Технологическая карта по теме "Уже несколько лет немецкого. Что мы уже умеем"
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Уже несколько лет немецкого. Что мы уже умеем"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: « Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon? ».
Тип урока: повторения и закрепление материала.
Образовательные ресурсы: учебник немецкого языка «Немецкий язык.10 класс» / « Deutsche10Klasse.», грамматический справочник «KleineDeutscheGrammatik».
Цели урока:
- активизация в устной речи изученного лексического материала;
- закрепление распознавания функций Konjunktiv в предложениях знакомого содержания.
Задачи урока:
Образовательная:
- сформировать умения написания личного письма с использованием лексико-грамматического материала темы;
- совершенствовать лексико-грамматические навыки (ответы на вопросы, составление предложений);
- активизировать лексику по теме;
Развивающая:
- продолжать обогащать словарный запас в процессе работы;
- развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
- развитие логического мышления, внимания;
- развивать навыки неподготовленной монологической речи (монологическая речь);
Воспитательная:
- привить ученикам уважение к языку страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка;
- воспитание любви, терпимости к окружающим;
Формы и методы обучения:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- групповая.
Основные методы: коммуникативный.
Планируемые образовательные результаты:
научатся: вести диалоги на иностранном языке, выражать свое мнение на иностранном языке;
получат возможность научиться: применять лексику по теме в устной речи, самостоятельно отбирать необходимую информацию для составления собственных устных высказываний на немецком языке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | УУД | |
Организационный момент. (1 мин) | Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным. - Guten Tag.Wer hat heute Klassendienst?Welches Datum ist heute?Welches Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?Wer fehlt heute? Wollen wir unsere Stunde beginnen. | Учащиеся реагируют на приветствие учителя. - Guten Tag! | фронтальная | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя | |
Постановка цели и задач урока (7 мин) | Учитель сообщает учащимся намеченный план работы. Heute wiederholen die grammatische Thema Konjuktiv. Jetzt werden wir die Konjugation der Verben im Deutschen wiederholen. Bitteschön, учитель дает ученикам несколько глаголов и ученики склоняют их, а затем составляют предложения с этими глаголами. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся выполняют задание учителя. | Индивидуальная; Фронтальная | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя | |
Основной этап урока (30мин) | Jetzt werden wir einige Übungen machen. Сначала мы с вами повторим правило конъюктива. Как же переводится конъюктив на русский язык? Und jetzt Übersetzen Sie. Если бы сейчас было лето, мы бы поехали на море. Если бы мы поехали на море, мы бы остановились в хорошем отеле у моря. Если бы мы остановились в хорошем отеле у моря, мы проводили бы время на пляже. Если бы мы проводили время на пляже, мы были бы радостные и счастливые. Если бы мы были радостные и счастливые, мы бы звонили друзьям. Мы бы рассказали им, какое красивое море и как хорошо отдыхать у моря. Если бы они к нам приехали, мы бы вместе проводили время. И этобылобыздорово! Und die letzte Übung für heute. Wenn er morgen frei wäre! Ich wäre gestern mit Vergnügen aufs Land gefahren. Beinahe hatten wir uns zur Versammlung verspätet. Wenn er vorigen Sommer nach dem Süden gefahren wäre, bliebe er jetzt gesund. Wenn ich gestern nicht gefehlt hatte! Es war gestern zu kalt, du würdest kaum auf die Eisbahn gegangen sein. Es lebe Freundschaft! Möge der Frieden in der ganzen Welt siegen! Man suche die allgemeine Losung. Du siehst so aus, als ob du krank wärest. Du sprichst so laut, als ob ich taub wäre. Beinahe hätte unsere Mannschaft das Spiel gewonnen! Und der letzte Übung für heute: 1. Es sei betont, dass eine Spannungsmessung auf eine Strommessung zurückgeführt werden kann. 2. Es sei bemerkt, dass die Spule im Strommesser dagegen nur wenig Windungen aus dickem Draht enthält. 