- Организационный этап урока
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформирован-ные УУД |
1.Приветствует учащихся
- Welcher Wochentag ist heute?
- Wer fehlt heute?
| 1.Приветствуют учителя
- У1- Heute ist der… .
- У2-Heute ist… .
У 3 Heute sind alle in der Klasse. | Личностные: создание положительного настроя на учебный процесс, на восприятие и воспроизведение иноязычной речи Предметные: достижение взаимопонимания в процессе устного общения, Метапредметные- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. |
2. Мотивация/постановка проблемы/целеполагание |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
(Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, на которой изображены продукты питания и человек, который ест. Seht an die Tafel und sagt, was seht ihr, wie ist unser heutiges Thema?
Появляется второй слайд с натюрмортами, на которых изображена еда -Was werden wir noch machen?
Учитель рассказывает, что сегодня учащиеся обобщат знания по теме «Еда» и научатся описывать картины с помощью нового грамматического материала (указательные местоименные наречия). Heute fassen wir unsere Kenntnisse zum Thema “Essen” zusammen und lernen Bilder mithilfe der Pronominadverbien beschreiben.
| Учащиеся рассматривают слайд с картинками и высказывают мнение о предстоящей теме, о том, чем будут заниматься на уроке Unser Thema heißt heute Essen. Hier sehen wir Obst und Gemüse, Rührei und brates Hähnchen. Der Mensch isst Hamburger. Wir werden auch Bilder beschreiben. | Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи, цели урока. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка |
3.Введение в тему и работа с лексикой в интернете на сайте Learningapps.org..
|
Jetzt erinnern wir uns Lexik zu unserem Thema mit https://learningapps.org/8142633 Sammelt die Wörter zum Thema Essen und machen wir ein Assoziogramm. На доску вынесены обобщающие понятия ( Mahlzeiten, Besteck, Geschirr, Obst, Gemüse, Verben, Wie?
| Учащиеся работают в интернете по цепочке. (Работа с интерактивной доской и мышкой беспроводной). Соотносят картинку сo словом.
В ходе работы с упражнением, учащиеся заполняют ассоциограмму на рабочем листе словами из упражнения: Mahlzeiten:das Frühstück, das Mittagessen, das Pausenbrot, das Nachmittagessen das Abendessen. Besteck: die Gabel, der Löffel, das Messer. Geschirr: der Teller, die Tasse, der Krug, die Flasche, das Glas Obst: der Apfel, die Birne, die Zitrone, Gemüse: die Zwiebel, die Gurke, die Tomate, Fleisch: das Hähnchen, die Wurst Milchprodukten: der Käse, die Butter Verben, essen, schmecken, kochen Wie? voll, gedeckt, in Scheiben geschnitten, geschält. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать слова, переводить их и соотносить правильно с обобщающим словом. Личностные- формирование положительного настроя на урок. Предметные: умение понимать лексический материал; умение соотносить слова с нужной картинкой; употреблять уже усвоенную и новую лексику по теме «Еда». Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. Метапредметные уметь работать в интернете Предметные- , умение соотносить слова с нужной колонкой
|
3. Речевая зарядка. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Übung 2 Seite 25 Lb Задание выполняется в группах. Каждая группа получает большой лист бумаги, где учащиеся в виде схемы записывают общие результаты обсуждения вопросов из учебника. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся в группах общались на немецком. Frühstückst du jeden Morgen? Was isst du gerne am Mittag? Kochst du manchmal? Wie viel trinkst du täglich? Was ist dein Lieblingsgetränk? Was ist dein Lieblingsessen? Was kannst du kochen? Wie oft in der Woche isst du Fast Food?
Листы с ответами вывешиваются на доску, учитель сам комментирует наиболее интересные/ оригинальные ответы.
|
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы в учебнике в группах
| Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекция; Познавательные УУД: уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы из учебника и упражнения 2 Коммуникативные УУД: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формирование умения диалогического общения - подготовка к монологическом высказыванию по теме Личностные: умение работать в сотрудничестве
|
4. Аудирование. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Übung 1(А) Seite 24 СD9 Lb Hört zu. Über welches Bild spricht die Frau?
| Учащиеся прослушивают текст-описание и высказывают свое мнение о том, какая картина описана. Die Frau spricht über das Bild oben.
| Предметные: умение понимать услышанное
Коммуникативные УУД: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
5. Обучение аргументированному оформлению устного высказывания.
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Übung 1(С) Seite 24 СD9 Lb Woran denkst du bei den beiden Bildern? Welches Bild gefällt dir besser? Warum?
|
Bei dem Bild oben/unten denke ich an… Mir gefällt obere/untere Bild besser, weil ….
Ich mag moderne Kunst lieber. Deswegen … Das Bild erinnert mich an …
| Предметные- умение правильно составлять предложения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
6. Работа с презентацией. Чтение и перевод. Знакомство с биографиями художников, нарисовавших данные две картины и с их творчеством. |
Georg Flegel (1566—1638) ist der einzige bekannte Stilllebenmaler Deutschlands. Er zählt zu den bedeutendsten Stilllebenmalern in Europa des 17. Jahrhunderts. Georg Flegel hat Stillleben mit Blumen, Vögeln, Süßigkeiten und anderen Köstlichkeiten gemalt. Außerdem malte er auch die Natur mit Wasserfarben (Aquarell).
Daniel Spoerri (*1930) ist ein Schweizer bildender Künstler. Er ist einer der bedeutendsten Vertreter der Objektkunst und gilt als Erfinder der Eat-Art. Als Künstler wurde er vor allem durch seine „Fallenbilder“ weltbekannt. Das sind auf Tischplatten fixierte Überreste einer Mahlzeit oder einer anderen zufällig vorgefundenen Situation (Arbeitstisch oder Flohmarktstand). (фиксированные остатки пищи или другая случайно обнаруженная ситуация (рабочий стол или стол блошиного рынка). Eingefangen wird damit ein Stück Alltagswirklichkeit wie in einer Falle (Он захватывает кусок повседневной реальности, как в ловушку). Diese Bilder werden sowohl vertikal als auch horizontal vorgeführt. Eat-Art, das ist für Daniel Spoerri das Essen und Kochen als Teil des Lebenszyklus. Zentrale Themen in Spoerris Werk sind der Geschmackssinn (чувство вкуса )des Menschen und das Hinterfragen von Essgewohnheiten ( опрос о привычках питания) Dazu gehören auch Eat-Art-Banketten, wo Gäste auch Teile der künstlichen Inszenierung sind. |
Учащиеся рассматривают слайд, читают и переводят. Рассматривают картины художников.
| Предметные- умение правильно читать и переводить биографии художников Познавательные: знакомство с творчеством немецких и швейцарских художников.
|
6. Введение нового грамматического явления и его первичная активизация. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Übung 3(А) Seite 25 Lb Учитель просит прочитать предложения и пояснить, что обозначают слова, выделенные голубым цветом. Lest die Sätze. Was bedeuten die blauen Wörter? Worauf beziehen sie sich?
Übung 3(B) Seite 25 Lb Учитель просит описать картину Споэри на стр.24 с помощью указательных местоимений. Beschreibt das Bild von Spoerri auf Seite 24
Übung 3(С) Seite 25 Lb Учитель просит составить нотюрморт из своих школьных предметов и описать его. Komponiert ein Stillleben in der Klasse und beschreibt es? | Учащиеся читают предложения и переводят выделенные голубым цветом слова. Затем они «расшифровывают» их значения. Например: In der Mitte liegt ein Brot und daraf ein Messer. Darauf heißt “auf dem Brot”. При этом они ориентируются на рубрику «Denk nach»
Учащиеся описывают верхнюю картину на стр. 24 УК используют при этом указательные местоименные наречия.
Учащиеся составляют нотюрморт из своих школьных предметов и описывают его.
| Познавательные: самостоятельное выведение грамматического правила на уроке: Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные- умение правильно пояснять значение выделенных слов (указательных местоимений)
Предметные- умение правильно составлять предложения при описании картины, употребляя новое правило. Коммуникативные: владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка
|
7. Организация итоговой рефлексии
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
1.Подведение итогов деятельности учащихся. -Bald ist die Stunde zu Ende, stimmt das? -Was haben wir in der Stunde gemacht?
-Sagt, bitte, haben wir gut gearbeitet? -Sagt, bitte, haben wir aktiv geantwortet?
Выставление оценок за урок 2.Создание мотивации ожидания следующего урока. In der nächsten Stunde sprechen wir über die besten und leckersten Gerichte in der Welt. | Учащиеся отвечают на вопросы. У-Ja, das stimmt.
У-Wir haben mit Wörter gearbeitet, ,die Lexik aktivisiert, die Übungen gemacht und Bilder beschrieben und Künstler angesehen. У-Ja wir , haben gut gearbeitet. У-Ja wir , haben aktiv geantwortet?
| Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Предметные- умение активизировать пройденный материал Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
8. Задание на дом
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Zu Hause machen wir Übungen 1,2,3 Seite 16-17 AB | Учащиеся записывают домашнее задание, уточняют его. | Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело
|