конспекты уроков 3 класс
план-конспект урока по немецкому языку
Предварительный просмотр:
Урок 1 HE, FREUNDE! WIR SIND WIEDER DA
Цели:
– ввести учащихся в иноязычную атмосферу;
– совершенствовать произносительные навыки;
– развивать навыки диалогической и монологической речи;
– учить употреблять новый лексический материал по теме "Sommerferien” в знакомых речевых образцах;
– развивать интерес к изучению немецкого языка.
Оборудование: магнитофон, карточки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Вот и наступил еще один учебный год. Вы стали взрослыми, отдохнули после летних каникул. Теперь вы – третьеклассники. Мы с вами многое узнали во втором классе и многому научились. В этом году продолжим изучение немецкого языка и сделаем еще один шаг к тому, чтобы стать его знатоками. Сегодня на уроке вспомним, что мы с вами знаем о наших немецких друзьях, познакомимся с новыми словами, будем учиться составлять простые предложения на немецком языке о Сабине и Свене.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [h]. Sprecht mir nach:
haben Hamburg hinter
Hasen Hose Hund
На доске:
Hundert Hasen haben Hunger, hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge!
Учащимся предлагаются представленные на карточках готовые фразы диалога. Им необходимо, работая в парах, правильно их сложить и разыграть диалог.
A: Hallo!
B: Hallo!
A: Wie heißt du?
B: Ich heiße … .
A: Wie geht’s?
B: Danke, gut.
A: Wo wohnst du?
B: Ich wohne in … .
A: Was magst du gern?
B: Ich mag Torte, Limo, Eis.
A: Tschüs!
B: Tschüs!
IV. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 4 (Lehrbuch).
– Wer ist auf den Fotos? Woher kommen sie?
Muster: Das ist Pixi. Er kommt aus Deutschland. (Usw.)
2. Üb. 1 (b), S. 4 (Lehrbuch).
– Wie sind sie? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним слова и запишем некоторые новые:
nett – милый tapfer – храбрый
jung – молодой alt – старый
lustig – веселый fleißig – прилежный
hilfsbereit – готовый помочь freundlich – приветливый
schön – красивый klug – умный
groß – большой gut – хороший
klein – маленький
Слова представлены на доске. Учащиеся записывают новые слова в словарик.
Muster: Pixi ist lustig und freundlich. Svens Hund ist groß und klug. (Usw.)
3. Üb. 2 (a, b), S. 5 (Lehrbuch).
– Was wissen wir über unsere Freunde Sven und Sabine? Hört aufmerksam zu!
– Wie ist es richtig?
a) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | b) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
c | e | d | a | b | g | f | e | c | d | a | b |
V. Entwicklung der Fertigkeiten der monologischen Rede.
Üb. 3 (a), S. 6 (Lehrbuch).
– Wir wissen auch, was Sabine und Sven gern machen.
Muster: Sabine schreibt gern Reime. Sven turnt gern. (Usw.)
VI. Einführung des lexikalisches Stoffes.
1. Üb. 5 (a, b), S. 6 (Lehrbuch).
– Anna bekommt den Brief. Sie liest den Brief. Hört den Brief aufmerksam zu!
В письме встречаются новые слова и выражения, которые представлены на доске. Учащиеся читают их и записывают в словарики. Проводится их фонетическая отработка.
– Wir hören zu und lesen!
2. Üb. 6, S. 7 (Lehrbuch).
– Jetzt antworten wir auf Pixis Fragen!
Muster: Ist der Brief von Sven? – Nein, der Brief ist von Sabine. (Usw.)
VII. Ende der Stunde.
– Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 8 учебника; 2) прочитать письмо из упражнения 5 на с. 6 учебника;
Урок 2 DER SOMMER. DAS IST DIE SCHÖNSTE ZEIT. ODER?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки, технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики по теме "Sommerferien” в знакомых речевых образцах;
– развивать навыки монологической речи;
– повторить спряжение глаголов в Präsens.
Оборудование: магнитофон, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня мы узнаем, какое время года самое прекрасное и почему, будем учиться спрягать глаголы в настоящем времени и составлять небольшие рассказы.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [h]. Sprecht mir nach:
haben Hamster Hallo
Hunger hundert Haus
На доске:
Hans hackt Holz hinter Hermanns Hinterhaus.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 2, S. 5 (Lehrbuch).
– Wie alt ist Sabine?
– Wie heißt Sabines Vater?
– Wie heißt Sabines Mutter?
– Wie alt ist Sven?
– Wie heißt Svens Vater?
– Wie heißt Svens Mutter? (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 5, S. 6. (Lehrbuch) – чтение письма.
2. "Ballspiel”.
– Я называю по-немецки слово и бросаю мяч любому из учеников, а вы должны поймать мяч и сказать, как это слово переводится на русский язык.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 1, S. 8 (Lehrbuch).
– Hier ist ein lustiger Reim. Schreibt die neuen Wörter in eure Vokabelhefte ein!
На доске:
die schönste Zeit baden
Проводится фонетическая отработка слов.
– Hört euch den lustigen Reim "Der Sommer" an!
– Wir hören zu und lesen!
– Was machen die Kinder im Sommer?
2. Üb. 2, S. 9 (Lehrbuch).
– Was wissen wir schon?
Данное упражнение для лучшего усвоения лексики можно провести в форме игры «Снежный ком», когда следующий ученик повторяет предложения предыдущих учеников и добавляет новое.
3. Üb. 3, S. 9 (Lehrbuch).
– Können wir das lesen? Stellt Buchstaben ein!
