План проведения урока в формате ФГОС
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Иванова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока по немецкому языку в формате ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_uroka_v_formate_fgos_3.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по немецкому языку в формате ФГОС

Предмет: немецкий язык                Класс: 6а                Урок № 15

Тема: Das schmeckt gut/Это вкусно

План: 1. Организационный момент.    2. Речевая зарядка.

           3. Объявление цели урока.        4. Проверка домашнего задания.    

           5. Выполнение упражнений, направленных на развитие навыков аудирования.                  

           6. Выполнение упражнений, направленных на развитие навыков аудирования и чтения.

           7. Выполнение упражнений, направленных на развитие навыков письменной речи.

           8. Обучение диалогической речи в форме интервью.

           9. Объяснение домашнего задания.

           10. Подведение итогов, аргументация отметок за урок.

Материал к уроку: аудиозапись диалога, раздаточный материал

Цель: создать условия для того, чтобы учащиеся могли интервьюировать друг друга на основе прослушанного и прочитанного материала.

Задачи:

Обучающие – создать условия для расширения лингвистического кругозора по теме в устной и письменной речи; организация проверки знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе; обучение диалогической речи.

Развивающие – создать условия для развития и совершенствования фонематического слуха и памяти; развитие умения речевого взаимодействия.

Воспитывающие – создать условия для воспитания культуры общения друг с другом.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к учебной теме; проявлять уважительное отношение к мнению и предпочтениям других людей; проявлять доброжелательность, понимание к чувствам оппонентов; осознавать успешность своей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные – осуществлять поиск информации в соответствии с заданием; извлекать информацию в соответствии с целью; структурировать информацию, анализировать, сравнивать и классифицировать информацию; предъявлять информацию в различных языковых формах.

Коммуникативные – участвовать в диалоге; уважительно взаимодействовать с другими людьми; адекватно отвечать на поставленный вопрос; адекватно передавать информацию собеседнику; работать в паре.

Регулятивные – принимать и сохранять учебные задания; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; преодолевать затруднения; контролировать выполнение результата.

Предметные: совершенствование навыков диалогического общения; соблюдение культуры общения; нахождение и фиксирование заданной информации; обобщение и презентация полученной информации.

Этап урока

Задания для учащихся на этапах урока

Форма работы уч-ся

УУД

1.Организация начала урока

Встаньте! Добрый день, ребята! Садитесь!  Скажите, какое сегодня число?/Guten Tag! Sagt mir, bitte, der wievielte ist heute? Кто сегодня отсутствует?/Wer fehlt heute?

Мы продолжаем работать над темой предыдущего занятия. Ваня, назови тему сегодняшнего занятия (тема урока указана на доске).

фронтальная

К. (адекватно отвечать на поставленный вопрос, внимательно слушать учителя).

2.Актуализация знаний

Речевая зарядка (закрепление грамматических и лексических навыков по теме «Das schmeckt gut/Это вкусно»).

Was magst du essen?/ Что тебе нравится кушать?

Was isst du zum Frühstück?/Что ешь на завтрак?

Was isst du zum Mittagessen?/Что ты ешь на обед?

Was isst du zum Abendessen?/Что ты ешь на ужин?

Magst du Fisch oder Fleisch?/Тебе нравится мясо или рыба?

Isst du gerne Kartoffeln?/Тебе нравится картофель?

Was isst du überhaupt nicht?/ Что ты вообще не ешь?

фронтальная

К. (адекватно отвечать на поставленный вопрос, адекватно передавать информацию собеседнику, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка); Пр. (умение передавать, преобразовывать и использоывать приобретенные ЗУН).

3.Самоопределение к деятельности (СД)

Ребята, сегодня вы прослушаете и прочитаете интервью, заполните таблицу, составите и разыграете диалоги. Вы сравните предпочтения в еде немецких и российских школьников, что поможет ближе познакомиться с немецкой культурой. Составление диалога поможет вам правильно вести беседу-распрос. Цель нашего урока – это научиться брать у друг друга интервью, научиться корректно запрашивать информацию. Вы согласны, что все это может пригодиться?

фронтальная

Л (определять потребности в освоении учебной темы, осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы)

4.Учебно-познавательная деятельность (УПД), обучение

1.Проверка домашнего задания. Задание 2b проверяется фронтально; упражнение 1а нацелено на проверку знаний спряжения слабых глаголов в Präsens, проверяется фронтально.

