Урок в 6 классе "Рождество"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
"Рождество в Германии" ("Weihnachten in Deutschland")
Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие речевой компетенции, формирование языковой и социокультурной компетенции учащихся.
Триединая дидактическая цель урока:
Образовательный аспект: обеспечить усвоение лексических единиц и культурологических знаний по теме “Рождество”, провести практику речевой деятельности в беседе о погоде зимой, о Рождестве, чтении текста, монологической и диалогической речи.
Воспитательный аспект: способствовать воспитанию интереса к немецкому языку, расширять культурологические знания учащихся, формировать у учащихся потребность и способность к речевому взаимодействию и сотрудничеству.
Развивающий аспект: развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, способствовать расширению лингвистического опыта школьников с опорой на родной язык.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: рецептивно-репродуктивные, иллюстрационные, обучение в сотрудничестве, информационные методы обучения.
Средства обучения: наглядный, дидактический, раздаточный материал.
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оборудование: УМК, доска, словарь, карточки, ПК, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich bin froh, euch wiederzusehen und wir beginnen unsere Stunde. Wie geht es euch? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Schönes Wetter, nicht wahr? Seht euch die Tafel an! Was seht ihr hier? (на экране картинки празднования Рождества) (слайд 1) Was machen sie? Was meint ihr? Wie heißt unser heutiges Thema? Ja, richtig. Unser Thema heißt heute Weihnachten. Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort ,,Dezember“? (Обучающиеся приводят свои примеры.) Im Dezember feiert man in Deutschland Weihnachten. Das Weihnachtsfest wird in vielen Ländern gefeiert. Im Dezember feiert man dieses Fest fast in ganz Europa. Das Warten auf das Fest und die Geschenke sind besonders aufregend. Heute sprechen wir über Weihnachten in Deutschland. Wir haben schon von Weihnachten gesprochen, heute sprechen wir ein bisschen mehr von den Traditionen, singen und spielen. | На вопросы отвечают все учащиеся. |
2.Основная часть. | Речевая зарядка Erinnern wir uns an Weihnachten. Seht euch die Tafel an! Beantwortet die Fragen. (Слайд 2- 12) - Wann kommt Weihnachten in Deutschland? - Wie heißt die Vorbereitungszeit auf Weihnachten? - Zu Advent hat jede deutsche Familie… - Auf dem Adventskranz stehen …Kerzen. - Er besteht aus 24 kleinen Fenstern. Dort sind Süßigkeiten. Was ist das? - Was backen die Deutschen zum Weihnachten? - Am 6.Dezember kommt zu den Kindern in Deutschland … - Mit wem kommt Nikolaus? - Schlechte Kinder bekommen von Nikolaus …. - Ein Symbol von Weihnachten ist … - Der Vorabend vor Weihnachten heißt … - Am Heiligabend kommen die Deutschen… - Wer bringt Geschenke in Deutschland? Повторение лексики по теме „ Weihnachten “. Es gibt viele Weihnachtssymbole. Wer nennt mehr Wörter mit dem Teil Weihnachts-. Das machen wir in Gruppen. Ich gebe euch 2 Minuten. Welche Gruppe ist die schnellste? Ich gebe euch die Karten. Ordnet die Bilder den Wörtern zu. Schreibt die Nummer des Bildes. Arbeitet in Paaren. Ich gebe euch 3 Minuten. Die Zeit ist um. Sagt mir bitte, was das 1.Bild ist. Работа с текстом. Чтение с основным пониманием содержания. Die Gruppen bekommen jetzt die Texte mit den Aufgaben. Ihr habt 5 Minuten Zeit, um die Aufgabe zu machen. Lest den Text und macht die Aufgaben nach dem Text. Die erste Gruppe arbeitet mit den ersten 5 Aussagen. Die zweite Gruppe nimmt die Aussagen 6-10. Korrigieren wir die falschen Aussagen. Sucht im Text, was richtig ist. Die Zeit ist um. Worum ist hier die Rede? Работа с песней « Guten Tag, ich bin der Nikolaus ». Es gibt auch kein Weihnachten ohne Weihnachtslieder. Wollen wir das Weihnachtslied “Guten Tag, ich bin der Nikolaus” singen. Чтение и аудирование текстов с высказываниями школьников: „Wer wünscht sich was?“ Jetzt arbeiten wir mit dem Lehrbuch. Schlagt eure Lehrbücher auf Seite 100 auf. Was schreiben die Kinder zum Weihnachten? Sie schreiben Wunschzettel dem Weihnachtsmann. Wie ist “желать” auf Deutsch? Wiederholen wir, wie dieses Verb konjugiert. Seht euch die Tafel an. (Слайд 15) Lesen wir die Wörter in Übung 14. Hört bitte und sagt, wer wünscht sich was. Составление диалогов. Machen wir jetzt Dialoge. Arbeiten wir zu zweit. (Was wünschst du dir zu Weihnachten?) (повторить вин.падеж) Ich wünsche mir zu Weihnachten einen ... eine ... ein ... Творческая работа. Was machen die Kinder noch? Schreiben sie Weihnachtskarte? Wir basteln und schreiben Weihnachtskarte. Was können wir zum Weihnachten wünschen? | На вопросы отвечают все учащиеся.
Работа в группах. Составляют слова и представляют всему классу. Работа в парах. Подбирают к картинкам слова. Рассказывают, что изображено на картинках. Читают текст и выполняют задания. Отвечают на вопросы. Поют песню. Прослушивают аудиозапись и после прослушивания зачитывают предложения. Составляют диалоги и презентуют их классу. Пишут открытки на приготовленных шаблонах. |
3. Заклю - | Рефлексия. Wisst ihr das Wort Sinkwejn? Was ist das? Sink bedeutet fünf. Fünf Zeilen im Gedicht. Hier ist das Schema des Gedichtes. Ein Wort (Substantiv, Begriff) Zwei Wörter (Adjekive) Drei Wörter (Verben) Vier Wörter (Satz) Ein Wort (Meinung, Resultate) Arbeiten wir in Gruppen. Die erste Gruppe schreibt Sinkwejn zum Thema „Weihnachten“, die zweite Gruppe – zum Thema „Nikolaustag“. Ihr habt heute gut und aktiv gearbeitet. Ich bin mit euch zufrieden. Danke für eure Arbeit. Aber wie bewertet ihr euch selbst? Wenn ihr zufrieden seid, nehmt das gelbe Gesicht. Und wenn ihr nicht besonders zufrieden seid, nehmt das grüne Gesicht. Eure Noten sind folgende… Ich gebe euch keine Hausaufgabe auf. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! | Составляют синквейны и презентуют их классу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...