Muster: der S o m m e r. (Usw.)
4. Üb. 4, S. 9 (Lehrbuch).
– Hier sind Sabines Sommerfotos und ihr Kommentar dazu. Macht eure Vokabelhefte auf und schreibt die neuen Wörter ein!
На доске:
im Fluss schwimmen schaukeln lieber
– Schaut auf die Fotos und hört bitte zu!
– Hört zu und lest!
– Was passt zusammen?
A | B | C | D | E | F |
2 | 1 | 3 | 4 | 6 | 5 |
VI. Festigung des grammatischen Stoffes.
1. Üb. 6 (a), S. 11–12 (Lehrbuch).
– Как называется изменение глаголов по лицам? (Спряжение.) Давайте вспомним, как спрягаются глаголы malen (schreiben, gehen, schwimmen).
Учащиеся устно спрягают глаголы.
2. Üb. 6 (b), S. 12 (Lehrbuch).
– Und was sagt die Weise Eule?
Учащиеся читают памятку.
Проводится устная отработка спряжения глаголов.
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 13 учебника;
2) выучить рифмовку "Der Sommer”;
3) принести свои летние фотографии.
Урок 3 UNSERE SOMMERFOTOS. WIE SIND SIE?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– тренировать учащихся в употреблении новой лексики;
– развивать навыки монологической речи;
– повторить спряжение слабых глаголов и учить спрягать сильные глаголы lesen, sprechen, fahren, laufen в Präsens.
Оборудование: магнитофон, схемы, фотографии.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке вспомним рифмовку о лете, узнаем, как описывать фотографии, разучим новую песенку о летнем времени, будем учиться спрягать глаголы в настоящем времени, а также рассказывать о том, что вы охотно делаете летом.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
springen Bingo singen
Junge lang jung
Dinge ringeln Schlange
На доске:
Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
1. Учитель задает по цепочке учащимся вопрос:
– Wie geht’s? (Danke, gut.)
2. Üb. 5, S. 11 (Lehrbuch).
– Was erzählt Sabine über ihre Sommerferien?
Muster: Das ist Sabine. Sie badet im Fluss und schwimmt hier mit Waldo um die Wette. (Usw.)
Учащиеся описывают от 3-го лица картинки на с. 10 учебника.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. "Ballspiel” (см. Stunde 2).
2. Повторение рифмовки "Der Sommer".
V. Festigung der Lexik und des grammatischen Stoffes.
1. Üb. 2, S. 13–14 (Lehrbuch).
– Lest die neuen Wörter auf der Seite 14!
– Und hier ein Lied über den Sommer. Hört zu!
– Lest das Lied vor!
2. Üb. 3 (a), S. 14 (Lehrbuch).
– Und jetzt spielen wir! Welche Wörter sind das? Ratet mal!
Игру можно провести как соревнование пар.
3. Üb. 4, S. 15 (Lehrbuch).
– Also, Sabines Ferien waren toll. Sagt: Was sehen wir auf den Bildern?
VI. Entwicklung der Fertigkeiten der monologischen Rede.
1. Üb. 5, S. 15 (Lehrbuch).
– Und wie steht’s mit euren Sommerfotos?
Учащиеся работают в парах: показывают свои фотографии и комментируют их. Затем проводится опрос 2–3 пар учеников.
– Wessen Fotos findet ihr besonders schön?
Muster: Ich finde Tanjas Fotos besonders schön. Sie sind alle lustig.
(Usw.)
2. Üb. 6, S. 15 (Lehrbuch).
– Wer macht was gern im Sommer?
Muster: Ich spiele gern im Sommer Ball. Ich fahre auch gern Rad.
VII. Einführung und Erstfestigung des neuen grammatischen Stoffes.
1. – Давайте вспомним, как ведут себя глаголы, изменяясь по лицам!
Один ученик спрягает глагол kochen письменно на доске, а другие – спрягают глаголы rufen, schwimmen устно.
2. Üb. 7, S. 16 (Lehrbuch).
– Хорошо, но есть глаголы, которые ведут себя по-особенному. Сильные глаголы изменяют корневые гласные во 2-м и 3-м лицах.
– Lesen wir!
3. Üb. 2, S. 12 (Arbeitsbuch).
– Gut, jetzt arbeiten wir im Arbeitsbuch. Schreibt bitte auf!
VIII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить спряжение сильных глаголов; 2) прочитать выразительно слова песни на с. 14 учебника.
Урок 4 WAS MACHT SVENS FAMILIE IM SOMMER GERN?
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung. – Сегодня мы познакомимся со спряжением глагола essen, узнаем, что дети любят делать в парке, будем учиться составлять предложения.
II. Mundgymnastik.
– Jetzt wiederholen wir den Laut [ç]. Sprecht mir nach:
ich sich richtig
lustig wichtig nicht
На доске:
Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 14 – чтение слов песни.
2. Спряжение сильных глаголов (письменно).
IV. Arbeit am Lesen.
1. Üb. 3 (c), S. 19 (Lehrbuch).
– Lest und übersetzt den Text!
2. Üb. 3 (b), S. 18–19 (Lehrbuch).
– Sucht im Text Antworten auf die Fragen:
џ Wie heißt der Park?
џ Wie ist es im Park?
џ Was können die Kinder hier machen?
V. Einführung und Erstfestigung des neuen lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 4 (a), S. 19 (Lehrbuch).
– Schreibt die neuen Wörter auf der Seite 20 ins Vokabelheft ein!
– Worüber sprechen Svens Eltern mit ihren Kindern? Hört zu!
– Lest und übersetzt bitte!
