конспекты уроков 4 класс
план-конспект урока по немецкому языку
Предварительный просмотр:
Урок 1 WAS KÖNNEN WIR ÜBER UNSERE FREUNDE ERZÄHLEN?
Цели:
– ввести учащихся в иноязычную атмосферу общения;
– совершенствовать произносительные навыки;
– развивать навыки диалогической и монологической речи;
– повторить спряжение глаголов в Präsens;
– развивать интерес к изучению немецкого языка.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Вот и наступил еще один учебный год. Вы стали взрослыми, отдохнули после летних каникул. Теперь вы – четвероклассники. Мы с вами многое узнали во втором и третьем классах и многому научились. В этом году продолжим изучение немецкого языка. Сегодня на уроке мы вспомним наших друзей, чем они занимаются, повторим спряжение глаголов, структуру простых предложений, будем учиться составлять предложения по схемам.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [z]. Sprecht mir nach:
Kratzen Müze
Katze Kritzekratze
На доске:
Unsere Katze heißt Kritzekratze. Kritzekratze heißt die Müze und ihr Kind.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Hallo!
– Wie heißt du?
– Wo wohnst du?
– Was magst du gern?
– Spielt Dialoge zu zweit!
IV. Festigung des Stoffes.
– Ребята, в начале года многие желают нам успехов. Вам уже высказывали какие-либо пожелания в этом учебном году? (Высказывания ребят.)
1. Üb. 1, S. 4 (Lehrbuch 1).
– Schaut auf das Bild und sagt: Wer ist das?
– Ja, das ist Pixi. Hört zu, was Pixi sagt.
– Also, was wünscht Pixi den Kindern? (Er wünscht viel Spaß im neuen Schuljahr.)
2. Üb. 2 (a), S. 4 (Lehrbuch).
– Und wer ist hier auf den Fotos? Ratet mal!
Muster: Das sind Sabine und Sven. Hier sind Anja und Sascha.
3. Üb. 2 (b), S. 5 (Lehrbuch).
– Erzählen wir über unsere Freunde! Beantwortet dabei die Fragen!
џ Wer ist das? (Das ist Sabine.)
џ Wie ist sie? (Sie ist nett und schön.)
џ Wie alt ist sie? (Sie ist 10 Jahre alt.)
џ Woher kommt sie? (Sie kommt aus (Berlin) Deutschland.)
џ Wo wohnt sie? (Sie wohnt in Berlin.)
џ Was macht sie gern? (Sie spielt am Computer gern.)
Сначала учащиеся отвечают на вопросы учителя. Затем им дается время на подготовку, чтобы составить рассказ о друге Сабины. Каждый учащися выбирает любой персонаж. Проводится опрос 3–4 учащихся.
4. Üb. 3 (a), S. 6 (Lehrbuch).
– Wir spielen das Kettenspiel. Wer macht was gern?
Muster: Ich male gern. Und du? – Ich tanze gern. Und du? (Usw.)
5. Üb. 3 (c), S. 6 (Lehrbuch).
– Давайте вспомним, как изменяются глаголы по лицам. Lesen wir!
– Заменим глаголы на turnen и rechnen.
– Теперь вспомним, как спрягается глагол gehen.
6. Üb. 5, S. 7 (Lehrbuch).
– Pixi will wissen. Wie ist es richtig?
Ответ: Das ist Silke. Sie ist nett. Sie malt. Sie macht das gut. Sie malt Bücher. Sie will viele Bücher malen. Die Mutter hilft der Tochter. Sie zeigt der Tochter das Foto.
7. Üb. 6, S. 8 (Lehrbuch).
– Wer kann schnell einen Satz mit einem Satzmodell verbinden?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
b | d | a | c | f | e | g | h |
V. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: прочитать упражнение 6 на с. 8 учебника.
Урок 2 WAS KÖNNEN WIR ÜBER UNS SELBST ERZÄHLEN?
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним считалки и песни, повторим спряжение глаголов в настоящем времени, которые ведут себя по-особенному, будем учиться рассказывать кратко о себе и о своей семье.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ç]. Sprecht mir nach:
ich lustig dich
richtig sprechen wichtig
На доске:
Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 5, S. 7 (Lehrbuch).
– Bildet richtig Sätze!
Muster: Das ist Silke. Silke ist nett. Sie malt. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 6, S. 8 (Lehrbuch) – чтение предложений.
2. Проверка письменных заданий в рабочих тетрадях.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 9 (Lehrbuch).
– Wir kennen schon viele Abzählreime. Welche? Hört zu und wiederholt!
2. Üb. 1 (c), S. 10 (Lehrbuch).
– Wiederholen wir auch heute grammatische Lieder. Hört zu und wiederholt!
3. Üb. 2, S. 10 (Lehrbuch).
– Давайте вспомним, как же ведут себя сильные глаголы при спряжении? (Они изменяют корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа.)
– Lesen wir.
– Заменим эти глаголы на другие: sehen ведет себя как lesen, а sprechen – как geben.
