технологическая карта урока немецкого языка
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
урок немецкого языка в 5-ом классе на тему: "Старый немецкий город. Кто в нем живет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка
Организационная информация | ||||
Ф.И.О. учителя немецкого языка | Мараева Ольга Ивановна | |||
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 6» г. Сафоново Смоленской области | |||
Предмет | Немецкий язык | |||
Класс | 5 Б | |||
Продолжительность | 45 мин. | |||
Методическая информация | ||||
Раздел | Старый немецкий город. Кто здесь живет? | |||
Тема урока | Мнения жителей города о нем | |||
Место урока в теме | 3-й урок | |||
УМК | Deutsch. Klasse 5. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова | |||
Цели урока
|
| |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
|
Положительное отношения к познавательной деятельности. Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Macht mit!». Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности
Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать. Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою иноязычно-речевую деятельность; Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;
Общеучебные: умение читать и слушать (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации); самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ; выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения;
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: - учёт позиции партнёров по общению - умение слушать и вступать в диалог; - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
| |||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Город. Здания. Жители и их профессии» Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Риторика | Индивидуальная, фронтальная. |
| ||
|
|
|
|
|
Этапы урока
Функции/ Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
| Действия обучающихся | Формируемые способы деятельности | Действия обучающихся | Формируемые способы деятельности | Действия обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1 этап: Организационный /Фонетическая и речевая зарядка | ||||||
Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.
Приветствует учащихся Проводит фонетическую и речевую зарядку. Произносит ЛЕ темы. Задает вопросы по картине города, подводя к теме урока | Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют лексические единицы по теме «Город». Правильно употребляют неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей
Называют тему урока | Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения. | Отвечают на вопросы учителя о городе; о том, где находится город; что находится в этом городе | Умение слушать и вступать в диалог. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.
| Осознают, что будут делать в классе.
| Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого. |
2 этап: Проверка домашнего задания. | ||||||
Контролирующая, корректирующая:
Организует проверку домашнего задания
| Читают предложения с указательными местоимениями
| Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными | Слушают ответы одноклассников | Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, выражать свою точку зрения. | Корректируют ответы одноклассников | Контроль, коррекция, оценка
|
3 этап: Презентация нового материала | ||||||
Организаторская, информационно-объяснительная
Организует прослушивание интервью с опорой на печатную основу , чтение
| Находят значение новых слов в словаре. Прослушивают и читают интервью, анализируют виды оценочных высказываний. | Получение дополнительных знаний в процессе аудирования и чтения. Умение представлять информацию в схематичной форме | Читают вслух оценочные высказывания, заменяют грамматические структуры. | Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной зада чей. Умение делать обобщения и выводы | Находят ответ на поставленный вопрос. Выделяют речевые образцы оценочных высказываний | Умение осознавать возникающие трудности и определять последовательность действий.
|
4 этап: физкультминутка (видеозарядка) | ||||||
Организаторская | Произносят текст зарядки |
|
|
|
| Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
5 этап: Работа с текстом | ||||||
Организаторская, контрольно-корректирующая. Организует чтение текста о пессимистах и оптимистах вслух и контроль понимания прочитанного | Читают/ слушают текст | Умение извлекать информацию из прочитанного и услышанного. | Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли | Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания. | Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип характера | Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками
|
6 этап: Работа с грамматическим материалом. | ||||||
Организаторская, информационно-объяснительная,
Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний | Слушают учителя и реагируют на его действия. | Осуществление поиска нужной информации в учебнике, использование схем, выделение главного | Выбирают правильный ответа ,,на поставленный вопрос. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Осознают цель своей деятельности и прогнозируют результат. | Умение действовать по предложенному плану.
|
7 этап: Домашнее задание. | ||||||
Информационно-объяснительная. Объясняет ДЗ /дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение о нем / | Слушают пояснения учителя |
|
|
| Получение домашнего задания | Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать. |
8 этап. Рефлексия урока. | ||||||
Организаторская
Предлагает учащимся оценить урок
|
|
|
|
| Вбирают цветной кружок из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий– узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился). | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Старый немецкий город. Что в нём?"
Урок в 5-ом классе...
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»
Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...