2. Üb. 4 (b), S. 20 (Lehrbuch).
– Also worüber sprechen sie? Was ist richtig? Kreuzt an!
3. Üb. 4 (с), S. 21 (Lehrbuch).
– Lest noch einmal mit verteilten Rollen!
– Ребята, а что вы любите делать в парке, когда приходите туда?
Ответы учащихся.
4. Üb. 5, S. 21 (Lehrbuch). – Wer macht was im Park? Kreuzt bitte an!
5. Üb. 6 (a), S. 21 (Lehrbuch). – Merkt euch!
Учащиеся читают памятку.
6. Üb. 6 (b), S. 21 (Lehrbuch).
Учащиеся спрягают глагол essen. Учитель обращает внимание учащихся на выделенные места в таблице. Затем можно вразброс проверить спряжение.
7. Üb. 1, 2, S. 15 (Arbeitsbuch).
– Schreibt bitte auf!
Hausaufgabe: 1) выучить слова и спряжение глагола essen; 2) выучить слова песни "Zur Sommerzeit"
Урок 5 WIR SPIELEN UND SINGEN
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– закрепить лексику по теме "Sommerferien”;
– тренировать учащихся в спряжении глагола essen;
– учить образовывать сложные существительные;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, схемы, карточки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним рифмовку "Der Sommer” и песню "Zur Sommerzeit”, а также познакомимся с новой веселой песенкой, закрепим наши знания по теме «Лето», будем учиться составлять сложные существительные, посмотрим в учебнике фотовыставку, которую ребята делают в школе, вспомним все изученные слова по теме, составим небольшие диалоги.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [y] und [y:]. Sprecht mir nach:
über Tschüs fünf
Bürste Würstchen Übung
На доске:
Über eine Bürste fliegen fünf Würste.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 2, S. 5 (Lehrbuch).
– Wiederholen wir den Reim "Der Sommer"!
Учащиеся хором повторяют рифмовку, затем 2–3 ученика рассказывают наизусть.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Cпряжение глагола essen.
2. Проверка выученных слов (фронтально).
3. Пение песни "Zur Sommerzeit".
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1, S. 22 (Lehrbuch).
– Wir spielen mit den Wörtern.
Учащиеся приводят слова и выражения по теме, учитель записывает их на доску.
2. Üb. 2, S. 23 (Lehrbuch).
– Wir spielen wieder. Ребята, все вы знаете игру «Поле чудес». Вот и мы с вами сегодня поиграем в нее. В желтые клеточки нужно вписать недостающие буквы.
SCHAUKELN
REITEN
BAUEN
FAHREN
FÜTTERN
ESSEN
3. Üb. 3, S. 23 (Lehrbuch).
– В немецком языке, как и в русском, есть сложные слова. Давайте разберемся, как они образуются.
Muster: das Automodell = das Auto + das Model.
– Aus welchen Wörtern bestehen Wörter die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung?
4. Üb. 4, S. 23 (Lehrbuch).
– Widerholen wir! Merkt euch!
Учащиеся читают памятку.
5. Üb. 5, S. 23 (Lehrbuch).
– So ein Quatsch (чепуха)! Wie ist es richtig?
Muster: Sie essen Automodelle. → Sie bauen Automodelle.
6. Üb. 7, S. 24 (Lehrbuch).
– Lest und übersetzt die neuen Wörter auf der Seite 25!
– Hört euch das Lied "Heut’ ist ein Tag, an dem ich singen kann" an und singt mit!
Песню можно продолжить, вставив другие слова, обозначающие действия.
VI. Entwicklung der Fertigkeiten der dialogischen Rede.
1. Üb. 8, S. 25 (Lehrbuch).
– Schauen wir aud die Fotos! Anja und Sascha machen eine Fotoaustellung und zeigen der Deutschlehrerin ihre Sommerfotos.
Worüber sprechen sie?
– Hört zu!
– Lest mit verteilten Rollen!
2. Üb. 9, S. 26 (Lehrbuch).
– Und hier zeigt Anja der Deutschlehrerin ihre Sommerfotos. Hört zu!
Перед прослушиванием учащиеся записывают в словарики новые слова со с. 27 учебника.
– Lest, was Anja sagt!
3. Üb. 11, S. 26 (Lehrbuch).
– Pixi fragt. Wir antworten.
Muster: Wie heißen Saschas Freunde? – Sie heißen Oleg und Tanja.
(Usw.)
Упражнение можно выполнить без опоры на учебник.
4. Üb. 12, S. 27 (Lehrbuch).
– Was machst du im Sommer besonders gern? Bildet kleine Dialoge!
Учащимся дается время на подготовку. Они выбирают ответы, составляя 2–3 предложения.
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: прочитать и перевести историю в картинках на с. 28–29 учебника.
Урок 6 UNSERE FREUNDE KOMMEN WIEDER IN DIE SCHULE
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– ввести новую лексику по теме "Schule” и тренировать учащихся в ее употреблении;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, карточки, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы прочитаем новую рифмовку о каникулах, узнаем, в какую школу ходят наши друзья Свен и Сабина, что рассказывают ребята о ней, и почему они любят ходить в школу. А также узнаем, любите ли вы посещать школу.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [t]. Sprecht mir nach:
Tante treten Katze
Tür bunt Telefon
На доске:
Die Katze tritt die Treppe krum, krum tritt die Katze die Treppe.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge!
Проводится работа в парах (можно по типу "Lückendialog”).
A: Wie heißt du?
B: Ich heiße … .
A: Wie geht’s?
B: Danke, … .
A: Wo wohnst du?
