конспекты уроков 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Пренца Юлия Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_konspekty.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1

Тема урока: Первый день в новом учебном году.

Цели урока:

  • повторить изученный лексико-грамматический материал за курс 4-го класса;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке;
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: схемы, таблицы, словари

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка :

Guten Tag! Ich heiβe Anna!

Guten Tag! Ich heiβe Hans!

Guten Tag! Ich heiβe Hanna!

Guten Tag! Ich heiβe Franz!

2. Основная часть урока.

  • беседа с детьми о каникулах, обсуждение первого дня в школе, отвечаем на вопросы сказочных персонажей.

стр 4 упр 3.

  • повторение правила словообразования в немецком языке: стр 6 упр 5.
  • аудирование: слушаем, читаем и обсуждаем текст о новостях в классе Сабины, делимся своими новостями: стр 5 упр 4.
  • повторение изученного лексического материала, работа со схемами: стр 7 упр 7.
  • выполнение письменных заданий в рабочей тетради.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/З : списать слова со стр 8 в словарь; выполнить упр 3 в р.т.

Урок № 2

Тема урока: Родители новых учеников тоже знакомятся.

Цели урока:

  • продолжить закрепление изученной лексики в речи; продолжить обучение чтению, диалогической речи, говорению и письму на немецком языке;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке;
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: карточки, картинки, словари

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • повторение правила спряжения возвратных глаголов:
  • Глаголы с частицей sich называются возвратными.

sich sonnen

ich sonne mich wir sonnen uns

du sonnst dich ihr sonnt euch

er, sie, es sonnt sich sie, Sie sonnen sich

ИСКЛЮЧЕНИЕ: (sich) wünschen

  • выполнение заданий по индивидуальным карточкам;
  • повторение правила употребления склонения имен собственных в Генетиве при указании принадлежности: стр 9 упр 2;
  • беседуем о любимых сказочных персонажах, их характеристика: стр 10 упр 6;
  • выполнение письменных заданий в рабочей тетради.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/З: слова выучить, правило выучить

Урок № 3

Тема урока: Мы знакомимся с новыми сказочными героями.

Цели урока:

  • продолжить закрепление изученной лексики в речи; продолжить обучение чтению, диалогической речи, говорению и письму на немецком языке; повторить правило спряжения сильных глаголов;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке;
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: карточки, картинки, словари, схемы по грамматике

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

Контроль чтения аутентичного текста о новом сказочном персонаже ( der Gestiefelte Kater – Кот в сапагах). Беседа по вопросам к тексту. Стр 12 упр 1.

Запись новых слов:

der Stiefel – сапог

die List – хитрость

frei – свободный

zaubern – колдовать

Schlau – хитрый

Überlisten –перехитрить

Befreien – освобождать

Повторение правила спряжения сильных глаголов, работа со схемами.

Стр 13-14 упр 3,4.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: повторить правило, выучить слова, нарисовать рисунок нового сказочного героя.

Урок № 4

Тема урока: Мы читаем и вспоминаем.

Цели урока:

  • продолжить закрепление изученной лексики в речи; продолжить обучение чтению аутентичных текстов с полным пониманием содержания, говорению и письму на немецком языке;
  • познакомить детей с произведениями немецкого фольклора;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке;
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка, уважение к искусству страны изучаемого языка.

Оборудование: карточки, картинки, словари, ноутбук.

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • Проверка д/з; беседа о новом сказочном герое.
  • Чтение сказки братьев Гримм «кот в сапогах» на немецком языке. Обсуждение прочитанного, выполнение тестовых заданий после прочтения каждой части сказки.
  • Пересказ сказки. Игра «Снежный ком». ( Книга для чтения 5-6 классы И.Л.Бим и др., М: «Просвещение», 2009; стр 18-23).
  • Просмотр мультфильма «Кот в сапогах» на русском языке.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: выучить слова, повторить правило.

Урок № 5

Тема урока: Что обычно делают дети на летних каникулах?

Цели урока:

  • продолжить закрепление изученной лексики в речи; продолжить обучение чтению, диалогической речи, говорению и письму на немецком языке; повторить правило употребления предлогов с дательным и винительным падежом;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке;
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: карточки, картинки, словари, схемы по грамматике

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • Контроль знаний слов; грамматический опрос:
  • Как образуется превосходная степень имен прилагательных?
  • Какие глаголы называются сильными (определение)?
  • Сколько степеней сравнения имен прилагательных в немецком языке? Назовите их.
  • Какие глаголы называются возвратными?(определение).
  • Проспрягайте глагол sich wünschen.
  • Проспрягай глагол laufen.
  • Напишите степени сравнения прилагательных gut, alt, groβ.

  • Работа с картинками, беседа о том, что дети делали на каникулах.

Стр 17 – 18 упр 1.

  • Тренировка навыков монологической речи. Составляем рассказ о погоде летом с опорой на вопросы.

Стр 18 упр 2.

  • Работаем над грамматикой. Повторение правила употребления предлогов с дательным и винительным падежом. Работа с таблицей и схемами.

Стр 18 упр 2.

  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: стр 20 упр 5, слова, правило.

Урок № 6

Тема урока: А что делали Сабина, Свен и другие летом?

Оборудование: карточки, картинки, словари, схемы по грамматике

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • Проверка знаний, словарный опрос.
  • Говорим дальше о каникулах. Обучение диалогической речи: чтение диалога по ролям о том, что делали летом Сабина, Свен и другие ребята. Обсуждение прочитанного.

