Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 9 класс. Немецкий язык как второй иностранный. КТП рассчитано на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass_nemetskiy_2018-2019.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена
Приказом от ____________ № _____
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
(общее интеллектуальное направление)
для 9 класса
Составитель
Сучкова Наталья Владимировна,
учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577
и на основании
− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)
− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);
− на основе авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений
− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)
− Исходя из учебного плана школы, на программу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения
программы внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
Работа по программе внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 9 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Ученик научится:
- общему представлению о российской гражданской идентичности: патриотизм, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- ответственному отношению к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостно воспринимать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; принимать участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- вести здоровый и безопасный образ жизни; правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилам поведения в транспорте и на дороге;
- основам экологической культуры, ценностям жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
- эстетическому развитию сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», самореализации средствами иностранного языка, стремлению к совершенствованию речевой культуры в целом;
- развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантному отношению к проявлениям иной культуры; осознанию себя гражданином своей страны и мира;
- отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- саморазвитию; мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловым установкам обучающихся, отражающим их личностные позиции, социальные компетенции; основам гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
- смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владению навыками основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умению адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитию умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Выпускник получит возможность научиться:
- умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).
Планируемые предметные результаты
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога –4–5 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10–12 фраз
Аудирование
- Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
- Жанры текстов: прагматические, публицистические.
- Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
- Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
- Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования– до 1 мин.
- Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
- Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 45 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
Орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
- Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
- Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения.
К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 800 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
- безличных предложений (Es ist kalt.Es ist Winter);
- предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”;
- предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;
- побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
- все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;
- предложений с инфинитивной группой um … zu;
- сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;
- сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др.,
- причины – с союзами weil, da,
- условными – с союзом wenn.
- Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt;
- сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen);
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
- Futurum (aufstehen, besuchen);
- возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
- Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля;
- склонения существительных нарицательных;
- склонения прилагательных;
- степеней сравнения прилагательных и наречий;
- предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”;
- предлогов, требующих Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
- Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная компетенция
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Содержание программы внеурочной деятельности
(34 часа)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 9 классе:
Будущая профессия/Beruf (4 ч) |
Описываем профессии |
Образование и профессия |
Придаточные определительные предложения |
Особенные профессии |
Где мы живем?/Wohnen (4 ч) |
Любимое место в доме |
Придаточные определительные предложения с вопросительными словами. |
Уборка квартиры. |
Поиск квартиры в Гамбурге. |
Будущее/Zukunft (3 ч) |
Предсказания из прошлого |
Будущее время. Как будут выглядеть города в будущем. |
Проект «Наш город в 22 веке» |
Еда/Essen (4ч) |
Что и когда ты ешь? |
Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий |
В быстро. |
Стройная и прекрасная? |
Выздоравливай! Gute Besserung!(3 ч) |
Запись к врачу. Марко заболел |
Возвратные местоимения в дательном падеже. На приеме у врача |
Медикаменты. Хороший совет стоит дорого |
Моё место в политичекой жизни/ Die Politik und ich (3 ч) |
Просматриваем газеты. Что произошло вчера |
Избирательные права молодежи |
Проект. Германия, Австрия и Швейцария |
Планета Земля/ Planet Erde(4 ч) |
Защита окружающей среды |
Переработка мусора |
Природа помогает человеку(Бионика) |
Косвенный вопрос |
Что такое красота?/Schönheit (3 часа) |
Идеал красоты |
Склонение прилагательных |
Конкурс красоты. За и против. |
Получай удовольствие! Spaβ haben (3 ч) |
Экстремальный спорт: за и против |
Что делаем в свободное время |
Интервью с одноклассниками |
Техника/Technik (3 ч) |
Современная техника. Роботы. |
Новая модель школы |
Обобщение и систематизация. Подведение итогов |
Приложение № 1
к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
Календарно - тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
на 2018 – 2019 учебный год.
9 класс
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Будущая профессия/Beruf (4 ч | ||||
1 | 1 | Описываем профессии | 03.09.-07.09 | |
2 | 2 | Образование и профессия | 10.09.-14.09 | |
3 | 3 | Придаточные определительные предложения | 17.09.-21.09 | |
4 | 4 | Особенные профессии | 24.09.-28.09 | |
Где мы живем?/Wohnen (4 ч) | ||||
5 | 1 | Любимое место в доме | 01.10.-05.10 | |
6 | 2 | Придаточные определительные предложения с вопросительными словами. | 08.10.-10.10 | |
7 | 3 | Уборка квартиры. | 15.10.-19.10 | |
8 | 4 | Поиск квартиры в Гамбурге. | 22.10.-26.10 | |
Будущее/Zukunft (3 ч) | ||||
9 | 1 | Предсказания из прошлого | 29.10.-02.11 | |
10 | 2 | Будущее время. Как будут выглядеть города в будущем. | 06.11.-09.11 | |
11 | 3 | Проект «Наш город в 22 веке» | 12.11.-16.11 | |
Еда/Essen (4ч) | ||||
12 | 1 | Что и когда ты ешь? | 26.11.-30.11 | |
13 | 2 | Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий | 03.12.-07.12 | |
14 | 3 | В быстро. | 10.12.-14.12 | |
15 | 4 | Стройная и прекрасная? | 17.12.-21.12 | |
Выздоравливай! Gute Besserung!(3 ч) | ||||
16 | 1 | Запись к врачу. Марко заболел | 24.12.-28.12 | |
17 | 2 | Возвратные местоимения в дательном падеже. На приеме у врача | 14.01.-18.01 | |
18 | 3 | Медикаменты. Хороший совет стоит дорого | 21.01.-25.01 | |
Моё место в политичекой жизни/ Die Politik und ich (3 ч) | ||||
19 | 1 | Просматриваем газеты. Что произошло вчера | 28.01.-01.02 | |
20 | 2 | Избирательные права молодежи | 04.02.-08.02 | |
21 | 3 | Проект. Германия, Австрия и Швейцария | 11.02.-15.02 | |
Планета Земля/ Planet Erde(4 ч) | ||||
22 | 1 | Защита окружающей среды | 18.02.-20.02 | |
23 | 2 | Переработка мусора | 25.02.-01.03 | |
24 | 3 | Природа помогает человеку(Бионика) | 04.03.-07.03 | |
25 | 4 | Косвенный вопрос | 11.03.-15.03 | |
Что такое красота?/Schönheit (3 часа) | ||||
26 | 1 | Идеал красоты | 18.03.-22.03 | |
27 | 2 | Склонение прилагательных | 25.03.-29.03 | |
28 | 3 | Конкурс красоты. За и против. | 01.04.-05.04 | |
Получай удовольствие! Spaβ haben (3 ч) | ||||
29 | 1 | Экстремальный спорт: за и против | 15.04.-19.04 | |
30 | 2 | Что делаем в свободное время | 22.04.-26.04 | |
31 | 3 | Интервью с одноклассниками | 29.04.-30.04 | |
Техника/Technik (3 ч) | ||||
32 | 1 | Современная техника. Роботы. | 06.05.-08.05 | |
33 | 2 | Новая модель школы | 13.05.-17.05 | |
34 | 3 | Обобщение и систематизация. Подведение итогов | 20.05.-24.05 | |
Итого часов | 34 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Соловьева О.В./
«______» ________________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...