На доске два ученика спрягают глаголы, с остальными ребятами можно провести игру "Ballspiel”. Учитель бросает мяч одному из учащихся, называя местоимение, ученик посылает мяч обратно учителю, называя глагол в соответствующей форме.
4. Üb. 4 (a), S. 11 (Lehrbuch). – Ребята, как вы думаете, сможем ли мы рассказать Пикси о себе? Давайте попытаемся.
Предложения с пропусками из учебника можно представить на доске.
Muster: Ich heiße Anna. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Klasse 4A. Ich bin fleißig, lustig, freundlich. Ich lerne gut. Ich arbeite viel.
5. Üb. 5 (a, c), S. 11 (Lehrbuch). – Wir spielen Ball. Мы с вами знаем много слов по теме «Семья», давайте вспомним их. Wer nennt mehr Wörter zum Thema "Familie"?
– Und wer kann schnell über seine Familie erzählen?
– Nehmt die Wörter auf der Seite 11 zu Hilfe!
VI. Hausaufgabe: 1) написать рассказ о семье, используя слова из упражнения 5 (с) на с. 11 учебника;
Урок 3 WAS KÖNNEN WIR ÜBER DEN SCHULANFANG ERZÄHLEN?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– развивать навыки монологической речи;
– учить использовать лексику для решения коммуникативных задач;
– повторить употребление в речи определенного и неопределенного артиклей, склонение артикля в винительном падеже.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним, что мы знаем о школе и что можем о ней рассказать, уясним, что интересного происходит в начале учебного года, повторим определенные и неопределенные артикли, а также узнаем, когда у Лизы и Феликса начало учебного года и как они к нему готовятся.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
Bingo lang springen
Dinge Junge singen
На доске:
Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 4, S. 11 (Lehrbuch).
– Was könnt ihr Pixi über euch erzählen?
Muster: Ich heiße … Ich bin 10 Jahre alt. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 5, S. 11 (Lehrbuch) – рассказ о семье.
2. Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.
V. Festigung des Stoffes.
1. Üb. 1, S. 12 (Lehrbuch).
– Hier sind drei Fragen. Wie ist es richtig?
1 | 2 | 3 |
a | b/c | a |
2. Üb. 2 (a), S. 13 (Lehrbuch).
– Welche neuen Schulsachen bekommen viele Schüler zum Schulanfang?
– Nennt die Schulsachen!
Muster: Wo ist eine Schultasche? – Bild № 1 ist eine Schultasche.
3. Üb. 3, S. 14 (Lehrbuch).
– Как называются слова ein, eine и der, die, das? (Это артикли.)
– Когда следует говорить ein, а когда der? (Ein – неопределенный артикль, он употребляется, когда речь о предмете идет впервые; der, die, das – определенный артикль, он употребляется, когда о предмете что-то известно (признак, вид, цвет).)
– Когда артикль опускается? (У слов во множественном числе.)
4. Üb. 4, S. 14 (Lehrbuch).
– А что хочет сказать нам Щелкунчик?
Учащиеся читают памятку. Учитель обращает внимание на изменение артикля по родам в винительном падеже.
5. Üb. 5, S. 14 (Lehrbuch).
– Wir spielen das Kettenspiel: Wer hat was? Ребята, побудем в роли хвастунов! Похвастайтесь тем, что есть у вас, и поинтересуйтесь у соседа, а что есть у него.
Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Und was hast du?
Учащиеся работают в парах, учитель контролирует.
6. Üb. 7, S. 15 (Lehrbuch).
– Und was wissen wir über den Schulanfang in Deutschland?
– Lesen wir und übersetzen!
VI. Arbeit am Lesen.
Üb. 8, S. 15 (Lehrbuch).
– Hier ist ein Telefongespräch zwischen Lisa und Felix. Прослушайте и скажите, когда у разговаривающих по телефону детей начинается учебный год.
Перед прослушиванием учитель объясняет значение нового слова, проводит его фонетическую отработку.
– Wir hören zu und lesen.
– Lest die Szene mit verteilten Rollen! Wer will Felix, wer will Lisa sein?
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выполнить упражнения 3, 4 на с. 14 учебника (вспомнить грамматику); 2) прочитать упражнение 8 на с. 15;
Урок 4 WAS MÖCHTET IHR NOCH WIEDERHOLEN?
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung. 2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы повторим некоторые песни, которые выучили в прошлом году, будем составлять диалоги, рассказывать о себе, семье и друзьях.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [e:] und [ε]. Sprecht mir nach:
Esel Ernte Ernte
elf Erde Beeren
На доске:
Der Esel Eckbert erntet Erdbeeren.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge!
Учащимся предлагаются представленные на доске вопросы с пропусками слов. Они должны составить диалог, используя данные реплики.
џ … heißt …?
џ … alt …?
џ In welcher Klasse …?
џ … lernst …?
џ … machst … gern?
IV. Festigung des Stoffes.
1. – Сначала повторим спряжение глаголов. Konjugiert bitte das Verb malen (rechnen, turnen)!
Слабые глаголы можно проспрягать устно, сильные глаголы (gehen, lesen, geben) учащиеся спрягают письменно на доске.
