Методическая разработка "Обучение аудированию 5 класс"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

УМК Мозаика 5 класс немецкий язык. Обучение аудированию на примере урока "Мой друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_kl_audirovanie.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока немецкого языка «Обучение аудированию» в рамках темы «Мой друг» для 5 класса УМК «Мозаик»

Слайд 2

Цель урока: развитие речевой компетенции (разные стратегии аудирования) Оснащение: аудиофайл, компьютер, PowerPoint- презентация, раздаточный материал Технология: разноуровневое обучение

Слайд 3

Учебные действия Предметные: Обучение восприятию на слух основного содержание текста; Закрепление определенного набора речевых образцов с новым лексическим наполнением, развитие грамматических умений и навыков (настоящее время глагола); развитие речевого слуха и памяти.

Слайд 4

Учебные действия Познавательные: выборочное понимание с поиском запрашиваемой информации; полное понимание текста; моделирование речи; построение логической цепи рассуждения; выделение критериев оценки.

Слайд 5

Учебные действия Личностные: понимание смысловых конструкций текста; ценностно-этическая ориентация, построение личностных смыслов

Слайд 6

Учебные действия Регулятивные: совместное целеполагание; планирование хода совместной деятельности; оценка общих и собственных результатов саморегуляция в процессе деятельности

Слайд 7

Учебные действия Коммуникативные: построение билингвистического общения; оценка речи партнера; оценка и прогнозирование собственной речи; построение коммуникации в рамках речевого этикета.

Слайд 8

1. Подготовительный этап (5 мин) Учитель с учащимися на немецком языке формулирует цель урока: познакомиться с главной героиней целого ряда рассказов современной детской писательницы Керстин Бойе по имени Тара, о которой мы будем читать и слушать в течение всего года (Учитель показывает книжку Кирстин Бойе). Мы попытаемся догадаться, о чем же пойдет речь, постараемся понять содержание на слух, проверим себя, ответим на ряд вопросов и в конце расскажем о своих семьях. Ich habe euch ein Buch mitgebracht. Dieses Buch hat Kirsten Boie geschrieben. Kirsten Boie erzählt über das Mädchen Tara, über sie lesen wir in der Hauslektürestunden das ganze Jahr. Wir hören, was Tara über sich selbst erzählt, testen uns selbst, beantworten die Fragen und am Ende erzählt ihr über eure Familien.

Слайд 9

1.1. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка и картинок к тексту Lest den Titel, seht auf die Bilder und beantwortet die Fragen! ( Учащиеся читают заголовок, рассматривают картинки и отвечают на вопросы ) Wer ist Tara? Wie alt ist sie? Wer sind Petja und Maus? Wo wohnen sie, in der Stadt oder im Dorf? Was machen sie gern?

Слайд 11

1.2 . С нятие языков ых трудностей На доске картинки для визуализации новых слов : der Zaun, das Reh, das Kaninchen, die Kuh С помощью мимики и жестов учитель объясняет значение глаголов и выражений: alles bestimmen, verstecken Р азвитие языковой догадки : Was ist wegessen ? Was kann man wegessen ? Ученики записывают в словарь новые слова

Слайд 12

2. Слушание с пониманием основного содержания (7 мин) Перед прослушиванием учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить после прослушивания аудиозаписи : Wer ist Tara? Wer sind Petja und Maus? Wie findet Tara ihre Familie? Первое слушание текста После прослушивания учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд 13

3 . Аудирование с целью извлечения запрашиваемой информации (7 мин) 3.1.Перед вторым прослушиванием учащиеся просматривают предложения 1-10 , в ходе прослушивания они отмечают (+/-), какие из высказываний не соответствуют содержанию текста. 1. Tara lebt auf dem Lande. 2. Ihre Familie hat ein Kind. 3. Sie möchte Schwestern haben. 4. Brüder findet sie cool. 5. Um das Haus herum gibt es einen Garten. 6. Hinter dem Haus liegen Wiesen. 7. Dort gibt es Kühe und Ziegen. 8. Wilde Kaninchen leben im Garten. 9. In den Nachbarhäusern wohnen viele Kinder. 10. Tara gefällt das Leben auf dem Lande nicht. 3.2. Самопроверка. Учитель выписывает на доске номера предложений, не соответствующих содержанию текста: 2, 4, 6, 7, 8, 10 Учащиеся проверяют свои ответы

Слайд 14

4. Слушание с полным пониманием (11 мин) 1. Слушая текст еще раз, учащиеся вставляют пропущенные слова (задание имеет два варианта) 2. Учащиеся проверяют ответы парами, в результате каждый ученик получает полный текст

