Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) "Горизонты" для 8 класса /М. М. Аверин и другие
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Кужакова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) "Горизонты" для 8 класса / М. М. Аверин и др. /

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskii_yazyk_2_inostrannyi_8_klass.odt155.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) составлена для 8 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по немецкому языку  с учетом авторской  и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк,  Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012.  – 80с. – ISBN 978-5-09-022570-0.

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты». /Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2015. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/

Немецкий язык входит в образовательную область «Иностранный язык».        

Общие цели и задачи:

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Для этого необходимо создание у учащихся личной заинтересованности в результате обучения, что, в свою очередь, возможно только за счёт повышения внутренней мотивации в изучении языка. Технология языкового портфеля даёт возможность расширения рамок учебного процесса за счёт включения индивидуального опыта учащегося в межкультурное общение с носителем языка. Речь идёт о смещении акцента в процессе обучения иностранным языкам с деятельности учителя на деятельность учащегося. Для этого у школьников должна быть сформирована способность к объективной самооценке, рефлексии. Понятие самооценки шире, чем понятия самоконтроля и самопроверки. Чтобы помочь ученику адекватно оценивать свои знания и возможности, у него нужно сформировать шкалу ценностей, с которой он смог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности. Формированию необходимых навыков в рефлексии помогает технология языкового портфеля, в основу которого положены документы Совета Европы.

Использование портфолио в качестве накопительной оценки даёт возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию. Психологами установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Технология портфолио направлена на то, чтобы сделать процесс обучения осознанным, управляемым, целенаправленным.

Портфолио помогает установить связи между предыдущими и новыми знаниями, помогает провести рефлексию собственной учебной работы, подготовку и обоснование будущей. Ученики наравне с учителями отвечают за всё происходящее в классе.

Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития подростка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; - создавать ситуации для самореализации личности подростка;

- воспитывать в подростке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства успешности;

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур.

Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение изучение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на ИЯ могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, т.к. у них расширился кругозор и общее представление о мире. Изучая первый иностранный язык, у них сформировались элементарные коммуникативные умения на иностранном (английском) языке в четырех видах речевой деятельности , а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка.

При изучении немецкого языка как второго можно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе закрепляются те навыки, которые учащиеся получили при изучении английского языка в начальной школе и их применение и развитие при изучении второго иностранного языка.

На втором этапе большую роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка имеет ряд формальных и содержательных особенностей.

Формальные особенности это:

Всего 2 часа в неделю на его изучение

Сжатые сроки его изучения

Содержательные особенности это:

Его изучение происходит в контакте 3-х языков: русский – английский – немецкий, что имеет свое положительные и отрицательные стороны: положительные это – более интенсивное развитие речевой способности ученика, что положительно сказывается на образовательном процессе; отрицательные это – проблемы отрицательного воздействия не только со стороны родного языка, но и со стороны ИЯ-1, вызывающие определенные трудности

Наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения ИЯ-1, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы, имеющие достаточно много общего (английский – немецкий – языки германской языковой группы).

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет сделать процесс овладения им более интенсивным, несмотря на более сжатые сроки обучения.

При изучении немецкого языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителем языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В таких проектах должны участвовать все учащиеся, хотя степень их участия может быть разной: модераторы, непосредственные участники, оформители, жюри, репортеры ми т.д. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет выявить их возможности, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Программа данного учебного курса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учеников в диалог культур.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа линии УМК «Немецкий язык. 8 класс» разработана в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №1 р.п. Мулловка для ступени основного общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета отводится 70 ч (из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;
  • Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
  • Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
  • Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
  • Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
  • Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
  • Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
  • Осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.  К ним относятся:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

• контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности ее решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:        

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Предметные результаты:

а) В коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложныхаутентичныхаудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтении:

Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

Заполнение анкет и формуляров,

Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности

В языковой компетенции – владение языковыми средствами и действиями с ними:

Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)

Знание основных способов словообразования

Понимание явления многозначности слов немецкого языка

Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка

Знание признаков изученных грамматических явлений

Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

В социокультурной компетенции:

Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах

Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах

Знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран

Знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы

Представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран

Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран

в компенсаторной компетенции:

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики

б) В познавательной сфере:

-   умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков

- владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания

-   умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания

-   умение выполнять индивидуальную и совместную проектную работу

-   умение пользоваться различным справочным материалом

-   владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

с) В ценностно-мотивационной сфере:

-   представление  о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций

-   представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

д)  В эстетической сфере:

-   владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке

-   стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

-   развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы  немецкоязычных стран.

е)  В трудовой сфере:

-   умение планировать свой учебный труд

и)  В физической сфере:

-   стремление вести здоровый образ жизни.

Учебно-тематический план    

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные

работы

1

Фитнес и спорт

10

1

2

Школьный обмен

8

1

3

Праздники

11

1

4

Берлин – столица Германии

8

1

5

Окружающий мир

10

1

6

Путешествие по Рейну

10

1

7

Прощальная вечеринка

13

1

итого

70

7

Содержание учебного предмета

1. Предметное содержание речи

*   Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.

*   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.

