Конспект урока по теме: "Mein Tagesablauf".
план-конспект занятия по немецкому языку (6 класс) на тему
Урок направлен на систематизацию и обобщение заний учащихся по теме "Распорядок дня": закрепление лексических ед. в упражнениях, отработка монологических навыков, развитие навыков чтения с полным пониманием содержания, развитие памяти, внимания, осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдение его с целью правильного распределения времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mein_tagesablauf.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 6 «А» классе
по теме: «Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?»
Цели урока:
- систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме.
Задачи урока:
Учебные:
– расширение и углубление знаний учащихся по теме «Распорядок дня»;
– совершенствование грамматических навыков (употребление возвратных глаголов);
– развитие навыков чтения с полным пониманием содержания;
– развитие языковой и контекстуальной догадки при переводе слов.
Развивающие:
– развитие умения логически излагать учебный материал;
– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;
– развитие умения использовать имеющиеся знания в новой речевой ситуации.
Воспитательные:
– формирование самостоятельности, мотивации к изучению иностранного языка и умения вежливо вести беседу;
– осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Оснащение урока:
– мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация урока.
Ход урока
Ι Начало урока
Guten Tag! Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen. Wie geht es? Wie ist die Laune? Der wie vielte ist heute?
Welches Datum ist heute? Welcher Wochentag ist heute?
Wie ist das Wetter heute? Scheint die Sonne? Schneit es?
Фонетическая зарядка
Lest das Gedicht
Jede Woche bringt uns wieder Arbeit, Freizeit, Bücher, Lieder. Montag, Dienstag, Mittwoch seht – Wie die Woche schnell vergeht. Doch wir können vieles schaffen Wenn wir einen Plan uns machen.
Wie heißt das Thema unserer Stunde?
Wie meint ihr, was werden wir in der Stunde machen?
На слайдах изображены разные действия детей, которые касаются темы урока. Формулировка темы и задач урока производится вместе с учащимися.
Also, das Thema unserer Stunde heißt “…”
- Учащиеся: In der Stunde müssen wir die Lexik wiederholen, unsere Kentnisse zum Thema „Mein Arbeitstag“ systematisieren, an der Grammatik arbeiten .......
ΙΙ Основной этап урока
- Совершенствование лексики
Wir wiederholen die Lexik.
Bildet bitte die Wörter? Каждое слово на отдельном слайде (после отгадки появляется картинка).
Was passt zusammen? Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden.
1. E – U – T – S – E – F – A – N – H проветривать комнату
2. T – F – N – L – E – Ü одеваться
3. Ü – R – T – H – S – K – C – F – E – N – Ü вставать
4. E – N – U – H – D– S – C (SICH) причесываться
5. I – E – A – Z – H – N – N – E (SICH) умываться
6. C – H – W – S – E – A – N (sich waschen) завтракать
7. C – K – A– T – N – E – B – R – O – N (SICH) принимать душ
8. M – N – Ä – K – M – E (SICH) вытираться
Beantwortet die Fragen:
Работа в парах, затем фронтально.
- Wann stehst du auf?
- Machst du Morgengymnastik?
- Lüftest du das Zimmer?
- Wäschst du dich mit kaltem Wasser?
- Duschst du dich oft?
- Kämmst du dich gern?
- Ziehst du dich schnell an?
2. Jetzt wiederholen wir Uhrzeiten. Повторение времени.
Учитель показывает на циферблате время (на слайдах), а учащиеся называют.
Wie spät ist es?
Es ist halb 3.
Es ist punkt 12.
Es ist Viertel vor 4.
Es ist Viertel nach 7 .
Es ist 5 Minuten nach 13.
Es ist 20 Minuten vor 17. ….
Затем, ученик называет время, а учащиеся показывают его на своих (ранее изготовленных) циферблатах. Ученик выбирается по считалке: 1, 2, 3 – bicke, backe, bei, rips, raps, raus, du bist aus!
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir!
Hände hoch und jetzt nach unten.
Noch einmal! – Jetzt sind wir munter!
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir!