Слайд 15

1 вариант Tara zieht um Ich heiße Tara und bin (1)… Jahre alt. Es ist gut, acht Jahre alt zu sein, weil man nicht mehr so klein ist wie die Babys, aber erwachsen ist man auch noch nicht. Ich finde, ich habe es (2)… . Ich finde sogar, bei uns haben wir am schönsten auf der Welt. “ Es ist so, weil du einen coolen Bruder hast”, sagt (3)… . Aber das ist (4)… . Petja ist gar nicht cool. Brüder sind unpraktisch. Einmal habe ich Mama gefragt, warum sie mir keine (5)… geschenkt hat. Mit ihnen könnte ich dann gut spielen. “ Das sucht man sich nicht aus, Tara”, hat (6)… gesagt. “ Und sooo schlimm sind Petja und Maus doch nicht”. Aber sie versteht nicht, wie blöd Petja manchmal sein kann. Immer will er alles bestimmen, weil er zehn Jahre alt ist. Und der 4-järige Maus isst mir immer meine (7)… weg, auch wenn ich sie verstecke. Also Petja und Maus sind nicht die schönsten in der Welt. Aber alles andere ist bei uns am schönsten. Die (8)… sind alle so nett und wir haben einen Garten und hinter unserem Zaun sind die (9)… . Da gibt es Kühe und wilde Kaninchen, und einmal haben wir sogar ein Reh gesehen. Am allerschönsten ist es, dass neben uns so (10)… Kinder wohnen.

Слайд 16

2 вариант Tara zieht um Ich heiße Tara und bin acht Jahre alt. Es ist gut, (1)… Jahre alt zu sein, weil man nicht mehr so klein ist wie die (2)… , aber erwachsen ist man auch noch nicht. Ich finde, ich habe es schön. Ich finde sogar, bei uns haben wir am schönsten auf der Welt. “ Es ist so, weil du einen coolen (3)… hast”, sagt Petja. Aber das ist falsch. Petja ist gar nicht (4)… . Brüder sind (5)… . Einmal habe ich Mama gefragt, warum sie mir keine Schwestern geschenkt hat. Mit ihnen könnte ich dann gut (6) … . “ Das sucht man sich nicht aus, Tara”, hat Mama gesagt. “ Und sooo schlimm sind Petja und Maus doch nicht”. Aber sie versteht nicht, wie (7)… Petja manchmal sein kann. Immer will er alles bestimmen, weil er (8)… Jahre alt ist. Und der 4-järige Maus isst mir immer meine Schokolade weg, auch wenn ich sie verstecke. Also Petja und Maus sind nicht die schönsten in der Welt . Aber alles andere ist bei uns am (9)… . Die Nachbarn sind alle so nett und wir haben einen Garten und hinter unserem Zaun sind die Felder. Da gibt es Kühe und wilde Kaninchen, und einmal haben wir sogar ein Reh gesehen. Am allerschönsten ist es, dass neben uns so viele (10)… wohnen.

Слайд 17

5. Подготовка к рассказу о семье героини с опорой на вопросы (5 мин) 1. Поставьте данные в скобках глаголы в нужную форму настоящего времени 1. Tara (sein) acht Jahre alt. 2. Sie (haben) zwei Brüder. 3. Die Brüder (sein) zehn und vier Jahre alt. 4. Sie (heißen) Petja und Maus. 5. Petja (wollen) alles bestimmen. 6. Maus (essen) Taras Schokolade weg. 7. Die Familie (wohnen) auf dem Lande. 8. Tara (finden) ihre Nachbarn sehr nett. 9. Ihr (gefallen) das Leben auf dem Lande. 10. Sie (spazieren gehen) in die Felder gern. 2. Вставьте пропущенные слова! Das M ä dchen … Tara und ist 8 … … . Sie geht in die … . Ihre … ist groß, Tara … zwei … , Petja und Maus. Petja ist schon … Jahre … . Er denkt, er kann alles … . Maus ist noch …, er … Schokolade gern. Tara findet ihr Leben … . Ihr gefällt, dass neben ihnen so viele … leben.

Слайд 18

6. Экстраполяция изученного материала на собственное социальное поле ( 7 мин) 6.1. Учащиеся отвечают на вопросы фронтально: Wie groß ist deine Familie? Hast du Geschwister? Wo wohnt ihr? Habt ihr Haustiere? Was macht ihr zusammen? Seid ihr eine glückliche Familie? 6.2. Учащиеся задают вопросы друг другу (работа в парах «слабого» и «сильного» ученика) 6.3. По желанию 1-2 учащихся могут с опорой на вопросы рассказать о своей семье

Слайд 19

7. Итоги урока, рефлексия, оценка работы учащихся, домашнее задание ( 3 мин) Учитель подводит итоги урока, задает домашнее задание: подготовить рассказ про свою семью 8. Использованные материалы 1. Т. Г. Заславская, М. А. Кручинина «Грамматика, лексика, чтение, коммуникация», издательство КАРО, СПб, 2009 + CD 2. http://www.kirsten-boie.de/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсе "Учитель года" (учебное занятие, методический семир, мастер класс, классный час)

Тема занятия: «Компьютерная грамотность» Цель занятия: сформировать понятие компьютерная грамотность, рассмотреть важность владения компьютерной грамотностью.Тип занятия: изучение нового материал...

Методический материал. Аудирование для 5 класса.

Материалы для проведения аудирования...

Методический семинар "Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку."

Методический семинар: Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку....

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...