Телемост Хемер-Щелково. Урок на английском и немецком языках
план-конспект по немецкому языку на тему
Методическая разработка, интегрированный урок (английский и немецкий языки) по теме "YOUTH PROBLEMS", "DIE PROBLEME DER JUGEND".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telemost_hemer-shchelkovo._urok_na_angliyskom_i_nemetskom.odt | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЩЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(АНГЛИЙСКИЙ И НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫКИ )
ПО ТЕМЕ: “YOUTH PROBLEMS”
“DIE PROBLEME DER JUGEND”
Учитель немецкого языка: Ткачева Т.К.
Учитель английского языка: Самбурова Ю.В.
2014-2015
АННОТАЦИЯ
Тип урока:
комбинированный развивающего обучения, урок- дискуссия, телемост.
Цели урока:
Обучающие
- совершенствовать лингвистическую и речевую компетенцию во всех видах речевой деятельности, путем обобщения единичных знаний по теме в систему;
- совершенствование языковой компетенции (систематизация ранее изученного материала).
Развивающие:
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учеников;
- обеспечить расширение межпредметных компетенций (общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира);
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
Воспитательные
- воспитание культуры и потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизни;
- формирование у учащихся основных мировоззренческих идей;
- воспитание и развитие толерантности и самооценки.
Задачи
- Совершенствование навыков монологической речи на английском и немецком языке с наглядной опорой;
- Совершенствование навыков ведения дискуссии на двух иностранных языках;
- Совершенствование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации;
- Совершенствование навыков выполнения задания с элементами моделирования.
Материально-техническое обеспечение
- Мультимедийная доска
- Мультимедийная презентация;
- Компьютер, программа POWER POINT
Ход урока.
I. Организационный момент
УНЯ: Guten Tag, liebe Gaeste, liebe Schueler und Schuelerinnen!Heute haben wir eine ungewoenliche Stunde. Wir haben heute einen runden Tisch.
Ihr seid Teilnehmer der Fernseebrucke zwischen Deutschland ( Leopold-Wueste Gymnasium und Russland unserem Gymnasium). Wir sprechen auf zwei Sprachen auf Deutsch und auf Englisch.
УАЯ: Good morning dear ladies and gentlemen, today we are glad to see you all in our unusual lesson. You are the participants of the TV Bridge between Russia and Germany. The students of Hemer Leopold Wuste Gymnazium are going to join our today's lesson later. Today we speak two languages – German and English. Everyone present, who has ideas to share, is welcome to do it.
УНЯ: Ich wuensche euch Erfolg! Fangen wir an!
УАЯ: Now, look at the board and try to guess the hot topic we are going to discuss today.
Идет ролик на немецком языке 1,5 минуты. Учащиеся смотрят и сами определяют тему урока.
У1: “Yugendprobleme”
У2: “Youth problems in the modern world”
УНЯ: Ya, es stimmt. Diese Probleme sind sehr wichtig in unserer Zeit nicht nur in Russland, sondern auch in anderen Laendern.
УАЯ: Let's name the problems which worry you most of all and write them down.
На доске появляются 2 солнца с лучами (на английском и немецком языках). У1-У6 заполняют эти лучи. Каждый записывает ту проблему, которую он считает важной.
Generation Gap, Addiction, Problems at school (pressure, bullying, teachers, classmates, a lot of homework), Pocket money, Love, Self-Esteem and Body Image, Stress, Depression
УНЯ: Danke! Ihr habt gut gemacht. Erklaert bitte diese Probleme!
УАЯ: In the today’s world being a teenager is not easy. There are different challenges that you have to face, decisions to make, and the roads to take. The people and the environment around you greatly affect the way you think and act as teenagers. Being a teenager is difficult but at the same time it is fun. Daily you face new experiences. At this point in your lives, you feel like you are not children anymore but you are not really grownups yet. So, let's talk about the problems you deal with every day.
У3: Ich meine, dass Problem mit Drogen, Alkohol und Rauchen sehr gross und gefaerlich ist. Die Jugendlichen haben Probleme zu Hause, in der Schule mit den Lehrern und streitsuectigen Mitschuelern, schwaenzen den Unterricht. Und was machen sie? Sie gehen auf die Strasse und trinken Alkohol, rauchen oder beginnen Drogen einzunehmen. Und sie werden allmaehlich rauchsueshtig, alkoholsuectig und drogensuechtig. Das ist eine grosse Gefdahr. Die Maedchen und Jungen ruinieren ihre Gesundheit.
У4: Teens may be faced with peers who smoke or family members who smoke in their home. Being bullied to start smoking is very possible . The popular media and entertainment companies may show smoking as a positive activity, although there are many well-known side effects and noted dangers.
У5: Vices such as drinking, smoking, and even taking drugs are prevalent for teenagers. That is why I believe it is important to be surrounded by the kind of people you want to follow as an example. There are still teenagers who choose a right lifestyle. I believe that one can have a good time without getting into cigarettes and drugs.
У6: Ja. Ich bin mit dir einverstanden. Das kann sein. Aber es gibt auch andere Probleme. z.B. Stress zu Hause. Es gibt autoritaere Eltern. Sie haben Angst um ihre Kinder und vertrauen ihnen nicht. Sie meinen, dass ihre Kinder nur gute Noten haben sollen, immer Hausaufgaben machen sollen und abends zu Hause bleiben. Sonst bekommen sie Hausarest.
У7: It is really hard to live with strict parents. I have to fight over just about everything - over doing my chores, babysitting my little brother. I fight over being allowed to hang over with my friends, even if I have done all my homework. Having dinner together is expected, family game night/family time, or other activities that include all family members is a must. My parents don't understand that I want to have a life away from home and just as much privacy and seclusion at home too.
У8:Es stimmt. Und Probleme in der Schule? Grobe Lehrer, freche Mitschueler.Einige Jugendliche haben keine Lust die Schule zu besuchen und hauen von zuhause ab.
У9:I do believe that one of the worst teenage problems is schooling. Sometimes you feel bad because of teachers’ or classmates’ attitude to you. You are tired of studying, that’s why you don’t have energy and time for doing other things. Wearing uniform, not chewing gum , having to do a lot of homework, not Interrupting teacher's speech during the lesson - all these makes me really bored and aggressive.
У10:Taschengeld ist auch sehr wichtig. Einige Jungen und Maedchen bekommen zu wenig oder kein Taschengeld und sie suchen nach einem Ferienjob um Geld zu verdienen. Aber einige machen Diebstahl.... Ja, aber Liebeskummer? Ist es nicht wichtig? Doch! Die meisten bekommen mit Liebeskummer Stress. Sie brauchen Unterstuetzung.
У11: Yes, we need money to buy what we need, to invite friends to a cafee, to spend it on different trifles for our beloved. I think for most adults the word “teenagers” associates with the word “problems”. They don't trust us, they don't want to understand that we have the right to be ourselves, to decide what music to listen to , who to make friends with, what clothes to wear, and things like these.
У12: Alle diese Probleme sind sehr wichtig. Man kann sagen, dass das Problem zwischen Generationen ist. Das ist ein Problem zwischen den Kindern und Vaetern. Das war immer. Unsere Erwachsenen verstehen uns nicht immer. Sie dramatisieren oft gewoenliche Lebenssituationen und das FUERT ZU Streit, zu Konflikten und Stress. Die Jugendlichen wollen von den Erwachsenen nicht nur kintrolliert werden, sondern auch akzeptiert werden.
УАЯ: Thank you so much for your ideas and anguish. Now let’s compare your opinions with those of our German friends form Hemer.
Прямая связь с Хемером по скайпу. Обсуждение актуальных проблем молодежи в Германии.
У1: Wir besprechen heute ganz wichtiges Problem, Jugendproblem!
- Gibt es solche in Deutschland?
- Ja, natuerloich !
- Welche? Und wie loest ihr diese Probleme? Habt ihr einen Ausweg?
- nun z.B. mit Taschengeld?
У1 — Ich bekomme Geld oft von meiner Oma.
У2- und ich als Geschenk zum Geburtstag und ich spare es.Habt ihr Probleme zu Hause
und in der Schule? Kein Problem?
- Doch. Wir haben zu viel Stunden bis 15 Uhr sind wir in der Schule. Das ist furchtbar. Also, unsere Zeit ist knapp. Alles war prima! Wir haben verstanden, dass deutsche Jugendliche dieselbe Probleme haben. Schoenen Dank! Wir verabschieden uns von euch! Tschuess!
После телемоста на доске появляются 2 солнца с лучами (на английском и немецком языках). У1-У6 заполняют эти лучи. Каждый записывает одну из причин возникновнеия проблем, дает объяснение и предлагает пути решения (Misunderstanding, selfishness, inability to......)
УАЯ: Now, let's debate and try to find out the roots of all the problems you have been speaking about.
У1: Ich meine, man muss mehr Liebe zueinander haben.
У2: To my mind the problems arise because adults don't let us be ourselves and make mistakes.
У3: Und auch Vertrauen. Die Eltern mussen den Jugendlichen vertrauen
У4: I think adults must be tolerant to us, respect our privacy and feelings.
У5 - Die Erwachsenen sollen die Jugendlichen akzeptieren.
У6: We love to please our parents, and their opinion is really important to us. We want to be praised by our parents and teachers.
У7: Die meisten Jungen und Maedchen sind meistens noch auf der Suche nach sich selbst, nach ihrem Stellenwert in der Gesellschaft. Und die Erwachsenen sollen das verstehen!
У8: Die modernen Jugendlichen wollen anders leben, als die Erwachsenen. Und das stimmt. Sie haben mehr Moeglichkeiten im Leben als unsere Eltern.
У9: Nicht alle Maedchen und Jungen wollen vom Leben nur Spass haben. Viele engagieren sich inBuergerinitiativen und arbeiten gern in einer Greenpeaceorganisation.
E10: You don't take us seriously or you are indifferent to what we are doing, so we are trying to assert ourselves but you think we are rebelious.
У11: We are eager to achieve more and prove we can do a lot for the world. Sometimes it seems we find ourselves in the labyrinth and your rebukes are like stones in our way which want to stop us.
УАЯ: What are you like, modern teenager? Wie ist ein moderner Jugendlicher? Now we would like you to watch a short video about american teenagers, complete the card which you have on your table, then we compare them with yours.
Демонстрация фильма “Being a teenager” с помощью мультимедийного оборудования. После просмотра учащиеся обсуждают то, что американские подростки ждут от взрослых.
У1 — У6 ich bin offen, hilfsbereit, nicht boese, geduldig, impulsiv, zielstrebig, unsicher, zuverlassig .u.s.w
У7-У10: I want to be understood. I want you to listen to me. I want you to help me. I want you to support me!!!
УНЯ: Also. Es stimmt. Wir haben heute alle Probleme gut und aktiv besprochen und wir haben versucht einen Ausweg zu finden. Die Probleme zwischen Generationen waren immer und werden immer. So ein Leben! Ihr habt heute gut gearbeitet. Danke schoen! Es waere alles!
УАЯ: Being a teenager is great and exciting. It's the time of search, first love, mistakes and sometimes pain. As we see teenagers, like every person, have problems. But I think that problem is the result of the activity of human mind. Nothing will come of nothing. I think that without problems our life will be boring. Moreover, when people start to cope with different problems they become stronger and more experienced.But we want to give you some advice: Be yourself! Love yourself! Believe in yourself! If you want to be happy, love what you do!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому и немецкому языку
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English”.Составили: учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным из...
Бинарный урок по английскому и немецкому языку по теме "спорт это весело"
План урока в 7 классе по теме " Спорт это весело "Цели : 1 совершенствовать умения и навыки устной речи 2 поддерживать интерес к изучению иностранных языков Задачи : 1 практика речевой деяте...
Разработка интегрированного урока по английскому и немецкому языкам
Внеклассное мероприятие по теме "Празднование Пасхи в разных странах"...
Интегрированный урок по английскому и немецкому языкам "Путешествие по Германии и Британии"
Цели урока: Познавательный аспект:обобщение лексических и социокультурных знаний учащихся. Развиваюший аспект:развитие познавательного интереса учащихся на основе страноведческого материала....
конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"
конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"...
Итоговый проект МГОУ "Интегрированный урок на английском и немецком языках"
Тип урока: комбинированный развивающего обучения, урок-дискуссия, телемост....
Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»
Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...