2. – Hast du einen Freund?
Учитель обращается к одному из учеников.
– Hast du eine Freundin?
Учитель обращается к одной из учениц.
– Sabine hat auch Freunde. Когда употребляются неопределенные и определенные артикли? (Ответы
Üb. 1, S. 10 (Arbeitsbuch). – Antwortet bitte auf die Fragen! (Упражнение проводится устно.)
3. – Wir spielen das Kettenspiel. Wer hat was?
Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Der Kugelschreiber ist rot. Und was hast du? (работают по цепочке.)
4. – Heute ist ein Gast zu uns gekommen. Das ist Buratino. Ihr wisst, er ist neugierig (любопытный). Könnt ihr über euch erzählen?
– Kannst du, Anna, über deine Familie erzählen?
– Kannst du, Sascha, über deinen Freund erzählen?
– Kannst du, Marie, über deine Freundin erzählen?
V. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 8, S. 15 (Lehrbuch) – выразительное чтение диалога по ролям. 2. Проверка письменных упражнений.
VI. Hausaufgabe: карточки
Урок 5 LESEN MACHT SPASS
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– учить чтению с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации из прочитанного.
Оборудование: магнитофон.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой подругой Пикси, узнаем, откуда она и что любит делать, будем учиться понимать прочитанный текст.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [x]. Sprecht mir nach:
haben Hamster Hamburg
heute Hunger hier
На доске:
Hundert Hasen haben Hunger. Hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Wie ist das Wetter heute?
– Der wie vielte ist heute?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Üb. 2, S. 14 (Arbeitsbuch) – чтение диалога.
V. Arbeit am Lesen.
1. S. 17 (Lehrbuch).
– Ihr habt viele Freunde. Pixi hat auch eine Freundin. Wir lesen einen Text über sie.
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов и выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Hört zu!
– Hört zu und lest mit!
– Bitte lesen wir kettenweise!
2. Üb. 1, S. 18 (Lehrbuch).
– Sucht im Text Antworten auf die Fragen!
3. Üb. 2, S. 18 (Lehrbuch).
– Wie findet ihr die Hexe Lilli?
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать текст на с. 17 учебника;
Урок 6 WAS MACHEN UNSERE DEUTSCHEN FREUNDE GEWÖHNLICH IN DEN SOMMERFERIEN?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– ввести новую лексику по теме "Sommerferien”;
– развивать навыки монологической речи;
– учить читать текст с общим охватом содержания.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы повторим рифмовку о лете, вспомним, как правильно описывать летнюю погоду, а также будем учиться описывать изображения на картинках, узнаем, чем обычно занимаются наши немецкие друзья на летних каникулах, будем учиться понимать немецкую речь на слух.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [t]. Sprecht mir nach:
Lotte Grotte tot Saft
Motte toll rot Kraft
На доске:
Lotte lockt die Motte in die Grotte. Tolle Motte, diese Lotte! Motte tot, Grotte rot: Grottentod.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 1 (a), S. 20 (Lehrbuch).
– Der Sommer ist die schönste Zeit. Stimmt es?
– Wiederholen wir den Reim.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 17 (Lehrbuch) – выразительное чтение текста.
2. Üb. 4, S. 6 (Arbeitsbuch) – проверка упражнения.
V. Arbeit am Lesen.
Üb. 2 (a, b, c), S. 20–21 (Lehrbuch).
– Was und wen seht ihr auf den Bildern?
– Könnt ihr das lesen?
Учащимся дается время на подготовку.
Ответ: Das Wetter ist schön im Sommer. Die Sonne scheint hell. Es ist warm. Alles ist grün. Viele Blumen blühen auf der Wiese. Sie sind rot, weiß, blau, gelb. Die Schmetterlige fliegen von einer Blume zur anderen. Die Blätter an den Bäumen sind auch grün und glänzen in der Sonne. Viele Vögel sitzen hier und singen ihre Sommerlieder. Im Wald gibt es viele Tiere: Igel, Hasen, Eichhörnchen. Gibt es hier auch Füchse und Wölfe?
– Wie ist also das Wetter im Sommer?
VI. Einführung und Erstfestigung des neuen lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 4 (a–d), S. 22 (Lehrbuch).
– Seht, da kommt Lilli mit ihrem Hexebuch. Will sie uns wieder einen Wettertrick zeigen? Nein, sie bringt uns einen Brief.
– Wer schreibt an wen? Hört zu!
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов и выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Wir lesen und sagen: Wo war Sabine in den Ferien?
– Lest und übersetzt!
– Wo ist das im Brief? Lest bitte vor!
2. Üb. 6 (a, b), S. 24 (Lehrbuch).
– Und was machen Sven, Karin und Jeans im Sommer? Welche Gruppe ist schneller mit dem Lesen fertig?
Класс учащихся делится на 3 группы. Каждая группа читает свой текст. Перед чтением учитель объясняет значение новых слов и выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Die Gruppen informieren einander:
№ 1 – Was macht Sven gern im Sommer?
№ 2 – Was macht Karin gern im Sommer?
№ 3 – Was macht Jeans gern im Sommer?
