Проект "Живой язык"
проект по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа «Живой язык» по изучению немецкого языка в МАОУ Домодедовской гимназии №5 составлена на основе сложившейся методической ситуации, обусловленной как внешними, так и внутренними факторами. Так, к внешним факторам можно отнести ситуацию, сложившуюся с преподаванием немецкого языка в глобальном плане. В эпоху господства английского языка немецкий язык значительно теряет свои позиции, утрачивается интерес в обществе к изучению немецкого языка. Спад интереса к предмету можно объяснить также его объективной сложностью: грамматические структуры, наличие сложных слов, многообразие типов склонения и спряжения вызывают трудности в изучении языка, часто приводят к снижению мотивации. К внутренним причинам следует отнести недостаточное количество аудиторных часов, отводимых учебным планом на изучение немецкого (как правило, второго иностранного языка (2 учебных часа в неделю)). Вышеперечисленные факторы требуют от педагога школы новых подходов, методов, приемов, модификации педагогических технологий, расширения социальных контактов и вовлечение в образовательную деятельность новых социальных партнеров; освоение новых учебно-методических комплектов, использование обучающих программ. К новым приемам и методам можно отнести различные способы активизации обучающихся на занятии (работа в малых группах, парная работа), интерактивные формы работы; модификацией технологий можно считать включение в традиционные технологии новых форм коммуникации (через информационно-коммуникационные технологии Skype, блог-технологии, прямое общение с носителями языка); возможностью расширения контактов за счет вовлечения волонтерских организаций в процесс обучения (таких как волонтерская организация носителей немецкого языка "Wir Muttersprachler"), за счет самореализации обучающихся путем постановки целей и их достижения (участие в конкурсах, олимпиадах; выбор дальнейшей образовательной траектории, связанной с изучением немецкого языка и применением его в профессии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая программа к проекту | 193.41 КБ |
Отзыв родителей на проект | 78.86 КБ |
Резензия на проект | 86.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"
Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Русский язык и литература. Русский язык.Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
конспект урока по русскому языку для СПО 1 курс...