*      Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.

*   Школьное  образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

*   Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

*   Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

*   Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

*   Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.

2. Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

а)  диалогическая речь

  • Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9 классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9 классе – 1,5-2 минуты.

б)  монологическая речь

  • умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания:

5-7 классы  -  8-10 фраз; 8-9 классы  -  10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5 минуты для 9 класса.

Аудирование

  • Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
  • Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
  • Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо, стихотворение, песня
  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
  • Аудирование с пониманием основного содержания текста, основанного на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить нужную или интересующую информацию, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
  • Аудирование с полным пониманием содержания текста, включающего некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

  • Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от коммуникативной задачи): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);  - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение)
  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические
  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся
  • Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря
  • Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов
  • Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 500 слов
  • Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объем текстов для чтения – около 350 слов

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи предполагает следующие умения:

  • Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях
  • Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)
  • Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
  • Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.

  1. Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написание слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго ИЯ. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

  1. Аффиксация:
  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung,die Vereinigung);  -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); --e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich( freundlich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
  • существительных иглаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (die Mitarbeit, mitarbeiten);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок: wegwerfen, bekommen
  1. Словосложение:
  • Существительное + существительное (das Arbeitszimmer)
  • Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)
  • Прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
  • Глагол + существительное (die Schwimmhalle)
  1. Конверсия (переход одной части речи в другую):
  • Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)
  • Образование существительных от глаголов (das Essen, das Lernen)

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения:

  • Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer)
  • Предложения с глаголами: legen, stellen, hängen,, требующими после себя дополнение в  Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)
  • Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv+ zu
  • Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!
  • Все типы вопросительных предложений
  • Предложения с неопределенно-личным местоимением (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten)
  • Предложения с инфинитивной группой um…zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen
  • Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen)
  • Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob usw (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)
  • Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)
  • Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)
  • Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и с союзами wenn, als, nachdem
  • Сложноподчиненные предложения с придаточным  определительным (с относительными местоимениями die, deren, dessen)
  • Сложноподчиненные предложения с придаточным   цели с союзом damit
  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам: наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um…zu+Infinitiv, statt… zu+Infinitiv, ohne… zu+Infinitiv,
  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt
  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, gehen)
  • Präteritum cлабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов
  • Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben)
  • Временныеформы in Passiv (Präteritum, Präsens)
  • Местоименные наречия (woran, daran, womit, damit)
  • Возвратные глаголы в основных временных формах–Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)
  • Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,
  • Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand)
  • Plusquamperfekt - yпотребление его в речи при согласовании времен
  • Количественные и порядковые числительные

  1. Cоциокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго ИЯ и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагает овладение:

  • Знаниями о значении родного и ИЯ в современном мире
  • Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии
  • Употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора
  • Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом языке
  • Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)
  • Умениями представлять родную страну и культуру на немецком языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

  1. Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов
  • Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов
  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту
  • Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике
  • Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств

  1. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц
  • Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации,
  • Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке
  • Учебно-исследовательская работа, проектная деятельность; выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту
  • Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка

  1. Специальные учебные умения:

Формируются и совершенствуются умения:

  • Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом
  • Семантизировать слова на основе языковой догадки
  • Выборочно использовать перевод
  • Пользоваться двуязычными словарями
  • Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Печатные пособия

1

 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

 Карта Германии

Двуязычные словари

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3

 Телевизор.

 Магнитофон.

 Компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Экспозиционный экран.

 Классная доска

 Стол учительский с тумбой.

 Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Литература и средства обучения

  • Федеральный    государственный   образовательный   стандарт основного общего образования.
  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / М.М Аверин Е. Ю.Гуцалюк Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.
  • Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/
  • Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Серия «горизонты». /М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман – М.: Просвещение, 2013. – (Горизонты).
  • Книга для учителя. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – (Горизонты).
  • Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).
  • Рабочие листы на сайте  www.prosv.ru/umk/horizonte
  • Немецко-русский  и  русско-немецкий словари

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• DVD-плеер/компьютер,    мультимедийный проектор, экспозиционный экран.

• Магнитофон   (с   поддержкой СD -МРЗ).

• Классная  доска   с   набором приспособлений   для   крепления таблиц, плакатов и картинок.

• Стол учительский с тумбой.

• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

• СD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.*

• Сайт  дополнительных  образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte


Календарно-тематическое планирование

Тема урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

Образовательные ресурсы

Дата

Предметные  УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

Фитнес и спорт 10 часов

1-2

Спорт в моей жизни

2

говорить о спорте

- писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям

- рассказывать о себе, используя лексику по теме

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

Аудиокурс к учебнику

3-4

Спорт – это важно…

2

- воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Аудиокурс к учебнику

5-6

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии

2

понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Аудиокурс к учебнику

7-8

Спортивные травмы

2

- рассказывать о несчастных случаях, происшедших с учащимися

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Аудиокурс к учебнику

9

Упражнения для развития памяти и мышления

1

выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания

Аудиокурс к учебнику

10

Контрольная работа №1

1

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в различных ситуациях контроля

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

Школьный обмен

8 часов

1

11-12

Школьный обмен

2

воспринимать на слух, понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Аудиокурс к учебнику

13-14

Проживание в «гостевой» семье

2

читать страноведческий текст о традиции школьного обмена

- сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Аудиокурс к учебнику

15-16

Как правильно ответить на вопросы Wo? Wohin?

