Рабочая программа 2 класс фгос 2018
рабочая программа по немецкому языку на тему

Левина Наталья Викторовна

Рабочая  программа 2 класс фгос 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_rabochaya_progamma_2_klass.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1»р.п.Чамзинка

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель  МО  ____/Левина Н.В./

«___»_________  2018г.

    «Утверждено»

Приказ № ______   от_________ 2018г.

Директор МБОУ «Лицей № 1» ________   /ТуленинН.Н./  

        

Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык»

 для преподавания в  класса

                                                                              Составитель программы:

                                                                                    Левина Наталья Викторовна,

                                                                                    учитель немецкого языка

2018 -2019 уч.год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по немецкому языку для 2 «Б» класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

 -приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

- учебным планом Лицея;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования, Немецкий язык.— М.: Просвещение, 2009; авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова  «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

        

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по немецкому языку  для 2Б класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Чамзинского муниципального района.

Предмет «Немецкий язык»  изучается в объеме 68 часов учебного плана лицея при нагрузке 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У ученика 2 класса будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Ученик 2 класса получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и

чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений иориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 2 класса научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия вновом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 2 класса научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведениеобщности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 2 класса научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учетаинтересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Говорение

Ученик 2 класса научится:

• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик 2  класса получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик 2 класса научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик 2 класса научится:

• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик 2 класса научится:

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• заполнять простую анкету;

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2 класса научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка;

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик 2 класса научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• распознавать случаи использования связующего  и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Ученик 2 класса научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 3 класса;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 2 класса научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

глаголы в настоящем времени; модальные глаголы; личные и притяжательные местоимения; изученные прилагательные в положительной степени; количественные (до 12) числительные.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета

Thema 1 "Наши новые герои. Кто они? Какие они"

Предметное содержание речи. Сведения о персонажах известных немецких книжек.

Знакомство с формой написания писем на немецком языке.

Учащиеся:

  • совершенствуют технику чтения вслух и орфографические навыки;
  • подбирают по смыслу тексты к картинкам;
  •  семантизируют лексику по картинке и небольшому контексту;
  • учатся употреблять новые слова для описания персонажей учебника;
  • учатся писать письмо своему сверстнику из Германии;
  • отвечают   на    вопросы:    „Wie ist/sind...? Was macht/machen...?";
  •  рассказывают о персонажах учебника, используя информацию из текстов;
  • знакомятся с разными формами связки sein, с парадигмой спряжения sein в
    Prasens.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическая сторона речи:   interessant,   die Sage, gern, lachen  über andere, hilfsbereit, hässlich, faul, Das ist fein!,  schreiben, der Brief (die Briefe), suchen, der Freund  (die Freunde),   aus    Russland, der  Brieffreund, Was machen sie?, die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen,  der  Luftballon  (die Luftballons), die Farbe (die Farben), schwarz, weif, rot, blau,   grün,   grau, gelb, braun, bunt, Wie bitte?, Ebenfalls! 

Грамматическая сторона речи

спряжение глагола sein в Präsens.

Thema 2« Чьи это фотографии? Что рассказывают они?»

Предметное содержание речи. Семейные фотографии.

Письма о тсвоих сверстников из Берлина по E-mail.

Учащиеся:

  •   совершенствуют фонетические умения и навыки, используя при этом различные   рифмовки и стихотворения;
  • знакомятся  с лексическим материалом по теме «Семья»;
  • учатся вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно»;
  • читают с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости сносками;
  • совершенствуют   умения   и   навыки аудирования;.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическая сторона речи

Ich glaube, ein Brief von, fragen, antworten, Falsch verbunden!, Entschuldigung!, der Vater, die Mutter,   die  Geschwister, der Bruder, die Schwester, wessen?, das Kind (die Kinder), der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, mein(e),   dein(e),  wohnen,   Tschüs!,  wo?, warum?, He, Leute!, Ich will ... sein, oder, im Mai, das Klassenfest, alles auf Deutsch, Wie geht es dir?

Грамматическая сторона речи

Притяжательные     местоимения   mein(e), dein(e); родительный падеж имен собственных

Thema  3« Что делают Сабина и Свен дома? А мы?"

Предметное содержание речи. Семья Сабины.  Сабина, Свен и их друзья.Что они делают охотно, а что не очень? Моя семья и любимые занятия.

Учащиеся:

  • читают небольшие тексты, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки;
  • знакомятся с названиями ряда профессий;
  • расспрашивают собеседника о членах семьи его и его друзей;
  • рассказывают о своей семье с опорой на вопросы;
  • называют действия, рассказывать, что они делают охотно, а что нет;
  • учатся отвечать на вопрос „Wessen?", используя   притяжательные   местоимения sein, ihr, Ihr, euer, unser;        
  • учатся употреблять отрицание  nicht  с глаголами;

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическая сторона речи 

der Autofahrer,   die  Apothekerin,   spielen, malen, wiederholen, wissen, viel, die Katze, der Papagei, das Kätzchen, singen, Gitarre spielen,    sammeln,   die   Briefmarke   (die Briefmarken), am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter, sitzen, stehen, springen, kommen, gehen, arbeiten, zahlen, schreiben, turnen, lachen, Szenen   schreiben,  Reime  lernen,  Szenen spielen.

Грамматическая сторона речи

Притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, unser, euer.

Отрицание nicht с глаголами

Thema 4 « Чего мы только не делаем! »

Предметное содержание речи. Праздник «Прощай, 2-й класс!»

Инсценировка сказки «Золотой гусь»

Учащиеся: 

  • систематизируют спряжение  глаголов в настоящем времени;
  • тренируются в чтении вслух и про себя, а также в письме;
  • учатся вести диалог-расспрос типа интервью;
  • читают тексты по подтеме с полным пониманием,  пользуясь для осмысления текста сносками и языковой догадкой;
  • употребляют   новую   лексику   в кратких высказываниях по подтеме.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическая сторона речи

 Reporter spielen, zu unserem Fest, Kassetten hören, Deutsch sprechen mit, einige, der Video-film (die Videofilme),  über den  Sport in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai,  den  Film kommentieren,  sehen, fernsehen,   finden   wichtig,   richtig,   bald, schnell, der Ansager (die Ansager), toll, in der   Deutschstunde,   Klavier   spielen,   das Programm, helfen, Ich finde das wichtig!, Wir haben viel zu tun, die Probe (die Proben), die Lehrerin,  die  Arbeit,  um  die Wette,  der Wettbewerb, Skateboard fahren.

Грамматическая сторона речи

 Спряжение глаголов в Prasens.

Спряжение сильных глаголов с корневыми гласными „е", „а" и „аи".

Thema  5 « Сыграем на нашем празднике сценку из сказки? Или это слишком трудно?»

Предметное содержание речи. Чтение сказки «Золотой гусь» 

Учащиеся: 

  • совершенствуют орфографические навыки и технику чтения;
  • читают текст сказки с полным пониманием содержания, пользуясь сносками на плашках;
  • учатся рассказывать о том, кто что умеет делать, используя при этом глагол können;
  • выражают свои желания с помощью глагола wollen;
  • выражают просьбу, приказ, совет;
  • воспринимают на слух отрывки из сказки и выражать свое мнение об услышанном.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическая сторона речи:

 können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch (die Menschen), Was soll ich machen?, Sei nicht so traurig!, nur, Ich habe eine Idee!, niemand, der Mann (die Männer), eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz. 

        

Грамматическая сторона речи

 Употребление глаголов können и wollen.

Повелительная форма известных глаголов (Imperativ).

Thema  6« Добро пожаловать на праздник! »

Предметное содержание речи. Праздник «Прощай, 2-й класс!»

Учащиеся: 

  • участвовуют в обсуждении программы праздника;
  • учатся пересказу текста с помощью опор
    (текста с пропусками);
  • читают текст сказки с полным пониманием;
  •  инсценируют сказку;
  •  воспринимают тексты на слух.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

 Willkommen zu unserem Fest!, die Zauberworte, mitmachen (Alle können mitmachen), Lachen ist gesund!, , enden, Ende gut, alles gut


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс фгос 2018

Рабочая  программа 3 класс фгос 2018...

Рабочая программа 5 класс фгос 2018

Рабочая  программа 5 класс фгос 2018...

Рабочая программа 6 класс фгос 2018

Рабочая  программа 6 класс фгос 2018...

Рабочая программа 7 класс фгос 2018

Рабочая  программа 7 класс фгос 2018...

Рабочая программа 8 класс фгос 2018

Рабочая  программа  8 класс фгос 2018...

Рабочая программа 9 класс фгос 2018

Рабочая  программа 9 класс фгос 2018...

Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС 2018/2019 год

     Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания осн...