Конспект урока немецкого языка по теме "Плоды", 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта интегрированного урока по немецкому языку и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_po_nemetskomu_yazyku_i_biologii.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 6
Предмет: немецкий язык, биология
Тема учебного занятия: «Плоды. Obst und Gemüse.»
Тип урока: интегрированный
Цели урока: развитие познавательной активности
Задачи:
- учить находить пути решения поставленной проблемной ситуации;
- введение новой лексики по теме «Obst und Gemüse»;
- закрепление новых лексических единиц в монологической речи;
- состав монологического высказывания по теме «Obst und Gemüse»;
- развитие логического мышления, внимание к собеседнику;
- работа с интерактивной доской;
- формирование способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска (приложение 4), магниты, новые слова на карточках, раздаточный материал (приложение 1, 2), учебник.
На партах учащихся находятся фрукты и овощи, салфетки.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Содержание деятельности (взаимодействие) | Методы организации учебного процесса Комментарий | |
Действия педагогов | Действия обучающихся | ||
1.Организационный момент, создание проблемной ситуации | Учитель немецкого языка (УН) и биологии (УБ) приветствуют обучающихся: УН-Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Setzt euch bitte! Wir freuen uns euch zu sehen! Wir haben heute eine ungewöhnliche interessante Stunde. Deutsch und Biologie! Und ich glaube, daβ unsere Arbeit sehr aktiv, interessant und produktiv wird. УБ- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости, для того чтобы посмотреть на сколько у нас с вами получится взаимодействие, удастся ли сотрудничество друг с другом. Ведь у нас необычный урок, а в чем его необычность, вы сможете понять в процессе урока, на котором нам предстоит узнать: Что нам добрая осень принесла? Яблоки душистые, персики пушистые, Овощи полезные, груши золотистые. Осень принесла! УН- Äpfel, rot und rund! Pflaumen, sehr gesund! Birnen, saftig zart, ganz nach Birnenart! Gurken, reich an allem Guten, Tomaten sollst du auch versuchen... - Beantwortet bitte meine Frage: Was hat der Herbst uns geschenkt? Seht bitte und nennt: Was ist das? - Sehr gut! Und wie meint ihr? Wie heisst unser Thema heute? - Ja, das ist richtig! Unser Thema heisst heute «Obst und Gemüse». Und sagt bitte auf Russisch, was ist alles? … - Die Früchte –alle zusamen!) – Повесить карточку с данным словом на доску УБ - Плоды! Действительно, ребята, основа жизни на Земле – это растения, а их 250 тысяч видов……… Из чего же они состоят, какой формы, какие они на вкус и где они растут? Сегодня мы сможем в этом убедиться! | Обучающиеся приветствуют учителя. Обучающиеся прослушивают стихотворения. На слайдах учащиеся видят изображения фруктов и овощей. Ученики вспоминают… Обучающиеся смотрят и отвечают на вопрос фронтально с помощью картинок на слайдах с изображением фруктов и овощей. (На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Obst und Gemüse» кодируются (вместо слов - рисунки)). Обучающиеся догадываются о теме урока и дают ответы на немецком языке, повторяют слово «die Früchte» хором и обобщают всё сказанное по-русски. | Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
2. Введение и первичное закрепление лексического материала по теме «Obst und Gemüse» | УН- Achtung, meine Kinder! Hörverstehen. Hört bitte aufmerksam! Wovon streiten sich die Früchte?.... (включить аудирование) Also, sagt : Wie sind die Früchte? Sagt mir bitte, welche Farbe sind die Früchte? Und welche Form sind die Früchte? Zum Beispiel, die Pflaume ist violett und rund … oval, rund (повесить на доску к новым словам) - Alle zusammen… Sehr gut! УБ- А теперь проведем небольшой эксперимент и проверим (сочный или сухой)… trocken, saftig (повесить на доску к новым словам) УН - Sagt mir bitte, wie sind die Früchte? Zum Beispiel, der Pfirsich ist reif, saftig und süss. … - Sehr gut! Gute Arbeit! Bist du einverstanden? Ausgezeichnet! Ihr habt Recht! УБ - А теперь проведем небольшой эксперимент и проверим сливу и гранат. Какие они? Односемянные или многосемянные? Давайте разрежем их… Какие же они? Давайте вспомним структуру растительной клетки и обратимся для этого к слайду… УН - Arbeiten wir weiter! Charakterisiert, bitte, die Früchte! Zum Beispiel, die Pflaume hat einen Samen. Die Gurke hat viele Samen. der Samen – семя (повесить на доску к новым словам) | Обучающиеся слушают и отвечают на вопрос фронтально. Обучающиеся называют фрукты и овощи, давая им характеристику. Обучающиеся называют фрукты, давая им характеристику. Обучающиеся проводят эксперимент, называют фрукты и овощи, давая им характеристику сначала на русском, а затем на немецком. | Метод самоуправления учебными действиями. Самостоятельное получение знаний в процессе прослушивания диалога. Практическое получение знаний в процессе проведения эксперимента. |
3.Физкультминутка для релаксации обучающихся | УН - Das ist die Zeit für Turnpause. Steht auf bitte! Macht bitte wie ich und Natalja Viktorowna! Mit dem Kopfe nick, nick, nick. Wir pflücken Äpfel und Birnen, wir legen sie in den Korb, Mit den Händen klapp, klapp, klapp. Wir pflücken Himbeere und Weintrauben, wir legen sie in den Korb, Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Wir pflücken Gurke und Wassermelone, wir legen sie in den Korb, Mit den Händen klapp, klapp, klapp. Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Mit dem Kopfe nick, nick, nick. Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer. - УБ рассказывает про жизненные формы… | Обучающиеся выполняют физкультминутку | Метод эмоционального стимулирования. |
