технологическая карта урока немецкого языка
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Мараева Ольга Ивановна

урок немецкого языка в 5-ом классе на тему: "Старый немецкий город. Кто в нем живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка

Организационная информация

Ф.И.О. учителя немецкого языка

Мараева Ольга Ивановна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 6» г. Сафоново Смоленской области

Предмет

Немецкий язык

Класс

5 Б

Продолжительность

45  мин.

Методическая информация

Раздел

Старый немецкий город. Кто здесь живет?

Тема урока

Мнения жителей города о нем

Место урока в теме

3-й урок

УМК

Deutsch. Klasse 5. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова

Цели урока

 

  • Обучающая: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь),       развитие навыков  аудирования  и чтения с извлечением полной информации
  • Развивающая:  развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.
  • Воспитывающая: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;
  • Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием.
  • Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом  содержания.
  • Уметь выражать свое личное мнение, давать позитивную и негативную оценку

 

 

 

 

  • Личностные:

Положительное отношения к познавательной деятельности.

Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки  «Macht mit!».

Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности

  • Регулятивные:

Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.

Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою  иноязычно-речевую деятельность;

Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;

  • Познавательные:

Общеучебные:

      умение читать и слушать (осмысление цели чтения,     

      извлечение необходимой информации);

      самостоятельное осознанное построение устного речевого

      высказывания на ИЯ;

      выбор языковых средств в зависимости от конкретной 

      ситуации речевого иноязычного общения;

  • Коммуникативные:

 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

   - учёт позиции партнёров по общению

   - умение слушать и вступать в диалог;

   - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Город. Здания. Жители и их профессии»

Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Риторика

Индивидуальная, фронтальная.

  • Учебник;
  • Книга для учителя
  • Рабочая тетрадь;
  • Звуковое приложение (CD);
  • Картина города;
  • мультимедийная  презентация лексического материала в Power Point.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Этапы урока

               Функции/

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Действия обучающихся

Формируемые способы деятельности

Действия обучающихся

Формируемые способы деятельности

Действия обучающихся

Формируемые способы деятельности

1 этап: Организационный /Фонетическая и речевая зарядка

Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.

 

Приветствует учащихся

Проводит фонетическую и речевую зарядку. Произносит ЛЕ темы.

Задает вопросы по картине города, подводя к теме урока

Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют  лексические единицы по теме «Город».

Правильно употребляют неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей

 

Называют тему урока

Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения.

Отвечают на вопросы учителя о городе;  о том, где находится город; что находится в этом городе

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями общения.

 

 

Осознают, что  будут делать в классе.

 

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки  - умение видеть ошибку

и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого.

2 этап:  Проверка домашнего задания.

Контролирующая, корректирующая:

 

Организует проверку домашнего задания

 

Читают предложения с указательными местоимениями

 

 

Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными

Слушают ответы одноклассников

Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника,  выражать свою точку зрения.

Корректируют ответы одноклассников

Контроль, коррекция, оценка

 

 

 

3 этап:   Презентация нового материала

Организаторская,

информационно-объяснительная

 

Организует прослушивание интервью с опорой на печатную основу , чтение

 

Находят значение новых слов в словаре.

Прослушивают и читают интервью, анализируют виды оценочных высказываний.

Получение дополнительных знаний в процессе аудирования и чтения.

Умение представлять информацию в схематичной форме

Читают вслух оценочные высказывания, заменяют грамматические структуры.

Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с поставленной зада

чей.

Умение делать обобщения и выводы

Находят ответ на поставленный вопрос.

Выделяют речевые образцы оценочных высказываний

Умение осознавать возникающие трудности и определять последовательность действий.

 

4 этап:   физкультминутка (видеозарядка)

Организаторская

Произносят текст зарядки

 

 

 

 

Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

5 этап:  Работа с текстом

Организаторская,

контрольно-корректирующая.

 Организует чтение текста о пессимистах и оптимистах вслух и контроль понимания прочитанного

Читают/ слушают текст

Умение извлекать информацию из прочитанного и услышанного.

Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли

Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания.

Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип характера

Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

 

6 этап: Работа с грамматическим материалом.  

Организаторская,

информационно-объяснительная,

 

Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний

Слушают учителя и реагируют на его действия.

Осуществление поиска нужной информации в учебнике, использование схем, выделение главного

Выбирают правильный ответа ,,на поставленный вопрос.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Осознают цель своей деятельности и  прогнозируют результат.

Умение действовать по предложенному плану.

 

7 этап: Домашнее задание.

Информационно-объяснительная.

Объясняет ДЗ /дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение о нем /

Слушают пояснения учителя

 

 

 

Получение домашнего задания 

Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать.

8 этап. Рефлексия урока.

Организаторская

 

Предлагает учащимся оценить урок

 

 

 

 

 

Вбирают цветной кружок из трёх предложенных  в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий– узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился).

Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...