Стр 23 упр 2.

  • Работа над грамматикой: повторение правила образования перфекта в немецком языке (некоторые случаи).

Perfekt – прошедшее разговорное время, которое обозначает действия и события в прошлом, связанные с настоящим. Используется в диалогической и монологической речи.

Perfekt = haben + Partizip II

ich habe wir haben

du hast ihr habt

er, sie, es hat sie, Sie haben

Перфект с глаголом haben образуют :

  • сам глагол haben;
  • возвратные глаголы;
  • модальные глаголы;
  • безличные глаголы;
  • переходные глаголы;
  • глаголы чувств.

PII = ¬ ge- + основа + ˄ - (e)t

Приставку ge- в партиципе 2 не принимают глаголы с неотделяемыми приставками, и глаголы с ˄ - ieren.

Неотделяемые приставки: be-, ge-, er-, zer-, ver- , emp-, ent-, miss-.

  • Если приставка стоит под ударением, то она отделяемая, если она безударна – она не отделяется.
  • Закрепление правила в речи. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Стр 24 упр 3-6.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: стр 22 упр 1, стр 25 упр 7, слова, правило выучить.

Урок № 7

Тема урока: Дети говорят о летных каникулах. А мы?

Цели урока:

  • продолжить закрепление изученной лексики в речи; продолжить обучение чтению, говорению и письму на немецком языке; продолжить закрепление правила образования прошедшего разговорного времени в немецком языке (некоторые случаи) в устной и письменной речи учащихся;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке;
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: карточки, картинки, словари, схемы по грамматике, рабочие тетради

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • Контроль знаний. Стр 29 упр 5
  • Повторение изученной лексики. Игра «Ассоциация»

  • Говорим дальше о лете. Чтение и обсуждение диалога. Перевод отдельных предложений.

Стр 27-28 упр 2,3.

  • Говорим о том, интересно ли иметь друзей по переписке (интернету). Чтение и обсуждение письма Сабины. Беседа по вопросам к тексту.

Стр 29 упр 6.

  • А что приготовил нам Кот в сапогах?!

Стр 30 упр 7.

  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/З: стр 26 упр 1в, стр 31 – списать слова.

Урок № 8

Тема урока: Повторим еще что-то?

Цели урока:

  • повторить и обобщить изученный лексико-грамматический материал; продолжить закрепление изученной лексики в устной и письменной речи; продолжить закрепление правила образования прошедшего разговорного времени в немецком языке (некоторые случаи) в устной и письменной речи учащихся, повторить правило образования степеней сравнения имен прилагательных в немецком языке.
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: карточки, картинки, словари, схемы по грамматике, рабочие тетради

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • Проверка Д/з. Фронтальный опрос.
  • Повторение изученного материала:
  • спряжение возвратных глаголов;
  • спряжение сильных глаголов;
  • образование прошедшего разговорного времени;
  • употребление предлогов;
  • образование степеней сравнения имен прилагательных в немецком языке.

Имя прилагательное, обозначающее качество, имеет в немецком языке, как и в русском, три степени сравнения: положительную (Positiv), сравнительную (Komparativ), превосходную (Superlativ).

Основной формой прилагательного является положительная степень. Она называет качество предмета без сравнения, в этой степени прилагательные даются в словаре.

Положительная степень служит основой для образования двух других степеней прилагательных.

Сравнительная степень прилагательных в немецком языке

Сравнительная степень прилагательных в немецком языке образуется с помощью суффикса -er, который добавляется к основе положительной степени прилагательного:

Большинство односложных прилагательных с корневыми гласными а, о, u (alt, arm, groß, jung, kalt, kurz, lang, stark, schwach и др.) принимают в сравнительной степени умляут*. Сравнительная степень прилагательных переводится на русский язык прилагательными в сравнительной степени. 

  • как именная часть сказуемого:

При сопоставлении предметов с разной степенью качества сравнительная степень прилагательных часто сопровождается союзом als: Сравнительная степень прилагательных может усиливаться также такими наречиями, как immer (здесь: всё), noch (еще), viel (намного, гораздо), bedeutend (значительно): как определение. В этом случае прилагательное стоит перед существительным и склоняется как прилагательное в положительной степени: 

Превосходная степень прилагательных в немецком языке

Превосходная степень в немецком языке образуется при помощи суффикса -(e)st**, который добавляется к основе положительной степени. Прилагательные, принимающие умляут в сравнительной степени, сохраняют его и в превосходной.

Прилагательные в превосходной степени могут также выступать в предложении в двух функциях:

  • в качестве именной части сказуемого:

Прилагательное в превосходной степени в качестве именной части сказуемого имеет неизменяемую форму. Она образуется с помощью частицы am и суффикса -sten.

Dieses Zimmer ist am kleinsten.

Эта комната самая маленькая.

  • как определение:

Немецкое прилагательное в превосходной степени в функции определения согласуется с определяемым существительным в роде, числе и падеже, т. е. принимает падежное окончание и стоит с определенным артиклем. Оно склоняется по тем же правилам, что и прилагательное в положительной степени.

Прилагательное в превосходной степени переводится на русский язык прилагательным в превосходной степени. В русском языке эта степень образуется с помощью местоимения «самый», либо при помощи суффикса -ейш- (возможна приставка наи-).

Определяемое существительное, как и в русском языке, может быть опущено: Особые случаи степеней сравнения в немецком языке 

* Без умляута образуют степени сравнения односложные прилагательные laut, klar, froh, voll и многосложные прилагательные.

** Суффикс -est после согласных d, t, s, ß, z, sch

  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях и карточках.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: слова, правила, подготовиться к к/р.

Урок № 9

Тема урока: Контрольная работа №1 по теме «После летних каникул»

Оборудование: карточки

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;

2.Основная часть урока.

  • Ознакомление учащихся с заданиями контрольной работы и порядком их выполнения.
  • Проведение к/р.
  • Сбор тетрадей.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: слова

Задания

Вариант -1.

1.Проспрягай глаголы: sich interessieren, helfen.

2.Поставь правильный артикль у имен существительных:

1) auf (der) Tisch liegen; auf (der) Tisch legen.

2) an (die) Wand hängen (висеть); an (die) Wand hängen (вешать).

3) in ( die) Schule gehen; in ( die) Schule lernen.

3. Образуй степени сравнения имен прилагательных : viel, klein, klug, alt, traurig.

4.Переделай предложения в перфект:

1) Ich spiele am Computer.

2) Wir tanzen in der Disko.

3) Der Vater lernt Deutsch.

4) Er baut ein Haus.

5)Ihr sammelt Lego.

Вариант -2.

1.Проспрягай глаголы: sich wünschen, fahren.

2.Поставь правильный артикль у имен существительных:

1) auf (das) Sofa liegen; auf (der) Tisch stellen.

2) an (das) Meer baden; an (das) Fenster hängen (вешать).

3) in ( das) Haus wohnen; in ( die) Schule gehen.

3. Образуй степени сравнения имен прилагательных : groβ, gern, windig, höflich, niedrig.

4.Переделай предложения в перфект:

1) Wir turnen gern.

2) Ich bade am Meer.

3) Sie sucht Pilze gern.

4) Du machst die Aufgabe.

5)Ihr malt die Karten.

Урок № 10

Тема урока: Изучать немецкий – знакомиться со страной и людьми

Цели урока:

  • познакомить детей с некоторыми великими немецкими учеными, писателями, изобретателями, их биографией, открытиями ; продолжить обучение чтению аутентичных текстов с пониманием основного содержания;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, ответственность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: портреты знаменитых немцев, папка с материалом «Великие немцы», ноутбук.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • Анализ итогов контрольной работы.
  • Выполнение работы над ошибками.
  • Работа со страноведческим материалом.

Знакомство с биографиями братьев Гримм, К.Рентгена, Р.Коха и др, их открытиями, изобретениями. Поиск и просмотр материала в интернете.

Подготовка сообщений.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: подготовить сообщение

Урок № 11

Тема: Старый немецкий город. Что в нем?

Тема урока: Что учишь, то и знаешь.

Цели урока:

  • сформировать у детей образ типичного немецкого города; продолжить закрепление изученной лексики в устной и письменной речи; повторить правило образования множественного числа имен существительных в немецком языке; повторить правило употребления отрицаний kein /nicht в немецком языке.
  • продолжать развивать память, мышление, внимание, логику ; совершенствовать речевые навыки на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: схемы, таблицы образования множественного числа имен существительных, рабочие тетради, картинки, словари, карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

Meine Stadt

Meine Stadt!

Das Schloss, der Park!

Links die Kirche,rechts der Zoo.

Vorn die Post,

Die Apotheke,

Die Geschafte an der Ecke.

2. Основная часть урока.

  • Игра-ассоциация? Формулировка темы и задач урока.

  • Работа с картинками. Беседа о том, как выглядит типичный немецкий город. Описание картинки.

Стр 37упр 2; 4(а);

Стр 39 – 40.

  • Повторение правила образования множественного числа имен существительных в немецком языке

В немецком языке для образования множественного числа имен существительных используются следующие средства:

  1. Суффиксы -е, -(e)n, -er, -s;
    Умляут корневых гласных:
    Артикль

Образование множественного числа существительных посредством суффиксов -е, -(e)n, -er, -s

С суффиксом -е в немецком языке образуют множественное число:

  • большинство существительных мужского рода:
    der Tag (день) — die Tag
    e (дни);

Корневые гласные существительных этой группы иногда принимают во множественном числе умляут:
der Baum (дерево) — die B
äume (деревья), der Fluss (река) — die Flüsse (реки);

  • многие существительные среднего рода (не принимают умляут):
    das Beispiel (пример) — die Beispiel
    e (примеры), das Jahr (год) — die Jahre (годы),
  • небольшая группа односложных существительных женского рода (принимают умляут):
    die Stadt (город) — die St
    ädte (города), die Wand (стена) — die Wände (стены),

С суффиксом -(е)n образуют множественное число:

  • большинство существительных женского рода:
    die Frau (женщина) — die Frau
    en (женщины), die Uhr (часы) — die Uhren (часы),
  • все существительные мужского рода слабого склонения:
    der Mensch (человек) — die Mensch
    en (люди),
  • некоторые существительные мужского рода, не входящие в группу слабого склонения:
    der Staat (государство) — die Staat
    en (государства),
  • существительные мужского рода сильного склонения, оканчивающиеся на -or:
    der Motor (мотор) — die Motor
    en (моторы), der Doktor (доктор) — die Doktoren (доктора) (во множественном числе ударение падает на суффикс);
  • некоторые существительные среднего рода:
    das Herz (сердце) — die Herz
    en (сердца)

Существительные, образующие множественное число с помощью суффикса -(е)n, умляута не принимают.

