Методическая разработка урока иностранного языка с применением инновационных технологий на тему: «Немецкоговорящие страны»
методическая разработка по немецкому языку
Тема «Немецкоговорящие страны» включена в раздел «Немецкий повсюду». На изучение темы отводится 2 урока. Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование материала одного учебника. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения большего количества учебных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока иностранного языка с применением инновационных технологий на тему: «Немецкоговорящие страны»
Выполнила: Туманова И.Г
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Пояснительная записка.
Автор разработки урока – Туманова Ирина Геннадьевна, преподаватель иностранного языка ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей».
Предмет – Немецкий язык, 2 курс.
Тема: Урок № 102. Немецкоговорящие страны. Продолжительность урока – 90 минут.
Учебно-методическое обеспечение: Бориско Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка.
Необходимое оборудование для урока: компьютер, учебники, мультимедийный проектор, презентация «Немецкоговорящие страны», географическая карта, аудиодиск «Образовательная коллекция: Немецкий для школьников 5 – 9 классов», таблица и план пересказа для работы в группах, тексты, кроссворд по теме.
Тема «Немецкоговорящие страны» включена в раздел «Немецкий повсюду». На изучение темы отводится 2 урока. Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование материала одного учебника. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения большего количества учебных заданий. Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих задач:
1.Обучающая: Совершенствовать коммуникативные умения обучающихся в аудировании и говорении на основе изученных языковых и речевых средств. Учить использовать изученную информацию о немецкоговорящих странах в речи, отвечать на вопросы.
2.Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, языковые способности, речевые умения и поисковые навыки, устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Расширять лингвострановедческую и лингвокультурологическую компетенцию обучающихся.
3. Воспитательная: Приобщать обучающихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, расширять их образовательный кругозор.
При реализации задач урока используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Данный урок проводится для группы, в которой средний уровень обучающихся и состоит из этапов:
.На 1-м этапе (организационном) преподаватель ставит условные вопросы, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического применения.
2-й этап – ориентировочный, где педагог помогает обучающимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения, уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.
На 3-м (исполнительском) этапе преподаватель создает эмоциональный настрой на работу с материалом мультимедийной презентации, организует повторение грамматического и лексического материала, проводит параллель с ранее изученным материалом, предлагает выстроить высказывание по модели, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа), побуждает к высказыванию своего мнения, организует аудирование учебного текста, проверку по уточнению и коррекции, направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
4-й (контрольный) этап направлен на организацию прослушивания и демонстрацию готового продукта обучающихся. Педагог наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи в ошибках обучающихся, предлагает критерии самооценки групп, оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся или микрогрупп, обеспечивает положительную реакцию на творчество.
На 5-м (рефлексивном этапе) преподаватель обеспечивает рефлексию, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как монологическая речь, аудирование, индивидуальная работа, заполнение кроссворда и др. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме - 7- 10 минут. В целях эффективности урока чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут. Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания обучающихся в течение всего урока. Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
План урока № 102.
Тема урока: Немецкоговорящие страны.
Группа: На -21 Цели урока:
1.Обобщить, систематизировать, расширить и углубить приобретенные страноведческие знания по теме «Немецкоговорящие страны». 2.Научить обучающихся использовать изученный материал в устно-речевом общении. Задачи урока:
1.Обучающая: Совершенствовать коммуникативные умения обучающихся в аудировании и говорении на основе изученных языковых и речевых средств. Учить использовать изученную информацию о немецкоговорящих странах в речи, отвечать на вопросы.
2.Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, языковые способности, речевые умения и поисковые навыки, устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Расширять лингвострановедческую и лингвокультурологическую компетенцию обучающихся.
3. Воспитательная: Приобщать обучающихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, расширять их образовательный кругозор.
Формируемые компетенции: Формирование иноязычной коммуникативной компетентности и составляющих ее компетенций (речевая, языковая, социокультурная, учебно – познавательная, компенсаторная).
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: Решение познавательных задач. Методы обучения: словесно-наглядно-практический, беседа.
Межпредметные связи: география, история, литература.
Внутрипредметные связи: раздел «Немецкий повсюду»
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: презентация «Немецкоговорящие страны», географическая карта, аудиодиск «Образовательная коллекция: Немецкий для школьников 5 – 9 классов», таблица и план пересказа для работы в группах, тексты, кроссворд по теме.
Источники информации: Бориско Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка, Козьмин О., Герасимова О. Deutschsprachige Länder.
Ход урока:
1.Организационный момент (5 мин.).
