Игровые технологии (урок в формате ФГОС)
план-конспект занятия по английскому языку (11 класс) на тему
Технологии (этапы) проведения ролевой игры. План проведения урока в формате ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_formate_fgos._habarova.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Хабарова Дарья Олеговна
учитель английского языка ГБОУ№586
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности
Наиболее часто встречаемыми в педагогической практике являются игры:
- деловые;
- организационно-деятельностные;
- ролевые;
- инновационные игры;
- дидактические.
Подготовка и проведение игры включает в себя следующие этапы:
Первый этап – подготовка:
- разработка сценария,
- план игры,
- общее описание,
- содержание инструктажа,
- подготовка материального обеспечения.
Второй этап – проведение игры.
- Постановка проблемы,
- Условия,
- Правила,
- Регламент,
- Распределение ролей,
- Формирование групп,
- Консультации.
Групповая работа над заданием:
- Работа с источником,
- Тренинг,
- Мозговой штурм.
- Работа с игротехником.
- Межгрупповая дискуссия:
- Выступления групп,
- Представление результатов,
- Работа экспертов.
Третий этап – анализ и обобщение:
- Вывод из игры,
- Рефлексия игры,
- Оценка и самооценка работы,
- Выводы и обобщения.
ТЕХНОЛОГИЯ (ЭТАПЫ) ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Технология ролевой игры состоит из следующих этапов:
1. Этап подготовки. Подготовка ролевой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. Затем составляется план проведения игры. Учитель должен иметь общее описание процедуры игры и четко представлять характерные особенности действующих лиц.
2. Этап объяснения. На данном этапе идет ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка главной цели урока, а также необходимо обосновать учащимся постановку проблемы и выбор ситуации. Выдаются заранее подготовленные пакеты необходимых материалов, инструкций, правил. При необходимости учащиеся обращаются за помощью к учителю за дополнительными разъяснениями. Учитель должен настроить учащихся на то, что нельзя пассивно относиться к игре, нарушать регламент и этику поведения.
3.Этап проведения – процесс игры. На этом этапе учащиеся разыгрывают предложенную им ситуацию, выполняя определенные роли.
4. Этап анализа и обобщения. По окончании игры учитель вместе с учащимися проводит обобщение, т. е. учащиеся обмениваются мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог урока. При анализе обращается внимание на соответствие использованной имитации с соответствующей областью реальной ситуации.
- План проведения урока в формате ФГОС
Предмет: английский язык Класс 11 Урок 3
Тема "Взаимоотношения с соседями"
План 1) Введение в тему урока 2) Актуализация знаний по теме
3)Подготовка к ролевой игре 4)Ролевая игра (диалог) 5) Подведение итогов
Материал к уроку (видео, аудио) аудиозапись к учебнику
Цель урока
Обучающие: 1.Развитие и совершенствование умений диалогической речи
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса учащихся
2. Развитие логического мышления учащихся
3.Развитие умения систематизировать полученные знания
Воспитательные: 1. Воспитать культуру общения, уважительное отношение друг к другу
Планируемые результаты
Личностные: 1. проявлять позитивное отношение к чувствам других людей, 2. проявлять готовность к сотрудничеству, 3.проявлять интерес к учебной теме
Метапредметные:
Познавательные- .1. извлекать информации в соответствие с целью, 2.анализировать и обобщать полученную информацию 3. создавать творческий продукт
Коммуникативные -1. адекватно отвечать на вопросы, 2. работать в паре, 3. участвовать в диалоге
Регулятивные - 1. формирование умения планировать свою деятельность 2. последовательно идти к достижению поставленной цели
Предметные:1. читать текст с полным пониманием содержания.
2. извлекать необходимую информацию при аудировании
3. создать диалог по теме
Этап урока | Деятельность учащихся | Задания для учащихся на этапах урока | Деятельность учителя |
1.Организация начала урока | Запись темы урока. | 1. Определить смысл поговорки, (подобрать русский эквивалент, дать свой вариант перевода) 2. Определить тему урока | 1. Приветствие и введение в тематику урока посредством поговорки. |
2.Актуализация знаний а) активизация лексики по теме b) извлечение необходимой информации при аудировании | Устные ответы Читают текст и слушают запись, заполняя пропуски Отвечают устно на вопросы, затем обсуждают текст | Задания нацелены на переход к новой теме: 1.Обсудить отношения с соседями в группах 2.Выписать пропущенные слова 3.Ответить на вопросы по прослушанному тексту | 1.Организует беседу, которая помогает учащимся актуализировать знания по данной теме 2. Контролирует выполнение заданий |
3. Освоение нового учебного материала Этап подготовки игры Этап объяснения игры Этап проведения игры | Выполнение заданий устно и письменно по каждому пункту плана урока (главного задания в п.плана) 1. Выполняют задание письменно, затем вслух читают полученные предложения 2. Читают текст, игнорируя незнакомую лексику 3. Устно подбирают синонимы , записывают новые слова и выражения в словарь 4. В парах распределяют роли, выбирают тему диалога, систематизируют полученные знания, составляют собственный диалог 5 Устно, в парах озвучивают диалог | Количество заданий соответствует пунктам плана. 1. Дополнить таблицу по теме и составить на ее основе высказывания 2.Прочитать диалог-модель 3.Подобрать синонимы к незнакомым словам 4.Составить собственный диалог в рамках ролевой игры 5. Разыграть полученный диалог | 1. Организует работу с таблицей 2. Организует работу с текстом 3. Организует проверку понимания высказываний
4. Организует работу в парах 5. Организует проверку диалогов |
4.Диагностика освоения темы урока | Выполнение задания урока (письменно) всеми учащимися 1. Вставьте недостающие реплики в диалог Учащиеся получают 2 варианта задания, после его выполнения, обмениваются диалогами и проверяют их, осуществляя взаимоконтроль | 1. Выводит диалоги на доску 2. Собирает работы | |
5.Домашнее задание | Запись в дневнике | 1. Написать мини-сочинение на тему: "Идеальный сосед" | |
6.Подведение итогов Этап анализа игры | Обсуждение оценок за урок 1. Обмениваются мнениями об игре, обсуждают полученные результаты, соотносят данную игру с реальной жизненной ситуацией, вносят свои предложения по совершенствованию игры. | 1. Обсудить игру и подвести итог урока | 1. Учитель подводит итоги игры: дает общую оценку всем участникам игры, отмечает ошибки, выставляет оценки. Просит высказать мнения учащихся об игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.
АННОТАЦИЯ к проектной работе на тему: Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.В данной проектной работе рассмотрена игровая технология как одна из ф...
Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка
Презентация "Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка" была выполнена как подведение итогов работы на методической темой "Игровые технологии на уроках английского яз...
использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС
использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС...
Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС
Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....