Некоторые заимствованные существительные среднего рода, имеющие словообразовательный суффикс -um, образуют множественное число с помощью суффикса -еn, при этом они теряют словообразовательный суффикс:
das Datum (дата) — die Dat
en (даты), das Museum (музей) — die Museen (музеи).

С суффиксом -er в немецком языке образуют множественное число:

  • большинство односложных существительных среднего рода:
    das Kind (ребенок) — die Kind
    er (дети), das Dorf (село) — die Dörfer (села);
  • небольшая группа существительных мужского рода:
    der Mann (мужчина) — die Männ
    er (мужчины), der Wald (лес) — die Wälder (леса),

Образование множественного числа с помощью суффикса -еr сопровождается умляутом.

С суффиксом -s образуют множественное число:

Суффикс -s принимают во множественном числе лишь немногие заимствованные существительные мужского и среднего рода:

  • der Klub (клуб) — die Klubs (клубы),
    das Hotel (гостиница) — die Hotel
    s (гостиницы),

Образование множественного числа существительных без суффикса

Без суффикса образуют множественное число:

  • существительные мужского и среднего рода, оканчивающиеся на -er, -el, -en:
    der Lehrer (преподаватель) — die Lehrer (преподаватели).
  • У существительных мужского рода этой группы слов корневые гласные могут принимать во множественном числе умляут:
    der Garten (сад) — die G
    ärten (сады).
  • Существительные среднего рода на -er, -el, -en умляут не принимают.
    Исключение: das Kloster (монастырь) — die Klöster (монастыри);
  • существительные среднего рода с суффиксами -chen, -lein, а также с суффиксом -е и приставкой ge-:
    das Mädchen (девушка) — die Mädchen (девушки).
  • два существительных женского рода:
    die Mutter (мать) — die Mütter (матери), die Tochter (дочь) — die Töchter (дочери).

Корневые гласные этих двух существительных принимают во множественном числе умляут.

Не все существительные в немецком языке имеют обе формы числа, т. е. форму единственного и форму множественного числа. Есть существительные, обозначающие неисчисляемые предметы, которые по своему значению не имеют формы множественного числа.

Так, например, вещественные существительные, а также некоторые абстрактные и собирательные употребляются только в единственном числе.

К ним относятся: die Butter — масло, das Obst — фрукты, das Wetter — погода, die Liebe — любовь, die Jugend — молодость, молодежь и др.

Ряд немецких существительных употребляется лишь во множественном числе и не имеет единственного числа: die Eltern — родители, die Ferien — каникулы, die Alpen — Альпы.

Некоторые существительные, имеющие два смысловых значения, имеют две формы множественного числа:

  • die Bank (скамья) — die Bänke (скамьи),
    die Bank (банк) — die Banken (банки);
  • der Rat — совет (орган власти) — die Räte — советы,
    der Rat — совет (наставление) — die Ratschläge — советы (наставления).

Сложные существительные с основным элементом -mann во множественном числе вместо -männer имеют большей частью форму -leute:

  • der Fachmann (специалист) — die Fachleute;
    der Seemann (моряк) — die Seeleute.

Закрепление правила в речи.

  • Работа с таблицей: стр 38 упр 4.
  • Выполнение заданий в рабочей тетради на данное правило.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: стр 36 упр 1d, слова, правило.

Урок № 12

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2.Основная часть урока.

  • Проверка д/з. Работа по карточкам.

Ср. род

многие (не принимают умляута)

некоторые (не принимают умляута)

большинство (принимают умляут)

оканчивающиеся на -er, -el, -en, -chen, -lein (не принимают умляута)

1. Suchen Sie die Substantive, die im Plural das Suffix –e bekommen / Отметьте существительные, получающие суффикс –e во мн. ч.:

der

  • Dekan
  • Charakter
  • Jubilar
  • Barbar
  • Apparat
  • Automat
  • Aspirant,
  • Dialog,
  • Begriff
  • Preis
  • Monarch
  • Architekt
  • Extremismus
  • Ingenieur
  • Professor

2. Schreiben Sie die Substantive heraus, die im Plural das Suffix –e und den Umlaut haben [für Maskulina ist das Suffix –e typisch (mit dem Umlaut und ohne Umlaut)] / Выпишите существительные, которые в форме мн. ч. приобретают суффикс –e и умлаут:

Der

  • Gast
  • Schuh
  • Hals,
  • Arm
  • Dolch
  • Ort
  • Korb
  • Pfad
  • Rausch
  • Studienabschluss
  • Straffall
  • Monat
  • Mordanschlag

  • Работа в парах. Составление предложений.

Стр 39 – 40.

  • Составление мини-диалогов о городе.

Стр 41 упр 7.

  • Повторение правила употребления отрицаний в немецком языке.

Отрицание в немецком языке выражается при помощи Nein (Нет), nicht (не) и kein (никакой):

Haben Sie eine Kamera?– У Вас есть фотоаппарат? Ich habe eine Kamera. – У меня есть фотоаппарат.

Nein, ich habe keine Kamera. – Нет, у меня нет фотоаппарата. 

Как видите, при отрицании eine заменяется на keine ( отрицание имени нарицательного).

С глаголами, конечно, всегда nicht (отрицание действия предмета) :

Nein, ich fotografiere nicht. – Нет, я не фотографирую.

Слова, указывающие на образ действия (как?) или качество (каков?), т. е. прилагательные, не пропускают nicht дальше себя:

Die Kamera ist nicht gut. – Этот фотоаппарат не хорош.

