Итоговый проект МГОУ "Интегрированный урок на английском и немецком языках"
план-конспект урока по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему
Тип урока: комбинированный развивающего обучения, урок-дискуссия, телемост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Интегрированный урок-телемост на английском и немецком языках | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЩЁЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Интегрированный урок-телемост
на английском и немецком языках
Щёлково (Россия) — Хемер (Германия)
«Проблемы молодёжи»
9-11 классы
Выполнила: Самбурова Юлия Владимировна
ДЕКАБРЬ 2017
Тема урока: «YOUTH PROBLEMS» «DIE PROBLEME DER JUGEND».
Тип урока: комбинированный развивающего обучения, урок-дискуссия, телемост.
I. Триединая цель урока:
Познавательный аспект:
• совершенствовать лингвистическую и речевую компетенцию во всех видах речевой деятельности, путем обобщения единичных знаний по теме в систему;
• совершенствовать языковую компетенцию (систематизация ранее изученного материала).
Развивающий аспект:
• развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учеников;
• обеспечить расширение межпредметных компетенций (общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира);
• повышение мотивации учащихся при изучении английского языка
Воспитывающий аспект:
• воспитание культуры и потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизни;
• формирование у учащихся основных мировоззренческих идей;
• воспитание и развитие толерантности и самооценки.
II. Задачи
1. 1.Совершенствование навыков монологической речи на английском и немецком языках с наглядной опорой;
2. Совершенствование навыков ведения дискуссии на двух иностранных языках;
3. Совершенствование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации ;
4. Совершенствование навыков выполнения задания с элементами моделирования.
III. Оборудование
1. Интерактивная доска с проектором.
2. Звуковые колонки.
3. ПК с выходом в Интернет.
IV. Планируемые результаты обучения:
Личностные
• Формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремления к самосовершенствованию.
• Профессиональная ориентация учащихся, способность выполнять различные социальные роли.
• Понимание возможностей самореализации посредством иностранного языка.
• Формирование коммуникативной компетенции межкультурного общения.
• Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие и дисциплина.
Метапредметные
• Развитие коммуникативной компетенции, в том числе способности к сотрудничеству с окружающими людьми.
• Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение необходимой информации, обобщение и закрепление информации.
• Расширение пользовательских возможностей работы с компьютером.
• Выработка умения семантического чтения, возможности прогнозировать содержание текста на основе заголовков / ключевых слов.
• Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Предметные
• Обменяться мнениями по проблеме;
• Формировать лексическую базу на основе обсуждаемого материала.
• Получить представление о проблемах, волнующих подростков в Германии, сравнить с собственным опытом;
• Понять роль иностранного языка в современном мире.
V. Краткое описание
Урок проводился в форме круглого стола на немецком и английском языках с группой учащихся 9-11 классов. Урок был составлен для учащихся среднего уровня. Урок построен в соответствии с коммуникативным методом обучения иностранным языкам с применением личностно-ориентированного и деятельностного подходов, что побуждает учащихся слушать, говорить на иностранном языке и реализовывать индивидуальные способности каждого через коллективные формы обучения.
Алгоритм проекта — телемост включает три этапа. На первом этапе происходит согласование темы и времени проведения телемоста, проектируется сценарий, изучается материал, апробируется аппаратура. На втором этапе происходит непосредственное общение между участниками проекта во время которого особую важность приобретает соотнесение местного времени и страны участника, этикет межкультурного общения и поведения во время телемоста. Хочется отметить, что на этом этапе инициатива полностью принадлежала учащимся - они видели только своих сверстников и на равных, без участия учителей, вели диалог. Во время небольших проблем со звуком, они не растерялись и продолжили общение в режиме чата. На третеьем этапе - этапе рефлексии происходит своеобразный отчет всех участников проекта — учащихся, учителей и технической службы. На данном этапе всем участникам телемоста было предложено на английском или немецком языке поделиться своим мнением об опыте участия в проекте. Обсуждение происходило на уроках, переменах, в чатах и на страницах нашей школьной газеты «Форум ГиД».