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать упражнение 6 на с. 24 учебника;
2) выучить слова на с. 26 учебника.
Урок 7 HIER IST NOCH EIN SOMMERBRIEF
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung. 2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы прочитаем еще одно письмо из Берлина, будем учиться понимать немецкую речь на слух, употреблять новую лексику в речи.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [ø:] und [œ]. Sprecht mir nach:
Löwen Töne Löffel
Möwen schön Köpfe
На доске:
In der Höhle stöhnt der Löwe. Hört die Töne? Löwentöne.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Im Sommer ist es schön, nicht wahr?
– Wie ist das Wetter im Sommer? Spielen wir einen "Schneeball". Ich beginne: Das Wetter ist schön im Sommer. (Следующий ученик повторяет предыдущие предложения и добавляет новое.)
IV. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 1, S. 26 (Lehrbuch). – Wir wiederholen das Lied "Zur Sommerzeit".
2. Üb. 2, S. 26 (Lehrbuch).
– Lili spielt mit den Wörtern. Spielen wir auch!
a) Was fehlt hier?
das Beet Ausflüge machen
gewöhnlich gießen
manchmal in der Sonne liegen
pflücken Rollschuh laufen
b) Was passt zusammen?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
e | d | h | b | c | g | f | a |
3. Üb. 6 (a), S. 24 (Lehrbuch).
– Was machen unsere deutschen Freunde Sabine, Sven, Karin und Jeans in den Sommerferien?
V. Arbeit am Lesen.
1. Üb. 4, S. 27–28 (Lehrbuch).
– Wessen Hobby ist Briefeschreiben?
– Lest den Brief und übersetzt! Schreibt zuerst die neuen Wörter!
Перед чтением учитель объясняет значение новых слов, проводит их фонетическую отработку.
2. Üb. 4 (e), S. 28 (Lehrbuch).
– Wo ist das im Brief? Sucht im Text!
VI. Festigung des grammatischen Stoffes.
Üb. 6, S. 29 (Lehrbuch).
– Wer von euch schreibt gern Briefe? Nehmt die Wörter auf der Seite 29 zu Hilfe!
Muster: Ich schreibe (wem?) dem Opa. (Usw.)
На доске представлена схема изменения артиклей по родам в дательном падеже.
VII. Ende der Stunde. Hausaufgabe: 1) выполнить упражнение 7 на с. 29–30 учебника; 2) прочитать письмо на с. 28;
Урок 8 HABEN AUCH TIERE SOMMERFERIEN?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– ввести новую лексику по теме "Haustiere” в знакомых речевых образцах;
– развивать навыки монологической речи.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы представим, что лесные животные тоже посещают школу, узнаем, что же они делают на каникулах, как называются домашние животные по-немецки, выясним, какое любимое животное есть у Юли, будем учиться рассказывать о своих любимых животных.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ι:]. Sprecht mir nach:
liegen sieben Riese
lieben fliegen hier
Ziege Siege tief
На доске:
Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 7, S. 29 (Lehrbuch).
– Sagt: Was machen die Kinder gern im Sommer?
Muster: Sie spielen Ball. Sie malen. (Usw.)
Упражнение выполняется по цепочке. Затем один учащийся все обобщает, составляя монолог.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 4, S. 28 (Lehrbuch) – выразительное чтение письма.
2. Проверка письменных упражнений в рабочей тетради.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 30 (Lehrbuch).
– In Märchen und in Tiergeschichten besuchen die Tiere die Waldschule. Was machen sie dort?
Ответ: Sie lesen und schreiben.
Sie zählen und rechnen.
Sie turnen, laufen und springen.
Sie singen und tanzen.
2. Üb. 1 (b), S. 30–31 (Lehrbuch).
– Wer die Waldschule besucht, hat bestimmt auch Ferien. Und was machen die Tiere in den Ferien?
Muster: Der Igel sammelt Pilze. (Usw.)
3. Üb. 2 (a, b, c), S. 32 (Lehrbuch).
– Lilli fragt und wir antworten. Habt ihr Tiere gern?
– Welche Haustiere könnt ihr nennen?
– Und welche wilden Tiere könnt ihr nennen?
– Erzählt bitte über eure Lieblingstiere!
Muster: Mein Lieblingstier ist die Katze. Es lebt im Haus. Es frisst gern Mäuse, Vögel und Fisch. Es kann gut laufen und springen.
Musikpause
– Wiederholen wir das Lied "Zur Sommerzeit"!
VI. Einführung und Erstfestigung des neuen lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 3 (a, b), S. 32 (Lehrbuch).
– Die Sommerferien in der Stadt sind toll. Und im Dorf?
– Schaut auf das Bild, hört zu und sagt: Wo lebt Julia in den Ferien?
– Lest bitte den Text! Aber hier gibt es neue Wörter.
Перед чтением учитель объясняет с помощью тематических картинок значение новых слов, проводит их фонетическую отработку, учащиеся записывают слова в словарики.
2. Üb. 3 (c), S. 33 (Lehrbuch).
– Sucht im Text Antworten auf die Fragen!
