Рабочая программа 8 класс. ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, составленная по ФГОС. УМК И.Л.Бим, Л.В. Садомова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl._fgos.docx | 68.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено Согласовано Утверждено на заседании МО зам.директора по УР Приказ № ____
гуманитарного цикла _______________ от «___» ______ 2018г.
Протокол № ____ /Горбачева Р. В./ Директор школы
от «__»________ 2018г. _____________ Руководитель МО /Горбачева С.А./
______________
/Машейко Е.В./
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Колюдовская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Колюдовская СОШ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС.
Учитель
первой квалификационной категории
Машейко Е.В.
-2018-
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch.
8. Klasse» - « Немецкий язык. 8 класс». Учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Л.М. Санниковой для общеобразовательной школы составлена на основе программы основного общего образования по немецкому языку 5 -9 классов И.Л. Бим «Москва. Просвещение 2011г» в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования.»(с изменениями и дополнениями)
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. 8 Klasse.» - « Немецкий язык. 8 класс.» И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Ф.С. Картавой, Ж.Я. Лопассовой, Л.А. Чернявской. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета и дополнительный материал по усмотрению учителя.
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержания обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция учащихся 8 класса (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и пониманимать основное содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), ументь выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно её фиксировать;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/
рассказ), ументь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- уметь заполнять анкеты и формуляры;
- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лекси-ческой сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострано-ведческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
Г. В трудовой сфере:
- уметь планировать свой учебный труд;
Д. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
К концу учебного года обучающиеся научатся:
Говорение. На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Диалогическая речь.
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Монологическая речь.
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
4. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Письмо.
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
3. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
4. Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Произносительная сторона речи, графика, орфография.
Обучающиеся получат возможность овладеть:
Лексическая сторона речи. Ученики овладеют дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Это прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
— веяния моды;
— правила для путешествующих;
— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи.
1. Распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений;
- по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
2. Определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения.).
3. Различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
4. Узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности.
Аудирование. Школьники научатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение.
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Находить в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничивать существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просматривать несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
II. Содержание учебного предмета.
I. Schön war es im Sommer!
Основное содержание темы | Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
- поиск определенной информации; - выборочный перевод; - знакомство с лингвострановедческим комментарием; - выполнение творческих заданий на основе текста.
11. Учить работать с аутентичной страноведческой информацией. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Campingplatz, der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen. Грамматический материал:
|
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 26 |
II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!
Основное содержание темы | Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть его дети. Вальдорфские школы – без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. | |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, das Abitur machen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut/schlecht verstehen, leicht-/schwer fallen, tadeln, passieren vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen. Грамматический материал:
|
Объекты контроля |
3. Умения в монологической и диалогической речи. |
Примерное количество уроков | 26 |
III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.
Основное содержание темы | Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Größe, das Kleidungsstück, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, besorgen, beschließen, zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es geht Ihnen/dir, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wählen. Грамматический материал : Придаточные определительные с относительными местоимениями в Genitiv Sg. И Pl. и Dativ Pl. |
Объекты контроля |
3. Умения в монологической и диалогической речи. |
Примерное количество уроков | 21 |
IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.