B: Ich wohne ... .
A: Wie alt bist du?
B: Ich bin … .
A: Was magst du gern?
B: Ich mag … .
A: Tschüs!
B: Tschüs!
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Üb. 2, S. 29 (Lehrbuch).
– Lest und übersetzt!
1 | 2 | 3 |
c | b | c |
V. Einführung und Erstfestigung des neuen lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 30 (Lehrbuch).
– Hier ist ein neuer Reim. Lest und übersetzt die neuen Wörter auf der Seite 30!
Учащиеся записывают новые слова в словарики. Проводится их фонетическая отработка.
– Hört zu!
– Lesen wir und übersetzen den Reim!
2. Üb. 2, S. 30 (Lehrbuch).
– Lest und ergänzt die Sätze!
1) Die Sommerferien sind vorbei.
2) Im September beginnt die Schule.
3) Wir gehen also wieder in die Schule.
4) Wir gehen jetzt in die Klasse 3A.
3. Üb. 3, S. 31 (Lehrbuch).
– Наши друзья тоже снова пошли в школу после каникул, как и вы. И Сабина хочет сегодня нас познакомить со своей школой и со своими друзьями. Schaut bitte auf die Fotos auf der Seite 31! Hier sind Sabines Schulfotos.
Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с новыми словами на с. 32 учебника. Проводится их фонетическая отработка.
– Wir hören zu, was Sabine erzählt.
4. Üb. 4, S. 32 (Lehrbuch).
– Was sagt uns Nussknacker?
a) der Schüler – ученик, aber die Schüler – ученица.
die Lehrer – учительница, aber der Lehrer – учитель.
b) Frau Herrmann ist Lehrer.
Herr Pohl ist Turnlehrer.
Sven ist Schüler. Sabine ist Schüler.
5. Üb. 3, S. 31 (Lehrbuch).
– Schaut auf die Fotos und sagt, ob das stimmt!
1) In dieser Schule lernen Anja und Sascha.
2) Das ist die Klasse 3A.
3) Die Lehrerin heißt Nina Petrowna.
4) Da ist der Schulhof.
5) Da sind die Abc-Schützen.
6) Sie gehen in die dritte Klasse.
7) Da ist Svens Schwester.
8) Pixi sieht seine Freunde
.
VI. Entwicklung der dialogischen Rede.
– Ребята, скажите, а вы охотно ходите в школу? (Ответы учащихся.)
– Пикси хочет узнать об этом у наших друзей. Он решил провести интервью.
1. Üb. 5 (a), S. 32 (Lehrbuch).
– Pixi ist im Schulhof. Er will ein Interview machen. Er fragt und die Schüler antworten. Wir hören zu!
2. Üb. 5 (b, c), S. 33 (Lehrbuch).
– Lest mit verteilten Rollen! (Pixi, Silke, Stefan, Karin, Jens – 5 учеников.)
– Spielen wir diese Szene!
Учащиеся разыгрывают полилог перед классом.
3. Üb. 7, S. 34 (Lehrbuch).
– Wessen Worte sind das?
1 | 2 | 3 |
Karin | Stefan | Jens |
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить новые слова на с. 34 учебника; 2) прочитать рифмовку на с. 30 и текст на с. 31–32;
Урок 7 SCHULANFANG. WORÜBER SPRECHEN DIE KINDER IM SCHULHOF?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики;
– развивать навыки диалогической речи;
– учить работать со словарем.
Оборудование: магнитофон, алфавит, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы с вами разучим новую рифмовку, узнаем, о чем ребята разговаривают в школьном дворе, будем учиться понимать немецкую речь на слух, вспомним песню-алфавит и основные буквосочетания, а также повторим изученные слова.
II. Mundgymnastik.
1. Üb. 1, S. 30 (Lehrbuch).
– Lest den Reim "Die Ferien sind vorbei!” vor!
2. Üb. 1 (b), S. 35 (Lehrbuch).
– Heute hören wir uns noch einen Reim an. Er heißt "Guten Morgen". Посмотрите на с. 35 на плашку и прочитайте новые слова.
Проводится фонетическая отработка слов.
– Lest und übersetzt den Reim!
III. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.)
– Lest den Text auf der Seite 31!
IV. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Wir spielen mit den Wörtern.
a) Üb. 2 (a), S. 35 (Lehrbuch).
– Was fehlt hier?
Muster: die Schule (Usw.)
b) Üb. 2 (b), S. 35 (Lehrbuch).
– Wie heißt es auf Deutsch?
Учитель бросает мяч ученику и называет слово по-русски, ученик посылает мяч обратно и называет слово по-немецки.
2. Üb. 3, S. 35 (Lehrbuch).
– Пикси решил нас проверить, все ли мы хорошо усвоили на прошлом уроке.
– Pixi fragt und wir antworten. Wer will Pixi sein?
Muster: In welche Klasse gehen jetzt Sven und Sabine? – Sven und Sabine gehen in die Klasse 3А. (Usw.)
Упражнение проводится устно.
V. Entwicklung der dialogischen Rede.
Üb. 4, S. 36 (Lehrbuch).
– Мы узнаем сегодня, о чем разговаривают ученики в школьном дворе.
– Hier sind zwei Szenen. Hört zu!
– Jetzt arbeiten wir zu zweit (по парам). Jedes Paar wählt sich eine Szene und liest sie mit verteilten Rollen.
Musikpause
– Wir singen das ABC-Lied.
VI. Festigung des Stoffes.
1. Üb. 5 (b), S. 38 (Lehrbuch).
– Вспомним таблицу с буквами и буквосочетаниями.