2.Развитие навыков аудирования. Прослушать интервью и отметить правильность или неправильность высказываний (отметить, было сказано что-либо  в интервью или нет «richtig/falsch»), задание проверяется фронтально.

3.Развитие навыков аудирования и чтения.  Прослушать текст, затем прочитать его на стр. 15, перевести, используя словарь, неизвестные слова выписываются в тетрадь. Фронтальная проверка понимания текста (выполнение упражнений по тексту).

4.Развитие навыков письменной речи.

Раздаточный материал. Заполнить таблицу (отметить по прочитанному тексту продукты, которые едят на завтрак/полдник/обед/ужин/на выходных немецкие школьники, записать, что едят российские школьники). Задание выполняется индивидуально, учитель собирает раздаточный материал на проверку.

5. Обучение диалогической речи в форме интервью. Учащиеся используют речевые образцы на стр. 16, ведут распрос о своих предпочтениях в еде и заносят собранную информацию в таблицу, затем презентуют полученную информацию (рассказывают о предпочтениях в еде своего одноклассника). Работа выполняется в парах.

Фронта

льная, индивидуальная, работа в парах

Л. (проявлять уважение к чувствам и вкусам других людей, проявлять готовность к сотрудничеству, проявлять интерес к учебной теме); П. (осуществлять поиск информации в соответствии с заданием; извлекать информацию в соответствии с целью; фиксировать и структурировать информацию, анализировать, сравнивать и классифицировать информацию; предъявлять информацию в различных языковых формах); К. (участвовать в диалоге; уважительно взаимодействовать с другими людьми; адекватно отвечать на поставленный вопрос; адекватно передавать информацию собеседнику; работать в паре); Р. (принимать и сохранять учебные задания; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; преодолевать затруднения; контролировать выполнение результата);

Пр. (совершенствование навыков диалогического общения; соблюдение культуры общения; нахождение и фиксирование заданной информации; обобщение и презентация полученной информации).

5.УПД, диагностика освоения темы урока

Проверка понимания текста; проверка заполненной таблицы (раздаточный материал); презентация учениками собранного материала из интервью о предпочтениях в еде.

Фронтальная, индивидуальная

К (работать в паре, адекватно отвечать на поставленный вопрос, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами); Р (устанавливать последовательность действий по выполнению задания, оценивать собственные возможности, соотносить способы и условия действий); ПР. (использование социального опыта для выполнения заданий, применение ЗУН)

6.Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ИПД)

Чтение текста и заполнение по прочитанному материалу таблицы о еде немецких школьников в сравнении с русскими школьниками. Презентация учеников собранной информации из интервью о предпочтениях в еде (реализация цели, поставленной в начале урока).

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

П. (осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; извлекать информацию в соответствии с целью; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию, предъявлять информацию в различных языковых формах); К (с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и  современных средств коммуникации); Р (контролировать выполнение результата).

7.Рефлексивная деятельность (РД)

Нет заданий на самоанализ и самооценку

8.Домашнее задание

Домашнее задание написано на доске, записать его в дневник. Объяснение задания: выполнить задание 3a,b стр. 17 письменно (дополнить предложения со степенью сравнения; найти соответствия и записать вопросы, написать перевод предложений).

Индивидуальная

П (определять значение и смысл термина; оптимизировать информацию); Р (преодолевать затруднения (последовательно и целеустремленно идти к достижению поставленной цели); контролировать выполнение результата)

9.Подведение итогов

Обсуждение и аргументация оценок за урок.  

Фронтальная

Л. (проявлять желание к самооценке; осознавать успешность своей деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в формате ФГОС по теме "Географическое положение США"

Тип урока: Урок изучения нового материалаФорма урока: Интегрированный урокУчебно-методическое обеспечение:1.     Английский язык 6 класс. Учебник для школ с углубленным изучен...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...

Игровые технологии (урок в формате ФГОС)

Технологии (этапы) проведения ролевой игры.  План проведения урока в формате ФГОС....

Проект урока в формате ФГОС

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Calibri", serif; font-...

Методическая разработка "План проведения урока" (по ФГОС)

Общий план проведения уроков по технологии. План конспект проведения урока....