Основное содержание темы | Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кельну. Достопримечательности городов ФРГ. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm, der Bau, das Bauwerk (die Bauten), abfahren, ankommen, Abschied nehmen (von j-m), sich verabschieden (von j-m), abholen, vorbeifahren (an etw.), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links! / nach rechts! Wenn ich mich nicht irre … Грамматический материал : Präsens Passiv, Präteritum Passiv. |
Объекты контроля |
3. Умения в монологической и диалогической речи. |
Примерное количество уроков | 29 |
III.Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество уроков | Контрольные работы |
1. | Прекрасно было летом! | 26 | 1 |
2. | А сейчас уже школа. | 26 | 1 |
3. | Мы готовимся к поездке по Германии. | 21 | 1 |
4. | Путешествие по Германии. | 29 | 1 |
5. | Всего | 102 | 4 |
№ | Тема | Коли- чество часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | |||||
по плану | факти чески | ||||||||
I. Schön war es im Sommer! - Прекрасно было летом! (26 часов) | |||||||||
1. | Воспоминания о летних каникулах. Повторение лексики по теме «Лето». | 1 | - употребляют в речи знакомую лексику в беседе и высказываниях; - читают высказывания немецких школьников и дают оценку своим летним каникулам; - рассказывают о возможностях проведения летних каникул в Германии; - комментируют высказывания немецких школьников о летних каникулах; - читают текст с пропусками, заполняя пропуски данными ниже словами; - читают тексты с полным пониманием содержания; - составляют диалоги по теме; - составляют рассказ по теме в прошедшем времени; - составляют рассказ о летних каникулах с опорой на лексическую таблицу; - рассказывают о своих летних каникулах; - читают текст с полным пониманием содержания, с пониманием основного содержания; - выражают свое отношение к прочитанному; - читают и находят главную информацию, фиксируя ее в письменном виде; - воспринимают на слух тексты и передают их содержание на немецком и русском языках; - изучают памятку об образовании и употреблении Plusquamperfekt; - употребляют в речи глаголы в прошедшем времени; - употребляют глаголы в Plusquamperfekt; - знакомятся с особенностями употребления придаточных предложений времени с опорой на памятку; - переводят на русский язык придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem; - читают полилог по ролям и инсценируют его; - читают высказывания школьников о летних каникулах и составляют по аналогии собственные высказывания по теме; - читают и анализируют стихи Гете, Гейне и Шиллера; - читают стихи и учат их наизусть; - применяют усвоенные знания и умения в ситуации контроля; - читают тексты с охватом общего содержания. | ||||||
2. | Воспоминания о летних каникулах. Знакомство с новой лексикой. | 1 | |||||||
3. | Где и как проводят лето немецкие дети? Активизация лексики в устной речи. | 1 |
| ||||||
4. | Где и как проводят лето немецкие дети? Обучение аудированию и говорению. | 1 | |||||||
5. | Мои летние каникулы. Учить составлять рассказ по таблице. | 1 | |||||||
6. | Наши летние впечатления. Контроль монологического высказывания. | 1 | |||||||
7. | Молодежные туристические базы. Чтение с выборочным переводом. | 1 | |||||||
8. | Месторасположение кемпинга. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||||||
9. | Месторасположение кемпинга. Чтение с письменным пересказом. | 1 | |||||||
10. | Место отдыха каждый выбирает по вкусу. Чтение с выбором ответа на поставленный вопрос. | 1 | |||||||
11. | Увлекательные истории. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||||||
12. | Увлекательные истории. Чтение с поиском необходимой информации. | 1 | |||||||
13. | Обучение аудированию. Контроль лексики. | 1 | |||||||
14. | Грамматика. Prаteritum – простое прошедшее время. | 1 | |||||||
15. | Грамматика. Perfekt – сложное прошедшее время. | 1 | |||||||
16. | Грамматика. Plusquamperfekt – предпрошедшее время. | 1 | |||||||
17. | Грамматика. Придаточные времени. | 1 | |||||||
18. | Грамматика. Союзы wenn u als. | 1 | |||||||
19. | Встреча друзей после каникул в школьном дворе. Чтение полилога. | 1 | |||||||
20. | Каникулы позади. Повторение лексического материала. | 1 | |||||||