3. Es sei noch hingewiesen, dass die Spulen der Meßwerke aus Kupferdraht gewickelt sind. 4. Man beantworte folgende Fragen: warum müssen wir bei den elektrischen Anlagen Messungen durchführen? 5. Man beachte auch die Ursache auftretender Störungen. 6. Man bestimme die Richtung des Stromes. 7. Man schütze die Elektrode vor Tageslicht. 8. Man lese am Gerät die Netzspannung ab. 9. Es sei hier auf eine andere Methode hingewiesen. 10. Man richte die äußere Form der Meßgeräte nach dem besonderen Verwendungszweck. 11. Man schalte den Motor besonders vorsichtig ein. 12. Man bestimme den Widerstand. 13. Es sei erwähnt, dass bei den Schreibgeräten immer kleinere Formen entwickelt werden. 14. Man verwende diese Meßgeräte zur Messung der Periodenzahl von Wechsel-und Drehströmen. 15. In den Anweisungen zu denn älteren Maschinentypen hieß es: Man spanne das Werkstück ein, führe den Drehstuhl an das Werkstück heran, stelle die richtige Drehzahl ein u. s. w. Man wähle die richtige Drehzahl. Man sorge für gute Schmierung aller Maschinenteile. 16. Es sei hervorgehoben, dass die neue Vorrichtung viel Handarbeit erspart. 17. Man schalte die größte Geschwindigkeit ein. 18. Ein Stahlst ab wiege 0,45 kg, seine Breite sei 25 mm, seine Dicke - 6 mm. 19. Der Druck sei gleich 3 kg. 20. Die Linie AB sei die kürzeste zwischen den Punkten A und B. 21. Es sei daran erinnert, dass die Resultate des Versuchs vor kurzem veröffentlicht wurden. 22. Bei dem neuen Verfahren steigere man die Schnittgeschwindigkeit. 23. Möge diese Untersuchung zu weiteren Forschungen Anlaß geben. | Учащиеся рассказывают правило, рассказывают, как конъюктив переводится на русский язык, приводят примеры. Ученики по очереди выходят к доске и переводят предложения, остальные записывают их себе в тетрадь. Ученики так же по очереди выходят к доске и переводят предложения, остальные записывают их себе в тетрадь. | индивидуальная, фронтальная; фронтальная, групповая. Индивидуальная, Фронтальная Индивидуальная, Фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: свободная ориентация и восприятие текста; синтез – составление целого из частей; установление причинно следственных связей. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
Домашнее задание ( 1 минута) | Повторитематериал «Die Bundesrepublik Deutschland». | Учащиеся реагируют на реплики учителя. Записывают домашнее задание, задают интересующие их вопросы по домашнему заданию. | Фронтальная | Регулятивная: Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль | |
Рефлексия (5 мин) | Учитель дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты. Благодарит всех за работу и интересуется, что было сложно, а что легко для каждого из учащихся. - Sie haben heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich bei Ihnen dafür. Alles ist gelungen. Was war für Sie besonders schwer? Und leicht? Was haben Sie erfahren? Gibt es irgendwelche Fragen? Dann sind Sie frei. Auf Wiedersehen | Учащиеся реагируют на вопросы учителя: - Besonders schwer/ leicht für mich war … - Ich habe erfahren, dass… - Keine Fragen. Auf Wiedersehen! | фронтальная, индивидуальная; | Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого"
Урок разработан в сооветствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)...
Технологическая карта урока математике "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел"Тип урока:Урок открытия новых знанийМесто и роль урока в изучаемой темеЦель: - образовательная: сформировать представлен...
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"...
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 3 классе по теме "Осенью всё спелое"
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 3 классе по теме "Осенью всё спелое"...
Технологическая карта урока второго иностранного языка (немецкого) 5 класс: Числительные от 21 до 1000
Технологическая карта создана в поддержку учителям немецкого языка, преподающим немецкий как второй иностранный язык (после английского).Данная карта, с полным описанием хода урока, содержит большое к...
Технологическая карта урока в 6 кл "Немецкие школы. Какие они?"
Образовательная цель: Расширение лексического материала и тренировка в употреблении лексики по теме.Развитие умений в устной речи.Тип урока: Урок закрепление изученного лексического м...