Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 7 класс. Немецкий язык как второй иностранный. КТП рассчитан на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_nemetskiy_2018-2019.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена
Приказом от ____________ № _____
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
(общее интеллектуальное направление)
для 7 класса
Составитель
Сучкова Наталья Владимировна,
учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577
и на основании
− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)
− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);
− на основе авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений
− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)
− Исходя из учебного плана школы, на программу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения
программы внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
Работа по программе внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 7 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- обучение смысловому чтению;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирование и регуляцию своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Планируемые предметные результаты
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение:
1.умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2.умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
3.рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
5.описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
1.воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 2.воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
3.воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
Чтение:
1.читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
2.читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
3.читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
1.заполнять анкеты и формуляры;
2.писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
3.составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография:
- применение правил написание изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
- знание основных различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языков;
- проверять написание слова по словарю или учебнику;
- формулировать краткое письменное высказывание;
- уметь выразить свою мысль на немецком языке в письменной форме.
Фонетическая сторона речи:
- различать на слух и произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения;
- соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, предлогах, союзах).
Лексическая сторона речи:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, устойчивые словосочетания, в пределах тематики 7 класса;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи:
Существительные: дательный падеж существительных;
Артикль: нулевой артикль;
отрицание kein;
Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем повествовательном времени Präteritum; повелительное наклонение;
прошедшее повествовательное время Präteritum глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, глаголов с суффиксом –ieren;
прошедшее разговорное время Perfekt сильных и слабых глаголов;
возвратные глаголы;
Местоимения: личные местоимения в дательном падеже, притяжательные местоимения в дательном падеже;
склонение местоимений welch-, jed-, dies-;
возвратное местоимение sich;
Прилагательные/наречия:
сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий;
склонение прилагательных в именительном, винительном и дательном падежах;
склонение прилагательного после неопределённого артикля;
склонение прилагательного после определённого артикля;
склонение прилагательного после притяжательных местоимений;
склонение прилагательного после отрицания kein;
склонение прилагательного в единственном и множественном числе;
Числительные:
порядковые числительные (в том числе при назывании дат;
Предлоги:
предлоги с дательным падежом;
предлоги с винительным падежом.
Синтаксис:
условные придаточные предложения с союзом wenn после главного предложения;
условные придаточные предложения с союзом wenn перед главным предложением;
дополнительные придаточные предложения с союзом dass и придаточные предложения причины с союзом weil;
порядок слов в сложном предложении.
Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
• правильно оформлять адрес на немецком языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Содержание программы внеурочной деятельности
(34 часа)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 7 классе:
Предметное содержание речи
Приложение № 1
к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
Календарно - тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
на 2018 – 2019 учебный год.
7 класс
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | ||||
Как прошло лето(5 ч) | ||||||||
1 | 1 | Рассказываем о каникулах | 03.09.-07.09 | |||||
2 | 2 | Погода | 10.09.-14.09 | |||||
3 | 3 | Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария. | 17.09.-21.09 | |||||
4 | 4 | Причастия | 24.09.-28.09 | |||||
5 | 5 | Проект «Мое лето» | 01.10.-05.10 | |||||
Планы на будущее (5 ч) | ||||||||
6 | 1 | Мечты | 08.10.-10.10 | |||||
7 | 2 | Я хотел бы стать… Профессии | 15.10.-19.10 | |||||
8 | 3 | Профессиональное образование | 22.10.-26.10 | |||||
9 | 4 | Мои планы на будущее | 29.10.-02.11 | |||||
10 | 5 | Проект «Каким я вижу себя через 10 лет» | 06.11.-09.11 | |||||
Дружба (5 ч) | ||||||||
11 | 1 | Друзья и подруги. | 12.11.-16.11 | |||||
12 | 2 | Качества личности | 26.11.-30.11 | |||||
13 | 3 | Хороший друг, какой он? | 03.12.-07.12 | |||||
14 | 4 | Сравнения. Сравнительная степень | 10.12.-14.12 | |||||
15 | 5 | Проект «Мой лучший друг» | 17.12.-21.12 | |||||
Изображение и звук (4ч) | ||||||||
16 | 1 | Электрические приборы. Средства коммуникации | 24.12.-28.12 | |||||
17 | 2 | Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen | 14.01.-18.01 | |||||
18 | 3 | Телеканалы и радиостанции. | 21.01.-25.01 | |||||
19 | 4 | Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке | 28.01.-01.02 | |||||
Взаимоотношения (5 ч) | ||||||||
20 | 1 | Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если … | 04.02.-08.02 | |||||
21 | 2 | Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей | 11.02.-15.02 | |||||
22 | 3 | Ориентация и способность к передвижению. | 18.02.-20.02 | |||||
23 | 4 |
| 25.02.-01.03 | |||||
24 | 5 | Проект «Мои эмоции» | 04.03.-07.03 | |||||
Это мне нравится (5 ч) | ||||||||
25 | 1 |
| 11.03.-15.03 | |||||
26 | 2 | Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. | 18.03.-22.03 | |||||
27 | 3 | Описываем внешность | 25.03.-29.03 | |||||
28 | 4 |
| 01.04.-05.04 | |||||
29 | 5 | Проект «По одежке встречают» | 15.04.-19.04 | |||||
Подробнее о себе (5 ч) | ||||||||
30 | 1 | Какое сегодня число? Важные дни. Даты. | 22.04.-26.04 | |||||
31 | 2 | Школьная жизнь. | 29.04.-30.04 | |||||
32 | 3 | Важные этапы в (школьной) жизни | 06.05.-08.05 | |||||
33 | 4 | Обобщение и систематизация изученного материала | 13.05.-17.05 | |||||
34 | 5 | Подведение итогов года | 20.05.-24.05 | |||||
Итого часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...