Das Auto fährt nicht schnell genug. – Машина едет недостаточно быстро.

А также: имена собственные.

Слова, указывающие на место (где? куда? откуда?), а также предлог + местоимение также мешают nicht встать на конец предложения:

Ich gehe nicht auf die Straße. – Я не пойду на улицу.

Sie wartet nicht auf mich. – Она не ждет меня (дословно: на меня).

 

  • Выполнение упражнений на данное правило.

1.Setzen Sie nicht oder kein ein / Вставьте nicht или kein:

  1. Wer … arbeitet, soll auch … essen.
  2. Hast du Fleisch gekauft? – Nein, ich habe … Fleisch gekauft, ach hatte … genug Geld.
  3. Das Kind kennt … Buchstaben, deswegen kann es … lesen.
  4. Ins Gebirge fährt er … mit seinem Freund, sondern mit einem Verwandten.
  5. In diesem Dorf gibt es … Krankenhaus.
  6. Ich habe … Besuch, aber ich langweile mich … .
  7. Für diese Dienstreise war … alles schon vorbereitet.
  8. Auf … Fall darfst du dich verspäten.
  9. Ohne Fleiß … Preis.
  10. Antwort ist auch eine Antwort.
  11. Geld macht … glücklich, aber es beruhigt.
  12. Ich brauche … die heutige Zeitung, sondern die gestrige.
  13. ich habe den Brief diktiert, sondern meine Sekretärin.
  14. Er hat … teure Uhr, sondern eine gewöhnliche.
  15. Wir wohnen … mehr in der Goethestraße, sondern in der Schillerstraße.
  16. Er heißt … Boris, sondern Oleg.

2.Antworten Sie auf die Fragen negativ / Ответьте на вопросы отрицательно:

  1. Liest du ein interessantes Buch?
  2. Kaufst du einen Kuli?
  3. Übersetzt du einen Text?
  4. Holst du Kreide?
  5. Siehst du einen Vogel?
  6. Trinkst du morgens Tee?
  7. Brauchst du Hilfe?

3 Verneinen Sie die kursiv gedruckten Satzglieder/ Отрицайте выделенные курсивом члены предложения:

  1. Der Junge klettert auf diesen Baum.
  2. Er darf einen Kaugummi
  3. Bayern ist eine Stadt.
  4. Riga liegt am Schwarzen Meer.
  5. Ich will heute ins Geschäft
  6. Die Nachtigal ist ein Raubvogel.
  7. Im Garten wachsen viele
  8. Der Aufstieg begann am Tage, er war leicht.
  9. Am Arbeitstag stehe ich um 8 Uhr
  10. Das letzte Theaterstück war besonders

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: слова, правило

Урок № 13

Тема урока: Мы пишем и читаем

Цели урока:

  • Продолжить обучение чтению аутентичных текстов с полным пониманием содержания; продолжить обучение письму с опорой на текст; продолжить закрепление изученного лексико-грамматического материала в устной и письменной речи;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание, логику ; совершенствовать речевые навыки и навыки письма на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: схемы, рабочие тетради, картинки, словари.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

GutenTag! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?

Kinder, seht bitte draussen. Сообщение о погоде.

2.Основная часть урока.

  • Проверка Д\з. Фронтальный опрос изученной лексики: стр 4 упр 3
  • Работа со словарем: запись новых лексических единиц: стр 48.
  • Работа с новой лексикой. Чтение и перевод предложений , работа с картинками.

Стр 47 упр 8.

  • Чтение текста о немецком городе.
  • Контроль понимания прочитанного.
  • Выполнение теста.
  • Беседа по прочитанному.

Стр 44 – 45 упр 4.

  • Выполнение подстановочного упражнения в рабочих тетрадях.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: стр 45 – 46 упр 7; выучить новые слова, повторить правила

Урок № 14

Тема урока: Давай поговорим!

Цели урока:

  • Продолжить обучение диалогической речи на немецком языке; тренировать умения составлять диалоги с опорой на образец; тренировать навыки аудирования ; продолжить закрепление изученного лексико-грамматического материала в устной и письменной речи;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание, логику ; совершенствовать речевые навыки и навыки письма на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: схемы, рабочие тетради, картинки, словари, карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2.Основная часть урока.

  • Контроль знаний лексики. Описываем картинку.

Стр 48 упр 2.

  • Работа со словарем. Запись новых слов : стр 52.
  • Работа с новыми словами. Тренировка навыков диалогической речи. Чтение подстановочных диалогов по ролям и разыгрывание их.

Стр 49 упр 5.

Аuf der Straβe

- Entschuldige! Ich bin hier fremd.

- Извините, пожалуйста!

- .Bitte?!

- Я здесь чужaя. Это ратуша?

- Ja. Und woher kommen Sie?

- Я из Челябинска.

- Aus Tscheljabinsk? Sie sprechen aber gut Deutsch.

- Вы находите? Очень рада. Большое спасибо. До свидания.

- Auf Wiedersehen.

  • Тренировка навыков аудирования:
  • Прослушивание диалога кота и собаки.
  • Обсуждение прослушанного.
  • Восстановление диалога: выполнение подстановочного упражнения в рабочих тетрадях.

Стр 50-51 упр 6.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: стр 71 упр 7, слова

Урок № 15

Тема урока: Что мы знаем и умеем.

