Урок «Mein Tagesablauf».
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Росс Нина Васильевна

Урок «Mein Tagesablauf».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 6 классе

(Росс Н.В., учитель немецкого языка)

Тема: Freizeit… Was gibt´s da alles!

Класс: 6

Тема урока: «Mein Tagesablauf».

Тип урока: закрепление новых знаний

Цели:

- образовательная: закрепление знаний и выработка умений по их применению;

- развивающая: развитие внимания, памяти, навыков монологической речи и умения работать самостоятельно;

- воспитательная: осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.

Оснащение урока:

1. Презентация «Mein Tagesablauf».

2. Дидактический материал для работы на доске.

3. Дидактический материал для работы в парах и индивидуально (макет часов, грамматические карточки, карточки с распорядком дня).

Лексический материал: по теме «Mein Tagesablauf».

Грамматический материал: спряжение возвратных глаголов.

Основные практические задачи:

  1. Активизировать употребление в устной речи лексических единиц по теме.
  2. Совершенствовать грамматические навыки по теме: повторить образование Perfekt; использовать возвратные глаголы в устной речи.
  3. Развивать умения устной речи (по опорам и без них).
  4. Развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух.

Ход урока

1. Орг. момент. Учитель приветствует учеников.                      Фронтальная работа

- Guten Tag!

- Sind heute alle da?  

- Wie geht´s?                                                                                

2. Сообщение целей и задач урока.                                                             (Слайд №1)   

- Ich habe im Internet auf folgenden Brief gestoßen. Lest bitte diesen Brief!

Ein Schüler liest den Brief vor.

Hallo! Ich bin Dieter und komme aus Bremen. Wisst ihr was über die Freizeit der Schüler in Russland? Bei uns läuft bald das Projekt „Freizeit… Was gibt´s da alles!“ und ich muss Infos über die russischen Schüler sammeln. Eigentlich interessiert mich alles: Um wie viel Uhr stehen gewöhnlich die Schüler auf? Was machen sie am Vormittag? Am Nachmittag? Was machen sie in der Freizeit? Ich kann nur deutsch sprechen. Schreibt mir bitte auf Deutsch!

Danke und tschüs!

Dieter

- Wir müssen Dieter helfen und über Morgenstunden erzählen. Um die Fragen im Brief zu beantworten und keine Fehler zu machen, müssen wir die Wörter wiederholen.

   - Unser heutiges Thema heißt „Tagesablauf“.                                                  (Слайд №2)

3. Активизация лексического материала по теме.

а) L: Wie spät ist es?                                                                                        

Фронтальная работа

Используется циферблат часов с двигающимися стрелками.

б) L: Um wie viel Uhr bist du heute aufgestanden?

   

в) Каждый учащийся получает карточку с циферблатами без стрелок, под которыми прописью указано время. Нужно отобразить это время на циферблате.                                            

      Индивидуальная

      работа

L: Stellt bitte die Zeiger richtig!

После выполнения задания учащиеся обмениваются карточками с соседом по парте и проверяют работу друг друга, оценивая её.

г) L: Sucht die Äquivalente zu den deutschen Wörtern! Um die Fragen zu beantworten, brauchen wir viele Wörter.

На карточках даны слова на немецком языке, справа – на русском, но перевод перепутан.  Надо сопоставить значения слов.

Самостоятельная работа

Проверка – ответы на доске:

aufstehen                                                       вставать

(Слайд №3)  

sich waschen                                                умываться

die Zähne putzen                                          чистить зубы

das Bett machen                                           стелить постель

das Zimmer lüften                                        проветривать комнату

Morgengymnastik machen                           делать зарядку

sich abtrocknen                                             вытираться

sich kämmen                                                 причёсываться

sich anziehen                                                одеваться

frühstücken                                                  завтракать

das Geschirr abwaschen                               мыть посуду

д) фонетическая отработка лексики

4. Развитие грамматических навыков по теме.