2. Постановка целей и задач. Просмотр презентации о немецкоговорящих странах. (15 мин.)
3. Актуализация знаний по теме. Повторение отдельных фактов, событий, явлений.
- Повторение лексики по теме (5 мин.).
- Ответы на вопросы (4 мин.).
- Контроль домашнего чтения (4 мин).
4.Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний по теме.
- Подготовка монологического высказывания о немецкоговорящих странах (разбор плана рассказа) (8 мин.).
В. Фронтальный рассказ о Германии.
1. Аудирование текста о Германии (5 мин.).
2. Рассказ о Германии по плану (по цепочке) (7 мин.). С. Самостоятельная работа в группах (15 мин.).
Д. Контроль выполнения задания.
Е. Решение кроссворда по теме (15 мин.).
5. Постановка домашнего задания (3 мин).
6. Подведение итогов урока (4мин.).
План-конспект урока.
- Организационный момент
Guten Tag! Setzt euch! Wollen wir unsere Stunde beginnen. Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute in der Gruppe? Ist die Gruppe zur Stunde bereit? Für die Arbeit in der Stunde braucht ihr folgendes: die Mappen mit den Texten zum Thema, eure Hefte, Wörterbücher und eure Hausaufgabe – die Tabelle zum Thema “Deutschsprachige Länder”.
(Здравствуйте! Садитесь! Начинаем наш урок. Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Кто отсутствует в группе? Группа готова к уроку? Для работы на уроке вам необходимо следующее: папки с текстами по теме (Приложение 1), ваши тетради, словари и ваше домашнее задание – таблица по теме «Немецкоязычные страны» (Приложение 2).
- Постановка целей и задач
Das Thema unserer Stunde heißt “Die deutschsprachigen Länder”.
(Тема нашего урока «Немецкоязычные страны»)
Просмотр презентации о немецкоговорящих странах
(презентацию сопровождают гимны немецкоговорящих стран)
Wir arbeiten heute zwei Stunden. Das Ziel unserer ersten Stunde ist alles, was wir über die deutschsprachigen Länder gelernt haben, zu wiederholen. Wir wiederholen die Vokabeln zum Thema, prüfen eure Hausaufgabe – die Tabelle zum Thema “Deutschsprachige Länder”. Das Ziel unserer zweiten Stunde ist über die deutschsprachigen Länder zu erzählen. Wir hören uns einen Text über die Bundesrepublik Deutschland an und bereiten in Gruppen Berichte über die deutschsprachigen Länder nach dem vorgeschlagenen Schema vor. (Сегодня мы работаем два урока. Цель нашего первого урока - повторить все, что мы изучили, о немецкоговорящих странах. Мы повторим лексику по теме, проверим ваше домашнее задание – таблицу по теме «Немецкоговорящие страны».
Цель нашего второго урока – рассказать о немецкоговорящих странах. Мы послушаем текст о Федеративной республике Германии и подготовим в группах сообщения о немецкоговорящих странах по предложенной схеме.)
- Актуализация знаний по теме
Повторение отдельных фактов, событий, явлений
А. Повторение лексики по теме
Verbindet die deutschen Vokabeln zum Thema “Die deutschsprachigen Länder” mit ihren russischen Äquivalenten.
(Соотнесите немецкие слова с их русскими эквивалентами.)
(Приложение 3)
В. Beantwortet meine Fragen!
(Ответьте на мои вопросы!)
Für wieviel Menschen in Europa ist Deutsch die Muttersprache?
In wieviel Ländern Europas spricht man Deutsch?
In welchen Ländern in Europa spricht man Deutsch?
С. Контроль домашнего задания
Zu Hause habt ihr Tabellen zum Thema “Deutschsprachige Länder” ausgefüllt. Schlagt bitte die Hausaufgabe auf! Wollen wir sie prüfen!
(Дома вы заполняли таблицу по теме «Немецкоязычные страны». Откройте, пожалуйста, ваше домашнее задание. Давайте его проверим.)
- Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний по теме.
А. Подготовка монологического высказывания о немецкоговорящих странах (разбор плана рассказа)
Wollen wir jetzt kurze Berichte über die deutschsprachigen Länder vorbereiten. Ich schlage euch dazu ein Schema vor. Im Schema könnt ihr drei Abschnitte sehen. Der erste Abschnitt enthält Sätze, und für jeden richtigen Satz bekommt ihr 0,5 Punkt. Der zweite Abschnitt enthält Fragen, die ihr beantworten sollt, und für jeden richtigen Satz bekommt ihr hier 1 Punkt. Der dritte Abschnitt ist die zusätzliche Information über die deutschsprachigen Länder, und für jeden richtigen Satz bekommt ihr 2 Punkte.
