рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку соствлена на основе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-_9_klassy.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
∙ Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
∙ « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. (М., «Просвещение», 2013 г.
∙ Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
∙ Материалов УМК для 5-9 классов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5-9 классов, который состоит из:
1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. “ Deutsch. 5,6,7,8,9.Klasse) ;
2.рабочей тетради 5,6,7,8,9 Klasse;
3.аудиокурс к учебнику 4.дополнительных пособий: книг для учителя “Deutsch.5,6,7,8,9 классы ” Бим И.Л., Садомовой Л.В. (М., «Просвещение», 2013 г.) и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht den Meister” Бим И.Л., Каплиной О.В. (М., «Просвещение»,2011г.)
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Структура программы.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
- Пояснительная записка;
-Описание целей курса;
-Описание места предмета;
-Описание ценностных ориентиров содержания предмета;
-Общая характеристика предмета;
-Планируемые результаты изучения немецкого языка в среднем звене;
- Учебно - тематическое планирование;
-Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;
-Тематическое планирование.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 5-9 классах
∙ развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 5-9 классов; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5,6,7,8,9 классов, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
∙ развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач - достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.
К завершению обучения на данном этапе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А – 2). Т.е. как минимум, обучающийся должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Этот уровень дает возможность продолжать обучение на старшей ступени обучения или специальных учебных заведениях.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
В рабочей программе к каждой теме запланированы резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти Место предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Ценностные ориентиры содержания.
-Приобщение нового поколения детей ,подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры.
-Понимание и уважение иных культур ,мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества.
-Формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире.
-Активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего развитию толерантности ,солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений , национальных культур, религий и государств в современную эпоху.
-Готовность сотрудничества с другими людьми, доверие к людям, коллективам.
-Овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на данном этапе возрастного развития.
-Определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течении всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций.
-Проектирование вариативных психолого – педагогических технологий формирования УУД, обеспечивающих развитие личности и построения картины мира на данной ступени обучения, достижение целей образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Планируемые результаты изучения немецкого языка в 5-9 классах
Планируемые результаты в обучении продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: обучающиеся должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Обучение диалогической речи
Обучающимся обеспечивается возможность научиться:
1. Что - либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о … и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
- включаться в беседу;
- поддерживать её;
- проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если это необходимо - с опорой на разговорник, словарь).
Обучение монологической речи
Обучающимся даётся возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно - бытовой, учебно - трудовой, социокультурной применительно к своей стране и стране изучаемого языка.
2. Выражать своё отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа “ Es hat mir gefallen / nicht gefallen… Eine besonders groβe Bedeutung hat…” “Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht”.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что - то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Обучение письму
Обучающиеся учатся:
1.Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Планируемые результаты в обучении рецептивным видам речевой деятельности.
На данном этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Обучающиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приёмами просмотрового чтения.
Аудирование
Обучающиеся учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чём идёт речь.
Чтение
Обучающимся обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание лёгких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение)
2.Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение)
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приёмами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Планируемые результаты в овладении продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Обучающиеся должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретённые знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Обучающимся предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
- впечатления детей о каникулах;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за её пределами;
- проблемы чтения (читать - значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
- что читает молодёжь в Германии;
- что мы знаем о немецкой поэзии, о таких её представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
- что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
- какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Обучающимся предлагается для активного использования в речи придаточные предложения цели с союзом damit, инфинитивные обороты um…zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv, а также употребление глаголов и местоименных наречий типа wofür, dafür.
Планируемые результаты в овладении рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
За счёт увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растёт рецептивный словарь. Его объём - примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).
Словообразование
Обучающиеся учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико - семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Обучающиеся учатся узнавать в тексте и понимать значение:
- временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
- придаточных условных предложений с союзом wenn.
Морфология
Обучающиеся учатся узнавать и понимать:
- значения глагольных форм в Perfekt, Präteritum, Futurum Passiv.
- значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv.
Планируемые результаты в овладении обучающимися немецким языком к концу базового курса обучения
Требования к минимально достаточному уровню подготовки обучающихся по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, в т.ч. немецкому языку, достигаемую обучаемыми к концу обучения в 9 классе, а именно умения:
в области говорения:
1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, поблагодарить, при необходимости вежливо переспросить, уточнить, выразить согласие / отказ и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета. Объём этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучаемого.
2) вести диалог - расспрос (интервью) (уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.
3) вести диалог - побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять его / не принять, пригласить к совместному действию (действию) и согласиться / не согласиться принять в нём участие, сделать предложение и выразить согласие / несогласие принять его, объяснить причину). Объём данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
4) вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор) (уметь выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней, высказать одобрение / неодобрение, выразить сомнение, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение/ желание / нежелание), выразить эмоциональную поддержку партнёра, в т.ч. с помощью комплиментов). Объём диалогов - не менее 5 - 7 реплик со стороны каждого обучающегося.