Цели урока:

  • Продолжить обучение диалогической речи на немецком языке; продолжить закрепление изученного лексико-грамматического материала в устной и письменной речи; продолжить обучение аудированию.
  • продолжать развивать память, мышление, внимание, логику ; совершенствовать речевые навыки и навыки письма на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: схемы, рабочие тетради, картинки, словари, карточки, таблицы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2.Основная часть урока.

  • Повторение изученного материала. Работа с таблицей: стр 38.
  • Практика в аудировании.

Учитель: У меня в руках 2 проспекта. Один раcсказывает о старом немецком городе. Какой из двух? Помогите мне разобраться! Ведь я собираюсь в путешествие именно в старый немецкий город.

Проспект № 1.

Diese Stadt ist alt und romantisch. Das ist eine Kirche. Sie ist weiß. Und das ist ein Schloss.Das Schloss ist schön. Das sind Burgruinen. Die Burgruinen sind alt. Der Fluß ist sehr klein, aber nett. Die Häuser unter roten Ziegeldächern sind auch romantisch.. Das Rathaus ist rot. Die Straßen sind klein. Hier wohnen viele Angestellten, Lehrer, Handwerker, Rentner, Arbeiter. Sie arbeiten, studieren, musizieren. Sie gehen spazieren. Sie lieben ihre kleine Stadt!

Проспект №2.

Diese Stadt ist nicht besonders alt. Das ist eine Bar. Und das hier ist ein Club. Die Straßen sind sehr groß und breit. Und das ist eine Fabrik. DieHauser sind modern.Und das ist ein Restaurant. Das Restaurant ist nicht klein. Es ist groß.

  • Обучение орфографически правильному письму.
  • Учитель: Я по улицам гуляла и табличку отыскала. Сколько я не разбирала,

И смотрела, и читала…

Ничего здесь не поймёшь.

Всё испортил сильный дождь!

Проверяем домашнее задание, стр.25 РТ №1. Или РТ стр.23 №1

  • Контроль навыков чтения.

Учитель:

Дождик в городе прошёл и размыл афиши.

Ветер окна открывал и шумел по крышам.

Из окна мимо меня листочки пролетали.

Я их все подобрала, чтоб вы их прочитали!

(Раздаёт детям листочки с микротекстами, выборочный контроль чтения)

1. Das ist Anna. Sie ist 13 Jahre alt. Sie ist nett. Sie tanzt gern. Sie lernt Russisch. Anna wohnt in der Stadt Bonn.

2. Das ist Hanna. Sie ist 12 Jahre alt. Sie ist jung. Sie malt gern. Sie wohnt in der Stadt Berlin. Hanna geht gern spazieren.

3. Das ist Herr Weiß. Er ist alt. Er ist freundlich. Er turnt gern. Herr Weiß wohnt in der Stadt Dresden. Er geht gern spazieren.

4. Das ist Herr Schwarz. Er ist nicht alt. Er ist sehr freundlich. Er malt gern. Herr Weiß wohnt in der Stadt Frankfurt. Er musiziert sehr gern. Er spielt Klavier.

  • Повторение правила употребления отрицаний. Чтение и перевод диалога.

Стр 54 упр 7.

3.Итог урока. Рефлексия.

Нам пора уже прощаться.

Каждый должен постараться

И подвести сейчас итог:

Что я сделал за урок?”

Вот подсказки со словами.

Об итогах скажем сами!

Д/з стр 53 упр 7, слова, правила

Урок № 16

Тема урока: Что бы вы еще хотели повторить?

Цели урока:

  • Повторить и обобщить изученный лексико-грамматический материал по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание, логику ; совершенствовать речевые навыки и навыки письма на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: схемы, рабочие тетради, словари.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2.Основная часть урока.

  • Повторение изученной лексики. Игра-ассоциация:

  • Закрепление изученного лексико-грамматического материала в речи. Перевод предложений с русского языка на немецкий.
  • Я пойду в музей. – Ich gehe ins Museum.
  • Ратуша красная. – Das Rathaus ist rot.
  • Это не аптека. – Das ist keine Apotheke.
  • Город не большой. – Die Stadt ist nicht groβ.
  • Отель располагается справа. – Das Hotel liegt rechts.
  • Это не замок. – Das ist kein Schloss.
  • Он не идёт в парк. - Er geht in den Park nicht.
  • Театр не современный. – Das Theater ist nicht modern.
  • Это не Наташа. – Das ist nicht Natascha.
  • Город располагается на реке. – Die Stadt liegt am Fluss.
  • В центре города есть цирк, почта, кафе и зоопарк. – Im Stadtzentrum gibt es einen Zirkus, eine Post, ein Café und einen Zoo.
  • Фабрика и завод располагаются на окраине города. – Die Fabrik und der Werk liegen am Stsdtrand.
  • Крепостные руины очень старые. – Die Burgruienen sing sehr alt.
  • Выполнение тестовых заданий.

1. Напишите форму множественного числа имён существительных.
Ein Dorf - viele __________________
Eine Kirche - viele__________________
Eine Bibliothek - viele__________________
Ein Park - viele__________________
Ein Kino - viele__________________
Ein Hof - viele__________________
Ein Museum - viele__________________
Ein Mann - viele__________________
Ein Lehler - viele__________________
Tin Bus - viele__________________

2.Напишите отрицательную форму.

Eine Kirche? – Nein, das ist _______ Kirche. Das ist _______ Schloss.
Eine Wohnung? – Nein, das ist _______ Wohnung. Das ist _______ Restaurant.
Lebensmittelgeschдfte? – Nein, das sind _______ Lebensmittelgeschдfte. Das _______ Bibliotheken.