21. | Каникулы позади. Повторение грамматического материала. | 1 | |||||||
22. | Творчество Гете и Гейне. Чтение стихотворных текстов. | 1 | |||||||
23. | Домашнее чтение. Контроль чтения и перевода. | 1 | |||||||
24. | Домашнее чтение. Чтение с выбором главной информации. | 1 | |||||||
25. | Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом!» | 1 | |||||||
26. | Работа над ошибками. Страноведение. Чтение с выбором информации. | 1 | |||||||
II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule. – А сейчас уже школа! (26 часов) | |||||||||
27. | Школы в Германии. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | - употребляют новую лексику в речи; - читают тексты с полным пониманием содержания с опорой на схему и рассказывают о системе образования в Германии; - строят высказывания по теме; - составляют расписание уроков на немецком языке; - пересказывают текст; - рассказывают о любимой учительнице; - читают письмо ученицы и ответ психолога, используя сноски и словарь; - дают советы ученице по поводу того, как вести себя в новой школе; - знакомятся с названием оценок, принятыми в Германии; - оценивают свои школьные успехи с помощью таблицы; - самостоятельно определяют значение новых слов, используя контекст и словарь; - делают высказывания по теме с использованием лексической таблицы; - воспринимают на слух тексты и передают их содержание на немецком и русском языках с опорой на рисунки; - употребляют в речи глаголы в будущем времени, придаточные определительные предложения и распознают их на письме и в тексте; - знакомятся с памяткой об употреблении придаточных определительных предложений и переводят их на русский язык; - повторяют правило о глаголах с управлением и о вопросительных и местоименных наречиях; - употребляют в речи глаголы с предложным управлением; - употребляют в речи новые знания в ситуациях контроля; - читают полилог по ролям и отвечают на вопросы; - знакомятся с расписанием в немецкой гимназии и записывают по-немецки расписание уроков своего класса; - участвуют в дискуссии «Зачем нужно изучать иностранные языки?»; - составляют и употребляют диалоги по теме; - употребляют пословицы и поговорки в устной речи; - читают отрывки из художественного произведения и выражают свое отношение к прочитанному; - дают комментарий к схеме, используя знания, полученные из текстов главы; - применяют усвоенные знания и умения в ситуации контроля; - читают текст сказки братьев Гримм и выполняют тестовые задания. | ||||||
28 | Школы в Германии. Учить отвечать на вопросы по тексту. | 1 | |||||||
29 | Школы в Германии. Обучению пересказу. | 1 |
| ||||||
30 | Какую школу выбрать? Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||||||
31 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть. Чтение с поиском нужной информации. | 1 | |||||||
32 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть. Чтение с общим охватом содержания. | 1 | |||||||
33 | Страх перед школой. Чтение с полным пониманием содержанием. | 1 | |||||||
34 | Школьные проблемы и их решения. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||||||
35 | Школьные проблемы и их решения. Чтение с выборочным переводом. | 1 | |||||||
36. | Мой любимый учитель. Учить составлять рассказ с опорой на таблицу | 1 | |||||||
37 | Мой любимый учитель. Контроль монологического высказывания | 1 | |||||||
38. | Повторение по теме «Школа и ученики». Активизация лексического материала в различных ситуациях. | 1 | |||||||
39. | Повторение по теме «Школа и ученики». Контроль лексики. | 1 | |||||||
40. | Школьный обмен. Что это такое? Обучение письму. | 1 | |||||||
41. | Изучение иностранных языков – дело нелегкое. Составление письменного рассказа по таблице. | 1 | |||||||
42. | Обучение аудированию. | 1 | |||||||
43. | Грамматика. Повторение образования будущего времени. | 1 | |||||||
44. | Грамматика. Придаточные определительные предложения. Структура предложения. | 1 | |||||||
45. | Грамматика. Придаточные определительные предложения. Закрепление. | 1 | |||||||
46. | Перед уроком. Чтение полилога. | 1 | |||||||
47. | У школьного расписания. Обучение диалогической речи. | 1 | |||||||
48. | Домашнее чтение. Контроль чтения и перевода. | 1 | |||||||
49. | Домашнее чтение. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||||||
50. | Факты, документы: система школьного образования Германии. Ознакомительное чтение. | 1 | |||||||
51. | Контрольная работа по теме «А сейчас уже школа!» | 1 | |||||||
52. | Работа над ошибками. Страноведение. Из немецкой классики. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||||||
III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. - Мы готовимся к поездке по Германии. (21 час) | |||||||||
53 | Мы готовимся к поездке по Германии. Знакомство с новой лексикой. | 1 | - распознают новую лексику и употребляют в сочетаниях; - читают тексты поздравительных открыток с полным пониманием; - дают информацию о Германии с опорой на карту и вопросы; Составляют предложения из данных в упражнении слов с опорой на карту; - используют новую лексику в монологических высказываниях по теме; - знакомятся с новой лексикой по теме «Одежда»; - знакомятся с речевыми образцами, необходимыми для составления мини-диалогов по теме «Im Warenhaus»; - пишут письма по теме «Путешествие»; - рассказывают о Германии; - выбирают из текста основные факты; - составляют и инсценируют диалоги по теме «В магазине»; - делают устное сообщение по теме; - работают с тематической таблицей; - воспринимают на слух тексты и передают их содержание на немецком и русском языках; - читают отрывки из художественных произведений с полным пониманием содержания; -повторяют употребление неопределенно-личного местоимения man, а также его сочетание с модальными глаголами; - употребляют относительные местоимения и придаточные предложения в устной и письменной речи; - переводят придаточные определительные предложения на русский язык; - читают полилог и инсценируют его; - рассказывают о своем городе; - заполняют формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена; -читают текст с полным пониманием; - знакомятся с рисунками с изображением еврокупюр; - вспоминают о том, что уже известно о Бертольде Брехте; - применяют усвоенные знания и умения в ситуации контроля; | ||||||
54 | Перед началом путешествия важно изучить карту страны. Говорение. | 1 | |||||||
55 | Перед началом путешествия важно изучить карту страны. Обучение монологической речи. | 1 |
| ||||||
56 | Что мы возьмем в дорогу? Одежда. Активизация лексического материала по теме «Одежда» | 1 | |||||||
57 | Что мы возьмем в дорогу? Обучение диалогической речи. | 1 | |||||||
58 | Подготовка к путешествию – дело очень приятное и важное. Чтение с выбором главной информации. Контроль лексики. | 1 | |||||||
59 | Подготовка к путешествию – дело очень приятное и важное. Делать сообщение на основе иллюстративного материала. | 1 | |||||||
60 | Подготовка к путешествию – дело очень приятное и важное. Чтение с делением текста на смысловые отрезки | 1 | |||||||
61 | Обучение аудированию. | 1 | |||||||
62. | Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man. | 1 | |||||||
63 | Грамматика. Относительные местоимения. | 1 | |||||||
64 | Грамматика. Склонение относительных местоимений. | 1 | |||||||
65 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. Чтение полилога. | 1 | |||||||
66 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. Составление письменно программы пребывания. | 1 | |||||||
67 | Приготовления к путешествию. Повторение лексики по теме «Еда» и «Одежда» | 1 | |||||||
68 | Приготовления к путешествию. Повторение. Заполнение анкеты. | 1 | |||||||
69. | Денежная единица в Европе. Чтение с общим охватом содержания. | 1 | |||||||
70. | Домашнее чтение. Контроль чтения и перевода. | 1 | |||||||
71. | Домашнее чтение. Чтение с поиском необходимой информации. | 1 | |||||||
72. | Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке по Германии». | 1 | |||||||
73 | Работа над ошибками. Страноведение. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | - читают короткие отрывки из произведений Б. Брехта и выполняют тестовые задания. | ||||||
IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. - Путешествие по Германии. (29 часов) | |||||||||