Muster: Wo wohnt Julia im Sommer? – Sie wohnt bei ihrer Tante im Dorf. (Usw.)
Один учащийся зачитывает вопросы из учебника, остальные отвечают на них.
3. Üb. 4, S. 34 (Lehrbuch).
– Wie sind die Tiere hier?
Перед выполнением упражнения учащиеся записывают новые слова в словарики, затем проводится их фонетическая отработка.
Muster: Das Pferd ist schwarz. Das Schwein ist rosa. (Usw.)
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить новые слова на с. 35 учебника; 2) прочитать текст на с. 33;
Урок 9 KANN DAS WETTER IM SOMMER AUCH SCHLECHT SEIN?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики;
– развивать навыки монологической речи;
– учить образовывать прошедшее время глаголов и употреблять его в речи.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы немного поиграем, узнаем, что летом погода тоже бывает плохой, будем изучать очень важную и сложную грамматическую тему: учиться образовывать и употреблять в речи прошедшее время глаголов.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [y:] und [y]. Sprecht mir nach:
fünf über
Tschüs Hüte
На доске:
Wir suchen fünf Schüler.
Wir suchen fünf Bücher.
Wir suchen fünf Hühner.
Wir suchen Hüte.
Учащиеся повторяют за учителем предложения (хором, затем по цепочке).
III. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Словарный диктант.
2. Üb. 3 (b), S. 33 – выразительное чтение текста.
IV. Festigung der Lexik.
1. Üb. 4, S. 34 (Lehrbuch).
– Wie sind die Tiere hier?
Muster: Das Huhn ist bunt. Die Kuh ist braun mit weiß. (Usw.)
– Spielen wir! Ich habe ein Bild. Dort ist ein Haustier. Ratet mal, welches Tier das ist.
К доске приглашается один ученик, которому дается картинка с изображением домашнего животного. Учащиеся должны отгадать, какое животное там изображено.
Muster: Ist das ein Pferd? – Nein, das ist kein Pferd.
2. Üb. 1, S. 35 (Lehrbuch).
– Was wissen wir schon über die Sommerferien? Lest bitte vor!
3. Üb. 2 (c, d, e), S. 36–37 (Lehrbuch).
– Wie ist das Wetter im Sommer? Es ist gewöhnlich immer sehr warm. Die Sonne scheint hell. Alles blüht und grünt. Aber manchmal regnet es auch. Hören wir uns das Lied "Es regnet" an!
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Lesen wir und übersetzen!
– Wo ist das im Lied?
– Wir hören zu und singen.
4. Üb. 3, S. 37 (Lehrbuch).
– Schaut auf das Bild. Wie ist hier das Wetter?
Если учащимся будет сложно составить монолог по картинке, тогда можно провести игру «Снежный ком».
5. Üb. 4, S. 37 (Lehrbuch).
– Wie war das Wetter in den Ferien?
1 | 2 |
c | b |
V. Einführung und Erstfestigung des neuen grammatischen Stoffes.
1. Üb. 5 (a), S. 37 (Lehrbuch).
– Lesen wir und übersetzen!
2. Üb. 5 (b), S. 38 (Lehrbuch) (памятка).
– Was bedeutet das Schema?
На доске:
haben …
– Ребята, в немецком языке, как и в русском, есть прошедшее время. Как оно образуется? Это сложная форма: с помощью глагола haben и формы get.
Форма get называется Partizip II, образуется так: к основе глагола прибавляется приставка и суффикс .
Правило образования прошедшего времени учащиеся записывают в грамматическую тетрадь.
3. Üb. 6, S. 38 (Lehrbuch).
– Wie ist es richtig? Sage nach dem Muster!
На доске:
spielen – Ich habe viel gespielt.
Необходимо обратить внимание учащихся на порядок слов в предложении.
4. Üb. 1, S. 25–26 (Arbeitsbuch).
– Wie ist es richtig?
5. Üb. 8, S. 39 (Lehrbuch).
– Pixi fragt: Was habt ihr in den Ferien gemacht?
По считалке выбирается учащийся на роль Пикси.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить схему образования прошедшего времени на с. 38 учебника;
Урок 10 IM SOMMER HABEN VIELE KINDER GEBURTSTAG. UND DU?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– ввести новую лексику и учить использовать ее для решения коммуникативных задач;
– тренировать учащихся в употреблении прошедшего времени;
– учить чтению и аудированию с пониманием основного содержания прочитанного и прослушанного.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, тематические картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, как приглашают на день рождения в Германии, как его празднуют, познакомимся с новыми словами и будем учиться употреблять их в речи.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [o:] Sprecht mir nach:
Oma Floh wiederholen
Opa Zoo so
На доске:
Oh, oh, oh! Wo ist der Floh?
Er ist im Zoo. So, so!
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 8, S. 39 (Lehrbuch).
– Was habt ihr in den Ferien gemacht?
Muster: Habt ihr geturnt? – Ja, ich habe geturnt.
Упражнение проводится по цепочке.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Проверка письменных упражнений в рабочей тетради.