(Приложение 4)
(А теперь давайте подготовим краткие сообщения о немецкоговорящих странах. Для этого я вам предлагаю использовать схему. В схеме вы можете увидеть три раздела. Первый раздел содержит предложения, и за каждое предложение вы получаете 0,5 балла. Второй раздел содержит вопросы, на которые вам нужно ответить, и за каждый правильный ответ здесь вы получаете 1 балл. Третий раздел содержит дополнительную информацию о немецкоговорящих странах, и за каждое правильное предложение вы получаете 2 балла.)
В. Фронтальный рассказ о Германии
1.Аудирование текста о Германии
Hört euch den Text über Deutschland an.
(Сейчас давайте послушаем текст о Германии – диск «Образовательная коллекция: Немецкий для школьников 5 – 9 классов»)
2.Рассказ о Германии по плану по цепочке
Versuchen wir jetzt nach dem Schema über Deutschland zu erzählen.
(А сейчас давайте попытаемся рассказать о Германии по нашей схеме.)
С. Самостоятельная работа в группах
Teilt euch bitte in vier Gruppen! Einer aus der Gruppe kommt jetzt zu mir und wählt die Karte mit dem Namen des Landes, über das die Gruppe erzählen soll.
Ich gebe euch 10 Minuten euch zur Antwort vorzubereiten. Macht euch an die Arbeit.
(Разделитесь, пожалуйста, на четыре группы. Один представитель от группы подходит ко мне и выбирает карточку с названием страны, о которой группа должна рассказать. Я даю вам 10 минут, чтобы подготовиться к ответу.)
Д. Контроль выполнения задания
Е. Решение кроссворда по теме
Jetzt spielen wir. Teilt euch bitte in zwei Gruppen. Jede Gruppe bekommt ein Kreuzworträtsel zum Thema. Gewinnt die Gruppe, die es am schnellsten errät.
(А теперь давайте поиграем. Разделитесь, пожалуйста, на две группы. Каждая группа получает кроссворд по теме. Побеждает группа, которая быстрее его разгадает.)
(Приложение 5)
- Постановка домашнего задания
Schlagt eure Hefte auf und schreibt die Hausaufgabe auf. Sie ist: einen kurzen Aufsatz zum Thema “Meine Bekanntschaft mit den deutschsprachigen Ländern” zu schreiben.
(Откройте ваши тетради и запишите домашнее задание: написать короткое сочинение на тему «Мое знакомство с немецкоговорящими странами».)
- Подведение итогов урока
Unsere Stunde ist bald zu Ende. Wir haben heute gut gearbeitet. Machen wir Schlussfolgerungen. Was haben wir heute gemacht? Hat euch die Stunde gefallen? Was hat euch in der Stunde besonders gefallen?
Für die Arbeit in der Stunde gebe ich euch folgende Noten ….
(Наш урок подходит к концу. Мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Понравился ли вам урок? Что вам особенно понравилось?
За работу на уроке я ставлю вам следующие оценки…)
Источники информации: (литература, периодические издания, справочники):
Бориско Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Изд. 5-е - Дом славянской книги; Киев: Логос, 2007.
Минина Н.В. Немецкоязычные страны - Deutschsprachige Länder: Учебно-методическое пособие (для студентов I-II курсов неязыковых специальностей). - Омск: Изд-во ОмГУ, 2006.
Козьмин О., Герасимова О. Deutschsprachige Länder. - М.: Просвещение, 2010.
Maddalena Martini. Trip durch D-A-CH: Deutschsprachige Länder sehen und verstehen. Издательство: Cideb Editrice, 2010.
Использованные Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка с применением ИКТ ресурсов в 7 классе по теме «Мой любимый вид спорта»
Урок разработан по технологии ТРКМ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме "Спорт". Были поставлены следующие задачи: образовательные: 1) тренировать и закреплять в речи ...
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...
Инновационная методическая разработка урока "Рациональное питание" с применением кейс-технологий
Методическая разработка содержит конспект урока и материалы для создания кейсов. Разработка рекомендуется для проведения урока ОБЖ в 9 классе с применением новых образовательных технологий....
Презентация "Проектирование урока иностранного языка с применением интерактивных технологий"
Презентация...
Методическая разработка урока английского языка с применением технологии АМО
Урок английского языка по теме "Профессии"...
Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий
Статья на тему: Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий...
Статья "Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий"
Статья по обучению формирования навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий....