Немецкий как второй иностранный
статья по немецкому языку
Статья посвящена проблемам изучения второго иностранного языка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_kak_vtoroy_inostrannyy.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Немецкий как второй иностранный язык в школе: организация, мотивация, реализация.
«Один язык приводит вас в коридор жизни.
Два языка открывают все двери на этом пути»
(Фрэнк Смит)
Насколько необходимо в школе изучение второго иностранного языка? Очень часто можно услышать слова: дети и родного языка не знают, а им навязывают иностранные.
В настоящее время предпочтение отдается английскому языку и многие считают, что именно английский нужнее. Тем не менее в современном мире возникает необходимость знать несколько языков. Именно поэтому в школах вводится изучение второго иностранного языка. Этот проект носит название «Немецкий – первый второй иностранный».
Наша гимназия вступила в этот проект и столкнулась с проблемой: родители не хотят принять возможность изучения немецкого языка. Интерес к изучению немецкого языка утрачен. И я задаю себе вопрос: как убедить родителей и детей изучать немецкий язык, как пробудить интерес и создать устойчивую мотивацию к предмету? Для каждой группы нужно подобрать подходящие методы и приемы.
Начинаю свою работу с вводного занятия, которое насыщено разнообразными играми. Такая форма работы отличается от других уроков в школе и дети сразу проявляют интерес. В проведении занятий помогают студенты университета и педагогического колледжа. Таким образом, дети видят, что не только учитель говорит на немецком языке.
Благодаря изучению двух языков появилась возможность проведения интегрированных уроков английского и немецкого языка. Это дает возможность анализировать и обсуждать сходства и различия двух культур – немецкой и английской.
Намного сложнее убедить родителей в том, что в изучении второго иностранного языка нет ничего страшного. Для популяризации немецкого языка в гимназии проводятся родительские собрания, которые проводим совместно с преподавателями кафедры иностранных языков и Центра немецкой культуры.
Ребята, изучающие немецкий язык как первый иностранный помогают с мини-выступлениями на родительских собраниях, показывают результаты проектной и исследовательской деятельности. Все это и помогает пробуждать и поддерживать интерес к изучению немецкого языка и культуры.
В заключении хочется сказать, что каждая культура, каждый народ имеет право на сохранение своего исторического наследия. А его можно сохранить только в том случае, если сохраняется и развивается язык народа. Не могут все народы говорить только на английском языке. Каждый язык должен сохраняться и развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс: "Немецкий как второй иностранный язык"
мастер класс "Немецкий как второй иностранный язык"...
Тематическое планирование по немецкому языку ( второму иностранному) 7-11 классы
В документах преставлен материал по планированию немецкого языка с 7 по 11 классы. Содержание, темы, цели и задачи по коммуникативным компетенциям....
Рабочая программа по немецкому языку(второму иностранному) для 5 класса.
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по УМК И.Л.Бим "Schritte-1",М.,"Просвещение"2007г.Данная программа составлена для преподавания немецкого языка, как второго иностранного (2 урок...
Методический материал по немецкому языку (второй иностранный) для 7 класса
Методический материал по немецкому языку (второй иностранный) для 7 класса представляет собой- технологическую карту урока по теме "Мир чисел";- индифидуальный раздаточный материал по теме "Свободное ...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения
Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...