74 | Что мы знаем о ФРГ? Обучение аудированию и говорению. | 1 | - распознают новую лексику и употребляют ее как в устной, так и в письменной речи; - читают и вспоминают , что уже известно о Германии; - читают текст с извлечением основной информации, вычленяя при этом главные факты, опуская детали и используя комментарий; - читают тексты из рекламных проспектов о немецких городах с последующим обменом информацией; - дают краткую информацию о ФРГ; - читают текст с пониманием основного содержания, опираясь на карту Рейна; - находят информацию в текстах о Рейне и его значимости; -читают текст песни; - воспринимают тексты на слух с последующим пересказом; - читают текст с целью поиска определенной информации; - читают тексты из рекламного проспекта; - читают и воспринимают на слух тексты описательного характера; - используют новые слова в различных ситуациях; - переводят текст объявлений на вокзале, пользуясь словарем для перевода выделенных слов; - читают с полным пониманием содержания тексты и пересказывают; - читают тексты с извлечением информации, находя при этом главные факты и детали; строят монологическое высказывание; - инсценируют диалоги | ||||||
75 | Мюнхен – столица Баварии. Чтение с извлечение информации. | 1 | |||||||
76 | Берлин – столица Германии. Чтение с полным понимание содержания. | 1 |
| ||||||
77 | Путешествие по Берлину. Обучение монологической речи. | 1 | |||||||
78 | Мюнхен и его достопримечательности. Чтение с полным пониманием. | 1 | |||||||
79 | Мюнхен и его достопримечательности. Обучение монологической речи. | 1 | |||||||
80 | Рейн – романтическая река. Чтение с общим охватом содержания. | 1 | |||||||
81 | Рейн – романтическая река. Чтение с письменным пересказом. | 1 | |||||||
82 | Путешествие начинается с вокзала. Знакомство с новой лексикой. | 1 | |||||||
83 | Путешествие начинается с вокзала. Активизация лексического материала в устной речи. | 1 | |||||||
84. | Путешествие начинается с вокзала. Контроль лексики. | 1 | |||||||
85. | Мы путешествуем. Учить составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. | 1 | |||||||
86. | Мы путешествуем. Обучение восприятию на слух текстов-описания. | 1 | - составляют связное монологическое высказывание с использованием в качестве опоры отдельных слов и словосочетаний, а также карты Германии с изображением Рейна и городов на нем от Майнца до Кельна; - анализируют способы перевода предложений в Passiv на русский язык; - знакомятся с памяткой об образовании и употреблении форм пассива и правилах перевода их на русский язык; - составляют предложения по образцу, используя в них форму Passiv; - читают полилог по ролям и инсценируют его; - составляют диалоги по аналогии; - систематизируют лексику по теме по словообразовательным элементам; - составляют и обсуждают программу пребывания зарубежных гостей, давая советы, предложения и выражая свое мнение; -читают тексты с полным пониманием и рассказывают о праздниках в Германии с использованием информации из текстов; - читают микротексты о городах Германии и рассказывают о них, используя информацию из текстов; - применяют усвоенные знания и умения в ситуации контроля. | ||||||
87. | Грамматика. Относительные местоимения с предлогами. | 1 | |||||||
88. | Грамматика. Относительные местоимения в родительном падеже. | 1 | |||||||
89. | Грамматика. Пассив – что это? | 1 | |||||||
90. | Грамматика. Образование пассивных форм. | 1 | |||||||
91. | Экскурсия по Кельну. Чтение полилога. | 1 | |||||||
92. | Экскурсия по Кельну. Составление письменного рассказа – описания. | 1 | |||||||
93. | Повторение лексического материала по теме. | 1 | |||||||
94. | Нравы и обычаи, праздники в Германии Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||||||
95. | Нравы и обычаи, праздники в Германии Чтение с письменным пересказом. | 1 | |||||||
96. | Достопримечательности городов Германии. Чтение рекламных тестов. | 1 | |||||||
97. | Творчество Баха. Чтение с полным понимание содержания. | 1 | |||||||
98. | Домашнее чтение. Контроль чтения и перевода. | 1 | |||||||
99. | Домашнее чтение. Чтение с поиском ответов на поставленные вопросы. | 1 | |||||||
100 101 | Итоговый тест. Итоговый тест | 2 | |||||||
102. | Подведем итог. Работа над ошибками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...