- Работа над грамматикой
Was passt nicht in die logische Reihe? Какое слово лишнее? Почему?
aufstehen – lüften – sich waschen – frühstücken
- sich waschen - умываться - возвратный глагол. Как спрягаются возвратные глаголы? Ромашка спряжения глагола sich waschen на слайде.
ih
Ergänzt die Tabelle:
ich | du | er, sie, es | wir | ihr | Sie, sie |
wasche mich | |||||
duschst dich | |||||
langweilt sich | |||||
trocknen uns ab | |||||
kämmt euch | |||||
ziehen sich an |
Was fehlt hier?
1. Ich dusche _____ warm.
2. Meine Schwester kleidet ______ sportlich.
3. Manche Kinder ziehen _____ sehr langsam an.
4. Heute Abend zieht ______ meine Mutter besonders elegant an.
5. Sie kämmt _____ vor dem Spiegel.
4. Практика в чтении
Was macht ihr am Morgen und am Tage? Дети отвечают, что они делают утром и днем.
Учащимся выдается на листах текст о распорядке дня Кевина.
Wir lesen über Kevins Tagesablauf.
Lest den Auszug aus Kevins Brief und versucht das Wichtigste zu verstehen.
Kevin steht um 7 Uhr auf. Er macht das Bett und lüftet das Zimmer.
Er macht Morgengymnastik. Morgengymnastik macht den Menschen stark und gesund.
Er geht ins Badezimmer und wäscht sich mit kaltem Wasser.
Er putzt die Zähne und trocknet sich ab. Dann kämmt er sich und zieht sich in Eile an.
Um halb 8 frühstückt er. Dann geht er in die Schule.
Die Schule beginnt um halb 9.
Beantwortet die Fragen zum Text:
- Wann steht Kevin auf?
- Was macht er?
- Um wie viel Uhr beginnt die Schule?
Was stimmt und was stimmt nicht?
- Kevin steht um 7 Uhr auf. Stimmt das?
- Er macht das Bett selbst.
- Er wäscht sich mit kaltem Wasser.
- Er kämmt sich und zieht sich schnell an.
- Kevin frühstückt um 8 Uhr.
- Die Schule beginnt um 9.
ΙΙΙ Заключительный этап урока
Рефлексия
Leider ist unsere Stunde zu Ende.
Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt. Анализ выполненных задач.
Wie findet ihr unsere Stunde?
Was war neu für euch? Habt ihr etwas Interessantes erfahren?
Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?
Учащиеся кратко высказывают свое мнение об уроке, прикрепляя стикеры разных цветов на доску в виде светофора.
- Урок понравился (зеленый)
- Урок не очень понравился (желтый)
- Урок не понравился (красный)
Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? Выставление оценок.
Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: Die Erzählung zum Thema “Mein Tagesablauf”.
Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме "Mein Zimmer"
Материал дается в форме презентации, предназначен для использования на уроках немецкого языка по теме "Моя комната" в качестве активизации лексического материала...
Презентация по теме: "Mein Tagesablauf" 6 кл.
Презентация направлена на отработку лексических ед. по теме "Распорядок дня", на совершенствование грамматических умений (спряжение возвратных глаголов), на развитие монологической речи, на развитие н...
Открытый урок в 6 классе по теме « Mein Tagesablauf»
Обобщение знаний учащихся по теме «Мой режим дня»....
Открытый урок в 6 классе по теме "Mein Tagesablauf"
Осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени. ...
Технологическая карта урока по теме: „Meine Heimatstadt - die Stadt Perm“. Подготовка проекта (4 часа)
Предназначением комплекта методического обеспечения по теме «Meine Heimatstadt - die Stadt Perm» является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанного на творчестве педагога. ...
Конспект урока по теме «Meine Klasse» (Мой класс)
С использованием современной образовательной технологии: «Обучение в сотрудничестве (групповая работа)» Цели урока:систематизация знаний по теме;расширение кругозора учащихся.развитие...
Урок 6 класс УМК "Wunderkinder", тема "Mein Tagesablauf".
Конспект урока...