1) Назовите гласные.
2) Назовите согласные.
3) Назовите буквосочетания.
2. Üb. 7–8, S. 39 (Lehrbuch).
– Merkt euch!
Учащиеся читают памятку.
– Щелкунчик подсказывает нам, как искать слово в словаре.
Muster: die Kinder → ищем das Kind. (Usw.)
– Найдите в словаре учебника следующие слова:
die Hofdame spricht
die Tochter läufst
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать диалоги на с. 36–37 учебника; 2) выучить рифмовку из упражнения 1 на с. 35; 3) повторить "Das ABC-Lied" на с. 38.
Урок 8 MARIAS ERSTER SCHULTAG
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы разучим новую немецкую песенку, узнаем, какой был первый школьный день у сестры Свена Мариас, будем учиться понимать прочитанное и поработаем в рабочих тетрадях.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [r]. Помните, что в конце слова он почти не произносится. Sprecht mir nach:
sehr wir hier
leer dir Klavier
На доске:
wer wir der Lehrer
woher er sehr Vater
vier dir mir Schiller
Учащиеся читают с доски слова.
III. Redegymnastik.
1. Üb. 1 (b), S. 35 (Lehrbuch).
Рифмовка "Guten Morgen" повторяется хором, затем 3–4 ученика рассказывают ее наизусть.
2. Üb. 1, S. 40 (Lehrbuch).
– Сегодня мы разучим новую немецкую песню. Wir hören uns das Lied "Guten Tag" an.
– Wir singen das Lied alle zusammen.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 36–37 (Lehrbuch) – чтение диалогов по ролям.
2. "Das ABC-Lied" – пение хором.
V. Einführung und Erstfestigung der neuen Lexik.
1. Üb. 2 (a, d), S. 41 (Lehrbuch).
– Svens Schwester Maria geht in die erste Klasse. Wie beginnt ihr erster Schultag? Сначала найдем подчеркнутые слова в словаре.
– Wir arbeiten in Gruppen. Die erste Gruppe liest den Text 1 "Am Morgen", die zweite Gruppe liest den Text 2 "Im Schulhof".
На чтение отводится 4 минуты.
– Bitte, lesen wir die Texte!
Каждая группа читает вслух свой текст.
2. Üb. 2 (c, f), S. 41–42 (Lehrbuch). – Wo steht das im Text? Lest bitte vor!
3. Üb. 4, S. 43 (Lehrbuch). – Wir spielen mit den Wörtern.
Muster: das Geschenk.
Данное упражнение можно перенести из учебника на доску.
4. Üb. 6–7, S. 43 (Lehrbuch).
Проводится беседа по вопросам.
– Lest die Fragen und antwortet auf Rusisch!
Данные упражнения можно выполнить, если останется время на уроке.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выписать и выучить слова на с. 43 учебника;
2) выразительно читать упражнение 2 на с. 41–42 учебника.
Урок 9 WELCHER WOCHENTAG IST HEUTE?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– ввести новую лексику по теме «Дни недели» и учить употреблять ее в речи;
– учить учащихся читать текст с общим охватом содержания.
Оборудование: магнитофон, схемы, карточки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, как же называются по-немецки дни недели, разучим еще одну рифмовку, получим представление о том, что ребята любят делать на выходных, и познакомимся с героем сказки «Храбрый портняжка».
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [ç] und [x]. Sprecht mir nach:
mochte Loch Buch pachten
mich Kirche richtig sich
На доске:
Uschi, rechne richtig! Ach, ist das so wichtig?
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 2, S. 44 (Lehrbuch).
– Pixi fragt und wir antworten.
Учитель задает вопросы от имени Пикси, или один из учащихся читает его вопросы из учебника.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Повторение слов в форме игры "Ballspiel”.
2. Üb. 2, S. 41–42 (Lehrbuch) – чтение текстов.
V. Einführung und Erstfestigung der neuen Lexik.
1. Üb. 3, S. 44–45 (Lehrbuch).
– Сегодня мы узнаем, как называются дни недели на немецком языке.
– Hier ist ein Reim über die Wochentage (днях недели). Hört zu!
– Worüber ist der Reim?
– Hört noch einmal zu und lest den Reim!
– Какие новые слова здесь нам встретились?
– Macht eure Vokabelhefte auf und schreibt die neuen Wörter ein!
– Sprecht die Wörter nach mir!
2. Üb. 4, S. 45–46 (Lehrbuch).
– Beantwortet die Fragen:
a) Wie wiel Wochentage sind in einer Woche?
b) Was bedeutet das Wort "die Woche"?
c) Wer kann die Wochentage nennen?
d) Und welcher Wochentag ist heute?
3. Üb. 5, S. 46 (Lehrbuch).
– An welchen Wochentagen gehen wir in die Schule? Kreuzt bitte an!
На доске:
am Montag – в понедельник
– Чтобы ответить на вопрос «В какой день?», употребляется существительное с предлогом an.
На доске:
аn + dem = am
4. Üb. 6, S. 46 (Lehrbuch).
– Hier ist ein Rollenspiel. Das heißt "Pixi spricht mit sieben Kindern".
Muster: Pixi: Max! Was machst du am Sonntag?
Max: Am Sonntag spiele ich im Hof.
– Wer will Pixi sein? Und Elke, und Tom?
Учащиеся выбирают для себя роли.
– Nun, bitte spielen wir!
VI. Arbeit am Lesen.
1. Üb. 8 (a), S. 48 (Lehrbuch).
– Wir kennen schon viele Märchenfiguren. Nicht wahr?