/ 5) рассказывать о себе, о своём друге, школе, своих интересах и планах на будущее, природе, сообщать краткие сведения о своём городе селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты (компенсаторные умения). Объём монологического высказывания - до 12 фраз.
в области аудирования:
1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространённых стандартных ситуациях общения (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль / главные факты в воспринимаемом на слух тексте, опуская второстепенные факты, используя просьбу уточнить, переспросить. Время звучания текста - 1,5 - 2 минуты.
2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определённую значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио – и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
в области чтения:
1) понимать основное содержание лёгких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется), уметь определять тему, содержание текста по заголовку, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Объём текста - до 500 слов.
2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, словообразовательный и грамматический анализ, выборочный перевод, страноведческий комментарий),обращаясь при необходимости к словарю, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение, прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объём текста - до 600 слов.
3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню, рекламы и т.п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет, журналов, Интернета) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.
в области письма:
1) написать поздравительную открытку зарубежному другу, выразить пожелание. Объём 30 - 40 слов, включая написание адреса.
2) написать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении. Объём личного письма - 80 - 90 слов, включая адрес.
3) заполнять бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; ∙ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; ∙ приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в т.ч. мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах; ∙ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
.
Календарно -тематическое планирование
5класс
№ п/п |
Тема Количество часов | |
1 | 5-й класс, привет!(курс повторения) | 8 |
2 | Старый немецкий город. Что в нём? | 9 |
3 | В городе. Кто здесь живёт? | 10 |
4 | Улицы города. Какие они? | 10 |
5 | Где и как живут здесь люди? | 11 |
6 | Дома у Габи | 11 |
7 | Как выглядит город Габи? | 10 |
8 | Большая уборка в городе | 11 |
9 | Снова гости в городе. | 10 |
10 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 10 |
11 | Итоговое повторение | 5 |
6 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Начало учебного года. | 11 |
2 | На улице листопад | 14 |
3 | Немецкие школы. Какие они? | 13 |
4 | Что делают наши немецкие друзья у себя в школе? | 15 |
5 | Свободное время. | 14 |
6 | Поездки с классом по Германии. | 14 |
7 | В конце учебного года – веселый карнавал! | 17 |
8 | Резервные уроки | 7 |
7 класс
№ п/п |
Тема | Количество часов |
1. | После каникул. | 7 |
2. | Что мы называем нашей Родиной? | 14 |
3. | Лицо города - визитная карта страны | 13 |
4. | Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь? | 11 |
5. | В деревне много интересного. | 14 |
6. | Охрана природы - актуальная проблема сегодня. | 14 |
7. |
В здоровом теле - здоровый дух | 14 |
8. | Повторение. | 9 |
9. | Резервные уроки. | 9 |
- Класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Летние каникулы. | 21 |
2 | Снова школа! | 24 |
3 | Мы готовимся к поездке в Германию! | 20 |
4 | Путешествие по Германии. | 20 |
5 | Повторение. | 8 |
6 | Резервные уроки. | 12 |
9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Каникулы,прощайте!(повторение) | 10 |
2. | Каникулы и книги.Принадлежат они друг другу? | 16 |
3. | Сегодняшняя молодежь.Какие у них проблемы? | 17 |
4. | Будущее начинается уже сегодня.Как дела с выбором профессии? | 22 |
5. | Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть? | 21 |
6. | Повторение. | 4 |
7. | Резервные уроки. | 12 |
Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. - №3
2. Примерные программа по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения)
3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 5,6,7,8,9 классы: Учеб. для общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
4. Бим И. Л., Садомова Л. В., Фомичева Л. М., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. Рабочая тетраль. 5,6,7,8,9 класссы: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
5. Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книги для учителя. 5,6,7,8,9 классы: Пособие для общеобразовт.учреждений. –М.: Просвещение, 2011
6. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 5,6,7,8,9 классы: аудиокурс к учеб. (1 CD MP3). – М.: Просвещение, 2011.
7. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2010.
8. Журналы «Muecke», “Juma”, “Der Weg”, “Warum Darum”
-Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Принтер
-Информационно-коммуникативные средства:
Компьютерные словари
Электронная библиотека Дневник.ру.
Интернет- ресурсы
www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
www.cdc-msk.ru/moscow/deutsch/useful/
www.languages-study.com/deutsch-links.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС
Рабочая программа VII вида по немецкому языку для обучающегося 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...
Рабочая программа по немецкому языку + КТП 5-9 ГОРИЗОНТЫ (ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии со всеми требованиями на 2018 год по УМК"ГОРИЗОНТЫ " немецкий язык. Также составлено КТП для 5-9 классов на основе учебника. Рабочая программа рассчитана на...
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер...