Тематическое планирование 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Статецкая Вера Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_6_klass.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематический план

Тема

пл

Кол-во часов

                   Содержание  урока

Программное и учебно-методическое обеспечение

(материалы,пособия)

Требования к уровню подготовки

Педагогические условия и средства реализации

ГОСа

план

факт

Лексика

Грамматика

Предметно – информационная составляющая

 ( знать, понимать)                    

 ( знать, понимать)

Деятельность коммуникативная – составляющая

 ( общеучебные и предметные умения)

условия и средства реализации ГОСа

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (3-4 часа); сентябрь

1.

Здравствуй школа!

1

Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren

Неопределённый и определённый артикли.

Картины,учебник,рабочая тетрадь.

 Понимать лексику классного обихода.

Уметь составлять диалог по по теме «Знакомство», «Встреча». Читать диалог по ролям.

Фронтальный опрос.

2.

Германия

1

Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt

Вопросительные слова: Wer? wie? was?

Карта Германии,

таблица,учебник,рабочая тетрадь.

Понимать лексику классного обихода. выбирать правильный ответ на вопрос и.записать его

Уметь правильно читать стихотворение «Я -это я».

Индивидуальная работа.

3.

Люди и их профессии

1

Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf

Спряжение глаголов в настоящем времени

Картины,учебник,рабочая тетрадь.

Понимать лексику классного обихода.

Употреблять  лексику классного обихода.  составлять предложения с опорой на таблицу. составить план

Работа в группах

4.

В городе

1

Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen

Спряжение глаголов в настоящем времени

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Знать лексику по теме.

подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока

Употреблять  лексику классного обихода.  составлять предложения с опорой на таблицу. составить план

Парная работа.

I. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (10-12 часов); сентябрь - октябрь

5.

Везде ли он одинаков?

1

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, SpaЯ machen

Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich дrgern

Картины,учебник,рабочая тетрадь, таблица.

Знать лексический и грамматический материал.

Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года, составить сложные существительные. пообразцу и записать их

Фронтальный опрос

6.

Поздравляем с началом нового учебного года

1

Die Note, die Gesundheit, gesund sein, der Erfolg, wьnschen, die Hausaufgabe

Винительный падеж существительных (was?, wen?, wohin?)

Картины,учебникрабочая тетрадь, таблица.

Понимать прочитанное, опираясь на изученное.

Уметь поздравить

 с началом нового учебного года.

Словарный диктант

7.

Начало учебного года в Германии

1

Sich freuen auf/ ьber, worauf, worьber, darauf, darьber, sich дrgern ьber, die Stunde

Выразительное чтение стихотворения, интонация

Употребление глаголов с управлением Sich freuen auf/ ьber (Akk.), sich дrgern ьber (Akk.)

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Понимать содержание стихотворения на слух. выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года.

Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule».

Вводная беседа, фронтальный опрос

8.

Начало учебного года в разных странах

1

der ABC-Schьtze, die Zuckertьte, stellen, legen, hдngen

Настоящее время.

Картины,учебник,рабочая тетрадь, таблица.

Знать образование настоящего времени.

Уметь  отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. читать текст, используя сноски и догадку.

Компьютерная презентация.

9.

Чем мы занимались летом?

1

Die Gesundheit, der Erfolg, wьnschen, es gibt

Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt)

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

 Понимать речь одноклассников по теме «Школа». написать письмо другу и рассказать о начале учебного года

Уметь   составить диалог по теме « Мои каникулы».

Фронтальный опрос

10.

Моя первая учительница

1

Повторение и закрепление лексического материала.

Прошедшее простое время слабых глаголов

Картины,учебник,рабочая тетрадь, таблица.

 Понимать на слух диалог-расспрос.

Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова.  читать диалог с пониманием основного содержания.

Индивидуальная работа

11.

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование текста.

Прошедшее время

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Воспринимать  рассказы одноклассников на слух.

Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.  

Парная работа

12.

Повторяем то, что знаем

1

Закрепление лексики.

Прошедшее простое время слабых глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Знать  Perfekt.

Уметь читать шутки с полным пониманием содержания.  

Работа в группах.

13.

Домашнее чтение

1

Работа с текстом.

Прошедшее время (Prдteritum)

Рабочая тетрадь.

 Знать лексику по теме.

Письменно составить рассказ о лете. лупотребляя глаголы в прошедшем времени

Фронтальный опрос

14.

Защита проекта «Начало учебного года»

1

Повторение и закрепление лексического материала.леклексического материала.

Прошедшее простое время слабых глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

 Понимать речь одноклассников во время защиты проекта

Уметь отвечать на вопросы к тексту.  читать текст с пониман-м

Индивидуальная работа

15-16.

Контрольная работа.Обобщение.

2

Повторение и закрепление лексики.

Прошедшее время

Задание для к/р.

Знать лексику и грамматику.

Уметь использовать ЗУН.

Индивидуальная работа

II. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД

17

Времена года-

Осень

интегр. Урок

нем.яз+музыка

1

Das Blatt – die Blätter,

der Blätterfall, der

Wind, wehen, denken an

Придыхание

гласных t, n, k

Безличные предло-

жения: Es ist ... .

Уметь читать текст с пониманием основного

содержания. Уметь описать картинку «Време-

на года»

 18

Погода осенью

1

Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint

Произношение

буквосочетаний

au, ck, ch

Сложные имена

существительные

Понимать на слух стихотворения и песни по

теме «Осень». Уметь высказаться по теме

«Погода осенью»

19

Осень на селе

1

Der Bauer, die Ernte,

einbringen, reich, reif,

wegfliegen

Рифмовка и

чтение скоро-

говорок

Обратный порядок

слов в простом
предложении

Знать правила словообразования сложных су-

ществительных. Уметь читать текст, вставляя

пропущенные буквы

20

Собираем

урожай

1

Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone

Ударение в

сложных словах

Прошедшее время

(Perfekt) сильных

глаголов

Уметь читать текст-загадку с полным понима-

нием содержания. Понимать тексты стихотво-

рения и песни по теме урока

21

Мы работаем над грамматикой

2

Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl,

Долгота и краткость нем.гласных

Спряжение глагола sein в Präteritum.

Уметь высказаться по теме «Сбор урожая».

Уметь составить краткое описание погоды

22

К.р за 1 четверть

1

Лексика § 2

Грамматика § 2

Умение употреблять языковой и речевой ма-

териал § 2 в устной речи

23

Работа над ошибками

2

Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurück-

denken

Ударное слово

в предложении

Степени сравнения

прилагательных

Уметь читать сказку с опорой на картинки.

Уметь правильно вставить в текст пропущен-

ные слова по смыслу

24

25

Животные осенью

5

Nach dem Süden fliegen, hocken, träumen von

Произношение

дифтонговых

Образование

Partizip II слабых

глаголов

Уметь произвести литературный перевод песни

26-27

Грамматика-крепкий орешек

1

Прошедшее разг.время

Perfert

Уметь употреблять языковой и речевой мате-

риал в прошедшем времени

42.

Немецкие школы

1

Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank

Имя существительное

Презентация, рабочая тетрадь,учебник

Знать грамматический и лексический материал.

Уметь рассказать о немецкой школе.  читать микротексты с извлечением основной информации

Работа в группах

43.

Какие немецкие школы?

1

Die Wandzeitung, das Tonbandgerдt, die Aula, die Sporthalle, der Rдderstand, extra

Падежи и падежные вопросы

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Воспринимать на слух микротексты

Фронтальный опрос

44

45

Моя школа, гимназия

Спряжение возвратных глаголов

1

1

Die Wandzeitung, das Tonbandgerдt, die Aula, die Sporthalle, der Rд¬derstand, extra

Лексика по теме

Спряжение возвратных глаголов

Спряжение воз¬вратных глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать грамматический и лексический материал.

Уметь рассказать о своей школе, гимназии.  читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. письменно отве¬тить на вопросы, используя ключевые слова

Работа в группах

46-47.

Повторяем то, что знаем

2

Die Wandzeitung, das Tonbandgerдt, die Aula, die Sporthalle, der Rд¬derstand, extra

Лексика по теме

Структура вопросительных и повесвовательных предложений.

Презентация, рабочая тетрадь,учебник

Воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. рассказать о школе своей мечты

Уметь читать диалоги по ролям.

Индивидуальная работа

48.

Защита проектов

1

Лексический материал

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать грамматический и лексический материал.

Уметь высказаться по теме проекта

Работа в группах

IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ (16 часов); январь - февраль

49.

Расписание занятий

1

Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde

Повторение спряжения глагола haben.

Презентация, рабочая тетрадь,учебник

Знать лексику по теме

Уметь правильно читать стихи и рифмовки. записать расписание уроков. рас¬сказать о своём расписании занятий

Фронтальный опрос

50.

Часы

1

Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie

Повторение спря¬жения глагола haben.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Понимать прочитанное

Уметь делать записи с использованием часов. читать сказку с пониманием важной ин¬формации и отвечать на вопросы

Работа в парах

51.

Режим дня

1

Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr

Модальный глагол dьrfen, спряжение и употребление

Презентация, рабочая тетрадь,учебник

Знать лексику по теме

Уметь давать советы, используя клише.  составлять кроссворд по теме урока

Фронтальный опрос

52

53.

Делу время -потехе час

Активизация ЛЕ

1

1

Der Wecker, Wecker stellen, sich verspдten, (keine) Zeit verlieren, wie spдt ist es? es ist ..., um wieviel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde

Безличное предложение es ist...

Аудиозаписи,учебник, рабочая тетрадь

Карточки с заданиями.

Воспринимать на слух показания времени и записывать их. заполнить анкету

Знать лексику по теме

Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы.

Работа в парах

Фронтальный опрос

54.

Собираем портфель

1

Das Regel, denn, dьrfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glьck, wieso?, blцd

Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, ьber, unter, vor, zwischen с дательным падежом

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы

Уметь разыгрывать диалоги. читать диа¬логи по ролям и отвечать на вопросы.

55

56.

Грамматика -крепкий орешек

Прошедшее повествовательное время

1

1

Das Regel, denn, dьr-fen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glьck, wie-so?

Образование прошедшего времени

Прошедшее повествовательное (Prateritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein habenwerden

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Аудиозаписи,учебник, рабочая тетрадь

Знать лексику по теме

Знать грамматику

Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Prдteritum.

 Ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова

Фронтальный опрос

Работа в парах

57

58.

Читаем и дискутируем

Полное понимание прочитанного

1

1

Das Regel, denn, dьr-fen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glьck, wie-so?

Образование прошедшего времени

Основные формы сильных глаголов

Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, ьber, unter, vor, zwischen с да¬тельным

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Понимать основное содержание

Уметь высказывать своё мнение о прочитан¬ном. читать сказку

Компьютерная презента

ция

59.

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Безличное пред-ложение es ist...

Аудиозаписи,учебник, рабочая тетрадь

Воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания

Уметь  читать с пониманием основного содержания

Фронтальный опрос

60.

Домашнее чтение

1

Работа с текстом

Прошедшее пове-ствовательное (Prateritum) сла¬бых и сильных глаголов. Образо¬вание трех основ¬ных форм глаго¬лов sein, haben,

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

 Читать текст с пониманием основного содержания

Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Работа в парах

61.

Защита проектов

1

Правила оформления проекта.

Безличное предложение es ist...

Проекты

Знать лексику

Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». рассказать и защитить свою точку зрения по теме проекта

Индивидуальная работа

62.

Повторяем то, что знаем

1

Грамматика и лексика по теме.

Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, ьber, unter, vor, zwischen с да¬тельным

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать грамматический и лексический материал

Уметь  читать с пониманием основного содержания

Фронтальный опрос

63

64

Контрольный диктант по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе»

Обобщение пройденного по теме  

1

1

Грамматика и лексика по теме.

Грамматика и лексика по теме.

Безличное пред-ложение es ist... Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, ьber, unter, vor, zwischen с да¬тельным

Образо¬вание трех основ¬ных форм глаго¬лов sein

Диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать грамматический и лексический материал

Знать грамматический и лексический материал

Уметь использовать

ЗУН

Уметь использовать

ЗУН

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

V. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ -ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ (12 часов); февраль - март

65.

Распорядок дня

1

Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgrnstun-de hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag

Спряжение возвратных глаголов

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Уметь читать текст с новыми словами, переводить. составить режим дня. оформить коллаж

Вводная беседа

66.

Человек

1

Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zдhne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lьften, sich abtrocknen

 Спряжение возвратных глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Уметь работать со словарем,схемами.

Работа со словарём, схемами

67

68.

Внешность

Активизация ЛЕ

1

1

Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuЯ, der Arm, das Bein, das Ohr

 

Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kдmmen

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

 

Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. описать своего друга и его внешность. инсценировать диалоги, используя образцы

Работа в парах

Фронтальный опрос

69.

Хобби

1

RegelmдЯig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hдnde voll zu tun haben, nдhen

Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kдmmen

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». читать текст и отвечать на вопросы. составить вопросы к интервью по теме урока

Словарный диктант

70

71.

Грамматика -крепкий орешек

Склонение имён существительных в закреплении.

1

1

RegelmдЯig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hдnde voll zu tun haben, nдhen

Склонение имён существительных. Типы склонения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

 Знать лексический материал.

Уметь рассказать о посещении зоопарка. склонять имена существительные

Индивидуальная работа

Парная работа

72

Контрльная работа по теме

1

Лексика по теме.

Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich,

Склонение имён существительных. Типы склонения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексический материал.

Уметь использовать ЗУН.

Индивидуальная работа

73

74

Читаем и дискутируем

Аудирование

1

1

Лексика по теме.

Лексика по теме.

Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich,

Склонение имён существительных. Типы склонения

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексический материал.

Уметь читать текст, используя словарь. отвечать на вопросы к тексту. прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. пересказать текст

Групповая работа

Фронтальный опрос

75.

Мы внимательно слушаем

1

Лексический материал.

Склонение имён существительных. Типы склонения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Понимать текст на слух, опираясь на изученную лексику

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. определять времена немецких глаголов в тексте. воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы.  заполнять таблицу с отбором прослушанной информации

Индивидуальная работа.

76.

Защита проекта

1

Лексический материал.

Как сделать проект.

Проект

Высказываться по теме проекта

Уметь рассказать  на тему «Мой распорядок дня»

Индивидуальная работа.

VI. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО! (17 часов); март - апрель

Лингво-страноведческий материал: статьи из немецких журналов «Juma», «Vitamin De»

77.

Подготовка к поездке в Германию

1

Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Понимать основное содержание,работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах

Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. читать письмо

Словарный диктант

78.

Виртуальная экскурсия «Путешествие в Берлин»

1

Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universitдt

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексический материал.

Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. читать микротексты с полным пониманием содержания. описать достопримечательности Берлина

Устное описание города Берлина

79.

Поездка во Франкфурт-на-Майне

1

Reisen, wandern, sich befinden

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Пониматьосновное содержание.

Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. читать текст с пониманием основного

Устное описание города Франкфурта-на-Майне

80.

Поездка в Бремен

1

Der Reisefьhrer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant

Предлог mit с глаголами движения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексический материал.

Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы

Заполнить пропуски в тексте по теме «Путешествие»

81.

Путешествие

1

Der Reisefьhrer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

 Знать лексический материал.

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности». наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии

Аудирование

82.

Города Германии

1

Города Германии: Берлин,Гамбург.

Прошедшее время Perfekt глаголов движения

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Знать лексический материал.

Использовать ЗУН.

Фронтальный опрос

Лингво-страноведческий материал: информация о любимых и наиболее популярных хобби немецких школьников. Информация о географическом положении Германии, краткая информация о немецких городах, о европейской валюте - евро

83

84

Грамматика -крепкий орешек

Активиза

ция ЛЕ

1

1

Sich befinden, besichtigen, sich ansehen

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексику по теме.

Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел. читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии»

Вводная беседа

Фронтальный опрос

85

86

Ориентируемся в незнакомом городе

Полное понимание

прочитанного

1

1

Sich befinden, besichtigen, sich ansehen

Предлоги с дательным и винительным падежами

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Аудоизаписи

Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. употреблять правила использования и употребления артиклей и падежей

Уметь расспросить о дороге в чужом городе.

Групповая работа

87

88

Читаем и дискутируем

Извлечение  полезной информации

1

1

Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Frьhstьck

Предлоги с дательным и винительным падежами

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

 Знать лексику по теме.

Уметь тексты с извлечением основного содержания. рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге

Фронтальный опрос

Групповая работа

89.

Защита проектов

1

Оформление проекта

Предлоги с дательным и винительным падежами

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексику по теме.

Уметь рассказывать о городах Германии

Индивидуальная работа

90.

Активизация  ЛЕ

1

Лексика по теме, работа с текстами.

Предлоги с дательным и винительным падежами

Аудиозаписи,учеб

ник, рабочая тетрадь

Знать лексику по теме.

Уметь рассказывать о городах Германии

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

91.

Домашнее чтение

1

Лексика по теме, работа с текстами.

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексику по теме.

Уметь кратко пересказать текст. читать текст и отвечать на вопросы

Фронтальный опрос

92.

Страна изучаемого языка

1

Лексика по теме, работа с текстами.

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Понимать речь одноклассников

Уметь высказываться о стране изучаемого языка.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

93.

Тестирование по теме «Поездка с кл по Германии»

1

Лексика по теме

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексику по теме.

Использовать ЗУН

Индивидуальная работа

ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ (9 часов); май

VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА –

ВЕСЕЛЫй КАРНАВАЛ 9часов

94.

Готовимся к карнавалу

1

Die Kleidung, die Mьtze, die Schirmmьtze, die Hose, die Schьrze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte

Будущее время Futurum

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

 Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале

Уметь описать свой костюм. читать объявления с полным пониманием.

Компьютерная презентация

95

96

Мой карнавал

Активизация ЛЕ

1

1

Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut

Будущее время Futurum

Будущее время Futurum

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Аудиозаписи, тексты для чтения

Знать, как дописать письмо

Уметь рассказать рассказать об одежде сказочных персонажей. читать диалог по ролям, задавать вопросы.

Фронтальный опрос

Работа в парах

97

98

Читаем и дискутируем по теме «Одежда»

Полное понимание прочитанного

1

1

Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut

Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Аудиозаписи, тексты для чтения

 Знать лексику по теме

Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Вести диалог-дискуссию по ролям.  инсценировать диалог

Групповая работа

Фронтальный опрос

99

100

Что мы читаем?

Повторение пройденного за год

1

1

Die Kleidung, die Mьtze, die Schirmmьtze, die Hose, die Schьrze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte

Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut

Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Тексты для чтения, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Понимать на слух текст и выполнять задания на контроль понимания прослушанного

Знать лексику по теме.

Уметь высказываться по предложенной теме за курс 6 класса. читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Использовать ЗУН

Работа в группах

Фронтальный опрос

101

102

Итоговая к/р

Обобщение

1

1

Die Kleidung, die Mьtze, die Schirmmьtze, die Hose, die Schьrze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte

Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut

Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов

Будущее время Futurum

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Тексты для чтения, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Знать лексику по теме.

Знать лексику по теме.

Использовать ЗУН

Уметь высказываться по предложенной теме за курс 6 класса. читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные.

ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

GUTEN TAG, SCHULE! (KLEINER WIEDERHOLUNGSKURS)

К упр. 3 BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND

Deutschland ist eine Bundesrepublik, das heißt eine föderative Republik. Sie vereinigt (объединяет) 16 Bundesländer (федеральных земель). Die Hauptstadt Deutschlands ist Berlin. Jedes Bundesland hat auch eine Hauptstadt. Die Staatsflagge Deutschlands ist schwarz-gold-rot. Jedes Bundesland hat sein Wappen.

Deutschland liegt in der Mitte Europas. Die Natur des Landes ist sehr schön. Es gibt hier Wälder, Felder, Berge, Flüsse und Seen. Wir können die bedeutendsten Berge, Flüsse und Seen auf der Landkarte Deutschlands finden. Auch die größten deutschen Industrie- und Kulturzentren. Die wichtigsten Industriezweige Deutschlands sind: chemische Industrie, Maschinenbau, Optik und anderes. Auch die Landwirtschaft ist hoch entwickelt (сельское хозяйство также высоко развито).

I. SCHULANFANG (SCHULBEGINN). IST ER ÜBERALL GLEICH?

К упр. 2 a)    1)         

die Bonbons

die Bleistifte

die Kulis

die Spielsachen

die Bücher        

die Bonbons

die Bleistifte

die Spielsachen

die Bücher

(пропущено слово die Kulis)

      2)         

der Lehrer

die Lehrerin

der Schüler

der ABC-Schütze

die Schülerin        

der Lehrer

der Schüler

der ABC-Schütze

die Schülerin

(пропущено слово die Lehrerin)

b) In der Zuckertüte gibt es Bonbons.

    In der Zuckertüte gibt es Bonbons und Schokolade.

    In der Zuckertüte gibt es Bonbons, Schokolade und Bleistifte.

    In der Zuckertüte gibt es Bonbons, Schokolade, Bleistifte und Kulis.

    In der Zuckertüte gibt es Bonbons, Schokolade, Bleistifte, Kulis und Spitzer.

c) 1) die Großeltern — der Vater — die Mutter — der Freund

    2) der Spitzer — der Bleistift — der Kuli — der Tisch

    3) der Tisch — die Bücher — der Stuhl — der Schrank

    4) der Hund — die Katze — der Baum — der Vogel

К упр. 3. Rätsel

1) Was steht zwischen A und B?

2) Wie viele Buchstaben sind im Lesebuch?

3) Es sind zwei Brüder. Der eine ist mein Onkel. Wer ist der andere?

К упр. 4

In Indien beginnt das Schuljahr im Juni. Es ist dann nicht mehr so heiß. Die Schüler ziehen vor der Schultür die Schuhe aus. Der Lehrer liest den Kindern eine alte Volkslegende vor. Dann lernen alle den Buchstaben A und singen das Lied vom A. Die Eltern legen dem Lehrer eine Blumengirlande um den Hals.

II. DRAUßEN IST BLÄTTERFALL

К упр. 1 a

satt — das Blatt

der Blätterfall — der Ball

die Wand — der Wind

fallen — malen

die Aufgabe — der Rabe

werden — die Erde

bleiben — schreiben

Katzen — Spatzen

wehen — gehen

reich — gleich

К упр. 2 a. Wie war der Tag?

Die Sonne scheint am Himmel und es ist warm. Der Hase springt lustig über das Feld. „Wie schön ist der Tag!“, sagt er zu einer Blume. „Schön?“, fragt diese. „Nein, der Tag ist gar nicht schön, es gibt heute keinen Regen.“ So sprechen sie und jeder denkt das Seine. Da kommt ein Igel seines Weges. Er trägt einen Pilz und viele Beeren auf dem Rücken. Der Hase fragt: „Na, Freund Igel! Wie findest du den Tag heute?“ Der Igel bleibt stehen und denkt nach. „Ich weiß es noch nicht“, sagt er dann. „Ich kann es dir nur am Abend sagen.“

Am Abend kommt der Hase zu dem Igel und wiederholt seine Frage. Der Igel zeigt auf die Pilze und Beeren in der Ecke seines Zimmers und sagt: „Der Tag war sehr schön. Ich habe fleißig gearbeitet und Pilze für den Winter gesammelt.“

К упр. 3 а. Die beste Zeit

In einer kleinen Dorfschule erzählt der Lehrer eines Tages seinen Schülern: „Es gibt vier Jahreszeiten: den Frühling, den Sommer, den Herbst und den Winter. Im Frühling ist alles grün. In den Wäldern gibt es viele Blumen. Im Sommer ist es warm, das Obst reift. Im Herbst sind die Blätter gelb und es ist oft schlechtes Wetter. Im Winter ist es kalt. Im Hof liegt viel Schnee.“

Er sieht: nicht alle hören aufmerksam zu. Da fragt der Lehrer einen Jungen: „Paul, hörst du aufmerksam zu? Sage, wann ist die beste Zeit, die Äpfel zu pflücken?“ Paul steht auf und antwortet: „Wenn der Gärtner nicht zu Hause ist und die Hunde nicht im Garten sind!“

III. DEUTSCHE SCHULEN. WIE SIND SIE?

К упр. 1. Immerklug sucht Öhrchen

I. IM SCHULKORRIDOR

I.: Entschuldigung, Dirk! Hast du Öhrchen gesehen? Kann ihn nicht finden.

D.: Ja, ich habe ihn gesehen. Im Fotolabor, glaube ich.

I.: Wo ist das?

D.: In der dritten Etage.

I.: Bin ich hier richtig?

D.: Nein, das hier ist die zweite Etage. Hier ist unser Videostudio. Du musst die Treppe hinaufgehen.

I.: Ich gehe hinauf.

II. IM FOTOLABOR

I.: Aha, da ist das Fotolabor! Steffi?! Du bist es? Und Öhrchen? Ist er nicht hier?

St.: Hallo, Immerklug! Nein, Öhrchen ist nicht hier. Er ist im Sprachlabor. Hört dort etwas vom Tonbandgerät ab. Das Sprachlabor ist in der ersten Etage.

I.: Ich muss also wieder hinuntergehen. Danke, Steffi! Auf Wiedersehen.

К упр. 2. Welches Wort passt nicht in die logische Reihe?

a) das Gebäude, die Eingangshalle, der Pausenraum, der Hof, das Sekretariat

b) die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, die Mathematik, die Fremdsprache

c) der Schuldirektor, der Lehrer, der Schüler, die Bibliothekarin, der Architektor, die Sekretärin

d) die Schwimmhalle, der Tennisplatz, die Aula, der Sportplatz, die Turnhalle

e) das Erdgeschoss, das Stockwerk, die Etage, das Labor

К упр. 3. Gespräche, die man in der Schule hören kann

I.    — Na, meine Lieben! Die Stunde ist zu Ende. Bis morgen!

      — Auf Wiedersehnen!

II.  — Frau Müller! Ich möchte mit Herrn Direktor sprechen.

      — Herr Schulz ist leider nicht da.

III. — Du, wie wäre es mit Pepsi-Automaten hier im Pausenhof?

      — Toll.

IV. — Frau Fischer, ich habe dieses Märchenbuch schon gelesen. Was können Sie mir noch geben?

      — Hier zwei lustige Geschichten aus dem Schulleben. Nimmst du sie?

      — Ja, danke.

V.  — Wie gefällt es Ihnen hier?

      — Nicht schlecht. Die Spiegel an der Garderobe machen den Raum sehr hell und freundlich.

К упр. 4. Karlchen lernt rechnen

Karlchen geht in die erste Klasse. Er kann noch nicht gut schreiben und rechnet auch noch nicht gut. Der Lehrer sagt zu ihm: „Karl, du hast alle Aufgaben falsch gemacht. Drei und drei ist doch nicht vier. Und sechs und zwei ist nicht vier. Und sechs und fünf ist auch nicht vier. Und du schreibst überall vier.“

Karlchen lächelt und sagt: „Ja, aber die Vier, Herr Lehrer, schreibe ich am schönsten.“

К упр. 1 (блок 6). In der Robert-Koch-Straße

In der Robert-Koch-Straße trägt vieles den Namen des großen Bakteriologen und Arztes Robert Koch. Es gibt die Robert-Koch-Apotheke, die Robert-Koch-Bibliothek, die Robert-Koch-Schule und das Robert-Koch-Gymnasium.

Die Apotheke, Haus Nummer 13, ist ein modernes Gebäude.

Die Robert-Koch-Bibliothek ist im Erdgeschoss eines großen vielstöckigen Hauses.