Musikpause
1. Üb. 1, S. 40 (Lehrbuch).
– Wiederholen wir den Reim über den Geburtstag!
2. Üb. 2, S. 40 (Lehrbuch).
– Hört euch ein neues Lied an!
V. Arbeit am Lesen.
1. Üb. 3 (a), S. 42 (Lehrbuch).
– Machen wir uns bekannt! Das ist Andy Krüger. Er hat im Juli Geburtstag. Er will seinen Geburtstag im Garten feiern.
– Wie bereitet sich die Familie Krüger auf das Fest vor? Lest bitte eine Einladung!
Перед чтением учитель объясняет значение новых слов, проводит их фонетическую отработку.
2. Üb. 3 (b), S. 43 (Lehrbuch).
– Lilli hat Fragen. Antwortet auf die Fragen!
Muster: Wo feiert Andy seinen Geburtstag? – Er feiert seinen Geburtstag im Garten. (Usw.)
По считалке выбирается учащийся на роль Энди, который будет зачитывать вопросы.
3. Üb. 3 (с), S. 43 (Lehrbuch).
– Andy und seine Mutter haben viel zu tun. Sie müssen etwas kaufen. Was? (Sie kaufen einen Kuchen, einige Flaschen Cola, Bananen, Birnen, Äpfel und Eis.)
4. Üb. 4 (a), S. 43 (Lehrbuch).
– Nun kommt der Geburtstag. Schaut auf die Bilder! Was und wen seht ihr da? Lest bitte!
VI. Verstehendes Hören.
Üb. 4 (b, c, d), S. 44 (Lehrbuch).
– Und nun kommen die Gäste. Wir hören zu. Wie viele Kinder sprechen hier?
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов, проводит их фонетическую отработку.
– Hört euch das Gespräch noch einmal an und beantwortet dann meine Fragen!
• Wer ist zu Andys Geburtstag gekommen?
• Was hat Pixi geschenkt?
• Was hat Martin geschenkt?
• Was hat Lilli geschenkt?
• Ist Andy zufrieden?
– Wir hören zu und lesen.
– Wir lesen mit verteilten Rollen!
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 47 учебника;
Урок 11 WIR SPIELEN UND SINGEN (WIEDERHOLUNG)
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– тренировать учащихся в употреблении лексики;
– развивать навыки диалогической речи;
– повторить прошедшее время глаголов, количественные числительные до 20.
Оборудование: магнитофон, схемы, тематические картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы повторим все, что уже изучили по теме, повторим образование прошедшего времени глаголов, вспомним названия цветов, животных, фруктов и овощей, будем отгадывать загадки.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ç]. Sprecht mir nach:
ich richtig wichtig
lustig sprechen dich
На доске:
Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 4 (c), S. 44 (Lehrbuch).
– Lesen wir den Dialog mit verteilten Rollen! Wer will Pixi, Andy, Martin, Lilli sein?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. "Ballspiel" – устная проверка знания слов.
2. Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.
V. Festigung des Stoffes.
1. Üb. 3 (a, b), S. 47–48 (Lehrbuch).
– Schaut auf die Bilder und sagt: Welche Blumen blühen im Sommer? (Die Tulpe, die Lilie, die Rose.)
– Welche Blumen blühen im Frühling? (Die Veilchen, die Orchidee, die Narzisse, die Mimose.)
2. Üb. 4, S. 48 (Lehrbuch).
– Was gibt es im Sommer in einem Garten?
Muster: Im Garten gibt es die Äpfel, die Birnen, die Gurken, die Tomaten, die Kartoffeln. (Usw.)
3. Üb. 5 (a), S. 48 (Lehrbuch).
– Jetzt spielen wir. Das Spiel heißt "Gib mir bitte" («Дай мне пожалуйста»). "Gib” – это форма повелительного наклонения глагола geben.
Muster: Gib mir bitte eine Tomate. – Nimm bitte! (Usw.)
Учащиеся работают в парах. Учитель контролирует.
4. Üb. 5 (b–e), S. 49 (Lehrbuch).
– Сейчас я предлагаю вам вспомнить количественные числительные до 20. Zählen wir bis 20!
– Zählt bitte die Nüsse! (Zwölf Nüsse.)
– Zählt bitte die Tomaten! (Siebzehn Tomaten.)
– Zählt bitte die Kaftoffeln! (Zwanzig Kaftoffeln.)
Musikpause
Üb. 1, S. 47 (Lehrbuch).
– Machen wir eine Musikpause! Wir wiederholen das Lied "Der Andy hat heute Geburtstag".
5. Üb. 6 (a), S. 49 (Lehrbuch).
– Wir spielen weiter. Wer kann diese Tiere auf Deutsch nennen?
6. Üb. 6 (b), S. 50 (Lehrbuch).
– Wir spielen "Rate mal" über Tiere. Hört aufmerksam zu!
Учитель зачитывает небольшие тексты, учащиеся должны отгадать, о каком животном идет речь.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: подготовиться к контрольной работе.
Урок 12 KONTROLLARBEIT
Цель: проверить усвоение знаний по пройденной теме.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziel.