– Welche? Nennt bitte!
2. Üb. 8 (b), S. 48 (Lehrbuch).
– Lest die neuen Wörter auf der Seite 48!
– Und hier ist noch eine Märchenfigur. Lesen wir den Text!
3. Üb. 8 (c), S. 49 (Lehrbuch).
– Also, wie heißt unsere neue Märchenfigur?
Учащиеся отвечают на вопросы из учебника.
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 49 учебника; 2) прочитать упражнение 3 на с. 44 и упражнение 8 (b) на с. 48 учебника.
Урок 10 WAS MACHEN WIR AM SAMSTAG UND AM SONNTAG?
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Дни недели», узнаем, что наши сверстники делают в разные дни недели, а также о том, как правильно разговаривать по телефону в Германии, повторим вопросительные предложения без вопросительного слова.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [k]. Sprecht mir nach:
Haken Krokus Doktor Kaktus
Laken Keks Kakao Musik
Luke Paket Rekord
На доске:
Wir lecken das Eis. Er leckt das Eis. Sie leckt das Eis. (Usw.)
Учащиеся повторяют за учителем предложения хором, затем по цепочке.
III. Redegymnastik.
Üb. 2, S. 50 (Lehrbuch).
– Das tapfere Schneiderlein will vieles wissen. Er fragt und wir antworten.
Muster: Wie viele Wochentage sind in einer Woche? – In der Woche sind sieben Tage. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Словарный диктант.
2. Üb. 3, S. 44 (Lehrbuch) – выразительное чтение рифмовки.
3. Üb. 8 (b), S. 48 (Lehrbuch) – чтение текста.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 3, S. 50 (Lehrbuch).
– Сегодня мы узнаем, чем же занимаются ребята в разные дни недели.
– Schaut auf die Fotos! Sagt, wer was an wеlchem Tag macht.
Muster: Am Mittwoch schaukelt Tolja im Park. (Usw.)
2. Üb. 4 S. 52 (Lehrbuch).
– Wir spielen "Rate mal".
Упражнение проводится в парах, где один ученик должен отгадать, что делает другой в определенный день недели. Учащимся предлагается схема вопросительного предложения без вопросительного слова.
Muster: А: Was mache ich am Sonntag?
B: Gehst du in den Park?
A: Nein, ich spiele im Hof. (Usw.)
VI. Entwicklung der dialogischen Rede.
1. Üb. 5 (a, b, c), S. 52 (Lehrbuch).
– Ребята, а хотите узнать, чем занимаются на выходных Сабина и Хайке?
– Hört euch das Telefongespräch an!
– Wir hören zu und lesen mit.
– Jetzt lesen wir das Telefongespräch mit verteilten Rollen.
2. Üb. 1, 2, S. 40–42 (Arbeitsbuch).
– Macht Übungen in euren Arbeitsbüchern!
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выразительно читать диалог из упражнения 5 (а), с. 52 учебника;
Урок 11 UND WAS MACHT UNSER TAPFERES SCHNEIDERLEIN?
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы услышим историю о путешествии Храброго портняжки, познакомимся с новыми словами, узнаем, как изменяется по лицам глагол haben, будем учиться спрягать этот глагол и составлять с ним предложения.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [∫t]. Sprecht mir nach:
Stunde Stube Stuhl
stehen Student stumm
На доске:
Ein Student in Sturzhelm und Stulpenstiefeln stand stundenlang stumm.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Wie viele Wochentage sind in einer Woche?
– Welcher Wochentag ist heute?
– Der wie vielte ist heute?
– Wie geht’s?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 52 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям.
2. Üb. 3, S. 42 (Arbeitsbuch).
V. Verstehendes Hören.
1. Üb. 1, S. 53 (Lehrbuch).
– Наш друг Храбрый портняжка любит путешествовать по миру. Однажды он ходил, ходил и пришел… А вот куда он пришел, мы узнаем, прослушав небольшой текст об этом. В тексте есть незнакомые слова. Запишем их в словарик.
Затем проводится фонетическая отработка слов.
– Das tapfere Schneiderlein geht in die weite Welt. Wohin geht er? Hört zu!
– Wir hören zu und lesen.
2. Üb. 2, S. 54 (Lehrbuch).
– Сейчас мы проверим, как вы поняли содержание текста. Was ist richtig?
Данное упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.
VI. Einführung des neuen lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 3, S. 55 (Lehrbuch).
– Das Schneiderlein will wissen: Was hat der Igel in seiner Schultasche? Er hat ein Buch, ein Heft, einen Bleistift, einen Kuli, Bonbons, Pilze und Spielzeug.
Новые слова учащиеся записывают в словарик, учитель проводит их фонетическую отработку.
2. – Что означает er hat? Ищем в словаре глагол haben. Что он означает? (Иметь.)
– Верно. Ребята, но глагол haben может иметь и вспомогательный характер. Этот глагол особый, и спрягается он тоже по-особому.
На доске:
– Macht eure Grammatikhefte auf und schreibt die Regel ein!
3. Üb. 4 (a), S. 56 (Lehrbuch).
На доске:
.
Ich habe Bücher. Wir haben Spielzeug.
Du hast Hefte. Ihr habt Bonbons.
Er hat Bleistifte. Sie haben Zuckertüten.
Sie hat Kulis. Sie haben Blumen.
– Lest bitte!
Учащиеся читают данные предложения. Учитель обращает их внимание на выделенные окончания глагола.
4. Üb. 4 (c), S. 56 (Lehrbuch).
– Ребята, посмотрите, как изменяется артикль.