Die Robert-Koch-Schule ist zweistöckig. Rechts, in einem extra Gebäude ist ein Schwimmbad. Der Schulhof ist asphaltiert.

Das Robert-Koch-Gymnasium liegt in einem Garten. Das Gebäude ist wahrscheinlich schon ein paar hundert Jahre alt.

IV. WAS UNSERE DEUTSCHEN FREUNDE ALLES IN DER SCHULE MACHEN

К упр. 1. Wo? oder Wohin?

liegen — legen

stellen — stehen

sitzen — setzen

fliegen — liegen

К упр. 2. Welche Uhr zeigt welche Zeit?

Nummer 1. Es ist 9 Uhr (punkt 9).

Nummer 2. Es ist 15 Minuten (Viertel) vor 9.

Nummer 3. Es ist 15 Minuten (Viertel) nach 10.

Nummer 4. Es ist 8 Uhr 30 (halb 9).

К упр. 3. Witze

1) „Nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben.“ Am 1. September fragt der Lehrer einen faulen Schüler: „Na, Klaus, wie geht’s? Hast du die Ferien gut verbracht?“

Klaus: „Ja, danke, Herr Lehrer. Sehr gut. Aber doch nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben.“

2) „In der Schule rechnen wir nur mit Äpfeln.“

Der kleine Jörg bekommt im Rechnen oft schlechte Noten. Sein Vater will ihm helfen: „Sag mal, Junge, wie viel ist das! Du hast drei Birnen und ich gebe dir noch zwei?“

Jörg: „Ich weiß nicht. In der Schule rechnen wir nur mit Äpfeln.“

К упр. 4. Welche Stunden sind das? 1)        Die Lehrerin kommt in die Klasse und sagt: „Wir schreiben jetzt ein Diktat. Nehmt eure Hefte und schreibt: eins, zwei, vier, fünf, neun, zehn, zwölf, dreizehn, dreißig. Na, wer übersetzt die Wörter ,dreizehn‘ und ,dreißig‘?“

2)        Die Stunde beginnt. Der Lehrer hängt die Landkarte Europas an die Tafel und sagt: „Wir sprechen heute über die Bundesrepublik Deutschland. Wie viele Bundesländer hat Deutschland? Wie heißen die Hauptstädte der Bundesländer? Na, wer kommt an die Tafel und erzählt uns das? Bitte, Walja, komm!“

3)        Die Kinder sitzen an ihren Schulbänken und malen, basteln. An der Tafel hängen verschiedene Bilder. Auf dem Tisch des Lehrers liegen Puppen, ein Hampelmann. Einige Kinder stehen auf, gehen zum Tisch, nehmen das Spielzeug und sehen es sich an. Dann setzen sie sich wieder an ihren Platz und arbeiten weiter.

К упр. 5. „Fragst du viel, so lernst du viel.“

Klaus geht mit seinem großen Bruder durch den Park.

— Du, Peter, sag mal, wie heißt dieser Baum?

— Ich weiß nicht.

— Und der Vogel dort? Er singt so schön!

— Weiß ich nicht.

— Und warum können die Menschen nicht fliegen?

— Dumme Frage. Menschen sind keine Vögel.

Klaus sagt einige Minuten kein Wort, dann aber fragt er wieder.

— Du, Peter, bist du mir nicht böse? Ich stelle ja immer so viele Fragen!

— Ach wo, Kleiner! Frage nur! Fragst du viel, so lernst du viel!

К упр. 1 (блок 6)

1. „Wo sind die Alpen?“

Die Geschwister Peter und Anna bereiten ihre Hausaufgaben vor. Peter sitzt am Tisch und schreibt einen Hausaufsatz in Deutsch. Anna liest ein Lehrbuch. Anna fragt: „Peter, wo sind die Alpen?“ Der Bruder antwortet nicht. Anna fragt noch einmal: „Peter... Peter! Wo sind die Alpen?“ Da antwortet Peter: „Ach, du verlierst immer deine Sachen. Wann lernst du alles auf seinen Platz legen?!“

2. Ein Beispiel für Reptilien. (Wer sind Reptilien?)

Das Thema der Stunde war „Reptilien“. Der Lehrer erzählte: „Reptilien sind solche Tiere, die am Boden kriechen.“ Dann fragte er einen Schüler: „Kannst du eine Reptilie nennen, Paul?“ Paul antwortete: „Ja, das ist meine kleine Schwester.“

3. „Wie breit ist die Seine?“ (ei=e)

In einer Stunde stellte der Lehrer an die Schüler die Frage: „Sagt: wie breit ist die Seine in London?“

Gabi antwortete schnell: „Genauso breit, Herr Lehrer, wie die Themse in Paris!“

„Sehr gut, du verstehst Humor und kriegst eine Eins!“, sagte der Lehrer.

V. FREIZEIT ... WAS GIBT’S DA ALLES!

К упр. 1

D.: Dirk Schneider.

M.: Das bin ich, Dirk. Wie geht’s?

D.: Alles okay, Mutti. Wir haben nur 4 Stunden gehabt. Herr Meier

ist krank.

M.: Hast du schon gegessen?

D.: Nein, nur in der Schule die Pausenbrote. Du, Mutti, ich habe im Kühlschrank eine Torte gesehen. Ich nehme ein bisschen davon, schön?

M.: Nein, Dirk. Wir essen die Torte alle zusammen. Für den Hunger findest du dort etwas anderes.

D.: Nun, gut, Mutti. Tschüs!

M.: Tschüs!

II

D.: Hallo!

M.: Morgen, Dirk. Gut geschlafen?

D.: Ja, danke. Was macht das Wetter? Ist es kalt draußen?

M.: Nein, du kannst dich leicht anziehen. Hast du dich geduscht? Gymnastik gemacht? Gefrühstückt?

D.: Ich trinke gerade Kakao.

M.: Vergiss die Turnschuhe nicht. Heute ist Donnerstag.

D.: Na, klar, Mutti. Auf Wiederhören.

M.: Auf Wiederhören.

III

M.: Hallo, Dirk!

D.: Aber, Mutti, wir decken schon den Tisch, auch Vati und Oma sind da. Und wo bist du? Auch die Torte steht schon auf dem Tisch.

M.: Ich komme in 5—7 Minuten. Ich hatte Probleme mit dem Auto. Bis bald.

D.: Bis bald.

К упр. 2 b

Der Detektiv Herr Müller hat an alle Zeugen zwei Fragen gestellt:

— Um wieviel Uhr war die Panne?

— Wie sah das Auto aus? (Wie war seine Farbe?)

Hier die Antworten:

Die Zeugin Nr. l, die alte Dame, meinte, es war 8 oder 9 Uhr morgens und das Auto war rot. Die Sonne schien und das Auto glänzte so schön.

Der Zeuge Nr. 2, der alte Herr, glaubte die Zeit genau zu wissen, denn er wollte sich die Morgenzeitung kaufen und im Zeitungskiosk an der Ecke ist sie gewöhnlich um halb 8 da. Das Auto hat er aber nicht sehr deutlich gesehen. Er glaubt, die Farbe war gelb.

Die Zeugin Nr. 3 war das Schulmädchen mit dem Ranzen. Sie ging genau 10 vor 8 aus dem Haus, und auf der Straße passierte es. Das Auto war groß und hell, sie glaubt, es war rosa.

Der Zeuge Nr. 4 war ein junger Geschäftsmann. Er meinte, es war gegen Mittag. Das Auto war seiner Meinung nach hellgrau.

К упр. 2 с

Die Zeugin Nr. 3 geht immer pünktlich zur Schule. Sie hat am genauesten die Zeit angegeben.

Der Zeuge Nr. 4 ist ein junger Geschäftsmann und interessiert sich wahrscheinlich mehr für Autos als die anderen. Er hat die reale Farbe des Autos gesehen. Und die anderen sahen, wie die Sonne das Auto färbte, und nicht die richtige Farbe des Autos.

К упр. 2 d

1) Es war halb 8. Ich wollte mir eine Zeitung kaufen. Ein Junge radelte an mir vorbei. Da kam ein gelbes Auto um die Ecke und fuhr den Jungen an.

2) Ich glaube, es war gegen Mittagszeit oder so ungefähr. Ich ging von meinem Büro in eine Firma in der Nähe (поблизости). Da sah ich einen Jungen. Oder war es ein Mädchen? Ich habe das nicht gut sehen können. Da kam ein helles Auto und fuhr das Kind an.

3) Ich habe Brot gekauft und ging nach Hause. Da kam ein rotes Auto. „Krach!“ Und der Junge lag am Boden. Das Auto aber fuhr schnell weg. Es war 8 oder halb 9.

4) Ich ging zur Schule. Es war 10 Minuten vor 8. Da sah ich Bernd mit seinem Fahrrad. Um die Ecke kam ein rosa Auto und fuhr Bernd an. Ich habe die Nummer des Autos nicht gesehen.

К упр. 3

Klaus erzählt:

Mein Steckenpferd ist das Sammeln. Ihr wisst, die Menschen sammeln praktisch alles: Etiketten, Uhren, Bücher, Münzen... Was ich sammle, könnt ihr leicht erraten. Das sammeln viele. Das sind kleine Bilder. Ihr seht sie auf den Briefen und Postkarten. Die Menschen sammeln sie gewöhnlich nach Themen, Motiven, zum Beispiel: Sport, Tiere, Malerei, Blumen, Vögel... Mein Thema ist Aquariumfische. Ich habe auch richtige Fische zu Hause im Aquarium.

Wolfgang erzählt:

Ich bin auch Sammler. Ich beschreibe jetzt, was ich sammle. Also: Es gibt sie sehr viele und sie sind verschieden: groß, klein, weiß, schwarz, braun, gelb, bunt. Sie sind sehr schön. Ihr seht sie im Wald. Sie fliegen über Blumen. In meiner Sammlung liegen sie getrocknet auf Watte. Im Winter sehe ich oft auf sie und denke an den lustigen und warmen Sommer zurück.

Monika erzählt:

Mein Steckenpferd ist auch Sammeln. Ich sammle aber etwas ganz Besonderes. Das findet ihr in jedem Buch, in jeder Zeitung, in jeder Erzählung, in jedem Märchen. Es gibt sie in jeder Sprache. Ohne sie könnt ihr keinen Brief und keine Übung schreiben. Ich sammle natürlich nicht alles. Hier sind einige Exemplare aus meiner Sammlung: das Auto, der Automat, der Astronaut, die Diskothek, die Bibliothek, die Lampe... Na, habt ihr verstanden, was ich sammle?

К упр. 16 (блок 6). Schläft er endlich?

Es ist Abend. Mutter sitzt am Tisch und strickt. Vater liest die Zeitung. Der kleine Hans liegt im anderen Zimmer im Bett, aber er kann nicht einschlafen... Er ruft die Mutter: „Mutti, ich kann nicht einschlafen. Erzähle mir ein Märchen. Bitte! Bitte!“ Der Vater steht auf und geht ans Bett seines Sohnes. „Ich erzähle dir ein Märchen“, sagt er.

Die Mutter strickt und hört die leise Stimme des Vaters aus dem Schlafzimmer. Bald wird es dort aber still. „Na, schläft er endlich?“, fragt die Mutter. Und hört Hans antworten: „Ja, Mutti, Vati ist schon eingeschlafen.“

К упр. 17 (блок 6)

MAXL, DAS MURMELTIER

(NACH JAMES KRÜSS)

Der erste Schnee fällt. Die Eichhörnchen und die Hasen suchen nach Futter unter dem weißen Schnee. Die Murmeltiere aber liegen in ihrem Bau und schlafen. Sie schlafen den ganzen Winter. Nur im März oder April gehen sie wieder aus ihrem Bau, um nach dem ersten Gras zu suchen.

Nun lebte einmal ein Murmeltier. Er hieß Maxl. An einem Herbsttag fand es ein Junge im Walde und nahm es nach Hause mit. So lebte Maxl bei einer Familie in einem Käfig. Diesen Winter schlief er nicht wie die anderen Murmeltiere. Die Menschen waren gut zu ihm und es bekam jeden Tag sein Essen. Das war schön. Doch Maxi wollte frei sein.

Eines Tages im Dezember vergaß die Mutter, den Käfig zuzumachen. Maxl lief weg. Es lief sehr schnell. Im Wald sah Maxl ein Eichhörnchen.

Maxl fragte: „Sag mal, was ist denn das hier für ein weißes Pulver? Es liegt überall auf der Erde!“

„Ja, weißt du denn nicht?“, lachte das Eichhörnchen. „Das ist doch der Schnee! Jeden Winter fällt der Schnee vom Himmel. Dann aber kommt der Frühling und macht den Schnee zu Wasser.“

„Komisch“, sagte Maxl, „ich wusste das gar nicht! Ja, ja! Was man doch alles lernen kann, wenn man im Winter nicht schläft!“

Und Maxl lief weiter.

VI. KLASSENFAHRTEN DURCH DEUTSCHLAND.IST DAS NICHT TOLL?!

К упр. 1. Welche Stadt ist das?1)        Das ist eine große, moderne Stadt. Sie liegt an der Spree. Im Zentrum der Stadt befindet sich ein großes Tor mit einer schönen Quadriga.

2)        Diese Stadt nennt man oft „das zweite Chicago“ wegen seiner Wolkenkratzer. Jedes Jahr im September oder Oktober finden hier große Buchmessen statt.

3)        Im Zentrum dieser Stadt, auf dem Marktplatz steht eine schöne Plastik. Sie stellt die bekannten Figuren eines Märchens dar. In dieser Stadt befindet sich auch ein Museum. Hier gibt es verschiedene Sachen aus Australien, Südamerika und Afrika.

К упр. 2. Die beste Reisezeit.

Frankfurts Klima ist mild. Besonders schön sind der späte Frühling und der frühe Herbst. Der Mai und der September sind die besten Reisemonate.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 6-Й КЛАСС И ОЦЕНИВАНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ

1. а)

a) Brüder      с) Fuß      е) Schüler      g) stehen        

b) fuhr          d) liegen    f) setzen         h) Uhr             8 × 0,5 = 4

б) В то время когда учащиеся выполняют задания по чтению про себя и письму, учитель вызывает каждого ученика прочитать предложенные пары слов.            8 × 0,5 = 4

2. Meine Schule ist schön, aber die Lehrer sind sehr streng. Die Schüler müssen viel lernen. Ich z. B. muss jeden Nachmittag zwei Stunden Hausaufgaben machen. Aber mir macht das Lernen Spaß. Geschichte und Russisch gefallen mir besonders gut. Doch manchmal macht mir die Schule auch Ärger, denn es gibt so wenig Freizeit.

a)1 × 2 = 2     б) 2 × 2 = 4

3. Учитель задает каждому ученику пять вопросов. Например:

      1. Wie viele Stunden hat Ulrike täglich?

      2. Wievielmal hat sie in der Woche Deutsch?

      3. Wann beginnt die erste Stunde?

      4. Wie lange dauert die erste Pause?

      5. Hat Ulrike am Montag Russisch?                           5 × 2 = 10

Учащиеся могут отвечать на вопросы как целыми предложениями, так и кратко. Одинаково следует засчитывать следующие варианты ответа на 1-й вопрос: a) Ulrike hat täglich fünf Stunden; b) Sie hat fünf Stunden; c) Fünf.

4. а) Заполнение анкеты учитывается следующим образом:

       4 × 1 = 4         Name, Haare, Augen, Geschwister

       2 × 2 = 4         Hobbys, Lieblingsfächer

       Не засчитываются: Alter, Größe.

б) В рассказе о себе должны быть упомянуты все восемь пунктов анкеты.8 × 1,5 = 12

5. Засчитывается как употребление соответствующего существительного (6), так и правильное употребление артикля (4). 6 × 0,5 + 4 × 0,5 = 5

6. Учащиеся могут вписывать в пропуски либо дни недели, либо даты, либо и то и другое.6 × 1 = 6

7. а)  3 × 1 = 3

    б) При правильном выполнении коммуникативного задания и отсутствии лексических, грамматических и орфографических ошибок ученику присваивается 10 очков. При наличии ошибок, не влияющих на содержание письма, снимается 2 очка. Каждая искажающая смысл ошибка оценивается в 2 очка.              

8. 11 × 1 = 11

9. За правильное выполнение задания присваивается 10 очков. Lösung des Rätselcomics: Wie kann Ludwig Listig gerade jetzt geduscht haben? Es gab doch zwischen 9 und 11 Uhr kein Wasser wegen der Bauarbeiten vor seinem Haus. Also, Micky hat Recht, Listigs Alibi war falsch.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Количество набранных очков

Оценка

81—89

65—80

49—64

31—48

0—30

очень хорошо

хорошо

удовлетворительно

слабо, но достаточно

плохо

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...