Этапы учебной деятельности (урока, темы)
Скриншоты страниц ресурса | Описание используемых педагогических приемов | Описание инструментальных приёмов, функций используемого оборудования или программного обеспечения
| Результативность использования образовательного продукта в учебной деятельности |
1 этап. Подготовительный - согласование темы и времени проведения телемоста, разработка сценария. | Проблемная ситуация. | Изучение материала, апробация аппаратуры
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
2 этап. Постановка целей урока. | Тема-вопрос.
| Компьютер, интернет | Планирование учебного сотрудничества со всеми участниками телемоста. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
3 этап. Основной. | Аудиовизуальные методы. Метод свободных ассоциаций. Формирование коммуникативной компетентности учащихся, ориентация в предложенной ситуации общения, выбор языковых средств, необходимых для решения коммуникативной задачи. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, маркеры, ПО – Power Point. | Построение логической цепи рассуждений э моделирование ситуаций общения, формирование приемов дискуссионного общения, что позволяет выработать у учащихся умение самовыражаться в процессе иноязычного общения. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач |
4 этап. Заключительный. | Подведение итогов. |
| Рефлексивная оценка. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального сознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в другой стране |
IV. Ход урока:
1.Организационный момент
Учитель немецкого языка: Guten Tag, liebe Gaeste, liebe Schueler und Schuelerinnen!Heute haben wir eine ungewoenliche Stunde. Wir haben heute einen runden Tisch. Ihr seid Teilnehmer der Fernseebrucke zwischen Deutschland ( Leopold-Wueste Gymnasium und Russland unserem Gymnasium). Wir sprechen auf zwei Sprachen auf Deutsch und auf Englisch.
Учитель английского языка: Good morning dear ladies and gentlemen, today we are glad to see you all in our unusual lesson. You are the participants of the TV Bridge between Russia and Germany. The students of Hemer Leopold Wuste Gymnazium are going to join our today's lesson later. Today we speak two languages – German and English. Everyone present, who has ideas to share, is welcome to do it.
Учитель немецкого языка: Ich wuensche euch Erfolg! Fangen wir an!
Учитель английского языка: Now, look at the board and try to guess the hot topic we are going to discuss today.
(Демонстрация видеоролика на немецком языке (1,5 минуты).
Цель учащихся : Самостоятельно сформулировать тему урока.
«Gesunde Zukunft für unsere Kinder»
http://tr-dev.myvideo.de/watch/7126594/Gesunde_Zukunft_fuer_unsere_Kinder
Ученик 1: “Yugendprobleme”
Ученик 2: “Youth problems in the modern world”
Учитель немецкого языка: Ya, es stimmt. Diese Probleme sind sehr wichtig in unserer Zeit nicht nur in Russland, sondern auch in anderen Laendern.
Учитель английского языка: Let's name the problems which worry you most of all and write them down.
(На доске появляются 2 солнца с лучами (на английском и немецком языках). Ученики по очереди заполняют эти лучи. Каждый записывает ту проблему, которую он считает важной).
Generation Gap, Addiction, Problems at school (pressure, bullying, teachers, classmates, a lot of homework), Pocket money, Love, Self-Esteem and Body Image, Stress, Depression
Учитель немецкого языка: Danke! Ihr habt gut gemacht. Erklaert bitte diese Probleme!
Учитель английского языка: In the today’s world being a teenager is not easy. There are different challenges that you have to face, decisions to make, and the roads to take. The people and the environment around you greatly affect the way you think and act as teenagers. Being a teenager is difficult but at the same time it is fun. Daily you face new experiences. At this point in your lives, you feel like you are not children anymore but you are not really grownups yet. So, let's talk about the problems you deal with every day.
Ученик 3: Ich meine, dass Problem mit Drogen, Alkohol und Rauchen sehr gross und gefaerlich ist. Die Jugendlichen haben Probleme zu Hause, in der Schule mit den Lehrern und streitsuectigen Mitschuelern, schwaenzen den Unterricht. Und was machen sie? Sie gehen auf die Strasse und trinken Alkohol, rauchen oder beginnen Drogen einzunehmen. Und sie werden allmaehlich rauchsueshtig, alkoholsuectig und drogensuechtig. Das ist eine grosse Gefdahr. Die Maedchen und Jungen ruinieren ihre Gesundheit.
Ученик 4: Teens may be faced with peers who smoke or family members who smoke in their home. Being bullied to start smoking is very possible . The popular media and entertainment companies may show smoking as a positive activity, although there are many well-known side effects and noted dangers.
Ученик 5: Vices such as drinking, smoking, and even taking drugs are prevalent for teenagers. That is why I believe it is important to be surrounded by the kind of people you want to follow as an example. There are still teenagers who choose a right lifestyle. I believe that one can have a good time without getting into cigarettes and drugs.
Ученик 6: Ja. Ich bin mit dir einverstanden. Das kann sein. Aber es gibt auch andere Probleme. Zum Beispiel Stress zu Hause. Es gibt autoritaere Eltern. Sie haben Angst um ihre Kinder und vertrauen ihnen nicht. Sie meinen, dass ihre Kinder nur gute Noten haben sollen, immer Hausaufgaben machen sollen und abends zu Hause bleiben. Sonst bekommen sie Hausarest.
Ученик 7: It is really hard to live with strict parents. I have to fight over just about everything - over doing my chores, babysitting my little brother. I fight over being allowed to hang over with my friends, even if I have done all my homework. Having dinner together is expected, family game night/family time, or other activities that include all family members is a must. My parents don't understand that I want to have a life away from home and just as much privacy and seclusion at home too.
Ученик 8: Es stimmt. Und Probleme in der Schule? Grobe Lehrer, freche Mitschueler. Einige Jugendliche haben keine Lust die Schule zu besuchen und hauen von zuhause ab.
Ученик 9: I do believe that one of the worst teenage problems is schooling. Sometimes you feel bad because of teachers’ or classmates’ attitude to you. You are tired of studying, that’s why you don’t have energy and time for doing other things. Wearing uniform, not chewing gum , having to do a lot of homework, not Interrupting teacher's speech during the lesson - all these makes me really bored and aggressive.
Ученик 10: Taschengeld ist auch sehr wichtig. Einige Jungen und Maedchen bekommen zu wenig oder kein Taschengeld und sie suchen nach einem Ferienjob um Geld zu verdienen. Aber einige machen Diebstahl. Ja, aber Liebeskummer? Ist es nicht wichtig? Doch! Die meisten bekommen mit Liebeskummer Stress. Sie brauchen Unterstuetzung.
Ученик 11: Yes, we need money to buy what we need, to invite friends to a cafee, to spend it on different trifles for our beloved. I think for most adults the word “teenagers” associates with the word “problems”. They don't trust us, they don't want to understand that we have the right to be ourselves, to decide what music to listen to , who to make friends with, what clothes to wear, and things like these.
Ученик 12: Alle diese Probleme sind sehr wichtig. Man kann sagen, dass das Problem zwischen Generationen ist. Das ist ein Problem zwischen den Kindern und Vaetern. Das war immer. Unsere Erwachsenen verstehen uns nicht immer. Sie dramatisieren oft gewoenliche Lebenssituationen und das FUERT ZU Streit, zu Konflikten und Stress. Die Jugendlichen wollen von den Erwachsenen nicht nur kintrolliert werden, sondern auch akzeptiert werden.
Учитель английского языка: Thank you so much for your ideas and anguish. Now let’s compare your opinions with those of our German friends form Hemer.
(Прямая связь с Хемером с помощью Skype.
Обсуждение актуальных проблем молодежи в Германии.)
Ученик 1: Wir besprechen heute ganz wichtiges Problem, Jugendproblem!
- Gibt es solche in Deutschland? Welche? Und wie loest ihr diese Probleme? Habt ihr einen Ausweg? Nun Zum Beispiel mit Taschengeld?
Ученик 2: Ich bekomme Geld oft von meiner Oma.
Ученик 3: Und ich als Geschenk zum Geburtstag und ich spare es. Habt ihr Probleme zu Hause und in der Schule? Kein Problem?
Ученик 4: Doch. Wir haben zu viel Stunden bis 15 Uhr sind wir in der Schule. Das ist furchtbar.
Учитель немецкого языка: Also, unsere Zeit ist knapp. Alles war prima! Wir haben verstanden, dass deutsche Jugendliche dieselbe Probleme haben. Schoenen Dank! Wir verabschieden uns von euch! Tschuess!
После телемоста на доске появляются 2 солнца с лучами (на английском и немецком языках). Ученики 1-6 заполняют эти лучи. Каждый записывает одну из причин возникновнеия проблем, дает объяснение и предлагает пути решения (Misunderstanding, selfishness, inability to listen to each other and to be patient).
Учитель английского языка: Now, let's debate and try to find out the roots of all the problems you have been speaking about.
Ученик 1: Ich meine, man muss mehr Liebe zueinander haben.
Ученик 2: To my mind the problems arise because adults don't let us be ourselves and make mistakes.
Ученик 3: Und auch Vertrauen. Die Eltern mussen den Jugendlichen vertrauen
Ученик 4: I think adults must be tolerant to us, respect our privacy and feelings.
Ученик 5: Die Erwachsenen sollen die Jugendlichen akzeptieren.
Ученик 6: We love to please our parents, and their opinion is really important to us. We want to be praised by our parents and teachers.
Ученик 7: Die meisten Jungen und Maedchen sind meistens noch auf der Suche nach sich selbst, nach ihrem Stellenwert in der Gesellschaft. Und die Erwachsenen sollen das verstehen!
Ученик 8: Die modernen Jugendlichen wollen anders leben, als die Erwachsenen. Und das stimmt. Sie haben mehr Moeglichkeiten im Leben als unsere Eltern.
