План-конспект урока
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Дворецкая Светлана Владимировна

План-конспект урока в 7 классе по теме "В деревне много интересного" с применением ТУР-технологии. Урок обощающего повторения и контроля лексики и моноречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_uroka_po_tur-tehnologii.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ТУР - технологии в 7 классе.

А.Методический блок

Тема: «В деревне много интересного». Контроль лексики посредством ТУР - технологии

Цель: Обобщение и контроль лексического материала по теме посредством ТУР-технологий.

Задачи:1. Активизировать у учащихся коммуникативные выражения (речевые клеше) по теме

            2. Закрепление лексического материала на основе карточек и ТУР-презентаций

            3. Закрепление изготовления  и использование ТУР-презентаций

            4. Активизировать иноязычную коммуникативную потребность

Актуализация личностных функций

1.креативность

2.самостоятельность

3.выбор

4.самоконтроль

5.рефлексия (анализ)

Форма урока - урок-зачет по лексике и ТУР - презентациям по теме «В деревне много интересного»

     Методы обучения - монологический

                                 – объяснительно-иллюстративный

                                 –обобщающий

Оснащение урока:  тематические карточки; карточки для самоконтроля; тур-презентация, изготовленная учителем; тур - презентации, изготовленные учениками; открытая ведомость учета; шкала, переводящая баллы в оценки

Б.План-конспект урока

      1.Начало урока Беседа с классом на немецком языке о дате, дне недели, об  отсутствующих, о погоде сегодня.

2.Домашнее задание (написано на доске). Следующий урок –урок контроля домашнего чтения. Задание было дано еще на прошлом уроке-контроле домашнего чтения, и еще раз напоминается непосредственно перед следующим уроком-контролем домашнего чтения и записывается в дневник.

3.Знакомство с целью урока и задачами. Учитель  говорит о том что, ученики заканчивают  изучать тему «В деревне много интересного» и в ходе урока они повторят еще раз все ЛЕ и речевые клеше и проконтролируют степень усвоения ЛЕ. Для контроля будут  использованы разные способы: карточки, устная работа, ТУР – технологии.  Будет проверено умение пользоваться и составлять свои ТУР - презентации. Проведен конкурс на лучшую ТУР - презентацию.

4.Повторение лексики. Работа хором. Учитель показывает тематические картинки, называет слово, словосочетание или целое предложение на  немецком языке. Дети повторяют и дают перевод.Потом учитель раздает специальные карточки с лексикой. Часть слов написана на русском языке, часть слов заменена картинками, часть слов написана на немецком языке, часть слов написана на немецком языке, но есть только первая и последняя буква. Всего слов 10.Неоходимо написать карточки. После завершения работы ученики получают карточки - ключи и могут самостоятельно проверить свои работы, посчитать количество баллов и выставить оценки в открытую ведомость (мах 10 баллов).

Далее учитель показывает свою ТУР - презентацию и напоминает как по ней нужно работать. ТУР -презентация представляет собой некую опору для моноречи по теме, связанный текст, состоящий из 10 предложений по теме «В деревне много интересного», некоторые  слов заменяется картинками. Некоторые ученики отвечают, используя   текст презентации как опору, заменяя картинки словами. Количество названных правильно предложений заносится в открытую ведомость. Некоторые ученики сами подготовили ТУР- презентации разной степени сложности и с разным количеством предложений от 5 до 10. Они сами отвечают по своим презентациям или предлагают сделать это желающим и получить за это  дополнительные баллы. За подготовку дополнительные баллы. Лучшая ТУР - презентация получает дополнительный балл. Дети голосуют смайликами. За ответ по презентации мах-10 баллов, за свою презентацию-5 баллов, за ответ по чужой презентации5 баллов, за лучшую презентацию-5 баллов. Всего 25 баллов.

6. Итог урока. Подведение итогов по открытой ведомости. Выставление оценок. Учитель дает краткую характеристику работе каждого ученика на уроке. Оценка 5-25-30 баллов, оценка 4-19-24 балла, оценка 3-13-18 баллов. Оценка  2 не ставится. Ученикам предлагается ответить на следующий урок.

В. Самоанализ урока

Применение тур - технологии оправдано не только в группах с низким уровнем обученности или в группах близких к коррекционным, но и в группах, где учатся сильные дети. Нужно просто усложнить задание.  Данный урок занимает определенное место в системе жизненных ценностей. Так как тема «В деревне много интересного»  понятна и интересна учащимся. Практические задачи и задачи личностного плана, которые решались на уроке, соответствуют поставленной цели. На уроке обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся от простого задания к более сложному, прослеживалась логическая связь. Решение поставленных задач способствовало раскрытию личностного потенциала учащихся: творческое задание, подготовленное самостоятельно, выбор, отвечать по презентации учителя, по своей собственной или по презентации одноклассника, самоконтроль, анализ, так как ученики выбирали лучшую презентацию и аргументировали свое мнение. Материал урока соответствовал возрастным особенностям учащихся, имел образовательную ценность. Приемы, методы, используемые на уроке, соответствовали психологическим особенностям учащихся. И учитель и ученики были активны на уроке. В целом деятельность учащихся была организована хорошо, благодаря применению тур-презентаций, тематических карточек, ключей для самоконтроля. Обеспечивалась возможность ощущать успешность учения и гарантировать мотивацию успешности благодаря открытой ведомости учета знаний и таблице, переводящей баллы в оценки. Открытая ведомость  учета знаний  представляет  собой  таблицу с фамилиями учеников и столбцами, где написаны виды зданий, количество баллов Шкала успеваемости показывает  успешность выполнения задания. Ученики могли выполнять дополнительное задание для того, чтобы набрать большее количество баллов, которые потом переводились в оценки. Ученики имели возможность оценивать работу других. В результате ученики закрепили  и проконтролировали усвоение лексики по теме, закрепили навыки работы со специальными карточками, ТУР – технологией и имели возможности реализовать свои творческие возможности по изготовлению презентаций. Они приобрели определенный опыт самоорганизации и культуры учебного труда школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...