Ich habe | eine Puppe (die Puppe). ein Spielzeug (das Spielzeug). einen Ball (der Ball). |
– Что вы заметили?
5. Üb. 1, S. 43 (Arbeitsbuch).
– Schreibt das Verb "haben" auf!
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 57 учебника; 2) прочитать текст на с. 53 учебника; 3) выучить спряжение глагола haben;
Урок 12 WIR SPIELEN UND SINGEN
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– тренировать учащихся в употреблении лексики и спряжении глагола haben;
Оборудование: магнитофон, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним историю о Храбром портняжке, поиграем в игру «Хвастун», будем учиться составлять предложения, правильно употребляя глагол haben.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [z]. Sprecht mir nach:
schwarz kratzen Zoo
Katze Mütze sitzen
На доске:
Schwarze Katzen, Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge zu zweit!
На доске представлены опорные слова:
heißt geht’s wohnst magst
Учащиеся должны составить диалог, используя данные глаголы.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Словарный диктант.
2. S. 53 (Lehrbuch) – чтение текста.
3. Спряжение глагола haben.
Один ученик спрягает глагол на доске, с остальными ребятами проводится игра "Ballspiel”. Учитель бросает мяч ученику, называя местоимение, учащийся подает мяч обратно, называя глагол в правильной форме.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 2, S. 57–58 (Lehrbuch).
– Давайте проверим, как мы усвоили материал на прошлом уроке и попробуем прочитать текст с пропусками. Но вместо пропусков нам предлагаются рисунки. Können wir das lesen?
Сначала учащиеся читают текст вслух по цепочке, вставляя вместо картинок слова, а затем прослушивают текст и проверяют себя.
– Hört aufmerksam zu und kontrolliert!
2. Üb. 4, S. 59 (Lehrbuch).
– Wir spielen das Kettenspiel.
Muster: Ich habe einen Kuli. Und was hast du?
3. Üb. 5, S. 59 (Lehrbuch).
– Noch ein Spiel. Das heißt "Prahlhans" («Хвастун»). Вы должны похвастаться тем, что у вас тоже есть то, что назвал предыдущий ученик, добавив еще какой-нибудь предмет (предметы).
4. Üb. 1, S. 45 (Arbeitsbuch).
– Hört zu, was Sabine in ihrer Schultasche hat!
5. Üb. 2, S. 45 (Arbeitsbuch).
– Was habt ihr in euren Schultaschen?
Musikpause
– Wiederholen wir das Lied "Guten Tag”!
6. Üb. 6, S. 59 (Lehrbuch).
– Pixi will auch spielen. Sein Spiel heißt "Wer hat was"?
Учащиеся встают в круг, держа в руках любую школьную принадлежность, которую они могут назвать по-немецки. По считалке выбирается учащийся на роль Пикси, который будет задавать вопрос: "Wer hat ein … ?". Тот ученик, у которого названный предмет спрятан за спиной, отвечает: "Ich habe ein ... .” Затем этот ученик будет играть роль Пикси и задавать свой вопрос остальным. И так далее по кругу.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать и перевести текст упражнения 3, с. 61 учебника;
Урок 13 EIN AUSFLUG IN DEN PARK. WIE IST ES DORT IM HERBST?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– ввести новую лексику по теме «Осень» в знакомых речевых образцах;
– учить употреблять количественные числительные до 20;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно описывать осеннюю погоду, разучим осеннюю песенку, вспомним количественные числительные, будем учиться правильно читать диалоги.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
Junge Bingo Schlange
springen lang Stange
На доске:
Kling-klang-kling, ding-dong-ding, digi-digi-dong, digi-digi-dong, dong-dong-dong, kling-klang-kling.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 1, S. 62 (Lehrbuch).
a) Учащиеся работают в парах, заполняя пропуски в диалоге.
– Beantwortet bitte die Fragen!
b) Учитель задает вопрос: "Was hat Anja in ihrer Schultasche?" Можно опросить 2–3 учеников.
c) Учащиеся в парах задают друг другу вопрос: "Und was hast du in deiner Schultasche?” Затем можно опросить одну пару учащихся у доски.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 3, S. 61 (Lehrbuch) – чтение и перевод (выборочно).
2. Üb. 3, S. 46 (Arbeitsbuch).
V. Einführung und Erstfestigung des neuen Stoffes.
1. Üb. 2 (d), S. 63 (Lehrbuch).
– Die Schüler der Klasse 3B machen heute einen Ausflug in den Park. Sie singen unterwegs ein Lied.
– Давайте разучим вместе эту песню, но сначала прочитаем новые слова на с. 64 учебника.
Проводится фонетическая отработка слов.
– Hört euch bitte das ”Herbstlied" an!
– Lest das Lied!
– Singen wir das Lied mit!
2. Üb. 3, S. 64 (Lehrbuch).
– Schaut auf das Bild! Wie viel Blätter fallen auf die Erde? Zählen wir!
– Und wie viel Blätter liegen auf der Erde?
Учащиеся знакомятся с памяткой на с. 64 учебника. Учитель объясняет образование количественных числительных, обращая внимание на выделенные места в памятке.
3. физ.минутка
Упражнение проводится устно.
4. Üb. 5 (a), S. 66 (Lehrbuch).
– Die Schüler der Klasse 3B sind schon im Park. Es ist schön im Park, wie im Märchen. Hört zu!
Перед прослушиванием необходимо записать новые слова в словарик, отработать их фонетически.
5. Üb. 5 (b), S. 66 (Lehrbuch).
– Wir hören zu und lesen mit.
– Worüber sprechen die Kinder?