– Сегодня у нас одна цель – это проверить ваши знания по пройденной теме.
II. Test.
1. Was passt nicht?
1) das Kalb | das Schwein | die Sonne | die Kuh | das Huhn
2) der Hase | der Wolf | das Eichhörnchen | der Ball
3) das Buch | die Schultasche | die Oma | das Heft
4) der Apfel | die Birne | das Obst | Karussell
2. Was fehlt hier?
Das Be__t, A__sflüge, pfl__cken, das Sch__f, R__llsch__h, das P__erd, gie__en, das Hu_n, die K__h.
3. Was passt zusammen?
1) Äpfel und Birnen a) gießen
2) die Beete b) pflücken
3) Sommerfotos c) laufen
4) Rollschuh d) sammeln
5) in der Sonne e) machen
6) Ausflüge f) liegen
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
4. Bildet Partizip II.
1) arbeiten –
2) pflücken –
3) baden –
4) füttern –
5) turnen –
5. Konjugiert das Verb haben.
ich ___________________ wir _________________
du ___________________ ihr __________________
er ____________________ sie __________________
sie ___________________ Sie __________________
es ____________________
III. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать и перевести текст на с. 51 учебника;
Урок 13 WIR PRÜFEN UNS SELBST
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– автоматизировать употребление лексических единиц в речи;
– развивать навыки монологической речи;
– учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного.
Оборудование: магнитофон.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы еще раз повторим все, что уже изучили по теме, прочитаем интересную сказку и выполним некоторые упражнения.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [u:] und [υ]. Sprecht mir nach:
gut Kuh und
Butter Mus tun
На доске:
Muh, muh, muh –
So ruft im Stall die Kuh.
Sie gibt uns Milch und Butter,
wir geben ihr das Futter.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Wie ist das Wetter heute?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Проверка письменных упражнений в рабочей тетради.
Üb. 3, S. 34 (Arbeitsbuch).
V | D | X | R | U | K | D | I | H | T | B | C | J | P |
O | P | G | R | K | A | L | B | C | A | K | E | T | K |
S | F | S | P | O | N | Y | N | N | X | U | T | D | U |
S | E | G | O | P | V | Z | S | C | H | A | F | A | H |
T | R | D | H | U | H | N | A | V | O | W | Z | S | M |
U | D | G | R | I | M | T | F | G | A | N | S | N | K |
N | S | C | H | W | E | I | N | T | R | O | S | K | U |
V. Festigung des Stoffes.
– Und im Sommer ist das Wetter schön. Erzählt über das Wetter im Sommer!
– Sage: Was machst du gewöhnlich in den Sommerferien?
– Erzähle über dein Lieblingstier!
– Sage: Wie feierst du deinen Geburtstag?
VI. Arbeit am Lesen.
1. Üb. 1, S. 51–54 (Lehrbuch).
– Wir kennen viele Märchen über Tiere. Zu Hause habt ihr ein Märchen gelesen. Wie heißt es? ("Der Hase und der Igel".)
– Wer hat dieses Märchen geschrieben? (Die Brüder Grimm.)
– Hört zu und lest mit!
– Lest bitte das Märchen mit verteilten Rollen!
2. Üb. 2, S. 54 (Lehrbuch).
– Wie ist es richtig?
3. Üb. 3, S. 55 (Lehrbuch).
– Antwortet auf die Fragen!
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: корточки
Урок 14 UNSERE DEUTSCHEN FREUNDE HABEN EIN NEUES KLASSENZIMMER
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– повторить лексику по теме "Klassenzimmer”, количественные числительные от 1 до 19;
– учить образовывать количественные числительные от 20 до 100;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы начинаем новую тему о школе, вспомним, как выглядит класс в школе наших немецких друзей, будем учиться описывать кабинет, считать от 1 до 19, узнаем, как образуются количественные числительные от 20 до 100, решим несложные задачи.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
jung Bingo lang
singen Junge springen
На доске:
Einem kleinen Jungen ist es gelungen, eine lange Schlange zu fangen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Wie heißen die Herbstmonate?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Der wie vielte ist heute?
– Wie ist das Wetter heute?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
Просмотр поделок и выбор лучшей работы по мнению ребят.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a, b), S. 56 (Lehrbuch).
– Schaut auf das Bild! Was seht ihr da?
– Ja, da ist ein Klassenzimmer. Hier haben Sabine und Sven in der 3. Klasse gelernt. Beantwortet die Fragen!
Muster: Wie ist das Klassenzimmer? – Das Klassenzimmer ist hell und schön. (Usw.)
Один из учащихся зачитывает вопросы из учебника, остальные отвечают на них. Перед чтением учитель объясняет значение нового слова, проводит его фонетическую отработку.
– Gibt es in dieser Klasse eine Spielecke?
– Nein, in dieser Klasse gibt es keine Spielecke.
2. Üb. 1 (c), S. 57 (Lehrbuch).
– Ребята, скажите, что мы должны сделать, чтобы суметь прочитать эти слова? Верно, мы должны вставить пропущенные буквы. Könnt ihr das lesen?