3.Расположите предложения диалога в правильной последовательности.
- Ich komme aus Kaluga.
- Auf Wiedersehen!
- Bitte!
- Finden Sie? Freut mich. Danke schцn. Auf Wiedersehen!
- Entschuldigen Sie bitte?
- Ja, stimmt. Und woher kommen Sie?
- Ich bin hier fremd. Ist das dort die Burg?
- Aus Kaluga? Sie sprechen aber gut Deutsch!

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: слова, правила, подготовиться к контрольной работе.

Урок № 17

Тема урока: Контрольная работа № 2 по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»

Цели урока:

  • Проконтролировать ЗУН учащихся по изученному лексико-грамматическому материалу по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание, логику ; совершенствовать речевые навыки и навыки письма на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: карточки

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2.Основная часть урока.

  • Ознакомление учащихся с заданиями контрольной работы и порядком их выполнения.
  • Проведение к/р.
  • Сбор тетрадей.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: сообщение о любом немецком городе.

Задания

Вариант – 1

1.Грамматический опрос: в каких случаях употребляется отрицание kein , в каких – nicht? Приведи примеры.

2.Поставт kein или nicht.

1.Das ist … Rathaus. 2.Die Kinder gehen heute in die Schule … 3.Das ist Anna? - Nein, das ist … Anna. 4. Die Stadt ist … alt. 5. Seine Katze ist … groβ.

3.Напиши в три колонки существительные с die, das, der:

Rathaus, Apotheke, Zirkus, Fabrik, Gymnasium, Museum, Bank, Kino, Post, Hotel, Park, Kirche, Schloss, Bus, Schule.

4. Переведи предложения на немецкий язык:

1)Город располагается на реке.

2) Справа располагается церковь.

3) На окраине города есть завод.

4) Мы идем в зоопарк.

5) Это не крепостные руины.

6) Город не молодой.

7) Он не рисует.

Вариант – 2

1.Грамматический опрос: в каких случаях употребляется отрицание kein , в каких – nicht? Приведи примеры.

2.Поставт kein или nicht.

1.Das ist … Schule. 2.Die Eltern fahren heute nach Berlin … 3.Das ist Dieter ? - Nein, das ist … Dieter. 4. Dieses Haus ist … modern. 5. Sein Hund ist … besonders böse.

3.Напиши в три колонки существительные с die, das, der:

Stadt, Hof, Bar, Oper, Zirkus, Brücke, Café, Fluss, Zoo, Obus, Haus, Schloss, Theater, Burg,Schule.

4. Переведи предложения на немецкий язык:

1)Город располагается у реки.

2) Справа располагается ратуша.

3) На окраине города есть зоопарк и крепостные руины.

4) Мы идем в цирк.

5) Это не мост.

6) Город не старый.

7) Ты не идешь гулять.

Урок № 18

Тема урока: Изучать немецкий – знакомиться со страной и людьми

Цели урока:

  • познакомить детей с самыми большими и знаменитыми городами Германии, их историей, достопримечательностями; продолжить обучение чтению аутентичных текстов с пониманием основного содержания;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, ответственность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, ноутбук, альбом «Города Германии», презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • сообщение темы и задачи урока;
  • речевая и фонетическая зарядка.

2. Основная часть урока.

  • Анализ итогов контрольной работы.
  • Выполнение работы над ошибками.
  • Работа со страноведческим материалом.

Знакомство с самыми крупными городами Германии ( Берлин, Дрезден, Мюнхен, Кёльн и др), их историей, достопримечательностями.

  • Просмотр презентаций, фотоальбома.
  • Зачитывание учащимися сообщений.

  • Викторина. За правильный ответ – 1 балл. Отвечает первый поднявший руку.

  1. Зачем нужно знать культуру других стран?
  2. Kак называется самое большое озеро в Германии? (Bodensee,)
  3. Как называется самая высокая гора Германии? (Brocken,  Zugspitze, )
  4. Самая длинная река?( der Rein )
  5. Как называется столица Германии?( Berlin)
  6. Какое животное изображено на гербе Берлина? (Медведь)
  7. В честь какого русского царя названа площадь в Берлине? (Александра I)
  8. Назовите этих замечательных сказочников Германии. (Вильгельм и Яков Гримм.)
  9. Кто изобрел первый мотор? (Рудольф Дизель)
  10. Какой город является столицей карнавалов?( Кöln )
  11. Олимпийские города Германии. ( Берлин, Мюнхен)
  12. Как называются деньги в Германии. (Евро)
  13. Когда в Германии празднуют Рождество? (25 декабря)
  14. Сколько свечей в Рождественском Венке?(4)
  15.  Что такое «Адвент»?
  16. Этот композитор был глухим 15 последних  лет своей жизни. (Ludwig van Beethoven ).
  17. А какие произведения этого композитора вы знаете.?

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: подготовить сообщение

Тема : В городе… Кто здесь живет?

Урок № 19

Тема урока: Что учишь, то и знаешь.

Цели урока:

  • Научить распознавать указательные местоимения и использовать их в речи; повторить правило словообразования в немецком языке; продолжать обучение чтению аутентичных текстов с полным пониманием содержания; продолжать закрепление навыков монологической речи, навыков письма на немецком языке;
  • продолжать развивать память, мышление, внимание; совершенствовать речевые навыки на немецком языке.
  • продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, ответственность, развивать интерес к изучению языка.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, ноутбук, презентация, схема, таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • речевая и фонетическая зарядка;
  • формулировка темы и задачи урока.

