [Электронный ресурс]// Инфографика в примерах. URL: http://infoanalyze.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html (дата обращения: 14.11.2016)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.
Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё....
Технология визуализации учебной информации
Технология визуализации учебной информацииВ наше время, в эпоху информационной насыщенности, огро...
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ. НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
Научно-педагогическая статья, в которой раскрываются общепедагогические вопросы использования современных средств информационно-коммуникационных технологий в качестве ресурса, обеспечивающего формиров...
Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)
В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...
Статья Технология визуализации учебной информации
Использование визуализации в учебном процессе...
Мастер класс “Реализация технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством методов визуализации учебной информации”
Данная презентация иллюстрирует технологию активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством визуализации учебной информации....