Ответ: das Klassenzimmer die Wand
die Tafel die Pinnwand
das Fenster vorn
der Tisch links
der Stuhl rechts
die Tür die Ecke
Данное упражнение можно перенести с учебника на доску.
3. Üb. 3 (a), S. 57–58 (Lehrbuch).
– Was machen unsere Freunde in ihrem neuen Klassenzimmer?
Ответ: Sie lesen und schreiben.
Sie zählen und rechnen.
Sie singen und tanzen.
4. Üb. 3 (b), S. 58 (Lehrbuch).
– Zählen wir auch! Bitte von 1 bis 10.
– Bitte von 11 bis 19.
VI. Einführung des neuen grammatischen Stoffes.
1. S. 58–59 (Lehrbuch).
– Und weiter? А как дальше? Давайте научимся считать после 20.
Учитель объясняет образование числительных от 20 до 30. При этом необходимо обратить внимание на порядок чисел в русском и немецком языках, на окончания в десятках. Проводится фонетическая отработка числительных.
2. Üb. 4 (c), S. 59 (Lehrbuch).
– Wie ist es also richtig?
3. Üb. 6 (a), S. 59 (Lehrbuch).
– Und wer kommt denn da? Das ist Lilli. Sie hat für uns Rechenaufgaben. Hört zu!
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов, проводит их фонетическую отработку.
– Lesen wir und rechnen!
4. Üb. 6 (b), S. 60 (Lehrbuch).
– Lilli kann zaubern. Lesen wir!
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить числительные на с. 58–59 учебника;
Урок 15 WAS MACHEN WIR ALLES IN UNSEREM KLASSENZIMMER?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– учить употреблять изученную лексику для решения коммуникативных задач, считать до 100 и решать несложные задачи;
– повторить образование прошедшего времени;
– развивать навыки монологической и диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, что ребята из Германии делают в школе, разучим новую рифмовку, повторим числительные и будем решать несложные задачи, которые нам загадает Лили, а также узнаем, наводите ли вы порядок в своем кабинете и как вы это делаете.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [x]. Sprecht mir nach:
Hamburg Hase Husten
Hundert haben Hallo
На доске:
Hundert Hasen haben Hunger, hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 6 (c), S. 60 (Lehrbuch).
– Aber wo ist Lilli? (Варианты учащихся.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 61 (Lehrbuch).
– Welche Reime über die Schule kennt ihr?
– Könnt ihr den Reim "Die Schule" richtig vorlesen?
2. Üb. 1 (c), S. 62 (Lehrbuch).
– Und hier ist ein neuer Reim. Hört zu!
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Hört zu und lest mit!
3. Üb. 2, S. 62 (Lehrbuch).
– Unsere deutschen Freunde haben ihr Klassenzimmer gern. Was machen sie hier?
На доске:
haben gern = lieben (любить)
Ответ: Sie lesen und schreiben hier. Sie rechnen und malen hier. Sie singen und spielen Szenen. Sie lachen. Sie lernen hier viel Neues. Sie machen in ihrem Klassenzimmer selbst Ordnung.
4. Üb. 3 (a, b), S. 63 (Lehrbuch).
– Und was machen wir in unserem Klassenzimmer? Wer sagt mehr Sätze?
– Macht ihr auch selbst Ordnung in eurem Klassenzimmer?
– Habt ihr Blumen auf den Fensterbrettern?
– Gießt ihr die Blumen?
5. Üb. 4 (b), S. 63 (Lehrbuch).
– Wir zählen von 1 bis 19.
Устный счет по цепочке.
– Wir zählen von 20 bis 30.
Учитель просит также учащихся вспомнить правило образования порядковых числительных от 20 до 30. Затем производится устный счет по цепочке.
6. "Ballspiel".
Учитель бросает мяч учащемуся, называя числительное на немецком языке, ученик переводит слово на русский язык и посылает мяч обратно учителю.
7. Üb. 4 (c), S. 63 (Lehrbuch).
– Nun lesen wir und rechnen!
Учащиеся читают по цепочке.
8. Üb. 5, S. 64 (Lehrbuch).
– Wir zählen weiter. Wie ist das auf Deutsch?
Учитель просит учащихся вспомнить правило образования десятков от 20 до 100.
9. Üb. 6, S. 64 (Lehrbuch).
– Was machen unsere deutschen Freunde jetzt besonders gern in ihrem neuen Klassenzimmer? Lest und übersetzt!
Вместо пропусков учащиеся должны вставить подходящие по смыслу слова.
10. Üb. 6 (a, b), S. 64–65 (Lehrbuch).
– Lilli fragt und Sabine antwortet. Wer möchte Lilli sein? Und wer Sabine?
Перед выполнением упражнения можно повторить образование Perfekt. Учащиеся работают в парах. Затем проводится опрос 1–2 пар учеников.
– Und was fragt Lilli Sven? Was antwortet er?
Учащиеся работают в парах. Затем проводится опрос 1–2 пар учеников.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать и перевести упражнение 7 (b), с. 65 учебника; 2) выучить рифмовку на с. 62 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...