Технологическая карта урока немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку

Бунева Марина Николаевна

Технологическая карта урока немецкого языка как шаблон для заполнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: иностранный язык (немецкий)
УМК   М.М.Аверин «Горизонты»

Тема урока:

Тип урока: комбинированный.

Цели деятельности учителя: создать условия для овладения учащимися новой лексикой по теме,  навыками чтения и аудирования; способствовать развитию памяти, познавательных интересов и речевых умений.

Планируемые результаты:
Предметные:
 учащиеся воспроизводят наизусть материал прошлых уроков по данному разделу, работают над                

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, осваивают культуру общения, осознают язык, в том числе как иностранный, как основное средство общения, приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.
Метапредметные:
регулятивные: понимают и сохраняют учебную цель, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают установленные правила в контроле способа решения;
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач, строить сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы, контролировать действия партнера, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Образовательные ресурсы:      План урока:
I. Блок целевой –3 мин.
1. Организационный момент – 1 мин.
2.
Целеполагание. Мотивация. Постановка задач – 2 мин.
II. Блок процессуальный – 38 мин.
1. Речевая зарядка/Аудирование
2. Проверка домашнего задания
3. Чтение и контроль прочитанного.
4 Введение новой лексики.
5. Введение и тренировка грамматических конструкций

6.Развитие навыков диалогической речи

7. Развитие навыков монологического высказывания по теме
III. Блок аналитический. – 3 мин.
1. Информация о домашнем задании. – 1 мин.
2. Рефлексия. Подведение итогов. – 2 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I.Блок целевой. 1.Организационный момент.

 

2.Целеполагание. Постановка задач.

Приветствует детей по-немецки.
— Hallo, liebeKinder!
Sind heute alle da?
Ребята, сегодня нас ждет много интересных дел: 

 

 

Приветствуют учителя, повторяют считалку за учителем.

Понимают речь на слух, учатся адекватно реагировать.

Слушают учителя, отвечают, что нужно для выполнения поставленных задач.

Принимают и сохраняют поставленную учебную цель.

Выслушивают учебную ситуацию, настраиваются на работу.

Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

1.Речевая зарядка/

Проверка

Домашн.

задания

Отвечают на вопросы.

Строят речевые высказывания на основе лексики предыдущего урока.

Ведут беседу с учителем.

Овладевают диалогической формой коммуникации, учатся слушать партнера.

 

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Применяют на себе роль партнера по разговору.

2 Аудирование

Рассказывают, о чем речь в тексте.

Старается услышать знакомую лексику, сформулировать содержание прослушанного.

 

 

Слушает, проявляет волевые усилия.

 

Прослушива

 

3. Чтение

Читают текст вслух. Про себя. Находят значение незнакомой лексики на плашке, по словарю.

Извлекают нужную информацию из текста.

 

 

Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществляет пошаговый контроль своих действий.

Формируют способность к самооценке.

Приобретают умения к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

4. Введение новой

лексики.

Знакомятся с новой лексик. используют ее в речи.

Воспринимают на слух новую на слух новую лексику, работают над чтением, произношением, запоминанием.

Отвечают на вопросы учителя, одноклассников, ведут беседу.

Используют речев.

образец

проигрывая,  ситуацию на себя.

Нацеливают себя на работу с предложенной учителм ситуац. общения

Учатся контролировать свои действ., действияпартнера.

Осуществляют взаимопомощь при разыгрывании ситуац.

Общен.

Усваивают нормы общения.

5 Введение и тренировка грамматических конструкций

Знакомятся с новыми

граммат

конструккциями

Строят грамматически

верно

предложения

 Отвечают на вопросы исполь-

зуя новые

граммат

конструкции

 Составляют предложения

Про себя

Слушают учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Проводят само-

контрол в парах

 Усваивают новые

правила

.6.Развитие навыков диалогической речи

Читают

Диалоги

По теме

Составляют диалоги

По опоре

Разыгрывают диа- или полилоги

Проигрывают

ситуацию про

себя и друзей

Слушают других ученик. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Проводят само-

контрол в парах

 Усваивают новые

правила

7. Развитие навыков монологического высказывания по теме

Чтение монолога-клише,опорной лексики

Составляют мо-

Лог по

Опорным словам

Тренировка монолога в парах

Выразительное

Прочтение

монолога

Слушают других ученик

планируют свои действю

по поставл.задаче

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Контроль

В группах

 Усваивают

Правила моно-

лога

III. Блок аналитический. 1.Домашнее задание.

Пояснение дом. задания, дублирующая запись на доске:

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

2.Рефлексия.

— Что нового  узнали на уроке?

Понравился вам урок?

Отвечают на вопрос

 

Делятся своими впечатлениями.

Строят высказывания, понятные для партнера.

Прослушивают ответы других.

Осуществляют итоговый контрол своих действ.

Рефлексия своих действий.

понимание успешности, неуспешности своих .ууд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...