Ученик 9: Nicht alle Maedchen und Jungen wollen vom Leben nur Spass haben. Viele engagieren sich inBuergerinitiativen und arbeiten gern in einer Greenpeaceorganisation.
Ученик 10: You don't take us seriously or you are indifferent to what we are doing, so we are trying to assert ourselves but you think we are rebelious.
Ученик 11: We are eager to achieve more and prove we can do a lot for the world. Sometimes it seems we find ourselves in the labyrinth and your rebukes are like stones in our way which want to stop us.
Учитель английского языка: What are you like, modern teenager?
Учитель немецкого языка: Wie ist ein moderner Jugendlicher?
Учитель английского языка: Now we would like you to watch a short video about american teenagers, complete the card which you have on your table, then we compare them with yours.
Демонстрация фильма “The Best Thing About Being A Teenager” с помощью мультимедийного оборудования. После просмотра учащиеся обсуждают что привлекательного в жизни подростков.
http://www.youtube.com/watch?v=ZQhRq5d_TBI
Учитель немецкого языка: Also. Es stimmt. Wir haben heute alle Probleme gut und aktiv besprochen und wir haben versucht einen Ausweg zu finden. Die Probleme zwischen Generationen waren immer und werden immer. So ein Leben! Ihr habt heute gut gearbeitet. Danke schoen! Es waere alles!
Учитель английского языка: Being a teenager is great and exciting. It's the time of search, first love, mistakes and sometimes pain. As we see teenagers, like every person, have problems. But I think that problem is the result of the activity of human mind. Nothing will come of nothing. I think that without problems our life will be boring. Moreover, when people start to cope with different problems they become stronger and more experienced. But we want to give you some advice: Be yourself! Love yourself! Believe in yourself! If you want to be happy, love what you do!
Выводы:
Урок построен в соответствии с коммуникативным методом обучения иностранным языкам с применением личностно-ориентированного и деятельностного подходов, что побуждает учащихся слушать, говорить на иностранном языке и реализовать индивидуальные способности каждого через коллективные формы обучения. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап урока взаимосвязан между собой и работает на триединую цель урока. Реализована общая цель и цель каждого этапа в отдельности. Каждый этап урока взаимосвязан между собой и работает на триединую цель урока. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. Все ученики на уроке были активны, с увлечением участвовали в беседе.
Мы считаем, что цель данного телемоста достигнута , так как учащиеся продемонстрировали хороший уровень владения английским и немецким языками, умение рассуждать и делать выводы на иностранном языке. Одной из задач проведения данного телемоста было повышение мотивации учащихся при изучении английского языка. В дальнейшем, ряд учащихся продолжили изучение темы «Проблемы молодежи», классифицировали их и предложили решения. Кроме того, считаем, учащиеся проверили свой уровень владения иностранными языками , поняли, что молодежь в России и Германии волнуют одни и те же проблемы и они свободно могут говорить об этом на двух языках, а мы , взрослые участники телепроекта, увидели, что наши ученики умеют пользоваться иностранными языками не только для выполнения лексических или грамматических упражнений, а умеют рассуждать, что и является реальным показателем владения языком. Кроме того, мы получили ответ на главный вопрос , который был задан всем участникам проекта на начальном этапе «Какая проблема вас волнует больше всего?» - «Мы хотим, чтобы вы нас услышали!»
Международные интерактивные уроки — это прекрасная возможность обмена творческим опытом между учителями, возможность увидеть со стороны и осмыслить свои профессиональные действия и действия учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому и немецкому языку
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English”.Составили: учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным из...
Бинарный урок по английскому и немецкому языку по теме "спорт это весело"
План урока в 7 классе по теме " Спорт это весело "Цели : 1 совершенствовать умения и навыки устной речи 2 поддерживать интерес к изучению иностранных языков Задачи : 1 практика речевой деяте...
Разработка интегрированного урока по английскому и немецкому языкам
Внеклассное мероприятие по теме "Празднование Пасхи в разных странах"...
Интегрированный урок по английскому и немецкому языкам "Путешествие по Германии и Британии"
Цели урока: Познавательный аспект:обобщение лексических и социокультурных знаний учащихся. Развиваюший аспект:развитие познавательного интереса учащихся на основе страноведческого материала....
конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"
конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"...
Телемост Хемер-Щелково. Урок на английском и немецком языках
Методическая разработка, интегрированный урок (английский и немецкий языки) по теме "YOUTH PROBLEMS", "DIE PROBLEME DER JUGEND"....
Проект «Сходства и различия английского и немецкого языков»
Проект «Сходства и различия английского и немецкого языков»...