6. Üb. 5 (d), S. 67 (Lehrbuch).
– Was ist richtig?
1) Die Sonne scheint nicht. 4) Es ist nicht mehr warm.
2) Der Himmel ist grau. 5) Die Blätter sind bunt.
3) Der Wind weht. 6) Es regnet oft.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать текст на с. 66 учебника; 2) выучить новые слова на с. 69.
Урок 14 EIN AUSFLUG IN DEN PARK. WIE IST ES DORT IM HERBST?
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– ввести новую лексику по теме «Осень» в знакомых речевых образцах;
– учить употреблять количественные числительные до 20;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно описывать осеннюю погоду, разучим осеннюю песенку, вспомним количественные числительные, будем учиться правильно читать диалоги.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
Junge Bingo Schlange
springen lang Stange
На доске:
Kling-klang-kling, ding-dong-ding, digi-digi-dong, digi-digi-dong, dong-dong-dong, kling-klang-kling.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 1, S. 62 (Lehrbuch).
a) Учащиеся работают в парах, заполняя пропуски в диалоге.
– Beantwortet bitte die Fragen!
b) Учитель задает вопрос: "Was hat Anja in ihrer Schultasche?" Можно опросить 2–3 учеников.
c) Учащиеся в парах задают друг другу вопрос: "Und was hast du in deiner Schultasche?” Затем можно опросить одну пару учащихся у доски.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 3, S. 61 (Lehrbuch) – чтение и перевод (выборочно).
V. Einführung und Erstfestigung des neuen Stoffes.
1. Üb. 2 (d), S. 63 (Lehrbuch).
– Die Schüler der Klasse 3B machen heute einen Ausflug in den Park. Sie singen unterwegs ein Lied.
– Давайте разучим вместе эту песню, но сначала прочитаем новые слова на с. 64 учебника.
Проводится фонетическая отработка слов.
– Hört euch bitte das ”Herbstlied" an!
– Lest das Lied!
– Singen wir das Lied mit!
2. Üb. 3, S. 64 (Lehrbuch).
– Schaut auf das Bild! Wie viel Blätter fallen auf die Erde? Zählen wir!
– Und wie viel Blätter liegen auf der Erde?
Учащиеся знакомятся с памяткой на с. 64 учебника. Учитель объясняет образование количественных числительных, обращая внимание на выделенные места в памятке.
Упражнение проводится устно.
4. Üb. 5 (a), S. 66 (Lehrbuch).
– Die Schüler der Klasse 3B sind schon im Park. Es ist schön im Park, wie im Märchen. Hört zu!
Перед прослушиванием необходимо записать новые слова в словарик, отработать их фонетически.
5. Üb. 5 (b), S. 66 (Lehrbuch).
– Wir hören zu und lesen mit.
– Worüber sprechen die Kinder?
6. Üb. 5 (d), S. 67 (Lehrbuch).
– Was ist richtig?
1) Die Sonne scheint nicht. 4) Es ist nicht mehr warm.
2) Der Himmel ist grau. 5) Die Blätter sind bunt.
3) Der Wind weht. 6) Es regnet oft.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать текст на с. 66 учебника; 2) выучить новые слова на с. 69.
Урок 15 ES IST HERBST
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики по темам «Школьные принадлежности» и «Осень»;
– повторить количественные числительные до 20;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, карточки для домино.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Осень», будем учиться описывать погоду, составлять предложения, используя изученные слова.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [z]. Sprecht mir nach:
zwei Ziffer Zahn
Zunge zwischen zwitschern
На доске:
Zwischen zwei Zweigen zwitschern zwei Schwalben.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Der wie vielte ist heute?
– Wie ist das Wetter heute?
– Wie geht’s?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 66 (Lehrbuch) – чтение текста.
2. Словарный диктант.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 6 (a), S. 67 (Lehrbuch).
– Im Herbst ist das Wetter nicht mehr warm. Könnt ihr das lesen?
Muster: Es regnet oft. (Usw.)
2. Üb. 6 (b), S. 68 (Lehrbuch).
– Was passt zusammen?
Muster: Die Sonne scheint nicht. (Usw.)
3. Zählen wir von 0 bis 20!
Учащиеся становятся в круг и считают по цепочке.
4– Мы изучили много слов, давайте повторим их и заполним схему ”Was habe ich hier?".
– Все ли помнят, как спрягается глагол haben? Сейчас мы поиграем в домино.
Можно карточки изготовить из бумаги и сыграть в домино на магнитной доске.
– Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?
– Нам предлагается кроссворд по теме «Школьные принадлежности».
– Spielen wir mit den Wörtern! Теперь будем учиться образовывать сложные слова. Немного поиграем со словами.
Muster: der Herbst + die Blätter = die Herbstblätter. (Usw.)
– Ребята, скажите, какие бывают листья осенью, что с ними происходит?
Учащиеся заполняют схему в тетрадях, учитель воспроизводит аналогичную на доске для проверки.
die Blätter | sind bunt, fallen auf sind nicht mehr grün tanzen im Wind |
– Wie ist das Wetter im Herbst? Was fällt ihr ein? (Что вам сразу приходит на ум?) Составим схему.
Учащиеся заполняют схему в тетрадях, учитель воспроизводит аналогичную на доске для проверки.
Die Blätter sind bunt. Sie fallen und tanzen im Wind. Die Sonne scheint nicht. | Der Himmel ist grau. Es ist nicht mehr warm. Der Wind weht. |
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить песню на с. 63 учебника; 2) выразительно читать рассказ-описание погоды (упражнение 5 (d) на с. 67 учебника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...