4. Вторичное закрепление нового материала. | УН -Lest den Text und sucht eine Information im Text: Wo sind die Früchte aufgewachsen? Die Bauern haben im Herbst reiche Ernte eingebracht. Sie haben Äpfel, Birnen, Pflaumen, Pfirsiche gepflückt. Am Baum sind Äpfel, Birnen, Pflaumen, Pfirsiche gewachsen. Sie haben Weintrauben, Himbeeren gepflückt. Am Strauch sind Weintrauben, Himbeeren gewachsen. Sie haben Wassermelone, Gurke gepflückt. Auf der Erde sind Wassermelone, Gurke gewachsen. Die Menschen haben Vorräte aus Gemüse und Obst gemacht. Sie haben an den Winter gedacht. УН - Zeigt und sagt bitte, Wo sind die Früchte gewachsen? Bewegt diese Bilder, wo sind die Früchte gewachsen… УБ - рассказывает о здоровье и пользе употребления овощей и фруктов… На слайде высказывание для повторения хором на немецком языке: “Gemüse und Obst sind gesund!“ | Обучающиеся читают текст, в качестве проверки понимания содержания, размещают картинки плодов на странице интерактивной доски согласно полученной информации из прочитанном тексте. | Метод создания проблемной ситуации и нахождения решения проблемной ситуации. Самостоятельное получение знаний в процессе чтения, а также проведение самоконтроля и взаимоконтроля. |
5. Создание монологического высказывания с помощью таблицы и опорных слов на доске. | УН -Sagt bitte, welche Obst und Gemüse esst ihr gern? Was mögt ihr? Und was isst du nicht gern? Was magst du?Arbeitet in Gruppen. Bildet die Sätze mit Hilfe diese neue Wörter. (учитель показывает слова на доске) Ich esse _______ gern. _______ ist violett, rund und saftig. ________ hat ________ (einen|viele) Samen. ________ ist __________ (am Baum, am Strauch, auf der Erde) gewachsen. Und ich mag ________ (nicht). УБ - Ребята, посмотрите трансляцию видеоролика, отметьте для себя новую информацию и выберите после просмотра сами себе домашнее задание. (до 0:28, начать с 0:58с.) | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, закрепляя при этом конструкции «Ich esse… gern», «Ich esse … nicht gern». Учащиеся составляют и инсценируют собственное монологическое высказывание по образцу. Просматривают видеоролик, отмечая интересное для себя. | Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления опыта. Самостоятельное закрепление знаний в процессе составления монологического высказывания, а также проведение взаимоконтроля. Метод индивидуального подхода для каждого ученика. |
6. Заключительная часть. Подведение итогов. | - Яблоки-смайлики наклеить на рабочий лист урока, если урок вам понравился! УН - Alle waren sehr aktiv. Unsere Arbeit war sehr interessant und produktiv! Danke schön für ihre gute Arbeit! Wir wünschen euch viel Erfolg und gute Laune. Die Stunde ist zu Ende. Bis bald! Auf Wiedersehen! | Дети наклеивают смайлики, прощаются по-немецки и уходят. | Метод эмоционального и психологического настроя учащихся. |
Приложение 1
Arbeitsblatt
Text
Die Bauern haben im Herbst reiche Ernte eingebracht. Sie haben Äpfel, Birnen, Pflaumen, Pfirsiche gepflückt. Am Baum sind Äpfel, Birnen, Pflaumen, Pfirsiche gewachsen. Sie haben Weintrauben, Himbeeren gepflückt. Am Strauch sind Weintrauben, Himbeeren gewachsen. Sie haben Wassermelone, Gurke gepflückt. Auf der Erde sind Wassermelone, Gurke gewachsen. Die Menschen haben Vorräte aus Gemüse und Obst gemacht. Sie haben an den Winter gedacht.
Arbeitet in Gruppen.
Ich esse _______ gern. _______ ist violett, rund und saftig. ________ hat ________ (einen|viele) Samen. ________ ist __________ (am Baum, am Strauch, auf der Erde) gewachsen. Und ich mag ________ (nicht).
Приложение 2
die Früchte
der Samen
oval
rund
dreieckig
trocken saftig
reif
süss
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"
Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...
План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "На уроке"
План-конспект урока немецкого языка в 7 классе. Дети учат язык третий год. Урок построен на повторении изученных знаний и введении новых. На предыдущих уроках было прочитано стихотворение "В школе", д...
Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема раздела: «На улице листопад». Тема урока: «Мы идем за покупками».
Данный урок предназначен для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Draußen ist Blätterfall»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; развитие умения в...
Конспект урока немецкого языка в 6 классе « Немецкие школы. Какие они?»
Конспект урока по ФГОС...
Конспект урока немецкого языка в 7 классе. Тема урока: Формирование НЛЕ по теме «Виды спорта». Бим И. Л.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Цели урока:1) Образовательные:- Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму;- учить чтению с извлечением нужной информации;- отр...
Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.
Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...
Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?»
Конспект урока немецкого языка по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?» для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития. Урок направлен на развитие комм...