2

обобщать информацию о предлогах места и глаголах liegen – legen, stellen – stehen, hängen – hängen

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира.

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

Аудиокурс к учебнику

17

Школьный обмен с Германией

1

- говорить  о проблемах и находить пути их решения

- высказывать  свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы

- читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике)

- воспринимать на слух, понимать диалог – описание квартиры с предлогами места

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Аудиокурс к учебнику

18

Контрольная работа №2

1

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в различных ситуациях контроля

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

Наши праздники

11 часов

Аудиокурс к учебнику

19

Наши праздники

1

- оперировать активной лексикой в процессе общения,

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

20-21

Праздники в Германии

2

- воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Аудиокурс к учебнику

22-23

Праздники в Австрии

2

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Аудиокурс к учебнику

24-25

Праздники в Швейцарии

2

делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии и Швейцарии или в России (проект)

- использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Аудиокурс к учебнику

26-27

Обобщение по теме «Праздники»

2

готовиться к контролю устной речи

- составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект)

- рассказать о себе, используя изученную лексику

- вербально реагировать в заданной ситуации

Использование различных способов поиска), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиям обучения.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

28

Маленькая перемена

1

использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре

- готовиться к контролю устной речи

- составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект

- рассказать о себе, используя изученную лексику

- вербально реагировать в заданной ситуации

Овладение навыками смыслового чтения текста; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме.

Аудиокурс к учебнику

29

Контрольная работа №3

1

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в различных ситуациях контроля

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

Берлин – столица Германии 8 часов

30-31

Берлин - столица Германии

2

- рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом

- читать и понимать страноведческий текст о Берлине

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Аудиокурс к учебнику

32-33

Посещение музея

2

воспринимать на слух, понимать диалог о посещении музея

делать сообщение о Берлинской стене

соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

34

Песни о Берлине

1

- воспринимать на слух, понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителей

- проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Аудиокурс к учебнику

35-36

 Путешествие по Берлину

2

описывать маршрут, спрашивать, как пройти

- писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»

- просить помощи

- вежливо запрашивать информацию

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

Аудиокурс к учебнику

37

Контрольная работа №5

1

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в различных ситуациях контроля

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

Окружающий мир

10 часов

38-39

Прогноз погоды

2

соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме

- оперировать активной лексикой в процессе общения

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

40-41

Капризы природы

2

обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с союзом wenn

- воспринимать на слух, понимать сообщение по радио о погоде

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

42-43

Проблемы экологии

2

обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды

- читать и понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Аудиокурс к учебнику

44

Защита окружающей среды.

1

составлять сложные существительные

-собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды»

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

45-46

Составление диалогов на тему «Покупка билетов на вокзале».

2

соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

- воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать ее в классе

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

47

Контрольная работа №6

1

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в различных ситуациях контроля

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Путешествие по Рейну

10 часов

48-49

Путешествие по Рейну.

2

читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездах в Германии, составлять вопросы к нему

- описывать устно какой-либо город

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

50

Просмотр видеофильма «Вокруг Рейна так красиво!»

1

воспринимать на слух, понимать диалог о планах путешествия

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Аудиокурс к учебнику

51-52

Как правильно спланировать путешествие

2

планировать поездку - проект

- воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос

- говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится

- соглашаться и отклонять предложение

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Аудиокурс к учебнику

53-54-55

Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке.

3

правильно употреблять в речи изученный грамматический материал – склонение прилагательных

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Аудиокурс к учебнику

56

Одежда делает людей.

1

говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится

- соглашаться и отклонять предложение

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Аудиокурс к учебнику

57

Контрольная работа №7

1

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в различных ситуациях контроля

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Прощальная вечеринка 13 часов

58-59

Немцы за границей.

2

воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение

- читать тексты и находить запрашиваемую информацию

- читать и понимать страноведческий текст о мигрантах

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

60-61

Иностранцы в Германии

2

строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

62-63

Идеи для подарков

2

воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

64

Учимся дарить подарки.

1

употреблять в речи краткие разговорные формы слов

- составлять план вечеринки

- планировать вечеринку, обсуждая меню

- употреблять речевые обороты в ситуации «Прощание»

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры

65

Большая перемена

1

- воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрации, писать диалоги, готовиться к устному экзамену, употреблять в речи изученную грамматику, называть сложные существительные и их составные части.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

66

Повторение

1

воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение

- читать тексты и находить запрашиваемую информацию

- читать и понимать страноведческий текст о мигрантах

- строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

67

Итоговая контрольная работа

1

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в различных ситуациях контроля

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

68

Анализ итоговой контрольной работы

1

6970

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман

Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса, изучающих второй иностранный язык....

Рабочая программа «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 7 класса авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман

Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 7 класса, изучающих второй иностранный язык....

Рабочая программа по немецкому языку (второй язык) 8 класс по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" 34 часа.

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации&r...