In der Stadt ...
Wer wohnt denn hier?
Ich und du,
Sie und wir,
Männer, Frauen, 
Kinder, Tiere.

- Was meint ihr: Wie heißt unser Thema?
- Ja, richtig. „In der Stadt.... Wer wohnt hier?“
Und was werden wir heute machen?

2.Основная часть урока.

  • Говорим о том, кто может жить в городе. Игра – ассоциация.

  • Слушаем, читаем, обсуждаем и переводим текст о том, кто может жить в городе.

Стр 57 упр 1

  • Повторение правила словообразования в немецком языке

Способы словообразования

Слова как словообразовательные конструкции могут состоять из одного нерасчленяемого компонента или из двух и более компонентов. Однокомпонентные слова могут являть собой производные единицы без словообразовательных элементов, перешедшие в другую часть речи слова. Многокомпонентные слова могут быть образованы при помощи приставок, суффиксов или путем слововложения, например:

  • streiten / der Streit – спорить / спор (производное существительное),
  • dunkel + rot / dunkelrot – темный + красный / темно-красный (словосложение, соединение двух прилагательных),
  • das Recht / das Unrecht – правота / неправота (производное существительное, образованное при помощи префикса),
  • bringen / verbringen – приносить / проводить (производный глагол, образованный при помощи префикса),
  • alt / uralt – старый / древний (производное прилагательное, образованное при помощи префикса),
  • entschlossen / die Entschlossenheit (производное существительное, образованное с помощью суффикса),
  • der Fleiß / fleißig — прилежание / прилежный (производное прилагательное, образованное с помощью суффикса).

Словообразовательные модели в немецком языке

Таких моделей в немецком языке несколько:

  • корневые слова
  • безаффиксное (без приставок и суффиксов) словопроизводство
  • суффиксальная модель
  • префиксальная модель

Особенностью корневых слов является их неразложимость на отдельные компоненты. Истинно немецкие корневые слова обычно односложны или двусложны, заимствования же могут состоять из большого количества слогов, которые могли быть делимы в языке-источнике, но неделимы в немецком языке, например:

  • немецкие односложные слова: dort — там, der Fisch – рыба и другие,
  • немецкие двусложные слова: der Montag – понедельник и т.д.;
  • заимствования: das Ensemble – ансамбль (из французского), die Balalaika – балалайка (из русского) и другие.

Корневые слова могут участвовать в производстве новых слов как производящие основы, а могут выступать в роли аффиксов, например:

  • mehr / die Mehrheit – больше / большинство (наречие – производящая основа / существительное – производное слово, образованное при помощи суффикса),

При безаффиксном образовании новых слов происходит переход одних частей речи в другие. В таких случаях значительно сложнее отличить производное слово от производящей основы. Сравните:

  • grün (зеленый – прилагательное) / grünen (зеленеть – глагол) / das Grün (зеленый цвет, зелень – существительное).

При префиксальном образовании слов словообразовательный элемент занимает место перед корнем производящего слова, придавая значению исходного слова новые признаки, например:

  • brennen / verbrennen – гореть, жечь / сгореть (конкретизация);

При суффиксальном образовании слов словообразовательный элемент следует за корнем, расширяя значение производящего слова, например:

  • der Kleber / klebrig – клей / клейкий (снабжение качеством, переход имени в прилагательное),
  • der Genosse / die Genossenschaft – товарищ / товарищество (собирательность);

Словосложение очень развито в немецкой речи. Обычно первый компонент сложного слова выступает определением ко второму компоненту, раскрывает его свойства, качества или особенности. Однако есть такие случаи, когда компоненты сложных слов друг друга не определяют, например:

  • das Fenster + der Rahmen = der Fensterrahmen / окно + рама = оконная рама (первое немецкое имя определяет второе),
  • hell + braun = hellbraun / светлый + коричневый = светло-коричневый (первое прилагательное передает оттенок второго, которое является основным).
  • Закрепление правила в речи. Составляем имена существительные, обозначающие профессии женского рода.

Стр 58 упр 3-5.

  • Выполнение письменных упражнений на данное правило в рабочих тетрадях.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/З: выписать и выучить слова со стр 63, правило.

К уроку № 20

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • приветствие учителя;
  • речевая и фонетическая зарядка;
  • Der wievielte ist heute?
  • - Welcher Wochentag ist heute?
  • Wer fehlt heute?  Ist er krank?
  • -  Welche Jahreszeit ist heute?
  • Welche Monate hat der Herbst?
  • Was für eine Jahreszeit ist der Herbst?
  • Wie ist das Wetter heute?
  • - Scheint die Sonne?
  • - Wie ist der Himmel?
  • -  Regnet es?
  • - Ist es windig?
  • - Wie ist die Luft?

2.Основная часть урока.

  • Проверка Д/з, контроль знаний лексики. Игра-ассоциация:

  • Заучивание правила склонения указательных местоимений в немецком языке.

Склонение местоимений dieser, jener. ( стр 61 упр 7)

Закрепление правила в устной и письменной речи. Чтение и перевод предложений. 

Стр 60 упр 6.

  • Составляем рассказ по картинке с опорой на слова для справок.

Стр 61-62 упр 8.

  • Выполняем задания на данное правило в рабочих тетрадях и по карточкам.

3.Итог урока. Рефлексия.

Д/з: стр 58 упр 2, слова, правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...