(Слайд №4)  

а) L: unter diesen Wörtern gibt es reflexive Verben. Konjugiert reflexive Verben nach dem Muster:

1. ich wasche mich              1. wir waschen uns

Хором,

2. du wäschst dich               2. ihr wascht euch

индивидуально

3. er/sie/es wäscht sich        3. sie waschen sich

                                                Sie waschen sich

б) Подстановочное упражнение: вместо пропусков вставить глаголы:  sich kämmen, sich abtrocknen, sich anziehen

Wir müssen zu unseren Freunden gehen. Vor uns liegt ein breiter Fluss. Es gibt keine Brücke. Die Steine sind aber glatt. Falle nicht ins Wasser!

Игровой приём «Пройди по быстрой реке»

1. ich … mich                      1. wir … uns

2. du … dich                        2. ihr … euch

3. er/sie/es … sich                3. sie … sich

                                                 Sie … sich

в) Лексико - грамматическое упражнение

Gebraucht diese Wörter in den Sätzen!

Самостоятельная работа

Die Familie Müller … früh … .

Morgengymnastik

Sie macht … .

in  Eile

Sie … … mit kaltem Wasser.

steht auf

Lisa putzt immer ihre … .

waschen sich

Bart zieht sich … an.

Zähne

Dann … die ganze Familie.

frühstücrt

5. Практика в аудировании.

В парах

L: Hört euch  ein Telefongespräch an! Wie ist die Reihenfolge der Repliken? Zu welcher Tageszeit telefoniert Dirks Mutter?

Учащимся предлагается прослушать диалог упр.1 стр. 197. Затем каждой группе даётся разрезной диалог. Необходимо восстановить последовательность реплик.

D.:  Hallo!

(Слайд №5)  

M.: Morgen, Dirk. Gut geschlafen?

D.:  Ja, danke. Was macht das Wetter? Ist es kalt draußen?

M.: Nein, du kannst dich leicht anziehen. Hast du dich geduscht?

Gymnastik gemacht? Gefrühstückt?

D.: Ich trinke gerade Kakao.

M.: Vergiss die Turnschuhe nicht. Heute ist Donnerstag.

D.: Na, klar, Mutti. Auf  Wiederhören.

M.: Auf  Wiederhören.

6. Тренировка лексики в устной речи.

«Снежный ком»

а) L: Was macht Inge morgens vor der Schule?

 

Учащимся предлагается рассказ в картинках с глаголами в качестве ключевых слов. Каждый составляет по одному предложению. Последний ученик рассказывает весь рассказ.

Inge steht um 7 Uhr auf.

Sie wäscht sich.

Sie putzt die Zähne.

Sie zieht sich an.

Dann packt sie die Schulsachen.

Sie kämmt sich.

Sie frühstückt.

Dann läuft sie die Treppe runter.

Um 8 Uhr geht sie aus dem Haus.

 

б) - Ist es bei ihnen auch so?

2-3 ученика рассказывают о своём распорядке дня

Schreibt in eure Hefte die Erzählung über sich und malt Bilder. Man darf dieses Vorbild gebrauchen.

Домашнее задание

7. Подведение итогов урока.

1) Домашнее задание

2) Рефлексия - „Elfchen“

1                 Morgen

2      aufstehen, sich waschen

3  Zähne putzen, sich anziehen

4 sich kämmen, frühstücken, Hausaufgaben machen

5                Tagesablauf

   3). Выставление оценок с комментарием

(Слайд №6)  

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Mein Tagesablauf".

Урок направлен на систематизацию и обобщение заний учащихся по теме "Распорядок дня": закрепление лексических ед. в упражнениях, отработка монологических навыков, развитие навыков чтения с полным пони...

Презентация по теме: "Mein Tagesablauf" 6 кл.

Презентация направлена на отработку лексических ед. по теме "Распорядок дня", на совершенствование грамматических умений (спряжение возвратных глаголов), на развитие монологической речи, на развитие н...

Mein Tagesablauf

Данная разработка содержит задание к аудио в виде теста ( аудиоматериал предлагается в другой рубрике под названием "Аудиозапись. Тема "Mein Tagesablauf""). А также прилагается список слов и выражений...

Открытый урок в 6 классе по теме « Mein Tagesablauf»

Обобщение знаний учащихся по теме «Мой режим дня»....

Открытый урок в 6 классе по теме "Mein Tagesablauf"

Осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.                       ...

Презентация к уроку «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt».

Презентация «Мой родной город –центр вселенной»,  презентации учеников «Soziologische Umfrage der Schuler», проекты «Poetische Seite», ...