Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 им. А.И. Колдунова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ сош №30
_____________________ Л.И. Черкасова
__________________________________
М. П.
Рабочая программа по немецкому языку
(базовый уровень)
4 класс
Составитель: Долинина Эмилия Юрьевна,
учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку составлена с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ сош №30, на основе программы авторского курса немецкого языка для 2-4 классов И.Л. Бим и ориентирована на использование УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. Немецкий язык. 4 класс. На изучение немецкого языка в 4 классе в соответствии с учебным планом школы отводится 2 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику МБОУ сош №30 на 2018-2019 учебный год в 4 классе предусмотрено 34 учебных недели. Общее количество учебных часов по немецкому языку 68 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
Личностными результатами изучения немецкого языка являются:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения немецкого языка являются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Четвероклассник научится:
Говорение.
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;
- оставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
- делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;
- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
- владеть графикой немецкого языка;
- выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
- письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- вести словарь;
- писать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
- краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;
- соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного;
- понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
- выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
- правильно писать изученные слова.
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
• Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
• Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
• Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
• Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
• Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
• Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Содержание учебного предмета
Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Wiederholung) Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем»
Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение).
1. Wie war es im Sommer? «Как прошли летние каникулы?»
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение).
Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.
2. Und was gibt es Neues in der Schule? «Что нового в школе?»
У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение).
Употребление и образование количественных числительных до 100. Употребление и образование порядковых числительных.
3. Mein Zuhause. Was gibt es da alles? « У меня дома. Что там?»
Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение).
Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer). Употребление существительных в дательном падеже Dativ.
4. Freizeit … Was machen wir da? «Свободное время. Что мы делаем?»
Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение).
Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?). Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам.
5. Bald kommen die großen Ferien «Скоро каникулы!»
Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии.
Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen. Употребление прилагательных в различных степенях сравнения.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Кол-во КР |
1 | Курс повторения (Мы уже много знаем и умеем). | 6 | 1 |
2 | Как прошли летние каникулы? | 11 | 1 |
3 | Что нового в школе? | 10 | 1 |
4 | У меня дома. Что там? | 10 | 1 |
5 | Свободное время. Что мы делаем? | 11 | 1 |
6 | Скоро каникулы! | 9 | 1 |
7 | Повторение. | 11 | 1 |
Итого | 68 | 7 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
иностранных языков
от 28.08.2018 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР МБОУ сош №30
__________ Сенина С.В.
29.08. 2018 г.
Приложение
к рабочей программе по немецкому
языку (базовый уровень) 4 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Wiederholung) Курс повторения (Мы уже много знаем и умеем) (6 ч.) | |||
1 | Повторение лексического и грамматического материала. | ||
2 | Рассказываем о себе и своей семье. | ||
3 | Систематизация знаний о начале учебного года в Германии. | ||
4 | Практика устной речи. | ||
5 | Чтение с полным пониманием. | ||
6 | Урок контроля. | ||
1. Wie war es im Sommer? (Как прошли летние каникулы?) (11 ч.) | |||
7 | Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Лето». | ||
8 | Прошедшее повествовательное время. | ||
9 | Что мы делаем летом? | ||
10 | Практика монологической речи. | ||
11 | Прошедшее время. | ||
12 | Практика диалогической речи. | ||
13 | Урок чтения и письма. Контроль чтения. | ||
14 | Систематизация пройденного материала. | ||
15 | Обобщающее повторение. Контроль письма. | ||
16 | Контрольная работа. | ||
17 | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение. | ||
2. Und was gibt es Neues in der Schule? (Что нового в школе?) (10 ч.) | |||
18 | Введение в новую тему «Школа». | ||
19 | Семантизация чисел до 100. | ||
20 | Введение и первичное закрепление новых ЛЕ. | ||
21 | Образование порядковых числительных. | ||
22 | Практика устной речи. | ||
23 | Употребление Perfekt слабых и сильных глаголов. | ||
24 | Закрепление грамматического материала. | ||
25 | Практика устной речи. Контроль говорения. | ||
26 | Обобщающий урок по теме. Контроль письма. | ||
27 | Контрольная работа. | ||
3. Mein Zuhause. Was gibt es da alles? (У меня дома. Что там?) (10 ч.) | |||
28 | Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Дом». | ||
29 | Практика устной речи. | ||
30 | Введение и первичное закрепление новых ЛЕ. | ||
31 | Употребление существительных в дательном падеже с предлогами in, an, auf, vor. | ||
32 | Аудирование с полным пониманием. Контроль аудирования. | ||
33 | Описываем комнату. | ||
34 | Чтение с полным пониманием прочитанного. | ||
35 | Систематизация ЛЕ по теме. | ||
36 | Контрольная работа. | ||
37 | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение. | ||
4. Freizeit … Was machen wir da? (Свободное время. Что мы делаем?) (11 ч.) | |||
38 | Введение в новую тему «Свободное время». | ||
39 | Повторение ЛЕ по теме. | ||
40 | Чтение текстов по теме. | ||
41 | Семантизация падежей немецкого языка. | ||
42 | Закрепление нового грамматического материала. | ||
43 | Чтение с полным пониманием прочитанного. Контроль чтения. | ||
44 | Введение и первичное закрепление новых ЛЕ. | ||
45 | Повторение лексико-грамматического материала темы. | ||
46 | Обобщающий урок по теме. Контроль письма. | ||
47 | Контрольная работа. | ||
48 | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение. | ||
5. Bald kommen die großen Ferien (Скоро каникулы!) (9 ч.) | |||
49 | Введение в новую тему «Каникулы». | ||
50 | Описание погоды весной. | ||
51 | Употребление модальных глаголов. | ||
52 | Чтение с полным пониманием содержания. | ||
53 | Степени сравнения прилагательных. | ||
54 | Степени сравнения прилагательных. | ||
55 | Систематизация грамматического и лексического материала. Контроль аудирования. | ||
56 | Обобщающее повторение. Контроль говорения. | ||
57 | Контрольная работа. | ||
Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год (11 ч.) | |||
58 | Анализ контрольной работы. Повторение Perfekt. | ||
59 | Повторение Prӓteritum. | ||
60 | Повторение числительных. | ||
61 | Повторение склонения существительных. | ||
62 | Повторение склонения существительных. | ||
63 | Повторение модальных глаголов. | ||
64 | Повторение модальных глаголов. | ||
65 | Повторение степеней сравнения прилагательных. | ||
66 | Написание личного письма. | ||
67 | Итоговая контрольная работа. | ||
68 | Анализ контрольной работы. | ||
Итого (кол-во часов): | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...